Cadillac ATS. Руководство - часть 21

 

  Главная      Автомобили - Cadillac     Cadillac ATS - руководство по эксплуатации 2013 модельного года

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  19  20  21  22   ..

 

 

Cadillac ATS. Руководство - часть 21

 

 

3-26    Сиденья и удерживающие системы

Места установки 

подушек безопасности

Модуль  фронтальной  подушки 

безопасности  водителя  встроен 

в  центральную  часть  рулевого 

колеса.
Модуль  фронтальной  подушки 

безопасности  переднего  пасса-

жира встроен в приборную панель 

со стороны переднего пассажира.

Модуль  коленной  подушки  без-

опасности  водителя  расположен 

ниже  рулевой  колонки.  Модуль 

коленной  подушки  безопасности 

переднего  пассажира  располо-

жен под перчаточным ящиком.

Со стороны водителя, 

со стороны переднего 

пассажира — аналогично

Модули боковых подушек безопас-

ности  водителя  и  переднего  пас-

сажира встроены в боковые части 

спинок сидений со стороны дверей.
Модули шторок безопасности во-

дителя,  переднего  пассажира 

и  пассажиров  второго  ряда  си-

дений  расположены  под  обивкой 

потолка  над  боковыми  окнами 

автомобиля.

Показано для места 

на заднем сиденье, 

расположенного за водителем, 

со стороны переднего 

пассажира — аналогично

Сиденья и удерживающие системы    3-27

Модули  боковых  подушек  без-

опасности  (при  соответствую-

щей  комплектации)  установлены 

в боковых частях спинок сидений 

со стороны дверей.

 ВНИМАНИЕ

Если  в  момент  столкновения 

между  телом  пассажира  и  по-

душкой безопасности будет на-

ходиться  какой­либо  предмет, 

то  подушка  может  раскрыться 

неправильно,  а  данный  пасса-

жир  может  получить  тяжелую 

травму  или  даже  погибнуть 

в результате удара этим пред-

метом.  На  пути  раскрываю-

щейся  подушки  безопасности 

не  должно  находиться  посто-

ронних  предметов.  Не  распо-

лагайте  какие­либо  предметы 

между  телом  и  модулем  по-

душки безопасности, не закре-

пляйте и не кладите какие­либо
 

(см. продолжение)

 ВНИМАНИЕ 

(Продолжение)

предметы  на  центральную 

часть  рулевого  колеса  или 

рядом  с  другими  модулями 

безопасности.
Не  используйте  какие­либо 

аксессуары  для  сидений,  ко-

торые  могут  помешать  сра-

батыванию  боковых  подушек 

безопасности.
На  автомобилях,  оборудован-

ных  шторками  безопасности, 

ни  в  коем  случае  не  закре-

пляйте  какие­либо  предметы 

на  крыше  автомобиля  с  помо-

щью  веревки  так,  чтобы  она 

проходила  через  открытые 

проемы  дверей  или  окон  ав-

томобиля.  В  противном  слу-

чае  это  может  создать  помехи 

при  срабатывании  шторок 

безопасности.

Срабатывание подушек 

безопасности

Фронтальные  подушки  безопас-

ности  срабатывают  при  фрон-

тальных  или  близких  к  фрон-

тальным  столкновениях  высокой 

и  средней  силы,  что  снижает  ве-

роятность  получения  тяжелых 

травм  головы  и  грудной  клетки 

водителя  или  переднего  пасса-

жира.  Но  подушки  срабатывают 

только  в  том  случае,  если  сила 

удара  превысила  определенное 

пороговое значение. Критерии по-

роговых  значений  разработаны 

для  статистически  наиболее  ве-

роятных случаев столкновений.
Необходимость  в  срабатывании 

фронтальных  подушек  безопас-

ности не определяется на основа-

нии скорости, с которой движется 

автомобиль, и не зависит от нее. 

Она  зависит  от  характера  и  на-

правления столкновения, а также 

от  интенсивности  импульса  за-

медления в момент удара.

3-28    Сиденья и удерживающие системы

Фронтальные  подушки  безопас-

ности  могут  срабатывать  при 

столкновениях на различных ско-

ростях, в зависимости от того, про-

исходит ли столкновение автомо-

биля  с  препятствием  соосно  или 

под углом, и от того, движется ли 

объект, поддается ли предмет де-

формации  или  нет,  узкий  он  или 

широкий.  Пороговые  значения 

срабатывания  подушек  безопас-

ности также зависят от особенно-

стей конструкции автомобиля.
Срабатывание 

фронтальных 

подушек  безопасности  обычно 

не  происходит  при  опрокиды-

вании,  а  также  в  случае  наезда 

сзади  и  в  большинстве  случаев 

при боковых ударах.
Кроме  того,  автомобиль  обору-

дован фронтальными подушками 

безопасности  с  двумя  степенями 

наполнения.  Подушки  безопас-

ности  с  двумя  степенями  напол-

нения  раскрываются  частично 

или  полностью,  в  зависимости 

от силы удара при столкновении.

Фронтальные  надувные  колен-

ные подушки безопасности пред-

назначены  для  защиты  коленей 

водителя и переднего пассажира 

при  фронтальных  или  близких 

к ним по характеру столкновениях 

средней и более высокой силы.
На  автомобиль  установлены 

передние  электронные  датчики, 

которые позволяют системе отли-

чать  фронтальные  столкновения 

средней  силы  от  столкновений 

большой  силы.  При  фронталь-

ных столкновениях средней силы 

происходит  частичное  наполне-

ние  подушек  безопасности.  При 

более  сильных  фронтальных 

столкновениях  подушки  безопас-

ности наполняются полностью.
С  помощью  датчика  положения 

пассажира  на  сиденье  и  датчика 

замка  соответствующего  ремня 

безопасности  определяется,  не-

обходимо  ли  активировать  при 

данном  столкновении  коленную 

подушку безопасности.

Данный  автомобиль  оборудован 

боковыми подушками и шторками 

безопасности. См. «Система по-

душек безопасности», стр. 3-23 . 

Боковые  подушки  безопасности 

и  шторки  безопасности  срабаты-

вают при боковых столкновениях 

с  силой  от  умеренной  до  боль-

шой,  в  зависимости  от  места 

удара. Кроме того, при опрокиды-

вании  автомобиля  или  при  силь-

ном  фронтальном  столкновении 

срабатывают  боковые  шторки 

безопасности.
Боковые  подушки  и  шторки  без-

опасности  срабатывают  только 

в  том  случае,  если  превышено 

пороговое  значение  силы  удара, 

заданное  в  системе.  Заданные 

пороговые  значения  также  могут 

варьироваться  в  зависимости 

от  особенностей  конструкции 

автомобиля.
Боковые  подушки  безопасности 

не срабатывают при опрокидыва-

нии,  фронтальных  или  попутных 

столкновениях.

Сиденья и удерживающие системы    3-29

Шторки безопасности не срабаты-

вают  при  наезде  на  автомобиль 

сзади. Боковая подушка безопас-

ности срабатывает с той стороны 

автомобиля, на которую пришелся 

удар. Как при боковом ударе, так 

и при опрокидывании автомобиля 

либо  при  сильном  фронтальном 

столкновении  срабатывают  обе 

шторки безопасности.
В  каждом  конкретном  случае  не-

возможно  сделать  заключение 

о необходимости раскрытия поду-

шек или об отсутствии такой необ-

ходимости,  основываясь  на  объ-

еме  повреждений  или  стоимости 

ремонта автомобиля.

Действие подушек 

безопасности

При  определении  момента  на-

чала  столкновения  система  дат-

чиков  посылает  электрический 

сигнал,  который  обеспечивает 

срабатывание 

пиропатрона 

и  подачу  газа.  Газ  наполняет  по-

душку безопасности, в результате 

чего  она  разрушает  закрыва-

ющую  ее  крышку  и  раскрыва-

ется.  Пиропатрон,  подушка  без-

опасности 

и 

сопутствующие 

компоненты  объединены  в  еди-

ный модуль соответствующей по-

душки безопасности.
Для  нахождения  мест  уста-

новки  подушек  безопасности  см. 

«Места установки подушек без-

опасности», стр. 3-26 .

Защитная функция 

подушек безопасности

При  фронтальных  или  близких 

к  фронтальным  столкновениях 

средней  и  большой  силы  даже 

пассажиры,  пристегнутые  рем-

нями  безопасности,  могут  полу-

чить  травмы  от  удара  о  рулевое 

колесо  или  о  приборную  панель. 

При  боковом  ударе  большой 

и средней силы даже пассажиры, 

пристегнутые  ремнями  безопас-

ности,  могут  получить  травмы 

от удара о твердые предметы са-

лона автомобиля.

Система  подушек  безопасности 

является  дополнением  к  защите, 

предоставляемой  системой  рем-

ней  безопасности,  распределяя 

силу  удара  более  равномерно 

по телу пассажира.
Шторки безопасности предназна-

чены  для  защиты  головы  и  груд-

ной  клетки  водителя  и  пассажи-

ров, сидящих на первом и втором 

рядах  сидений.  Шторки  безопас-

ности  специальной  конструкции 

позволяют  уменьшить  вероят-

ность полного или частичного вы-

падения  из  автомобиля  при  его 

опрокидывании,  однако  ни  одна 

система  безопасности  не  может 

полностью  исключить  возмож-

ность такого выпадения.
В  некоторых  случаях,  когда  при 

столкновении  пассажир  двига-

ется  не  в  сторону  подушки  безо-

пасности,  подушки  безопасности 

не  могут  обеспечить  необходи-

мого  уровня  защиты.  См.  «Сра-

батывание  подушек  безопасно-

сти», стр. 3-27 .

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  19  20  21  22   ..