BYD F3, F3-R. Система охлаждения двигателя 4G15S, 4G18

  Главная      Автомобили - Byd     Автомобили BYD F3 и F3-R (бензиновые двигатели Мицубиси 4G15S или 4G18)

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  ..

 

Раздел 8.

BYD F3, F3-R. Система охлаждения двигателя 4G15S, 4G18

8.1. Стандартные значения для ремонта и технического обслуживания.

Таблица 8-1.

Наименование

Стандартное значение

Максимальное или минимальное предельное допустимое значение

Давление открывания клапана крышки радиатора (кПа)

74-103

64

Температура открывания клапана термостата (°C)

82±1,5

-

Температура полного открывания клапана термостата (°C)

95

-

Величина хода полного открывания клапана термостата (мм)

>8,5

-

8.2. Охлаждающая жидкость.

Таблица 8-2.

Наименование

Тип

Объем заправки (л)

Объем охлаждающей жидкости, включая расширительный бачок

SHELL Freeze Guard

7,0

8.3. Клей-герметик.

Таблица 8-3.

Применение

Тип

Водяной насос

LT5699 (150 г)

Корпус термостата

Пробка отверстия для спуска охлаждающей жидкости в блоке цилиндров

 

8.4. Техническое обслуживание без демонтажа с автомобиля.

1. Проверка давления открывания клапана крышки радиатора.

Стандартное значение: 74-103 кПа.

Минимальное допустимое значение: 64 кПа.

2. Проверка охлаждающей жидкости.

 (1). Проверить уровень жидкости в системе охлаждения, который должен находиться между метками “F” и “L” на корпусе расширительного бачка.

 (2). Проверить состояние охлаждающей жидкости на предмет попадания моторного масла.

3. Замена охлаждающей жидкости.

 (1). Снять пробку отверстия для спуска охлаждающей жидкости, затем открутить крышку радиатора. Слить охлаждающую жидкость из радиатора, системы обогрева и двигателя.

 (2). Снять пробку отверстия для спуска охлаждающей жидкости в блоке цилиндров, слить охлаждающую жидкость из двигателя. (См. рисунок 8-1).

Рисунок 8-1.

 (3). Снять расширительный бачок системы охлаждения, слить из него охлаждающую жидкость.

 (4). Залить воду через заливное отверстие радиатора для промывки трубок и шлангов системы охлаждения.

 (5). Закрутить пробку отверстия для спуска охлаждающей жидкости в блоке цилиндров до момента затяжки, регламентированного спецификацией.

 Стандартный момент затяжки: 40±5 Н*м.

 (6). Закрутить пробку отверстия для спуска охлаждающей жидкости в радиаторе.

 (7). Установить расширительный бачок системы охлаждения.

 (8). Заполнить расширительный бачок охлаждающей жидкостью до метки уровня ‘F’.

 Тип охлаждающей жидкости: SHELL Freeze Guard

 Объем полной заправки: 7,0 л.

 (9). Установить крышку радиатора.

 (10). Запустить двигатель и дать ему поработать до открывания термостата.

 (11). Разогнать двигатель до высокой частоты вращения еще на несколько минут, затем выключить двигатель.

 (12). Когда двигатель остынет, открыть крышку радиатора, долить охлаждающую жидкость в радиатор и заполнить расширительный бачок охлаждающей жидкостью до метки уровня “F”.

 

 

 

 

 

 

 

 

8.5.

BYD F3, F3-R. Термостат двигателя 4G15S, 4G18

Установка и проверка.

Рисунок 8-2.

1. Впускной шланг (от радиатора). 2. Выпускной шланг (от радиатора). 3. Термостат.

1. Установка термостата.

 (1). Установить кольцевое уплотнение на термостат, развернутый воздушным клапаном вверх. (См. рисунок 8-3).

Рисунок 8-3.

1. Воздушный клапан. 2. Кольцевое уплотнение.

Примечание: не скручивать и не допускать повреждения кольцевого уплотнения.

 (2). Установить впускной водяной шланг.

/1/. Надеть впускной водяной шланг на выступ штуцера.

/2/. Закрепить хомут, расположив его соответственно меткам.

Примечание: не допускать попадания липких веществ на кольцевое уплотнение.

В случае повреждения заменить кольцевое уплотнение новой деталью.

2. Проверка термостата.

1). Положить термостат в контейнер с водой. Нагревая воду, проверить температуру открывания термостата. (См. рисунок 8-4).

 Стандартное значение: 82±1,5°C

2). Продолжить нагрев воды до более высокой температуры для проверки температуры и величины хода полного открывания термостата. (См. рисунок 8-5).

 Стандартная температура полного открывания: 95°C

 Стандартная величина хода полного открывания: >8,5 мм.

Рекомендации: измерить высоту H1 термостата в закрытом положении и высоту H2 – в полностью открытом положении. Величина хода полного открывания = H2-H1.

               

                      Рисунок 8-4.                            Рисунок 8-5.

1. Величина хода полного открывания.

Примечание:

Не допускать попадания моторного масла и консистентной смазки на кольцевое уплотнение.

 

 

 

 

8.6.

BYD F3, F3-R. Водяной насос двигателя 4G15S, 4G18

1. Демонтаж.

Перед демонтажем водяного насоса слить охлаждающую жидкость и снять крышку приводного ремня синхронизации.

После установки водяного насоса залить охлаждающую жидкость и установить крышку приводного ремня синхронизации.

Процедура демонтажа показана на рисунке 8-6 (1).

Рисунок 8-6 (1).

A. Размеры и места установки болтов. B. Диаметр болта х длина болта. 1. Опорный рычаг генератора переменного тока. 2. Водяной насос.

2. Установка.

 (1). Удалить грязь с поверхности прокладки водяного насоса.

 (2). Нанести клей-герметик на поверхность прокладки, как показано на рисунке 8-6 (2).

Рекомендованный герметик: LT5699.

 (3). Установить водяной насос в течение 15 минут после нанесения герметика.

Рисунок 8-6 (2).

 

8.7.

BYD F3, F3-R. Впускной и выпускной шланги радиатора двигателя 4G15S, 4G18

Перед демонтажем шлангов слить охлаждающую жидкость и снять капот двигателя, нижний щиток, аккумулятор и кронштейн аккумулятора.

После установки шлангов залить охлаждающую жидкость и установить аккумулятор, кронштейн аккумулятора, нижний щиток и капот двигателя.

Процедура демонтажа показана на рисунке 8-7.

1. Демонтаж.

 (1). Нанести метки на шланги и хомуты, затем отсоединить впускные и выпускные шланги.

 (2). Снять резонатор маностата, затем отсоединить впускной шланг.

2. Установка.

1). Смочить кольцевое уплотнение и вставить его в шланг.

2). Установить термостат.

 (1). Очистить от грязи поверхность прокладки термостата.

 (2). Нанести герметик в требуемых местах.

 (3). Установить термостат через 15 минут после нанесения герметика.

3). Подсоединить впускной и выпускной шланги.

 (1). Надеть шланги на выступы штуцеров.

 (2). Установить шланги таким образом, чтобы монтажные метки были расположены правильно.

Рисунок 8-7.

1. Впускной шланг радиатора. 2. Выпускной шланг радиатора. 3. Датчик температуры жидкости в системе охлаждения. 4. К нагревателю. 5. К датчику температуры воды. 6. Водяной шланг. 7. Корпус термостата. 8. Впускной штуцер. 9. Выпускной штуцер. 10. К нагревателю. 11. Кронштейн впускного воздушного коллектора. 12. Водяной шланг. 13. Впускной водяной патрубок. 14. Кольцевое уплотнение. 15. Водяной шланг. 16. Водяной шланг.

Рисунок 8-8.

1. Впускной воздушный коллектор. 2. Резонатор маностата.

Рисунок 8-9.

1. Блок цилиндров. 2. Кольцевое уплотнение. 3. Впускной штуцер водяного насоса.

 

 

8.8. Радиатор.

1. Демонтаж и установка радиатора.

1). Операции, выполняемые до начала демонтажа:

 (1). Снять крышку радиатора и пробку отверстия для спуска охлаждающей жидкости, слить охлаждающую жидкость из радиатора, обогревателя и двигателя.

 (2). Снять пробку отверстия для спуска охлаждающей жидкости в блоке цилиндров, полностью слить охлаждающую жидкость из двигателя. (См. рисунок 8-10).

            

Рисунок 8-10                                         Рисунок 8-11

 (3). Снять расширительный бачок системы охлаждения, слить из него охлаждающую жидкость.

 (4). Залить воду в радиатор для промывки трубок и шлангов системы охлаждения.

 (5). Снять нижний щиток.

 (6). Снять воздушный фильтр.

 (7). Снять аккумулятор и его монтажный кронштейн.

2). Операции, выполняемые после завершения установки:

 (1). Нанести слой герметика на резьбовую поверхность пробки отверстия для спуска охлаждающей жидкости в блоке цилиндров. Затем закрутить болт до заданного момента затяжки. (См. рисунок 8-11).

 Рекомендованный герметик: LT5699.

 Примечание: перед нанесением нового герметика удалить остатки старого.

 Стандартный момент затяжки: 40±5 Н*м.

 (2). Закрутить пробку отверстия для спуска жидкости из радиатора.

 (3). Установить расширительный бачок системы охлаждения.

 (4). Залить охлаждающую жидкость в радиатор и заполнить расширительный бачок охлаждающей жидкостью до метки уровня “F”.

 Тип охлаждающей жидкости: SHELL Freeze Guard.

 Объем полной заправки: 7,0 л.

 (5). Установить крышку радиатора.

 (6). Запустить двигатель и дать ему поработать до открывания термостата.

 (7). Разогнать двигатель до высокой частоты вращения еще на несколько минут, затем выключить двигатель.

 (8). Когда двигатель остынет, открыть крышку радиатора, долить охлаждающую жидкость в радиатор и заполнить расширительный бачок охлаждающей жидкостью до метки уровня “F”.

 (9). Проверить уровень гидравлической жидкости для автоматических коробок переключения передач, при необходимости долить жидкость.

 (10). Установить нижний щиток.

 (11). Установить аккумулятор и его монтажный кронштейн.

 (12). Установить воздушный фильтр.

Процедура демонтажа показана на рисунке 8-12.

2. Демонтаж и установка крыльчатки охлаждения радиатора.

Процедура демонтажа крыльчатки охлаждения радиатора показана на рисунке 8-12.

Рисунок 8-12.

1. Пробка отверстия в радиаторе для спуска охлаждающей жидкости. 2. Крышка радиатора. 3. Шланг, расширительный бачок. 4. Расширительный бачок. 5. Впускной шланг радиатора. 6. Выпускной шланг радиатора. 7. Деталь верхнего кронштейна. 8. Радиатор. 9. Нижний амортизатор. 
10. Крыльчатка охлаждения радиатора в сборе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  ..