BYD F3, F3-R. Проверка и ремонт кривошипно-шатунного механизма двигателя 4G15S, 4G18

  Главная      Автомобили - Byd     Автомобили BYD F3 и F3-R (бензиновые двигатели Мицубиси 4G15S или 4G18)

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  ..

 

Раздел 5.

BYD F3, F3-R. Проверка и ремонт кривошипно-шатунного механизма двигателя 4G15S, 4G18

5.1.

BYD F3, F3-R. Масляный насос и масляный поддон двигателя 4G15S, 4G18

1. Масляный насос.

(1). Вставить ротор в переднюю часть корпуса.

(2). Измерить величину радиального зазора, как показано на рисунке 5-1.

Стандартное значение: 0,06-0,18 мм.

Рисунок 5-1.

(3). Измерить величину осевого зазора, как показано на рисунке 5-2.

Стандартное значение: 0,04-0,11 мм.

Рисунок 5-2.

(4). Измерить величину зазора, как показано на рисунке 5-3.

Стандартное значение: 0,10-0,18 мм.

Максимальное допустимое значение: 0,35 мм.

Рисунок 5-3.

 

 

 

5.2. Поршень и шатун двигателя 4G15S, 4G18

1. Поршневое кольцо.

(1). Проверить осевой зазор поршневого кольца. Если она превышает предельно допустимое максимальное значение, заменить поршневое кольцо, поршень или обе детали. (См. рисунок 5-4).

Стандартное значение:

 Первое кольцо: 0,03-0,07 мм.

 Второе кольцо: 0,02-0,06 мм.

Максимальное допустимое значение: 0,1 мм.

Рисунок 5-4.

 (2). Вставить поршень с поршневыми кольцами в цилиндр, таким образом, чтобы плоскость поршневого кольца была расположена перпендикулярно относительно продольной оси цилиндра. Затем измерить ширину разъемов колец. Если она превышает предельно допустимое максимальное значение, заменить поршневое кольцо новой деталью. (См. рисунок 5-5).

Стандартное значение:

 Первое кольцо: 0,20-0,35 мм.

 Второе кольцо: 0,35-0,50 мм.

 Маслоудерживающее кольцо: 0,10-0,40 мм.

Максимальное допустимое значение:

 Первое кольцо: 0,8 мм.

 Второе кольцо: 0,8 мм.

 Маслоудерживающее кольцо: 1,0 мм.

Рисунок 5-5.

1. Поршень. 2. Поршневое кольцо. 3. Ширина разъема.

 

2. Радиальный зазор подшипника шатуна.

 (1). Очистить от моторного масла шатун и подшипник шатуна.

 (2). Положить на кривошип пластмассовый шаблон, длина которого соответствует ширине подшипника шатуна, расположив его параллельно продольной оси кривошипа.

 (3). Аккуратно установить крышку большой головки шатуна в монтажное положение и закрутить болты до момента затяжки, регламентированного спецификацией.

 (4). Открутить болты и аккуратно снять крышку большой головки шатуна.

 (5). Измерить выступающую часть пластмассового шаблона в самом широком месте, прижав линейку к пластмассовому шаблону, как показано на рисунке 5-7.

Рисунок 5-7.

Стандартное значение: 0,02-0,04 мм.

Максимальное допустимое значение: 0.1 мм.

 

 

 

 

5.3. Коленчатый вал и блок цилиндров двигателя 4G15S, 4G18

1. Радиальный зазор шейки коленчатого вала.

Радиальный зазор шейки коленчатого вала удобно измерять с помощью пластмассового шаблона.

Порядок измерения:

 (1). Очистить от моторного масла подшипник и шейку коленчатого вала.

 (2). Вставить коленчатый вал в подшипник.

 (3). Положить на шейку вала пластмассовый шаблон, длина которого соответствует ширине подшипника коленчатого вала, расположив его параллельно продольной оси коленчатого вала. (См. рисунок 5-8).

Рисунок 5-8.

1. Пластмассовый шаблон.

 (4). Аккуратно установить крышку коленчатого вала в монтажное положение и закрутить болты до момента затяжки, регламентированного спецификацией.

 (5). Открутить болты и аккуратно снять крышку коленчатого вала.

 (6). Измерить выступающую часть пластмассового шаблона в самом широком месте, прижав линейку к пластмассовому шаблону, как показано на рисунке 5-9.

Стандартное значение: 0,02-0,04 мм.

Максимальное допустимое значение: 0,1 мм.

Рисунок 5-9.

Примечание:

Шатунная шейка коленчатого вала и шейка коленчатого вала завальцованы. Не допускается обработка указанных деталей с уменьшением размера. (См. рисунок 5-10).

Рисунок 5-10.

1. Завальцовка.

2. Блок цилиндров.

(1). Проверить блок цилиндров на предмет образования трещин, коррозии или ржавчины визуальным осмотром и с помощью дефектоскопа. Устранить дефекты или заменить блок цилиндров новой деталью.

 (2). Очистить поверхность блока цилиндров от прилипших кусков прокладки и других посторонних предметов. Измерить плоскостность верхней поверхности блока цилиндров. (См. рисунок 5-11).

Стандартное значение: <0,03 мм.

Максимальное допустимое значение: 0,1 мм.

Рисунок 5-11.

 (3). Проверить внутреннюю поверхность цилиндров на предмет образования трещин или заусенцев. В случае обнаружения заметных дефектов обработать блок цилиндров до увеличенного ремонтного размера или заменить его новой частью.

 (4). Измерить размеры и цилиндричность каждого цилиндра.

Если даже один из цилиндров значительно истерт, обработать все цилиндры до увеличенного ремонтного размера и установить новые поршни и кольца соответственного размера. (См. рисунок 5-12).

Рисунок 5-12.

Стандартное значение:

 Диаметр цилиндра: 76,0 мм.

 Допуск отклонения от цилиндричности: <0,01 мм.

3. Цилиндр увеличенного ремонтного размера.

 (1). Выбрать поршни увеличенного ремонтного размера соответственно максимальному размеру цилиндра.

 (2). Варианты увеличения размеров цилиндра: 0,25 мм0,50 мм0,75 мм1,00 мм.

Величина зазора между поршнем и цилиндром увеличенного ремонтного размера должна соответствовать диапазону допустимых значений.

Измерить диаметр поршня в положении, показанном на рисунке 5-13.

Рисунок 5-13.

1. Диаметр поршня. 2. Герметик.

 (3). Расчетный диаметр цилиндра увеличенного ремонтного размера.

Расчетный диаметр = диаметр поршня + допустимый зазор (0,02-0,04 мм) – 0,02 мм.

 (4). Расточить цилиндр до расчетного диаметра.

 (5). Отшлифовать цилиндр до окончательного диаметра (диаметр поршня + стандартный зазор).

 (6). Проверить зазор между поршнем и цилиндром.

Стандартное значение: 0,02-0,04 мм.

Примечание:

Последовательность растачивания цилиндров: второй, четвертый, первый, третий цилиндры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  ..