BMW X3 (E83). Руководство - часть 18

 

  Главная      Автомобили - БМВ     BMW X3 (E83) - руководство по эксплуатации 2006 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  16  17  18  19   ..

 

 

BMW X3 (E83). Руководство - часть 18

 

 

Особенности эксплуатации

80

Движение под уклон

Во избежание перегрева и снижения 
эффективности тормозов на затяжных 

или крутых спусках выбирайте такую 
передачу, при которой Вам реже всего 
придется тормозить. Даже легкое, но про&
должительное воздействие на педаль может 
вызвать сильный нагрев и износ тормозных 
механизмов вплоть до выхода тормозной 
системы из строя.

<

Переключившись на низшую передачу 
(вплоть до первой), можно увеличить 
тормозной эффект двигателем. Это избавит 
тормоза от чрезмерной нагрузки. О ручном 
переключении АКПП на низшую передачу 
см. на странице 38. При медленном 
движении под уклон используйте преи&
мущества системы курсовой устойчивости 
при спуске (HDC), см. страницу 49.

Никогда не ездите при нажатой педали 
сцепления, нейтральном положении 

рычага селектора или с выключенным 
двигателем. На нейтральной передаче 
отсутствует жесткая связь с двигателем, 
а при выключенном двигателе не работают 
усилители тормозов и рулевого управления. 
Рядом с педалями не должно быть ножных 
ковриков и других посторонних предметов, 
способных помешать их ходу.

<

Коррозия тормозных дисков

Интенсивная эксплуатация дисковых 
тормозных механизмов способствует их 
самоочистке. Поэтому незначительный 
пробег, длительные простои и малая 
загруженность тормозной системы создают 
благоприятные условия для развития 
коррозии тормозных дисков и загрязнения 
тормозных колодок.

При торможении диски, покрытые корро&
зией, вызывают эффект вибрации, устра&
нить который часто невозможно даже 
продолжительным нажатием на педаль 
тормоза.

Тормозные колодки

Загорелась сигнальная лампа –

колодки почти износились. Как 

можно скорее замените колодки.

Ламинированное лобовое стекло* 

Отмеченный на иллюстрации участок стекла 
можно использовать для устройств откры&
вания ворот гаража, биллинговых терми&
налов и других приборов.
Этот участок не имеет покрытия, отражаю&
щего инфракрасное излучение, и хорошо 
просматривается из салона.

Правостороннее 
и левостороннее движение

При пересечении границы страны, 
где принято иное направление движения, 
для исключения ослепления встречного 
транспорта необходимо принять определен&
ные меры.

Галогеновые фары

Избежать ослепления позволяет специаль&
ная пленка, которую можно приобрести 
на СТОА BMW. При наклеивании пленки 
соблюдайте прилагаемые инструкции.

Ксеноновые фары*

Чтобы не обжечься, перед выполне&
нием работ дайте фарам остыть.

<

При малейшей неуверенности в своих 
действиях обращайтесь на СТОА BMW.

1.

Выключите освещение и поверните ключ 
зажигания в положение 0.

2.

Снимите крышки с задней стороны обеих 
фар, см. страницу 101.

Характ

еристики

Обзор

Управл

ение

По

лез

н

о зн

а

т

ь

Моби

льност

ь

 81

3.

Переключите фары.

>

Левостороннее движение
Левая фара: поднимите рычажок 1 
вверх.
Правая фара: опустите рычажок 1 
вниз.

>

Правостороннее движение
Левая фара: опустите рычажок 1 вниз.
Правая фара: поднимите рычажок 1 
вверх.

Погрузка багажа

Чтобы не превысить разрешенную 
грузоподъемность шин, не допускайте 

перегрузки автомобиля. Перегрузка способ&
ствует перегреву и внутреннему поврежде&
нию шин, что может привести к их внезап&
ному разрыву.

<

Размещение багажа

>

Для безопасности пассажиров натяните 
разделительную сетку, см. страницу 73.

>

Тяжелые грузы размещайте как можно 
глубже, то есть сразу за спинками задних 
сидений, и ниже.

>

Острые кромки и углы накройте или 
оберните защитным материалом.

>

Следите за тем, чтобы груз не возвы&
шался над спинками сидений.

>

Предметы, которые во время движения 
могут биться о заднее стекло, тщательно 
оберните.

>

При перевозке очень тяжелого груза 
на задних сиденьях застегните крайние 
ремни безопасности крест&накрест, 
то есть защелкните каждый из ремней 
в замке, предназначенном для противо&
положной стороны.

Фиксация груза

>

Небольшие и легкие предметы закреп&
ляйте грузоудерживающей сеткой

*

 или 

стяжками, см. страницу 74.

>

Для крупных и тяжелых предметов 
Вы можете приобрести на СТОА BMW 
специальные растяжки

*

, которые 

крепятся к петлям в багажном отсеке, 
см. страницу 74.
Соблюдайте прилагаемые к растяжкам 
инструкции.

Чтобы не создавать угрозу пассажирам 
при торможении или резких маневрах, 

укладывайте и фиксируйте багаж с соблю&
дением изложенных выше правил. 
Растяжки крепите только к специально 
предназначенным для них петлям, см. стра&
ницу 74.
Не допускайте превышения значений макси&
мальной полной массы и нагрузки на оси, 
см. страницу 119. Это не только снижает 
уровень безопасности автомобиля, но и про&
тиворечит правилам.

Особенности эксплуатации

82

Размещая тяжелые и твердые предметы 
в салоне, позаботьтесь об их надежной 
фиксации, чтобы они не съезжали со своих 
мест при резком торможении и маневри&
ровании и не создавали угрозы 
пассажирам.

<

Багажник на крыше*

К Вашему BMW предлагается специальный 
багажник для установки на крыше. 
Соблюдайте рекомендации, содержащиеся 
в инструкции по его монтажу.

Размещение груза на крыше

Размещенный на крыше багаж смещает 
центр тяжести автомобиля. Это ведет 
к заметному изменению динамических 
свойств и управляемости машины. Поэтому 
при перевозке багажа не допускайте пре&
вышения значений максимального груза 
на крыше, полной массы автомобиля 
и нагрузки на его оси.

Соответствующие данные Вы найдете 
в главе „Массы“ на странице 119.

Размещать багаж на крыше следует равно&
мерно и компактно. Тяжелые вещи кладутся 
вниз. Следите за тем, чтобы груз на крыше 
не создавал помех крышке люка и не мешал 
открывать багажную дверь.

Правильное и надежное крепление груза 
предотвратит его смещение и падение 
с автомобиля на ходу.

Старайтесь вести автомобиль ровно, избегая 
рывков с места, резких торможений 
и лихачества на поворотах.

Движение с прицепом

Данные о разрешенной массе буксируемого 
груза см. на странице 119. Узнать о возмож&
ности увеличения массы буксируемого груза 
можно на любой СТОА BMW.

Крышка

Снятие

Возьмитесь за углубление внизу крышки 
и потяните ее назад.

Установка

Приложите крышку снизу к облицовке, 
заведите ее в направляющие пазы и хорошо 
прижмите.

ТяговоCсцепное устройство*

Если тягово&сцепное устройство устанав&
ливается на заводе, то автомобиль 
оснащается усиленной задней подвеской.

Чтобы съемная тяга с шаровой сцепкой 
всегда легко устанавливалась и снималась, 
ухаживайте за ней в соответствии с руко&
водством, прилагаемым изготовителем.

Усиление кузова автомобиля при тягово&
сцепном устройстве снижает эффективность 
системы задних бамперов, поглощающих 
энергию удара за счет упругих деформаций.

Снятие и установка

О снятии и установке сцепки см. в руковод&
стве по эксплуатации, прилагаемом ее 
изготовителем.

Характ

еристики

Обзор

Управл

ение

По

лез

н

о зн

а

т

ь

Моби

льност

ь

 83

Перед поездкой

Вертикальная нагрузка на тяговоC
сцепное устройство

Минимальная вертикальная нагрузка на 
тягово&сцепное устройство составляет 25 кг. 
Соблюдайте значения разрешенной макси&
мальной нагрузки на тягово&сцепное 
устройство, приведенные на странице 119.

Вертикальная нагрузка на тягово&сцепное 
устройство, увеличивает массу автомобиля 
в целом. Максимально разрешенная масса 
дополнительного груза уменьшается на 
массу тягово&сцепного устройства и при&
ходящуюся на него нагрузку. Обратите на 
это внимание и не допускайте превышения 
максимального значения полной массы 
автомобиля при движении с прицепом.

Погрузка багажа

Размещайте груз на прицепе как можно 
глубже внутрь и по возможности рядом 
с осью.

Низко расположенный центр тяжести 
прицепа повышает уровень безопасности 
всего автопоезда.

Запрещается превышать разрешенные 
значения общей массы прицепа и массы 
буксируемого груза. В качестве ориентира 
всегда следует брать меньшее значение.

Давление воздуха в шинах

Давление воздуха в шинах автомобиля 
и прицепа должно стать предметом особого 
внимания. Правильными являются значения, 
указанные для максимально загруженного 
автомобиля, см. страницу 90. После кор&
ректировки давления воздуха в шинах 
инициализируйте индикатор повреждения 
шин, см. страницу 51. 
Для прицепа правильными являются 
значения давления, указанные его 
производителем.

Индикатор повреждения шин

После того как Вы прицепили или отцепили 
прицеп, инициализируйте индикатор 
повреждения шин, см. страницу 51.

Наружные зеркала заднего вида

Правилами предписано иметь два наружных 
зеркала заднего вида, позволяющих 
водителю наблюдать оба задних угла 
прицепа. Такие зеркала можно приобрести 
на СТОА BMW.

Потребители электроэнергии

При транспортировке прицепа&дачи следует 
учитывать емкость аккумулятора и включать 
потребители электроэнергии на минималь&
ное время.

Мощность ламп в задних фонарях прицепа 
не должна превышать следующие значения:
указатели поворота: 21 Вт с каждой стороны;
задние габаритные фонари: 30 Вт с каждой 
стороны;
стоп&сигналы: 42 Вт суммарно;
задние противотуманные фонари: 42 Вт 
суммарно;
фонари заднего хода: 42 Вт суммарно.

Отправляясь в поездку, всегда про&
веряйте работу задних фонарей 

прицепа. Езда с неработающими задними 
фонарями угрожает безопасности дорож&
ного движения.

<

Движение с прицепом

Не превышайте скорость 80 км/ч, 
иначе прицеп может начать вилять.

<

Стабилизация автопоезда

Если прицеп начал вилять, то стабилизи&
ровать весь автопоезд можно только 
немедленным сильным торможением. 
При этом старайтесь без необходимости 
не работать рулем. Если же такая необхо&
димость возникла, действуйте крайне 
осторожно, чтобы не помешать другим 
участникам дорожного движения.

Система стабилизации прицепа*

Эта система помогает стабилизировать 
прицеп. Как только система обнаруживает 
виляние прицепа, она сразу же приторма&
живает автопоезд до безопасной скорости, 
возвращая ему устойчивость.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  16  17  18  19   ..