Audi A1. Руководство - часть 19

 

  Главная      Автомобили - Ауди     Audi A1 - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  17  18  19  20   ..

 

 

Audi A1. Руководство - часть 19

 

 

74

Обычный отопитель

Блок управления обычного отопителя имеет три регулятора для 
ручной регулировки температуры, скорости вентилятора и 
распределения воздушных потоков. С помощью клавиши 
режима рециркуляции можно вручную переключаться между 
режимом рециркуляции и режимом приточной вентиляции.

Регулирование температуры и распределения воздушных 
потоков осуществляется механически, с помощью гибких валов.

Блок управления отопителя J65 недиагностируемый, и таким 
образом не имеет адресного слова в меню диагностического 
тестера.

У автомобилей с дизельными двигателями отопитель распола-
гает нагревательным элементом дополнительного воздушного 
отопителя Z35. Нагревательный элемент включается, как только 
блок управления двигателя J623 получит сигнал отрицательной 
полярности (массы) от блока управления отопителя G65. Для 
этого в блоке управления отопителя J65 имеется выключатель, 
срабатывающий при установке регулятора температуры в зону 
максимального нагрева.

477_149

Подключённые компоненты

Условные обозначения:

E9 

Переключатель приточного вентилятора 

E159  Переключатель режимов приточная вентиляция/

рециркуляция

J59 

Реле разгрузки контакта X

J65 

Блок управления отопителя

J519  Блок управления бортовой сети
J623  Блок управления двигателя
N24  Балластное сопротивление приточного вентилятора 

с предохранителем от перегрева

V2 

Приточный вентилятор

V154  Исполнительный электродвигатель заслонок приточной 

вентиляции и рециркуляции воздуха

1)

 

сигнал на включение дополнительного воздушного 
отопителя (PTC) у автомобилей с дизельными двигателями

2)

 

сигнал на включение параметрического охлаждения 
(KFK-сигнал)

477_086

У всех трёх возможных вариантов климатической установки (J65, 
J301 и J255) панель переключателей под блоком управления 
представляет собой отдельный узел. Таким образом, к примеру, 
клавиши подогрева сидений или обогрева заднего стекла не 
опрашиваются соответствующим блоком управления климати-
ческой установки J65, J301 или J255, а напрямую соединены 
с блоком управления бортовой сети J519.

75

477_059

Блок управления климатической установки с ручным управлением 
J301 также имеет три регулятора для ручной настройки темпера-
туры, скорости вентилятора и распределения потоков воздуха. 
С помощью клавиши режима рециркуляции можно вручную 
переключаться между режимом рециркуляции и режимом при-
точной вентиляции, а с помощью клавиши AC можно включать 
и выключать режим кондиционирования (охлаждения) воздуха.

Климатическая установка работает в режиме охлаждения только 
в том случае, если вентилятор включён. При установке регуля-
тора вентилятора в нулевое положение режим кондиционирова-
ния невозможен.

Блок управления климатической установки с ручным управле-
нием J301 по шине CAN обменивается данными с блоком управ-
ления бортовой сети J519 и блоком управления комбинации 
приборов J285. У автомобилей A1 с нагревательным элементом 
дополнительного отопителя Z35 сигнал «нагревание» по шине 
данных передаётся также блоку управления двигателя J623.

Подключённые компоненты

Условные обозначения:

C18  Помехоподавляющий фильтр антенны на стекле
E9 

Переключатель приточного вентилятора 

E30  Выключатель климатической установки
E94  Регулятор подогрева сиденья водителя
E95  Регулятор подогрева сиденья переднего пассажира
E159  Переключатель режимов приточная вентиляция/

рециркуляция

G17  Датчик наружной температуры
G65  Датчик высокого давления
G263  Датчик температуры воздуха на выходе испарителя
J9 

Реле обогрева заднего стекла

J59 

Реле разгрузки контакта X

J285  Блок управления комбинации приборов
J301  Блок управления климатической установки с ручным 

управлением

J519  Блок управления бортовой сети
J533  Диагностический интерфейс шин данных
J882  Блок управления подогрева сидений
N24  Балластное сопротивление приточного вентилятора 

с предохранителем от перегрева

N280  Регулировочный клапан компрессора климатической 

установки

V2 

Приточный вентилятор

V154  Исполнительный электродвигатель заслонок приточной 

вентиляции и рециркуляции воздуха

Z1 

Нагревательный элемент заднего стекла

Z6 

Нагревательный элемент подушки сиденья водителя

Z7 

Нагревательный элемент спинки сиденья водителя

Z8 

Нагревательный элемент подушки сиденья переднего 
пассажира

Z9 

Нагревательный элемент спинки сиденья переднего пассажира

477_085

CAN-комфорт

CAN-комбинация приборов

ШИМ- сигнал

ШИМ-сигнал

У автомобилей с системой Старт-стоп функция Старт-стоп блоки-
руется в случае, когда блок управления климатической установки 
с ручным управлением J301 включён в режим обогрева салона.
В меню тестера блок управления климатической установки 
с ручным управлением J301 доступен по адресному слову 08.

Климатическая установка с ручным управлением

76

Автоматическая климатическая 
установка

Автоматическая климатическая установка у Audi A1 однозонная. 
Управление соответствует управлению блока управления 
Climatronic J255 у Audi TT. В меню тестера блок управления 
Climatronic J255 доступен по адресному слову 08.
Только автомобили с автоматической климатической установкой 
имеют датчик влажности воздуха G355. Он находится в основа-
нии внутрисалонного зеркала заднего вида. Контроль значения 
влажности воздуха в области ветрового стекла позволяет своев-
ременно принять меры против запотевания стекла.
Сигнал включения нагревательного элемента дополнительного 
воздушного отопителя Z35 передаётся по шине CAN блоку 
управления двигателя.
У автомобилей с системой Старт-стоп в зависимости от настроек 
блока управления Climatronic J255 функция «Стоп» может 
подавляться, например при включении режима оттаивания, или 
при необходимости повышения температуры в салоне до соот-
ветствующего заданного значения.

Подключённые компоненты

Условные обозначения:

C18  Помехоподавляющий фильтр антенны на стекле
E94  Регулятор подогрева сиденья водителя
E95  Регулятор подогрева сиденья переднего пассажира
G17  Датчик наружной температуры
G65  Датчик высокого давления
G92  Потенциометр исполнительного электродвигателя 

заслонки регулирования температуры

G107  Фотодатчик интенсивности солнечного излучения
G112  Потенциометр исполнительного электродвигателя 

центральной заслонки

G113  Потенциометр исполнительного электродвигателя 

заслонки воздухозаборника

G135  Потенциометр исполнительного электродвигателя 

заслонки оттаивателя

G143  Потенциометр исполнительного электродвигателя 

заслонки рециркуляции воздуха

G191  Датчик температуры центрального дефлектора
G192  Датчик температуры воздуховода пространства для ног
G263  Датчик температуры воздуха на выходе испарителя
G355  Датчик влажности воздуха
J9 

Реле обогрева заднего стекла

J126  Блок управления приточного вентилятора
J255  Блок управления Climatronic
J285  Блок управления комбинации приборов 
J519  Блок управления бортовой сети
J533  Диагностический интерфейс шин данных
J882  Блок управления подогрева сидений
N280  Регулировочный клапан компрессора климатической 

установки

V2 

Приточный вентилятор

V68  Исполнительный электродвигатель заслонки 

регулирования температуры

V107  Исполнительный электродвигатель заслонки оттаивателя
V113  Исполнительный электродвигатель заслонки 

рециркуляции воздуха

Z6 

Нагревательный элемент подушки сиденья водителя

Z7 

Нагревательный элемент спинки сиденья водителя

Z8 

Нагревательный элемент подушки сиденья переднего 
пассажира

Z9 

Нагревательный элемент спинки сиденья переднего 
пассажира

477_084

CAN-комфорт

CAN-комбинация приборов

ШИМ-
сигнал

ШИМ-
сигнал

шина 
LIN

477_074

77

Нагревательный элемент дополнительного 
воздушного отопителя

Нагревательный элемент дополнительного воздушного отопи-
теля Z35 у автомобилей А1 с дизельными двигателями устанав-
ливается для ускорения прогрева салона.
Нагревательный элемент имеет максимальную мощность 
1000 Вт и три ступени регулирования мощности нагрева. 
Ступени обогрева, в зависимости от необходимости, включаются 
от бортовой сети совместно.
Максимальная мощность нагрева нагревательного элемента 
дополнительного воздушного отопителя включается только 
на очень короткое время, непосредственно после включения 
дополнительного обогрева.
У автомобилей с обычным отопителем в блок управления ото-
пителя J65 встроен выключатель. Если выключатель замыкается 
поворотом регулятора температуры в сторону включения обо-
грева, сигнал массы на включение нагревательного элемента 
дополнительного воздушного отопителя Z35 переключается на 
блок управления двигателя J623.
У автомобилей, оборудованных климатической установкой 
с ручным управлением, или автоматической климатической 
установкой, команда на включение нагревательного элемента 
дополнительного воздушного отопителя Z35 в виде сигнала 
передаётся по шине данных.

Схема соединения

Питание нагревательного элемента дополнительного 
воздушного отопителя Z35 обеспечивается двумя реле:

J359 — реле малой мощности нагрева

J360 — реле большой мощности нагрева

Распределение общей мощности на три ступени нагрева:

Условные обозначения:

ВКЛ  реле включено
ВЫКЛ реле не включено

477_238

477_231

J359

J360

Z35

J623

31

Нагревательный элемент дополнительного воздушного отопителя Z35, 
в частично разобранном виде

Ступень 
нагрева

Результат/
Мощность 
обогрева

Реле 
J359

Реле 
J360

0

Z35 ВЫКЛ

ВЫКЛ

ВЫКЛ

1

малая

ВКЛ

ВЫКЛ

2

средняя

ВЫКЛ

ВКЛ

3

максимальная

ВКЛ

ВКЛ

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  17  18  19  20   ..