Audi A1. Руководство - часть 9

 

  Главная      Автомобили - Ауди     Audi A1 - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  7  8  9  10   ..

 

 

Audi A1. Руководство - часть 9

 

 

34

Усилитель тормозов и главный тормозной цилиндр

На все автомобили с левосторонним расположением рулевого 
управления устанавливается 10-дюймовый усилитель тормозов. 
На автомобили с правосторонним расположением рулевого 
управления, вследствие отличного от автомобилей с левосторон-
ним расположением рулевого управления монтажного про-
странства, устанавливается равный по эффективности сдвоен-
ный усилитель тормозов размерности 7/8 дюймов. 

Для обеспечения более коротких и динамичных ходов педали 
тормоза обе системы оснащены сдвоенным главным тормозным 
цилиндром (диаметр 22,2 мм). Как и на моделях Audi A3 и 
Audi TT, в Audi A1 тоже используется бесконтактный выключатель 
стоп-сигналов.

Выключатель стоп-сигналов

Выключатель стоп-сигналов представляет собой датчик Холла. 
На поршне главного тормозного цилиндра находится магнитное 
кольцо (постоянный магнит). При нажатии педали тормоза 
магнитное кольцо пересекает точку включения датчика Холла. 
Электронный модуль датчика вырабатывает два избыточных 
сигнала, один — на включение стоп-сигналов, и один контроль-
ный сигнал. Блок управления двигателя J623 по отдельным 
линиям считывает оба сигнала, блок управления ABS J104 считы-
вает сигнал на включение стоп-сигналов по отдельной линии. 
Для Audi A1 также существует ремкомплект для замены датчика.

477_192

Выключатель стоп-сигнала F

Электронная система поддержания курсовой 
устойчивости (ESP)

В Audi A1 применяется новое поколение системы поддержания 
курсовой устойчивости, ESP 8.2 фирмы Bosch. Важнейшим 
новшеством является интеграция датчика поперечного ускоре-
ния G200, датчика продольного ускорения G251 и датчика угла 
рыскания G202 в блок управления J104.

Функции ABS, ASR, EDS, ESP и электронная блокировка межко-
лёсного дифференциала реализованы в качестве серийного 
оснащения. Ассистент движения на подъёме у автомобилей 
с АКП является серийным оснащением, у автомобилей с МКП — 
дополнительным оснащением.

477_193

Клавиша режима «ESP OFF»

При нажатии клавиши режима «ESP OFF» функция ASR отключа-
ется. Стабилизирующее вмешательство системы ESP в таком 
случае происходит позже, при существенно больших значениях 
проскальзывания колёс. Благодаря этому обеспечивается 
лучшая тяга на рыхлом дорожном покрытии.
Отключение системы регулирования привода ведущих колёс 
(ASR) постоянно отображается включенной контрольной лампой 
в клавише режима «ESP OFF». При включении и выключении 
зажигания, например, при новом запуске двигателя, функция 
ESP автоматически активируется в полном объёме.

477_222

35

Датчики частоты вращения колёс

Применяются активные датчики, работающие по магниторези-
стивному принципу. При этом оценивается изменение электри-
ческого сопротивления датчика при воздействии магнитного 
поля.
Периодически изменяющееся в зависимости от частоты враще-
ния колеса магнитное поле инициируется задающим ротором, 
который состоит из постоянных магнитов переменной поляр-
ности. Этот задающий ротор интегрирован в манжетное уплотне-
ние ступичного подшипника.
Сигналы частоты вращения регистрируются в виде сигналов 
с широтно-импульсной модуляцией (ШИМ-сигналов) с помощью 
токового интерфейса блока управления ABS J104.

Основные работы по техническому обслуживанию системы ESP

Блок управления и гидравлический агрегат в условиях сер-

висного предприятия не отделяются.
Блок управления кодируется с помощью базы данных 

системы учета обновлений ПО (SVM) в режиме онлайн.
При замене блока управления требуется калибровка встроен-

ных датчиков давления тормозной системы, поперечного 
ускорения, продольного ускорения, угла рыскания, а также 
датчика угла поворота рулевого колеса.
Ходовой проверки и проверки систем не требуется.

Датчик угла поворота рулевого колеса

Датчик угла поворота рулевого колеса G85 встроен в модуль 
переключателей рулевой колонки в виде отдельного узла. 
Он передаёт сигналы угла поворота рулевого колеса по шине 
CAN-привод блоку управления ABS J104.
Датчик включает оптический датчик и датчик Холла. Благодаря 
двойной регистрации данных измерения датчик «не теряет» 
ориентации в случае отключения питания клеммы 30 (напри-
мер, при отсоединении клемм АКБ автомобиля). После включе-
ния питания клеммы 30 датчик автоматически распознаёт, 
находится ли рулевое колесо в диапазоне поворота 0° – 360°, 
или в диапазоне 361° – 720°. Поэтому калибровки не требуется.
При замене датчика требуется калибровка с помощью блока 
управления ESP.

Привод тормозной системы: педаль тормоза и рычаг 
стояночного тормоза

Педальный узел оптимизирован по массе и имеет модульную 
конструкцию. Опорные кронштейны модулей педали сцепления 
и педали акселератора/педали тормоза, так же, как и педали 
сцепления и акселератора, выполнены из армированного 
стекловолокном пластика. 
Стальная педаль тормоза отличается оптимизированной 
по массе оболочковой конструкцией.
Стояночный тормоз приводится в действие как обычно, рычагом 
стояночного тормоза на центральной консоли.

477_194

477_195

477_193

477_196

Датчик угла поворота рулевого колеса G85

36

Рулевое управление

Audi A1 оборудован рулевым управлением с электрогидравличе-
ским усилителем. Общее устройство и принцип действия соот-
ветствуют реализованному уже в Audi A2 рулевому управлению. 
Давление гидравлического масла создаётся насосом с электро-
приводом. Адаптация степени усиления к соответствующему 
режиму движения автомобиля осуществляется по параметриче-
скому полю, которое в зависимости от скорости автомобиля и 
скорости поворота рулевого колеса управляет частотой враще-
ния электродвигателя и, таким образом, объёмным потоком 
гидравлической жидкости.

Благодаря управлению насосным агрегатом с обратной связью 
по объёмному расходу обеспечивается хорошая обратная связь 
рулевого управления во всех без исключения режимах. Одно-
временно обеспечивается значительная экономия энергии по 
сравнению с обычным гидроусилителем рулевого управления.

477_197

Рулевое колесо

новый принцип управления устанавливаемым по 

 

заказу многофункциональным переключателем для 
управления бортовым компьютером, телефоном, 
аудиоустройствами и навигационной системой.
в сочетании с коробкой передач S-tronic по заказу 

 

устанавливаются подрулевые переключатели.

Рулевая колонка

с механической регулировкой

 

зажим с помощью пакета дисков

 

у автомобилей с комфортным ключом рулевая 

 

колонка дополнительно оборудована электронной 
блокировкой

Рулевой механизм 

реечный механизм с наружным зацеплением 

 

рулевых тяг с зубчатой рейкой
зубчатая рейка с постоянным зубчатым 

 

зацеплением
общее передаточное отношение 14,8

 

Насосный агрегат 
состоит из 

шестерёнчатого насоса с внешним 

 

зацеплением
электродвигателя

 

встроенного масляного резервуара

 

блока управления усилителя рулевого 

 

управления J500 

37

Рулевая колонка

Рулевая колонка с плавной механической регулировкой (регули-
ровка по вылету и углу наклона соответственно по 30 мм). После 
ослабления эксцентрикового зажима пакета дисков с помощью 
нажатия рычага регулировки вниз, труба прямоугольного 
сечения получает возможность перемещаться в продольном 
направлении в трубе рулевой колонки и, одновременно, может 
регулироваться по наклону. 

В случае столкновения относительное перемещение рулевого 
механизма в направлении салона автомобиля воспринимается 
скользящей деталью шарнирного вала. Столкновение верхней 
части тела водителя с рулевым колесом приводит к смещению 
трубы прямоугольного сечения в трубу рулевой колонки. На 
боковой поверхности трубы рулевой колонки с обеих сторон 
имеются выштамповки, которые создают определённое сопро-
тивление продольному перемещению трубы прямоугольного 
сечения. Данное техническое решение позволяет задать требуе-
мое распределение нагрузок, которое необходимо для вдвига-
ния рулевого колеса в случае столкновения.

У автомобилей с комфортным ключом выключатель стартера/
зажигания D отсутствует. Механическая блокировка рулевой 
колонки в таком случае обеспечивается устройством блоки-
ровки, которое в виде модульного узла соединено с блоком 
управления рулевой колонки J527. Это устройство блокировки 
состоит из блока управления J764, электрического привода, а 
также механического устройства для перемещения стопора. При 
подаче управляющего сигнала стопор входит в паз закреплён-
ного на рулевом валу храпового колеса и таким образом блоки-
рует рулевую колонку. Электрическое управление описано 
в разделе, посвящённом комфортному ключу. 

труба рулевой 

колонки

труба 

прямоугольного 

сечения

скользящая деталь 
шарнирного вала

зубчатые диски

эксцентриковый регулятор

выштамповка для случая 
столкновения

Насосный агрегат 

Блок управления усилителя рулевого управления J500 обмени-
вается данными по шине CAN-привод. Данные о скорости 
автомобиля этот блок управления получает от блока управления 
комбинации приборов J285, данные о скорости изменения угла 
поворота рулевого колеса поставляет датчик угла поворота 
рулевого колеса G85. 

При увеличивающейся скорости автомобиля частота вращения 
электродвигателя снижается и степень усиления уменьшается. 
Благодаря этому обеспечивается оптимальный контакт с дорож-
ным полотном, и рулевое управление работает в энергетически 
благоприятном эксплуатационном режиме. При быстрых пово-
ротах рулевого колеса частота вращения электродвигателя 
привода насоса повышается, чтобы обеспечить требуемый 
объёмный поток.

477_223

477_198

477_224

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  7  8  9  10   ..