34
Усилитель тормозов и главный тормозной цилиндр
На все автомобили с левосторонним расположением рулевого
управления устанавливается 10-дюймовый усилитель тормозов.
На автомобили с правосторонним расположением рулевого
управления, вследствие отличного от автомобилей с левосторон-
ним расположением рулевого управления монтажного про-
странства, устанавливается равный по эффективности сдвоен-
ный усилитель тормозов размерности 7/8 дюймов.
Для обеспечения более коротких и динамичных ходов педали
тормоза обе системы оснащены сдвоенным главным тормозным
цилиндром (диаметр 22,2 мм). Как и на моделях Audi A3 и
Audi TT, в Audi A1 тоже используется бесконтактный выключатель
стоп-сигналов.
Выключатель стоп-сигналов
Выключатель стоп-сигналов представляет собой датчик Холла.
На поршне главного тормозного цилиндра находится магнитное
кольцо (постоянный магнит). При нажатии педали тормоза
магнитное кольцо пересекает точку включения датчика Холла.
Электронный модуль датчика вырабатывает два избыточных
сигнала, один — на включение стоп-сигналов, и один контроль-
ный сигнал. Блок управления двигателя J623 по отдельным
линиям считывает оба сигнала, блок управления ABS J104 считы-
вает сигнал на включение стоп-сигналов по отдельной линии.
Для Audi A1 также существует ремкомплект для замены датчика.
477_192
Выключатель стоп-сигнала F
Электронная система поддержания курсовой
устойчивости (ESP)
В Audi A1 применяется новое поколение системы поддержания
курсовой устойчивости, ESP 8.2 фирмы Bosch. Важнейшим
новшеством является интеграция датчика поперечного ускоре-
ния G200, датчика продольного ускорения G251 и датчика угла
рыскания G202 в блок управления J104.
Функции ABS, ASR, EDS, ESP и электронная блокировка межко-
лёсного дифференциала реализованы в качестве серийного
оснащения. Ассистент движения на подъёме у автомобилей
с АКП является серийным оснащением, у автомобилей с МКП —
дополнительным оснащением.
477_193
Клавиша режима «ESP OFF»
При нажатии клавиши режима «ESP OFF» функция ASR отключа-
ется. Стабилизирующее вмешательство системы ESP в таком
случае происходит позже, при существенно больших значениях
проскальзывания колёс. Благодаря этому обеспечивается
лучшая тяга на рыхлом дорожном покрытии.
Отключение системы регулирования привода ведущих колёс
(ASR) постоянно отображается включенной контрольной лампой
в клавише режима «ESP OFF». При включении и выключении
зажигания, например, при новом запуске двигателя, функция
ESP автоматически активируется в полном объёме.
477_222