Audi A1. Руководство - часть 7

 

  Главная      Автомобили - Ауди     Audi A1 - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  5  6  7  8   ..

 

 

Audi A1. Руководство - часть 7

 

 

26

Механическая КП

На Audi A1 устанавливаются механические коробки передач 
концерна Volkswagen. Они отличаются высоким качеством, 
небольшой массой и высокой эффективностью, и самым наи-
лучшим образом зарекомендовали себя в Audi A2, A3 и Audi TT. 
Для установки на Audi A1 коробки передач были соответствую-
щим образом модернизированы и адаптированы.

В сочетании со следующими двигателями применяется функция 
Старт-стоп:

двигатель 1,2 л TFSI (63 кВт)

двигатель 1,4 л TFSI (90 кВт)

двигатель 1,6 л TDI (66/77 кВт)

477_176

В сочетании с функцией Старт-стоп устанавливается датчик 
нейтрального положения коробки передач G701. Датчик G701 
позволяет запустить двигатель только в том случае, когда — 
помимо соблюдения других критериев — коробка передач 
гарантировано находится в нейтральном положении.

Существует два исполнения датчика G701:

датчик G701 — установлен в МКП 02T, 02U, и 0A8 — генери-

рует ШИМ-сигнал для блока управления двигателя (номер 
детали 02T 906 207 A)
датчик G701 — установлен в МКП 02R — генерирует сигнал 

напряжения для блока управления двигателя (номер детали 
02T 906 207).

При замене контролировать установку правильных датчиков!

Коробки передач 02T и 02U идентичны по базовой конструкции. 
В коробке передач 02U всего лишь добавлена 6-я передача. 

Коробка передач 02T агрегатируется с двигателем 1,2 л TFSI 
(63 кВт). У производителя эта МКП имеет обозначение 
MQ200-5F. Максимальная скорость достигается на 5-й передаче.

Коробка передач 02U агрегатируется с двигателем 1,4 л TFSI 
(90 кВт). У производителя эта МКП имеет обозначение 
MQ200-6F. Максимальная скорость достигается на 5-й передаче.

Более подробную информацию о механических КП 02T и 02U 
можно получить из передачи iTV от 23.09.2009, рассказываю-
щей о практически идентичной по конструкции МКП 0AJ.

6-ступенчатая МКП 02U (MQ200-6F)

5-ступенчатая МКП 02T (MQ200-5F)

G701 — датчик нейтрального 
положения КП (к блоку 
управления двигателя J623)

477_174

477_175

F4 — выключатель фонарей заднего хода 
(к блоку управления бортовой сети J519)

Монтажное пространство для 6-й передачи

Коробка передач

27

477_180

5-ступенчатая МКП 02R (MQ250-5F)

Коробка передач 02R агрегатируется с двигателями 1,6 л TDI 
(66 кВт и 77 кВт). У производителя эта МКП имеет обозначение 
MQ250-5F. Максимальная скорость с двигателем мощностью 
66 кВт достигается на 4-й передаче, а с двигателем мощностью 
77 кВт — на 5-й передаче.

Более подробную информацию о механической КП 02R можно 
получить из передачи iTV от 22.09.2009, рассказывающей о 
практически идентичной по конструкции МКП 02S.

6-ступенчатая МКП 0A8 (MQ350-6F)

Расшифровка обозначения производителя:  
например, MQ350-6F

 

M 

механическая КП

 

автоматическая КП

 

 коробка передач DSG («двухконтурная» коробка 
передач с двумя фрикционными муфтами)

 

вариатор

 

Q 

поперечная установка

 

продольная установка

 

350 

 номинальный передаваемый крутящий 
момент

 

6 

количество ступеней передач

 

F 

передний привод

 

полный привод

У производителя МКП 0A8 имеет обозначение MQ350-6F. 
Механическая коробка передач 0A8 предназначена для 
агрегатирования с особо мощными двигателями и будет 
устанавливаться позже.

Более подробная информация о МКП 0A8 содержится 
в программе самообучения SSP 205, рассказывающей о первой 
МКП этого модельного ряда, коробке передач 02M.

G701 — датчик нейтрального положения КП 
(к блоку управления двигателя J623)

F4 — выключатель фонарей заднего хода 
(к блоку управления бортовой сети J519)

477_177

477_178

477_179

G701 — датчик нейтрального положения 
КП (к блоку управления двигателя J623)

F4 — выключатель фонарей заднего хода 
(к блоку управления бортовой сети J519)

28

Автоматическая КП

7-ступенчатая КП DSG 0AM (S tronic)

Преимуществами коробки передач S tronic могут воспользо-
ваться и владельцы Audi A1. 
Коробка передач S tronic 0AM образцово сочетает спортивность, 
динамику и комфортабельность с великолепным полным КПД.

Конструктивные особенности, сухое двойное сцепление и неза-
висимая система смазки обеспечивают особенно высокую 
эффективность. Это оказывает исключительно позитивное 
влияние на расход топлива A1.

В сочетании с двигателем 1,4 л TFSI (90 кВт) применяется 
функция Старт-стоп. Это позволяет еще больше снизить расход 
топлива в условиях городского движения.

Коробка передач 0AM может применяться для реализации 
функции Старт-стоп без ограничений, благодаря независимой от 
двигателя системе смазки. Единственное изменение в конструкции 
узлов и деталей для реализации функции Старт-стоп касается 
зубчатого венца стартера. Зубчатый венец имеет усиленное испол-
нение ввиду большего количества циклов запуска двигателя.

С двигателем 1,6 л TDI функция Старт-стоп не применяется. 
На основании общей концепции создания автомобиля для этого 
варианта двигателя функция Старт-стоп не предусматривалась 
изначально.

Коробка передач 0AM по заказу может агрегатироваться со 
следующими двигателями:

двигатель 1,4 л TFSI (90 кВт)

двигатель 1,6 л TDI (66 кВт)

Максимальная скорость с обоими двигателями достигается 
на 6-й передаче. Коробка передач 0AM у производителя имеет 
обозначение DQ200-7F. Описание коробки передач 0AM 
приведено в программе самообучения SSP 390.

477_171

477_172

вентиляция контура смазки 
МКП

рычаг механизма 
блокировки трансмиссии 
на стоянке

вентиляция контура смазки 
блока Mechatronik

двойное сцепление с сухими сцеплениями

МКП — разделена на две части, независимая 
система смазки

разъём блока Mechatronik

вентиляция контура смазки 
блока Mechatronik

блок Mechatronik с соб-
ственной системой смазки, 
электрическим масляным 
насосом с аккумулятором 
давления масла

29

Селектор S tronic (рычаг селектора E313)

Селектор представляет собой компактный узел и включает 
следующие узлы и детали:

блок управления датчиков положения селектора J587 с пере-

ключателями режима tiptronic
выключатель «селектор заблокирован в положении Р» F319

электромагнит блокировки селектора N110

трос селектора (для приведения в действие механизма блоки-

ровки трансмиссии на стоянке)
аварийный привод

кронштейн/переходник (соединение между селектором и 

кузовом)

Узлы и детали селектора по отдельности не заменяются! 
Селектор в A1 соответствует селектору Audi A3, 
устанавливаемому с ноября 2009 года.

477_061

477_062

Аварийный привод позволяет переключить 
рычаг селектора из положения Р в случае 
неисправности механизма блокировки 
трансмиссии на стоянке, или при отсутствии 
электропитания.

разъём к модулю 
индикаторов положения 
селектора Y26

разъём к блоку управле-
ния датчиков положения 
селектора J587

трос селектора (для при-
ведения в действие меха-
низма блокировки транс-
миссии на стоянке)

электромагнит блоки-
ровки селектора N110

Общее описание принципа действия селектора 
приведено в программе самообучения SSP 386.

выключатель «селек-
тор заблокирован 
в положении Р» F319

блок управления датчиков положения 
селектора J587 с переключателями 
режима tiptronic, связь с блоком 
Mechatronik осуществляется с помощью 
шины CAN-привод

кронштейн/
переходник

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  5  6  7  8   ..