|
|
содержание .. 1 2 3 4
После окончания работы и при отставлении вагона проводятся следующие операции:
Реле RD11
НазначениеРеле предназначено для вспомогательных цепей 24 В постоянного тока.
Описание (см. приложение)Реле состоит из электромагнитного контура с подвижным якорем нормальной конструкции на плате И8 изоляционного материала. На якоре изолированно размещены подвижные контакты. Неподвижные контакты расположены на плате из изоляционного материала.
Основные данные
4-40-500284a
Электромагнитные контакторы типа SA – SC – SE – SG
ПредназначениеЭти контакторы, управляемые электромагнитом, предназначены для включения или выключения тяговых или вспомогательных цепей постоянного тока. Контакторы размещены по группам на приборных рамах.
Описание (см. приложение 4-40-500107а)Все указанные электромагнитные контакторы имеют аналогичную основную конструкцию. На основной изоляционной плате 1 укреплена включающая катушка 2 с сердечником 3, с ярмом 4 и с подвижным якорем 5. Включающая катушка может быть выполнена на напряжения п.т. 24-48-110 В, или в виде токовой катушки, или комбинированной в зависимости от назначения. Подвижный якорь размещен своей нижней призменной гранью на ярме и притягивается пружиной 6 в разомкнутое положение. Усилие выключающей пружины 6 можно изменять с помощью регулирующего винта, которым устанавливается усилие прижатия подвижном якоря на предписанное напряжение срабатывания контактора. Расстояние подвижного якоря в разомкнутом состоянии от cepдечника катушки ограничено упором 7. Над катушкой размещены главные контакты 8, состоящие из неподвижного контакта, закреплѐнного на основной плате, и подвижного контакта, закреплѐнного на подвижном якоре напротив неподвижного контактами. Подвижный главный контакт подпружинен прижимной пружиной 9. Главные контакты снабжены контактными выступами 10 и гасящей камерой
Примечание: Указанные периоды носят информационный характер и соответствуют отдельному плану периодических техосмотров и ремонтов. SA – SC – SE – SG 4-40-500014a
SA 7814-40-500107a
4-40-500285
0,..... .c::: E
SC 124-40-500306
SG 114-40-500337
SA 2614-40-500308
АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ типа NKS 80–100 ТРАМВАЙНОГО ВАГОНА Т6В5 (Т3М)
НазначениеБатарея предназначена для питания электрических вспомогательных цепей напряжением 24 вольта постоянного тока, а также для питания рельсовых тормозов.
ОписаниеАккумуляторная батарея - изделие н. п. Пражский аккумуляторный завод г. Млада Болеслав (см. приложение) состоит из 17 элементов, закрепленных в четырех деревянных ящиках (3 ящика с четырьмя элементами в каждом и 1 ящик с пятью элементами). Элементы - алкалические, аккумулятор – никель-кадмиевый. Сосуд изготовлен из листовой сольно никелированной стали. По сторонам сосуда приварены подвесные цапфы для крепления элементов в деревянном ящике. Полюсные цапфы снабжены резьбой М 22х1,5. Обезгазывающие пробки снабжены штыковым креплением. Электролит – раствор гидрата окиси калия. Для элементов действительны нормы CSN 364350.
Технические данные
ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ КОЛОКОЛ FK 14 ТРАМВАЙНОГО ВАГОНА Т6В5 (Т3М)
НазначениеКолокол служит для подачи предупредительных сигналов во время движения вагона, колокол питается от источника 24 В постоянного тока и расположен под вагоном.
Описание
На валу электродвигателя 4 установлен поворотный рычаг с молотком I. Молоток выполняв в виде стального диска, свободно установлением на оси поворотного рычага. При вращении электродвигателя молоток под действием центробежной силы смещается в крайнее положение и ударяет в колокол. Приварыш колокола должен быть в высшей точке верхней части колокола.
Технические данные
4-40-500356
ШКАФ С ГЛАВНЫМ КОНТАКТОРОМ типа SL 11 ТРАМВАЙНОГО ВАГОНА Т6В5 (Т3М)
ПредназначениеГлавный контактор .используется в трамвае в качестве переключающего и защитного электрического автомата с электромагнитным управлением в цепи тока тяги. При превышении тока тяги или в случае короткого замыкания контактор автоматически выключается.
ОписаниеПрибор (см. приложение) состоит из сильноточного контактора LS и реле максимального тока MR, которые объединены как механически, так и электрически в один блок. Главный контактор замыкается и размыкается катушкой 1 на 24 В. При замыкании главного контактора цепи тяги соединяются с токосъемником тока тяги. При превышении номинального тока срабатывает токовая катушка 2 реле максимального тока контактора. Главные контакты 3 размыкаются выключающей пружиной 4, усилие которой регулируется винтом. Усилие прижатия замкнутых главных контактов создается пружиной 5. Контакты снабжены выступами 6 и гасящей камерой 7 с электромагнитной продувкой. Контактор и реле максимального тока снабжены вспомогательными контактами. Целый прибор размещен под вагоном в защитном шкафу, конструкция которого отвечает отдельным типам вагонов. Шкаф снабжен съемной крышкой, на которой предусмотрены выступы для продувной камеры.
Технические данные
Примечание: При включении придерживающей катушки MR на 24 В перед ней необходимо включить сопротивление 6,5 Ом. действующий номер чертежа прибора указан в Спецификации электрооборудования.
РаботаПри протекании тока через включающую катушку 1 притягивается якорь, в результате чего замыкаются контакты контактора LS. При выключении тока через включающую катушку пружина 4, вернет якорь в исходное положение и контакты разомкнутся. Размыкание контактора произойдет также при притягивании якоря реле максимального тока MR в результате превышения тока тяги в токовой катушке 2, которая связана с главными контактами контактора. При этом выключающий контакт MP разорвет цепь тока через включающую катушку 1 контактора и сразу после этого притянутый якорь реле максимального тока механически оттянет якорь и разомкнет контакты контактора LS. Одновременно с помощью включающего контакта MRвключается придерживающая, катушка 8, которая держит якорь реле максимального тока в притянутом состоянии до тех пор, пока цепь тока в придерживающей катушке MR не разорвется.
Техобслуживание
SL 11 A4-40-500220a
РЕЛЬСОВЫЙ ТОРМОЗ FC 34 ТРАМВАЙНОГО ВАГОНА Т6В5 (Т3М)
НазначениеРельсовый тормоз предназначен для электрических вагонов городского транспорта и служит для торможения вагона притягиванием ба маков к рельсам.
ОписаниеРельсовый тормоз в принципе представляет собой длинный электромагнит с одной катушкой, питаемой от аккумуляторной батареи на напряжение 24 В. Катушка I закрыта в защитном металлическом кожухе и прижата фрикционными колодками 2, которые одновременно образуют сердечник катушки. Величина допускаемого износа колодок-башмаков обозначена риской. Рельсовый тормоз крепится на вагоне между колесами с помощью двух упругих подвесок 3 в вертикальном направлении над рельсом и с помощью двух уравнительных упругих тяг 4 в горизонтальном направлении. Сила торможения передается на тележку с помощью тяги 5 с пальцами в эластичной резиновой опоре. Ток в катушку подается по двум проводам 6 в металлических шлангах, которые прикреплены к катушке с помощью специальной гайки.
Технические данные
РаботаПри подаче тока в катушку образуется магнитное поле, которое проходит полюсными башмаками и фрикционными башмаками и замыкается через рельсы. В результате этого тормоз притягивается к рельсу силой пропорциональной ходу и максимальной после посадки на рельс. Тормозная сила передается на тележку или вагон с помощью тяги и не зависит от коэффициента сцепления вагона.
Техническое обслуживание
FC 344-40-500240
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ТЕ 023 ТРАМВАЙНОГО ВАГОНА Т6В5 (Т3М)
ПрименениеЭлектродвигатель ТЕ 023 предназначен для установки в двухдвигательную ходовую тележку трамваев, в которой электродвигатели размещены продольно с нижней стороны на ее поперечинах. На коническом конце вала электродвигателя установлена половина муфты кардана, которая одновременно служит для укрепления диска механического тормоза, укрепленного на щите электродвигателя. С помощью карданного вала и коробки передач вращающий момент электродвигателя передается на соответствующую колесную пару ходовой тележки. Электродвигатели работают в последовательно-параллельном включении и питаются током из контактной сети напряжением 600 В.
Описание конструкцииТяговый электродвигатель ТЕ 023 представляет собой четырехполюсный сериесный электродвигатель постоянного тока с собственным охлаждением (конфигурация М501,ступень защиты IР23, охлаждение IСА11). Статор представляет собой трубу из ковкого чугуна с приваренными лапками для прикрепления к ходовой тележке. Главные полюса собраны из листового железа, вспомогательные полюса изготовлены из монолитного материала, катушки статора намотаны из голой динамоленты с изоляцией отдельных витков с помощью ветроазбеста. Сверху катушки статора изолированы с помощью слоистого стеклопластика, пропитанного в вакууме под давлением лаком CHS 110 BG 15 (без растворителя). Катушки к полюсам приклеены с помощью эпоксидной смолы. Использованная система изоляции устойчива по отношению к влажной среде и отличается хорошим рассеиванием тепла, возникающего за счет мощности потерь. Ротор состоит из изолированных листов динамной стали. Обмотка последовательно-волнистая, намотанная двумя параллельными динамолентами. Выводы обмотки к коллекторным пластинам приварены под защитной атмосферой на сварочном аппарате. С целью улучшения охлаждения кроме продольных каналов в роторе проведены также радиальные каналы для охлаждения обмотки ротора на выходе из пакета. Ротор размещен в двух подшипниках качения. Коммута тор состоит из четырех державок токосъемных щеток, прижатие которых осуществляется с помощью скручивающей пружины. У токосъемных щеток предусмотрена возможность изменения усилия прижатия. Токосъемные щетки двойные 2x/10x32/, класса RE28N6. Охлаждение индивидуальное с помощью вентилятора, расположенного на валу электродвигателя. Воздух охлаждения всасывается через жалюзи сбоку вагона, проходит через воз- душные каналы в полу корпуса вагона и через защитную гармошку подается в вентиляционную камеру электродвигателя. Ротор над коммутатором создает камеру давления, откуда воздух поступает через каналы статора и ротора и охлаждает активную часть электродвигателя. Отработанный воздух выходит через задний щит электродвигателя, лопатки тормозного диска под вагон.
Данные на щитке электродвигателя
Технические дынные для контроля и ремонта электродвигателя ТЕ 023
TE 0233-40-507141
содержание .. 1 2 3 4
|
|
|