ОТСТАВЛЕНИЕ ТРАМВАЙНОГО ВАГОНА Т6В5 (Т3М)

 

  Главная       Учебники - Троллейбусы, трамваи      Электрооборудование трамвайного вагона Т6В5 (Т3М)

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4 

 

 

 


 

  1. ОТСТАВЛЕНИЕ ТРАМВАЙНОГО ВАГОНА Т6В5 (Т3М)


 

После окончания работы и при отставлении вагона проводятся следующие операции:

  1. Тормозную педаль нажать до положения «Стоянка».

  2. Выключить выключатель управления VR в положение 0.

  3. Реверсор PZ переключить в положение 0

  4. Выключить калорифер, отопление вагона, освещение и остальные вспомогательные цепи.

  5. Выключить разъединитель ОВ аккумулятора.

  6. Стянуть пантограф - токосъемник, а разъединитель - заземлитель OTZ переключить в положение «Заземлено».

Реле RD11


 

Назначение

Реле предназначено для вспомогательных цепей 24 В постоянного тока.


 

Описание (см. приложение)

Реле состоит из электромагнитного контура с подвижным якорем нормальной конструкции на плате И8 изоляционного материала. На якоре изолированно размещены подвижные контакты. Неподвижные контакты расположены на плате из изоляционного материала.


 

Основные данные

Тип реле

RD 11

Номинальное напряжение контактов

24 В

Номинальный ток контактов

7 А

Количество контактов замкн./разомкн.

1/1

Катушка замыкания (токовая)

22 А

Масса приблизительно

1,9 кг


 

4-40-500284a

image

Электромагнитные контакторы типа SA – SC – SE – SG


 

Предназначение

Эти контакторы, управляемые электромагнитом, предназначены для включения или выключения тяговых или вспомогательных цепей постоянного тока. Контакторы размещены по группам на приборных рамах.


 

Описание (см. приложение 4-40-500107а)

Все указанные электромагнитные контакторы имеют аналогичную основную конструкцию. На основной изоляционной плате укреплена включающая катушка с сердечником 3, с ярмом и с подвижным якорем 5. Включающая катушка может быть выполнена на напряжения п.т. 24-48-110 В, или в виде токовой катушки, или комбинированной в зависимости от назначения. Подвижный якорь размещен своей нижней призменной гранью на ярме и притягивается пружиной в разомкнутое положение. Усилие выключающей пружины можно изменять с помощью регулирующего винта, которым устанавливается усилие прижатия подвижном якоря на предписанное напряжение срабатывания контактора. Расстояние подвижного якоря в разомкнутом состоянии от cepдечника катушки ограничено упором 7. Над катушкой размещены главные контакты 8, состоящие из неподвижного контакта, закреплѐнного на основной плате, и подвижного контакта, закреплѐнного на подвижном якоре напротив неподвижного контактами. Подвижный главный контакт подпружинен прижимной пружиной 9. Главные контакты снабжены контактными выступами 10 и гасящей камерой

  1. Контакторы на более низкое напряжение снабжены камерой простой формы (тип SА 261 исполнен без камеры), контакторы на более высокие напряжения снабжены камерой с магнитной продувкой с постоянным магнитом или с продувочной катушкой 12. Контактор может быть снабжен вспомогательными тактами 13.


     

    Технические данные

    Тип контактора с действующим номером чертежа указан, спецификации электрооборудования.

    Остальные значения указаны в приложенной таблице.


     

    Работа

    При подаче управляющего напряжения на замыкающую катушку возникает магнитное усилие прижатия в цепи сердечник-ярмо-якорь, подвижный якорь притянется к сердечнику, в результате чего главные контакты (и вспомогательные замыкающие контакты) замкнутся. После снятия управляющего напряжения якорь возвратится в исходное положение воздействием пружины, в результате чего главные контакты разомкнутся.


     

    Техобслуживание

    1. Техосмотры контакторов проводятся в их состоянии без напряжения, т.е. при выключенном напряжении на главных контактах и при выключенном аккумуляторе.

    2. Каждые 14 дней эксплуатации проводится текущий техосмотр прибора. Контролируется состояние главных и вспомогательных контактов, состояние гасящих камер и контактных выступов, далее легкость замыкания контактов прижатием якоря рукой. При этом ход контактов и якоря должен быть свободный без заедания. Контакты и весь прибор при необходимости очищается от загрязнений. Обнаруженные при техосмотре неисправности должны быть устранены.

      Если главные контакты слишком изношены, то их необходимо заменить. Допустимый износ контактов указан в приложенной таблице. При замене главных контактов проводится контроль механических свойств в соответствии с указаниями, приведенными далее. При замене неисправной катушки проводится контроль наладки.

    3. Минимально 1 раз за 3 года эксплуатации проводится тщательная ревизия с заменой неисправных частей и с последующим испытанием прибора. Если это необходимо, прибор из вагона демонтируется. Технические данные указаны в приложенной таблице.

Примечание: Указанные периоды носят информационный характер и соответствуют отдельному плану периодических техосмотров и ремонтов.

SA – SC – SE – SG 4-40-500014a

image

SA 781

4-40-500107a

image

4-40-500285


 

0,.....

.c:::

E


 

image

 


 

image


 

 

SC 12

4-40-500306

image

SG 11

4-40-500337

image

SA 261

4-40-500308

image

АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ типа NKS 80–100 ТРАМВАЙНОГО ВАГОНА Т6В5 (Т3М)


 

Назначение

Батарея предназначена для питания электрических вспомогательных цепей напряжением 24 вольта постоянного тока, а также для питания рельсовых тормозов.


 

Описание

Аккумуляторная батарея - изделие н. п. Пражский аккумуляторный завод г. Млада Болеслав (см. приложение) состоит из 17 элементов, закрепленных в четырех деревянных ящиках (3 ящика с четырьмя элементами в каждом и 1 ящик с пятью элементами). Элементы - алкалические, аккумулятор – никель-кадмиевый. Сосуд изготовлен из листовой сольно никелированной стали. По сторонам сосуда приварены подвесные цапфы для крепления элементов в деревянном ящике. Полюсные цапфы снабжены резьбой М 22х1,5. Обезгазывающие пробки снабжены штыковым креплением. Электролит – раствор гидрата окиси калия. Для элементов действительны нормы CSN 364350.


 

Технические данные

Тип элемента

NKS 80

NKS 100

 

Ёмкость

80

100

А

Нормальный разрядный ток в течении

16

5

25

4

А

час

Нормальный зарядный ток в течении

16

7,5

30

5

А

час

Плотность электролита

1,19 – 1,21

1,19 – 1,21

г/смЗ

Уровень электролита

25

25

мм

Вес без электролита

5,4

6,2

кг

Вес c электролитом

6,5

7,1

кг

Нормальное напряжение элементов

1,2

1,2

В

Количество элементов

17

17

 

ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ КОЛОКОЛ FK 14 ТРАМВАЙНОГО ВАГОНА Т6В5 (Т3М)


 

Назначение

Колокол служит для подачи предупредительных сигналов во время движения вагона, колокол питается от источника 24 В постоянного тока и расположен под вагоном.


 

Описание

image

На валу электродвигателя установлен поворотный рычаг с молотком I. Молоток выполняв в виде стального диска, свободно установлением на оси поворотного рычага. При вращении электродвигателя молоток под действием центробежной силы смещается в крайнее положение и ударяет в колокол. Приварыш колокола должен быть в высшей точке верхней части колокола.


 

Технические данные

Тип колокола

 

FK 14

Напряжение питания, В

 

24

Электродвигатель

Тип

443132157020

 

Мощность

7/24 В; 3000 об/мин; 1,3 А

Масса, кг

 

4,32


 

4-40-500356

image

ШКАФ С ГЛАВНЫМ КОНТАКТОРОМ типа SL 11 ТРАМВАЙНОГО ВАГОНА Т6В5 (Т3М)


 

Предназначение

Главный контактор .используется в трамвае в качестве переключающего и защитного электрического автомата с электромагнитным управлением в цепи тока тяги. При превышении тока тяги или в случае короткого замыкания контактор автоматически выключается.


 

Описание

Прибор (см. приложение) состоит из сильноточного контактора LS и реле максимального тока MR, которые объединены как механически, так и электрически в один блок. Главный контактор замыкается и размыкается катушкой на 24 В. При замыкании главного контактора цепи тяги соединяются с токосъемником тока тяги. При превышении номинального тока срабатывает токовая катушка реле максимального тока контактора. Главные контакты размыкаются выключающей пружиной 4, усилие которой регулируется винтом. Усилие прижатия замкнутых главных контактов создается пружиной 5. Контакты снабжены выступами и гасящей камерой с электромагнитной продувкой. Контактор и реле максимального тока снабжены вспомогательными контактами.

Целый прибор размещен под вагоном в защитном шкафу, конструкция которого отвечает отдельным типам вагонов. Шкаф снабжен съемной крышкой, на которой предусмотрены выступы для продувной камеры.


 

Технические данные

Тип

SL 11 A

Номинальное напряжение/ток гл. контактов

750 В п.т. / 250 А

Установленный максимальный ток

750 + 5%

Напряжения/сопротивление катушки включения контактора

24 В п.т. / 9,2 Ом

Напряжение/сопротивление придерживающей катушки реле максимального тока

6,6 В п.т. / 2,43 Ом


 

Примечание: При включении придерживающей катушки MR на 24 В перед ней необходимо включить сопротивление 6,5 Ом. действующий номер чертежа прибора указан в Спецификации электрооборудования.


 

Работа

При протекании тока через включающую катушку притягивается якорь, в результате чего замыкаются контакты контактора LS. При выключении тока через включающую катушку пружина 4, вернет якорь в исходное положение и контакты разомкнутся.

Размыкание контактора произойдет также при притягивании якоря реле максимального тока MR в результате превышения тока тяги в токовой катушке 2, которая связана с главными контактами контактора. При этом выключающий контакт MP разорвет цепь тока через включающую катушку 1 контактора и сразу после этого притянутый якорь реле максимального тока механически оттянет якорь и разомкнет контакты контактора LS. Одновременно с помощью включающего контакта MRвключается придерживающая, катушка 8, которая держит якорь реле максимального тока в притянутом состоянии до тех пор, пока цепь тока в придерживающей катушке MR не разорвется.


 

Техобслуживание

  1. Техосмотр проводится при отключенных напряжениях на цепях 600 и 24 В.

  2. После пробега каждых 3000 км, когда вагон отставлен, проводится после снятия крышки контрольный визуальный осмотр главных и вспомогательных контактов. Осматривается также гасящая камера с наставкой. При этом проверяется замыкание главных контактов путем прижатия якоря рукой. При этом ход подвижного контакта должен быть свободный, без зае- дания и соприкосновения со стенками камеры. Обожженные главные контакты необходимо вычистить надфилем.

  3. Если при регулярных техосмотрах обнаружится большой износ главных контактов или контактных выступов, то их необходимо заменить за новые. После замены главных контактов проводится контроль механических свойств (см. гл. Регулировка и испытание).

SL 11 A

4-40-500220a

image

РЕЛЬСОВЫЙ ТОРМОЗ FC 34 ТРАМВАЙНОГО ВАГОНА Т6В5 (Т3М)


 

Назначение

Рельсовый тормоз предназначен для электрических вагонов городского транспорта и служит для торможения вагона притягиванием ба маков к рельсам.


 

Описание

Рельсовый тормоз в принципе представляет собой длинный электромагнит с одной катушкой, питаемой от аккумуляторной батареи на напряжение 24 В. Катушка I закрыта в защитном металлическом кожухе и прижата фрикционными колодками 2, которые одновременно образуют сердечник катушки. Величина допускаемого износа колодок-башмаков обозначена риской. Рельсовый тормоз крепится на вагоне между колесами с помощью двух упругих подвесок 3 в вертикальном направлении над рельсом и с помощью двух уравнительных упругих тяг 4 в горизонтальном направлении.

Сила торможения передается на тележку с помощью тяги 5 с пальцами в эластичной резиновой опоре. Ток в катушку подается по двум проводам 6 в металлических шлангах, которые прикреплены к катушке с помощью специальной гайки.


 

Технические данные

Тип

FC 34

Сила притягивания, кН

700

10

Ход над головкой рельса (с новыми колесами), мм

12

Номинальное напряжение катушки, В п.т.

24

Сопротивление, Ом при 20°С

0,585 ±10%

Масса, кг

176


 

Работа

При подаче тока в катушку образуется магнитное поле, которое проходит полюсными башмаками и фрикционными башмаками и замыкается через рельсы. В результате этого тормоз притягивается к рельсу силой пропорциональной ходу и максимальной после посадки на рельс. Тормозная сила передается на тележку или вагон с помощью тяги и не зависит от коэффициента сцепления вагона.


 

Техническое обслуживание

  1. С периодичностью около двух недель нужно тормоз осматривать на предмет наличия механических повреждений (включая токоподводящие провода), и очистить. Проверить работу после включения.

  2. Каждые 6.000 км пробега смазывать пальцы тяги консистентной смазкой А 00.


     

    Кажды е 50. 00 0 км пробега

  3. Проверить высоту над рельсом, которая должна быть 12 мм. Одновременно проверить износ, максимальная допускаемая величина которого составляет 24 мм. Замеряется от верхней поверхности полюca, минимальный размер составляет 123 мм (в зависимости от качества трассы). Если износ больше, то следует восстановить направлением или сменить.

  4. С помощью индуктора замерить изоляционное сопротивление при напряжении 500 В. Изоляция не должна быть ниже 0,05 МОм.

  5. Проверить состояние резиновых втулок боковых и верхних подвесок и вкладышей, ограничивающих положение катушки.

  6. Необходимо проверить правильное положение рельсового тормоза по отношению к оси рельса и своевременно устранить дистанционную пластину над подвеской тяги и переставить держатели боковых подвесок на тележке (зависит от износа колес – см. описание механической части).

FC 34

4-40-500240

image

ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ТЕ 023 ТРАМВАЙНОГО ВАГОНА Т6В5 (Т3М)


 

Применение

Электродвигатель ТЕ 023 предназначен для установки в двухдвигательную ходовую тележку трамваев, в которой электродвигатели размещены продольно с нижней стороны на ее поперечинах. На коническом конце вала электродвигателя установлена половина муфты кардана, которая одновременно служит для укрепления диска механического тормоза, укрепленного на щите электродвигателя. С помощью карданного вала и коробки передач вращающий момент электродвигателя передается на соответствующую колесную пару ходовой тележки. Электродвигатели работают в последовательно-параллельном включении и питаются током из контактной сети напряжением 600 В.


 

Описание конструкции

Тяговый электродвигатель ТЕ 023 представляет собой четырехполюсный сериесный электродвигатель постоянного тока с собственным охлаждением (конфигурация М501,ступень защиты IР23, охлаждение IСА11).

Статор представляет собой трубу из ковкого чугуна с приваренными лапками для прикрепления к ходовой тележке. Главные полюса собраны из листового железа, вспомогательные полюса изготовлены из монолитного материала, катушки статора намотаны из голой динамоленты с изоляцией отдельных витков с помощью ветроазбеста. Сверху катушки статора изолированы с помощью слоистого стеклопластика, пропитанного в вакууме под давлением лаком CHS 110 BG 15 (без растворителя). Катушки к полюсам приклеены с помощью эпоксидной смолы. Использованная система изоляции устойчива по отношению к влажной среде и отличается хорошим рассеиванием тепла, возникающего за счет мощности потерь.

Ротор состоит из изолированных листов динамной стали. Обмотка последовательно-волнистая, намотанная двумя параллельными динамолентами. Выводы обмотки к коллекторным пластинам приварены под защитной атмосферой на сварочном аппарате. С целью улучшения охлаждения кроме продольных каналов в роторе проведены также радиальные каналы для охлаждения обмотки ротора на выходе из пакета. Ротор размещен в двух подшипниках качения.

Коммута тор состоит из четырех державок токосъемных щеток, прижатие которых осуществляется с помощью скручивающей пружины. У токосъемных щеток предусмотрена возможность изменения усилия прижатия. Токосъемные щетки двойные 2x/10x32/, класса RE28N6.

Охлаждение индивидуальное с помощью вентилятора, расположенного на валу электродвигателя. Воздух охлаждения всасывается через жалюзи сбоку вагона, проходит через воз- душные каналы в полу корпуса вагона и через защитную гармошку подается в вентиляционную камеру электродвигателя. Ротор над коммутатором создает камеру давления, откуда воздух поступает через каналы статора и ротора и охлаждает активную часть электродвигателя. Отработанный воздух выходит через задний щит электродвигателя, лопатки тормозного диска под вагон.


 

Данные на щитке электродвигателя

Тип

ТЕ 023

Мощность

45/24 кВ

Вид эксплуатации

непрерывно/непрерывно

Число оборотов

1720/3910 об/мин

Номинальное напряжение

300/300 В

Номинальный ток

175/100 А

Возбуждение сериесное

100%/55%

Класс изоляции

F

Масса агрегата

287 кг

Основной стандарт испытания

ЧСН 36 2205


 

Технические дынные для контроля и ремонта электродвигателя ТЕ 023

Макс. рабочее напряжение

720 В

Испытание электрической прочности по ЧСН 36 2205, п.158

3350 В, 50 Гц, 1 мин

Повторное испытание электрической прочности по ЧСН 36 2205, п.193

2350 В, 50 Гц, 1 мин

 

 


 

Макс. рабочее чи сло обор отов

4350 об/мин

Испытание увеличен. угловой скоростью по ЧСН 36 2205, п.141

5440 об/мин

Повторное испытание увеличен. угловой скоростью (после ремонта) по ЧСН 36 2205, п.192

4785 об/мин

 

 

Сопротивление изоляции

 

Мин. сопротивление изоляции в нагретом состоянии

0,6 МОм

Мин. сопротивление изоляции в холодном состоянии по ЧСН 36 2205, п.73

3 МОм

 

Активные сопротивления обмоток при температуре 20ºС

Сопротивление ротора

0,058045 Ом

Сопротивление вспомогательных полюсов

0,025364 Ом

Сопротивление главных полюсов

0,027804 Ом

 

 

Токос ъѐмные щѐтки

 

Размеры двойных токосъѐмных щѐток

2x/10x32x50/ мм

Класс

RE28 N6

Мин. высота щѐтки

20 мм

Усилие прижатия

11,2 N

Расстояние от держателей до поверхности коммутатора

2 мм

Количество токосъѐмных щѐток на одном агрегате

4 шт.

 

 

Коммута тор

 

Диаметр нового коммутатора

215 мм

Диаметр макс. изношенного коммутатора

200 мм

Макс. радиальное биение коммутатора

0,03 мм

Главные пазы пластинчатой изоляции

1±0,3 мм

Макс. гл. износ под токосъѐмными щѐтками

0,4 мм

 

 

Подш и п н и ки

 

Подшипник со стороны коммутатора (передний)

6309/С3 ЧСН 02 4630

Подшипник со стороны муфты (задний)

N0 310/C3 ЧСН 02 4673

Смазка

Консистентная, T-NH2

Количество смазки переднего шарикоподшипника, приблизительно

110 см3

TE 023

3-40-507141

image

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4