Перечень приложений к должностной инструкции водителя троллейбуса

  Главная       Учебники - Троллейбусы      ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ВОДИТЕЛЯ ТРОЛЛЕЙБУСА - 2003 ГОД

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3   ..

 

 

 

9. Перечень приложений к должностной инструкции водителя троллейбуса

1. Подготовка и повышение квалификации водителей.

2. Форма обязательства.

3. Инструкция по эксплуатации троллейбуса.

4. Перечень обязательных объявлений при работе с микрофоном.

5. Памятка водителю по работе с автоинформатором.

6. Инструкция водителя при работе на подвижном составе, оборудованном автоматизированной системой контроля проезда (АСКП).

7. Инструкция по организации эксплуатации троллейбуса в особо неблагоприятных погодных условиях.

8. Правила пользования наземным городским пассажирским транспортом общего пользования (трамваями, троллейбусами, автобусами) в г. Москве.

9. Правила по охране труда на городском электротранспорте.

10. Типовая инструкция по охране труда для водителя троллейбуса, работающего на регулярных городских линиях.

11. Инструкция по контролю за работой водителя на линии, учету и оценке рейсов.

12. Памятка водителю транспортного средства ГУП "Мосгортранс" по предупреждению террористических актов на подвижном составе.

13. Порядок действий при возникновении дорожно-транспортного происшествия.

14. Рекомендации по работе с штангоуловителями.

15. Инструкция о порядке измерения токов утечки на конечных станциях троллейбусных парков с использованием ПСТ-4.

16. Инструкция водителю троллейбуса о порядке использования контактных вставок токоприемников различных типов.

17. Типовая инструкция водителю троллейбуса, открывающему движение на маршруте.

18. Рекомендации по экономии электроэнергии.

19. Рекомендации по отоплению салона.

20. Рекомендации водителю по уходу за шинами.

21. Требования по противопожарной безопасности.

22. Правила медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством и оформления его результатов.

23. Инструкция о проведении предрейсовых медицинских осмотров водителей автотранспортных средств.

 

 

 

Приложение 1

к должностной инструкции 
водителя троллейбуса

Подготовка и повышение квалификации водителей троллейбусов

(Извлечения из «Положения по подготовке, переподготовке и повышению 
квалификации водителей городского пассажирского транспорта», 
утв. приказом по ГУП «Мосгортранс», № 152 от 08.04.97).

1. Общая часть

1.1. Водители троллейбуса по окончании обучения сдают экзамены в ГАИ МВД на право получения водительского удостоверения, после чего проводится стажировка.

1.2. Стажировка - совместная работа установленной продолжительности опытного водителя (в дальнейшем тексте - наставник, шеф) и молодого водителя на городских регулярных пассажирских линиях (в дальнейшем тексте - ученик, стажер, подшефный), проводимая в парке.

1.3. К работе с учеником допускаются наиболее опытные и дисциплинированные водители.

1.4. Молодой водитель закрепляется для стажировки за определенным водителем и маршрутом приказом по парку, о чем он (стажер) уведомляется. Наставник, стажирующий молодого водителя, несет при работе со стажером полную ответственность за соблюдение правил безопасности вождения и за сохранность троллейбуса.

1.5. Стажировка проводится на учебных троллейбусах, на той марке, на которой молодой водитель в дальнейшем будет работать самостоятельно.

1.6. Стажировка осуществляется на учебном троллейбусе, оборудованном двойным управлением, а также зеркалами заднего вида ученика и стажирующего водителя. На учебном троллейбусе должны быть установлены опознавательные знаки спереди и сзади в виде равностороннего треугольника белого цвета (сторона 300 мм) с каймой красного цвета (ширина каймы 30 мм), в которой вписана буква «У» черного цвета.

1.7. Стажеру выдается «Карточка молодого водителя». При отсутствии у него карточки или водительского удостоверения он к работе в этот день не допускается.

2. Продолжительность стажировки

2.1. Молодые водители троллейбуса стажируются 287 часов.

2.2. Водители троллейбуса, имеющие удостоверение, но не работавшие в качестве водителей более одного года, допускаются к управлению после подтверждения в аттестационной комиссии предприятия теоретических знаний и практических навыков вождения в объеме требований квалификационной характеристики по ранее присвоенной квалификации. Водители троллейбуса стажируются на маршруте в течение 70 - 140 часов.

(Конкретная продолжительность стажировки устанавливается аттестационной комиссией в зависимости от стажа работы и срока перерыва в работе по специальности).

2.3. Первые 5 смен работы в часы «пик» с 7 до 9 час. 30 мин. и с 16 до 20 час. управлять подвижным составом должен наставник. Указанные часы не входят в общее время стажировки молодого водителя.

2.4. Последние 5 смен из установленного периода стажировки осуществляются по выходам и расписанию. (При этом рейсы за опоздание не бракуются).

3. Проведение стажировки

3.1. Наставник допускает стажера к работе, если он указан в наряде на данный день и при нем имеется соответствующее удостоверение и табель с указанием маршрута и фамилии стажирующего водителя. Стажер должен начинать и заканчивать работу одновременно с наставником и беспрекословно выполнять все его распоряжения по работе.

3.2. Фамилия стажера вносится в путевой лист, выдаваемый наставнику. В путевом листе проставляется по нарастающей количество отработанных смен. Рейсы за опоздание не бракуются. Продолжительность смены стажера определяется графиком работы стажирующего, который отмечает ежедневно начало и окончание работы своего подшефного. Путевой лист заверяется также подписями диспетчеров конечной станции или депо в зависимости от окончания работы.

3.3. Шеф на маршруте постоянно наблюдает за работой стажера, подсказывая ему правильные решения при осложнении дорожной обстановки. Он обязан взять на себя управление подвижным составом при появлении угрозы возникновения аварии или несчастного случая.

3.4. Наставник ежемесячно вносит фактически отработанное время на линии в «карточку работы молодого водителя» или в «удостоверение стажера-водителя» и отвечает за правильное их ведение.

3.5. Качество работы водителя проверяется начальником маршрута, водителем-наставником, общественным водителем-наставником, работником БД.

3.6. По окончании срока стажировки наставник дает письменное заключение в «карточке работы молодого водителя» или «удостоверении стажера-водителя» о готовности его к самостоятельной работе на линии.

4. Работа на линии

4.1. Молодые водители после окончания учебного комбината закрепляются за одним маршрутом на 12 месяцев.

4.2. За 5 смен до истечения срока закрепления молодой водитель под руководством водителя-наставника стажируется на всех маршрутах узла.

4.3. Молодые водители закрепляются за определенным технически исправным троллейбусом. В путевом листе на время закрепления ставится штамп «закреплён за маршрутом».

4.4. Для ознакомления с маршрутом делается 1 - 3 оборотных рейса. В путевом листе делается запись, что молодой водитель направляется на стажировку для ознакомления с маршрутами.

4.5. Первые 5 смен самостоятельной работы молодому водителю рейсы не бракуются.

4.6. В целях обеспечения безопасности движения и быстрейшего приобретения молодыми водителями опыта самостоятельной работы запрещается:

- переключать с маршрута на маршрут в течение времени, указанного в п. 4.1;

- закреплять за пригородными маршрутами;

- привлекать к сверхурочной работе в течение первых 6-ти месяцев.

5. Повышение квалификации

5.1. Переподготовка водителей проводится только в учебно - курсовом комбинате ГУП «Мосгортранс». Повышение профессионального мастерства водителей осуществляется не реже одного раза в год по существующим учебным планам и программам ежегодных занятий с водителями. Сведения о прохождении курса занятий и сдаче зачетов заносятся в личное дело водителя.

Водитель, не сдавший зачет, не допускается к самостоятельной работе на линии и переводится с его согласия на другие работы. При невозможности перевода он подлежит увольнению в соответствии с действующим законодательством о труде.

5.2. Снижение и восстановление квалификации водителя решается в каждом отдельном случае директором парка по представлению квалификационной комиссии (в зависимости от знаний водителя, его линейной и трудовой дисциплины, срока лишения прав, времени предыдущей переподготовки и т.д.).

 

Приложение 2

к должностной инструкции 
водителя троллейбуса

 

ОБЯЗАТЕЛЬСТВО

Должностную инструкцию водителя тролейбуса ГУП «Мосгортранс» изучил и обязуюсь выполнять

 

Водитель ________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество и табельный номер)

тролейбусного парка ______________________________________________________

 

Дата ______________________________ Подпись ______________________________

Примечание:

1. При прекращении работы в качестве водителя, инструкция должна быть возвращена начальнику маршрута.

2. Настоящее обязательство сдается в отдел кадров и хранится в личном деле водителя.

 

Приложение 3

к должностной инструкции 
водителя троллейбуса

 

Инструкция по эксплуатации троллейбуса

1. Общая часть

Эксплуатация троллейбуса должна осуществляться в соответствии с действующими «правилами технической эксплуатации троллейбуса», правилами охраны труда на городском электротранспорте (приложение 9), «правилами дорожного движения» и с учетом требований соответствующих разделов «Должностной инструкции водителя троллейбуса».

2. Приемка троллейбуса в парке

2.1. Перед осмотром троллейбуса водитель должен проверить в бортовом журнале наличие подписи мастера о технической исправности и готовности троллейбуса к выходу на линию.

В случае отсутствия подписи мастера водитель должен заявить об этом диспетчеру парка по выпуску и ждать его дальнейших распоряжений.

2.2. Во время приемки водитель должен проверить:

- внешний вид кузова снаружи и внутри, наличие и исправность ограничителей схода штанг, отсутствие повреждений и качество уборки;

- сохранность изоляции подножек;

- наличие, исправность и правильность установки лобовых и боковых указателей маршрута, заднего номера маршрута и правил пользования троллейбусом;

- исправность запоров всех люков, кожухов и крышек;

- исправность штанг, головок токоприемников и штангоуловителей, отсутствие погнутости штанг, сохранность изоляции штанг крепления башмаков, исправность башмакоуловителей, правильность крепления веревок, целость и износ контактных вставок, наличие запасных вставок головок токоприемника;

- исправность шин, крепление колес и чистоту колесных дисков;

- легкость поворота рулевого колеса, отсутствие повышенного люфта в рулевом управлении (люфт рулевого управления проверяется при включенном усилителе руля),

- исправность освещения салона, контрольных ламп открывания дверей, ламп освещения маршрутных указателей и освещения подножек, а в зимнее время - обогрев салона и кабины водителя;

- работу звукового сигнала, звонка, фар, стоп-сигналов и габаритных фонарей, дверных механизмов, работу стеклоочистителей и сигналов поворота;

- наличие и правильность установки зеркал;

- ход педалей контроллера в оба направления и порядок включения контакторов при отключенном автомате, а также исправность действия реверсивной рукоятки;

- работу мотор-компрессора, регулятора давления, работу тормозного крана, контрольных приборов и отсутствие утечки воздуха из пневмосистемы;

- исправность действия автомата, выключателей цепи управления и мотор-компрессора;

- наличие порошкового огнетушителя или сухого песка не менее 8 кг, противооткатного упора, аптечки, знака аварийной остановки, сигнального жилета, диэлектрических перчаток, комбинированных рукавиц, инструмента;

- комплект исправных предохранителей.

2.3. В случае обнаружения какой-либо неисправности и невозможности устранить ее самостоятельно необходимо заявить об этом диспетчеру парка по выпуску.

2.4. По выезде из парка на первом километре нулевого рейса проверить:

- исправность действия рулевого управления;

- исправность действия тормозов - электрического, пневматического и ручного*;

- исправность работы низковольтного генератора по показателям вольтметра;

- плавность набора скорости по позициям контроллера и наличие свободного хода троллейбуса на выбеге;

- отсутствие постороннего шума или стука на ходу троллейбуса;

- работу токоприемников при прохождении спецчастей контактной сети.

_________________________

* При торможении порожнего троллейбуса любого типа со скоростью 40 км/час на площадке, при сухом состоянии дорожного покрытия, тормозной путь не должен превышать для электропневматического тормоза 19,9 м.

3. Сдача троллейбуса в парке

3.1. По прибытии троллейбуса с линии в парк водитель должен:

- затормозить троллейбус стояночным тормозом;

- выключить все основные и вспомогательные электрические цепи;

- перевести реверсор в нулевое положение и снять ручку реверсора или силового автомата, если это предусмотрено конструкцией;

- закрыть окна и вентиляционные люки;

- при необходимости поставить противооткатный упор;

- снять токоприемники с контактных проводов и надежно закрепить их;

- закрыть дверь кабины водителя и двери пассажирского помещения;

- спустить влагу из пневмосистемы.

3.2. Записать в бортовой журнал заявку на устранение неисправностей, обнаруженных за время работы на линии, при исправном троллейбусе сделать запись об отсутствии неисправностей. (Запись должна быть четкой, сокращения не допускаются).

3.3. При наличии токов утечки сделать соответствующую запись в бортовом журнале и повесить предупреждающий трафарет «низкая изоляция».

4. Управление троллейбусом

При управлении троллейбусом необходимо:

- не двигаться длительно на маневровой позиции педали контроллера пуска во избежание перегрева пусковых сопротивлений (при необходимости маневрового движения с малой скоростью следует пользоваться преимущественно первой позицией контроллера пуска);

- по возможности держаться направления под проводами контактной сети. При отклонении от сети проводов соблюдать осторожность, при больших отклонениях для предупреждения схода токоприемников с проводов снижать скорость до 5 км/час. При необходимости объезда транспорта, а также при подъездах к остановочным пунктам не допускать отклонения троллейбуса в сторону от контактной сети более чем на 4 м;

- остановку троллейбуса фиксировать ручным тормозом, после чего сразу же отпускать тормозную педаль;

- торможение производить максимально используя выбег, плавным нажатием на тормозную педаль, с увеличением нажатия на нее в зависимости от необходимой силы торможения, не тормозить резкими и частыми "толчками педали, вызывающими рывки троллейбуса и повышенный расход воздуха;

- недопустимо во избежание порчи электродвигателя и силовой передачи по время движения переключать реверсор и давать обратное направление движению троллейбуса с целью торможения;

- при отсутствии напряжения в контактной сети немедленно остановить троллейбус;

- проезжать зону ремонта контактной сети при скорости не более 5 км/час, руководствуясь указаниями работников бригады.

5. Устранение неисправностей троллейбуса и возврат его в парк

5.1. При необходимости выполнять на линии без вызова технической помощи следующие работы:

- смену низковольтных и высоковольтных предохранителей;

- ремонт и установку головок токоприемников с башмакоуловителями;

- устранение «заедания» дверей (выход ролика из направляющего желоба двери и погнутость самих направляющих, из-за снега и льда на подножках);

- подтягивание гаек колес, промежуточного диска и Фланцев бортовых редукторов.

5.2. В случае необходимости буксирования самому управлять буксируемым троллейбусом. Буксировка может производиться только при отсутствии в салоне пассажиров, на жестком буксире.

5.3. При возврате троллейбуса в парк отметить аварийное предписание у диспетчера парка и после этого передать мастеру. (Устранение неисправности мастер подтверждает своей подписью в аварийном предписании и через водителя передает аварийное предписание в диспетчерскую).

5.4. Во время ремонта троллейбуса, прибывшего в парк по неисправности, водитель должен оставаться у троллейбуса до окончания его ремонта или, по распоряжению диспетчера парка, отправляться на линию на другом троллейбусе и работать до конца смены.

6. Безопасность движения на линии

6.1. При движении троллейбуса выдерживать дистанцию от впереди идущего транспорта в зависимости от скорости движения и с учетом состояния дороги не менее 30 м при скорости движения до 20 км/час, но менее 60 м при большей скорости и на уклонах более 0,0040 (при гололеде и мокрой проезжей части эти расстояния удваиваются).

6.2. Обгон троллейбусов разрешается производить только по распоряжению диспетчера станции или линейного работника.

- при движении выдерживать дистанцию от впереди идущего троллейбуса данного маршрута не менее одного перегона;

- при параллельном движении троллейбусы, находящиеся в движении, пропускаются троллейбусами, находящимися на остановочных пунктах;

- при слиянии контактных проводов у сходной стрелки правом преимущественного проезда пользуется троллейбус, не имеющий помехи справа.

6.3. При обнаружении тока утечки немедленно прекратить перевозку пассажиров. Во избежание поражения шаговым напряжением водитель должен покинуть троллейбус через переднюю дверь (без высадки пассажиров, предварительно запретив пассажирам покидать машину), не касаясь корпуса троллейбуса (прыжком).

Отсоединить токоприемники - сначала левый токоприемник (с плюсового провода), затем правый (с минусового провода), и только после этого произвести высадку пассажиров. Сообщить об обнаруженной утечке тока диспетчеру конечной станции. Троллейбус необходимо отправить в парк на буксире.

В случае поражения электрическим током пассажира, вывести его из опасной зоны. Оценить состояние пострадавшего, оказать первую медицинскую помощь и вызвать бригаду скорой медицинской помощи.

6.4. При выходе из троллейбуса (на конечной станции, в пути или на территории парка), затормозить троллейбус ручным (стояночным) тормозом, выключить все низковольтные и высоковольтные цели, отключить аккумуляторные батареи. Убедиться, что машина надежно удерживается на месте, поставить рукоятку реверсивного вала контроллера в положение «О», снять и взять ее с собой, одеть сигнальный жилет, закрыть дверь кабины и, соблюдая осторожность, выйти из троллейбуса находясь лицом к движущемуся безрельсовому транспорту и поставить противооткатный упор под колесо троллейбуса (со стороны уклона).

При постановке троллейбуса на отстой (обед) снять токоприемники и завести их под лиру.

Перед тем, как поставить токоприемники, зайти в кабину и убедиться, что все высоковольтные и низковольтные цепи отключены, реверсор находится в положении «О».

6.5. При плохой видимости (туман, снегопад, метель и пр.) и в темное время суток перестановку штанг производить только убедившись в отсутствии опасности со стороны постороннего транспорта, предварительно включив габаритные огни и аварийное освещение салона.

6.6. При движении задним ходом не создавать помех для других участников движения. Для обеспечения безопасности движения прибегнуть к помощи линейных работников Г11УД или парка (руководство маршрута, сзади идущих или двигающихся навстречу водителей троллейбуса).

6.7. При вынужденной остановке троллейбуса на железнодорожном переезде немедленно высадить пассажиров и принять меры для отката троллейбуса с путей.

7. Контактная сеть троллейбуса

7.1. Сход штанг с контактных, проводов может принести к повреждению контактной сети и к задержке движения одного или нескольких маршрутов троллейбусов, а при совместной подвеске сети или на пересечениях - и к задержке движения трамваев. Поэтому необходимо строгое выполнение предписаний по режиму вождения и по применению сменных контактных вставок.

7.2. В случае обнаружения неисправностей в контактной сети следует сообщить диспетчеру конечной станции или парка, дождаться сзади идущего троллейбуса, предупредить водителя о наличии неисправности. После этого можно двигаться дальше. Водитель второго троллейбуса должен поступить также При обрыве и падении контактного провода на землю необходимо оставаться возле провода до прихода линейного работника и не допускать прикосновения к проводу людей или проходящего транспорта.

7.3. Проезд троллейбуса в зоне повреждения контактной сети. Если контактный провод цел и корпус троллейбуса не задевает за поврежденные части контактной сети, то можно проехать зону повреждения сети со скоростью не более 5 км/час. В отдельных случаях, если есть возможность, можно преодолеть зону повреждения контактной сети выбегом с отрывом одной или двух штанг, используя помощниками водителей других троллейбусов, работников контактной сети, линейных работников движения.

7.4. Во время движения следить за накалом контрольной лампы, показывающим наличие напряжения в контактной сети и наличие контакта токоприемников троллейбуса с проводами сети. Если погасла контрольная лампа или зазвучал зуммер, за исключением случаев проезда обесточенных участков контрольной сети, остановить троллейбус посредством экстренного торможения и обратить внимание на правильное положение токоприемников. Иметь ввиду, что резкая остановка троллейбуса может вызвать сход штанг и повреждение контактной сети.

7.5. При проезде кривых малого радиуса скорость не должна превышать 15 км/час, при проезде стрелок и пересечений - 10 км/час.

7.6. При проезде спецчастей убедиться в правильности прохождения токоприемниками элементов контактной сети.

7.7. При проезде секционных изоляторов соблюдать кратковременный режим выбега. Быстро вывести педаль контроллера в нулевое положение. Затем, заметив по контрольной лампочке или звуку зуммера, что обесточенный участок пройден, быстрым нажатием на педаль установить ее в положение, соответствующее достигнутой в этот момент скорости движения.

7.8. Автоматические стрелки проезжать с учетом следующих правил:

- для езды по левому направлению проезжать линейный контакт, расположенный перед стрелкой, и стрелку под током;

- для езды по правому направлению проезжать линейный контакт и стрелку выбегом (накатом);

- не останавливать троллейбус под линейным или шунтовым контактом;

- в случае, если стрелка не сработала, остановить троллейбус и произвести перестановку штанготокоприемников вручную.

7.9. В случае скопления троллейбусов (задержка движения, дорожно-транспортное происшествие и др.) опустить токоприемники и начать движение с места остановки лишь после удаления стоящего впереди троллейбуса на расстояние не менее 60 м.

 

Приложение 4

к должностной инструкции 
водителя троллейбуса

 

Перечень обязательных объявлений при работе с микрофоном

(Указание № 13-01 от 210.02.03 по ГУП «Мосгортранс»)

 

1. Перед отправлением от конечной остановки:

- Уважаемые пассажиры, доброе утро (день, вечер) Вас обслуживает водитель ____________________________ парка № _________________ ГУП «Мосгортранс». Троллейбус следует по маршруту № ______ до ________. Время движения по маршруту составит __________ минут.

- Осторожно двери закрываются.

- Следующая остановка «__________________________________».

- Не забывайте своевременно оплатить свой проезд. Стоимость проезда __________ руб. Проездные и служебные документы предъявляйте заранее.

- Для удобства оплаты проезда Вы можете приобрести посадочные талоны у водителя.

- Будьте внимательны! Уступайте места для сидения пассажирам с детьми, инвалидам и престарелым.

- Во избежание травм во время движения держитесь за поручни.

2. После подъезда к остановке

- Остановка «______________».

- Здесь расположены: универсам «_________________», концертный зал «____________» и др.

- Пересадка на маршруты автобуса, трамвая, троллейбуса №№ _________, на которых Вы сможете доехать до ст. метро ________, торгового центра «_________________».

- Следующая остановка «_______________».

- Уважаемые пассажиры!. Четко и своевременно компостируйте талоны и сохраняйте их до конца поездки. Некомпостированный талон права на проезд в троллебусе не дает. Стоимость проезда ____ руб. Приобретайте талоны на проезд заблаговременно, до совершения поездки. Они являются едиными для всех видов наземного городского пассажирского транспорта ГУП «Мосгортранс».

3. Если следующая остановка по требованию:

Уважаемые пассажиры, следующая остановка «____________________» «по требованию», троллейбус будет остановлен по заранее поданному Вами сигналу к водителю. Будьте внимательны и заранее приготовьтесь к выходу.

4. После подъезда к конечному пункту

- Уважаемые пассажиры! Троллейбус прибыл на конечный пункт маршрута «______________». Будьте внимательны при выходе из троллейбуса, соблюдайте Правила дорожного движения, ближайший подземный переход находится впереди (сзади) по ходу движения. До свидания, счастливого Вам пути.

5. При переключении машины на другой маршрут:

- Троллейбус следует по маршруту № __________, до конечной остановки «__________».

6. При переполнении салона:

- Уважаемые пассажиры! Троллейбус переполнен, воздержитесь от посадки. Подходит (подойдет) через _____ мин. свободная машина.

7. При работе с кондуктором:

- Уважаемые пассажиры! Наш троллейбус работает с кондуктором _____________. Стоимость проезда ____ рублей, приготовьтесь оплатить свой проезд, кондуктор подойдет и обслужит Вас. Проездные и служебные документы предъявите кондуктору.

8. При работе на троллейбусе оборудованном АСКП:

- Уважаемые пассажиры! Наш троллейбус оборудован автоматизированной системой контроля проезда. Высадка пассажиров производится через средние и заднюю двери.

9. В любое время

- Уважаемые пассажиры! Будьте внимательны друг к другу. Уступайте места пассажирам с детьми дошкольного возраста, беременным женщинам, гражданам преклонного возраста, инвалидам, лицам с явными признаками инвалидности.

- Уважаемые пассажиры! Соблюдайте чистоту в салоне.

10. В любое время и при подъезде к остановочному пункту

- Уважаемые пассажиры! При выходе из салона не забывайте свои вещи. О найденных в салоне подозрительных предметах сообщайте водителю. При выходе из троллейбуса будьте внимательны, держитесь за поручень.

 

 

Приложение 5

к должностной инструкции 
водителя троллейбуса

 

Памятка водителю по работе с автоинформатором

Управление автоинформатором. Автоинформатор поддерживает работу с несколькими маршрутами. После включения питания автоинформатор автоматически переходит к работе с маршрутом, который был установлен до выключения автоинформатора, а при первом включении - переходит к работе с маршрутом, имеющим наименьший номер.

Изменение маршрута. Нажмите кнопку «Следующая остановка» и не отпуская её нажмите кратковременно кнопку «Воспроизведение». Автоинформатор перейдет в режим изменения маршрута. При этом периодически будет мигать средний светодиод и периодически голосом объявляться номер маршрута. Нажмите кратковременно кнопку «Следующая остановка», автоинформатор перейдет на следующий маршрут. После выбора нужного номера маршрута нажмите кратковременно кнопку «Воспроизведение». Автоинформатор выйдет из режима изменения, маршрута.

Воспроизведение. Нажмите кнопку «Воспроизведение» или внешнюю кнопку. Должен загореться крайний слева зеленый светодиод и начаться воспроизведение звукового ролика. Длительный звуковой тоновый сигнал информирует об ошибке воспроизведения файла. По окончании воспроизведения светодиод должен погаснуть. При следующем нажатии начнется воспроизведение следующего ролика. При воспроизведении микрофон отключается.

Включение следующего ролика. Нажмите кратковременно кнопку «Следующая остановка». Автоинформатор сигнализирует о переходе на следующую остановку коротким тоновым сигналом. Если было включено воспроизведение, то воспроизведение продолжится с ролика, соответствующего следующей остановке.

Переход на концы текущего маршрута. Удерживайте кнопку «Следующая остановка» в нажатом состоянии более 1 сек (до возникновения тонового сигнала). Автоинформатор сигнализирует о переходе на начало или конец (начало обратного маршрута) маршрута коротким тоновым сигналом. При этом, если было включено воспроизведение, то воспроизведение остановится. При переходе на начало маршрута загорится центральный светодиод (зеленый).

Регулировка громкости. Регулировка громкости осуществляется нажатием на кнопку «Громкость». Возможна установка одного из 8-ми уровней громкости. Громкость изменяется циклически. При каждом, нажатии раздается короткий тоновый сигнал. При максимальной громкости длительность тонового сигнала увеличивается в 2 раза. Уровень громкости влияет также на уровень усиления микрофона. При значительных громкостях возможно возбуждение системы при работе микрофона за счет обратной акустической связи.

Микрофон. Микрофон подключается к разъему, находящемуся на боковой стенке автоинформатора. Микрофон работает в паузах между воспроизведением роликов.

 

Приложение 6

к должностной инструкции 
водителя троллейбуса

 

Инструкция водителя  троллейбуса при работе на подвижном составе, оборудованном 
автоматизированной системой контроля проезда (АСКП)

1. Начало смены

1.1. Перед началом смены при приеме транспортного средства проверить по внешнему виду наличие и исправность турникета и монтажного гнезда, устройства контроля и погашения билетов (УКПБ) (Валидатор).

1.2. Предъявить диспетчеру АСКП путевой лист.

1.3. Получить у диспетчера центра АСКП парка под роспись:

- устройство контроля и погашения билетов (УКПБ - валидатор);

- бесконтактную смарт-карту выхода (БСК выхода);

- в случае переключения основного выхода по расписанию на другой маршрут получить дополнительно БСК на каждое переключение.

1.4. Проверить соответствие номера БСК выхода и номер БСК маршрута переключения с номером выхода и маршрутом переключения, указанных в путевом листе. В путевом листе ставится отметка: «ВАЛИДАТОР ВЫДАН».

1.5. Получить у кассира Службы доходов и контроля ГУП «Мосгортранс» магнитные билеты в неразрывной ленте.

1.6. Установить валидатор в транспортном средстве.

1.7. Проверить отсутствие неисправностей при включении турникета и валидатора.

1.8. При обнаружении неисправности при включении турникета или валидатора обратиться к диспетчеру по АСКП, до выезда из парка на маршрут.

2. Работа на маршруте

2.1. Посадку пассажиров производить только через переднюю дверь.

2.2. Высадку пассажиров производить только через средние и заднюю двери. После выхода пассажиров немедленно закрыть открытые для высадки двери, не допуская посадки пассажиров через них. Открытие каждой двери для высадки пассажиров производить только по требованию пассажиров (после подачи соответствующего сигнала). На конечной остановке открыть все двери, предназначенные для высадки пассажиров.

2.3. Продажу посадочных талонов производить только во время стоянки на остановочных пунктах. Продажа посадочных талонов во время движения запрещена.

3. Действия в случае выхода из строя оборудования автоматизированной системы контроля проезда (АСКП)

3.1. Отключить питание оборудования АСКП: турникета и УКПБ.

3.2. Продолжить движение по маршруту, соблюдая при этом порядок, установленный п.п. 2.1. и 2.2. настоящей инструкции. По возвращению из рейса водитель получает у диспетчера станции под роспись резервный валидатор, устанавливает его взамен неисправного и продолжает работу по маршруту.

3.3. Неработающий валидатор сдается диспетчеру конечной станции.

4. Окончание работы

4.1. Отключить питание и снять УКПБ. Надеть защитный чехол на элементы подводки питания системы УКПБ.

4.2. Посчитать денежную выручку от продажи посадочных талонов.

4.3. Сдать:

- диспетчеру АСКП под роспись УКПБ и БСК выхода;

- кассиру службы доходов денежную выручку от продажи посадочных талонов и остатки посадочных талонов в неразрывной ленте.

4.4. Сообщить диспетчеру парка о нестандартных ситуациях, возникших при работе на линии с оборудованием АСКП.

5. Ответственность

5.1. Водитель несет ответственность на основании договора о полной индивидуальной материальной ответственности за сохранность:

- магнитных билетов;

- денежной выручки, полученной от продажи магнитных билетов;

- УКПБ и БСК выхода.

5.2. Механики колонн (мастера) несут ответственность за сохранность оборудования АСКП:

- монтажных труб;

- турникетов;

- электропроводки.

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3   ..