РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ВАГОНОВ ЛМ-68

  Главная      Учебники - Троллейбусы, трамваи     Трамвайный вагон ЛM-68 (Резник М. Я.) - 1977 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55 

 

ГЛАВА XIII

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ВАГОНОВ ЛМ-68


63. Управление одиночным вагоном и по системе многих единиц трамвайного вагона ЛМ-68


Проверка готовности поезда. Для обеспечения нормальной: эксплуатации поездов на линии водителю надлежит строго руководствоваться инструкцией и правилами технической эксплуатации. До выезда из депо водитель должен произвести, тщательную проверку готовности вагонов. Кроме обычных, проверок, предусмотренных инструкцией для водителя, необходимо при выключенном автомате и опущенном токоприемнике;

включить аккумуляторную батарею, убедиться, что напряжение на ее зажимах не менее 22 В, и на короткий период включить рельсовый тормоз. При этом напряжение должно быть не менее 18 В, разрядный ток 90—100 А;

после включения выключателей РУМ и ВУ1 нажать ногой ножную педаль безопасности, поставить реверсивную рукоятку контроллера водителя в положение «Вперед» или «Назад», нажать кнопку «Секвенция», установить рукоятку главного барабана контроллера в положения XI, Х2, ХЗ и убедиться в том, что реостатный контроллер работает и при постановке в положение «Стоп» возвращается на первую позицию, при этом на пульте должна загореться и погаснуть сигнальная лампа «Служебный двигатель»;

 

поставить рукоятку контроллера в положения 4Т и ТР, реостатный контроллер должен при этом вращаться до 8-й позиции, после чего — остановиться. При этом должна погаснуть на пульте сигнальная лампа «Служебный двигатель». В положении ТР должен сработать рельсовый тормоз. При постановке контроллера в положение «Стоп» реостатный контроллер доЛ' жен вернуться на первую позицию.

После подъема токоприемника и включения автомата вспомогательных цепей необходимо:

включить мотор-генератор. Сигнальная лампа его «а пульте должна погаснуть, напряжение генератора должно быть не менее 28 В и амперметр должен показывать зарядный ток а зависимости от степени разряда аккумуляторной батареи;

поставить рукоятку реверсивного барабана в положение «Вперед» или «Назад» и проверить, срабатывает ли рельсовый, электромагнитный тормоз при снятии ноги с педали безопасности;

 

включить автомат силовых цепей и на слух проверить срабатывание реле напряжения. Сигнальная лампа «Напряжение сети» при этом должна погаснуть.

При работе поезда по системе многих единиц (М+М) следует выполнить аналогичную проверку и во втором вагоне, после чего на нем оставить поднятым токоприемник и включенными выключатели «Батарея», ВУ-П и ВУ-Ш (на рис. 67,а 5В и 7В) «Аварийное освещение», РУМ и автоматы. Ручка крана первой двери должна быть в закрытом положении, ручной тормоз отторможен. Следует также запереть дверь кабины, после этого убедиться в том, что при включении на первом вагоне цепей двигателя генератора, мотор-компрессора, освещения, отопления, рельсового электромагнитного тормоза, радиотрансляции, указателей поворота, песочниц и дверей происходит включение этих же цепей и на втором вагоне.

Рекомендуется также произвести пробное трогание поезда с места в положении XI тяговыми двигателями второго вагона, для чего на первом вагоне на время выключают автомат силовых цепей.

Пуск и движение поезда. Перед пуском поезда следует нажать ножную педаль безопасности до отказа (на время движения) и установить рукоятку контроллера на одну из ходовых положений. Длительность езды на маневровом положении не должна превышать 10 мин. Устанавливать рукоятки контроллера в положение ХЗ следует с выдержкой времени 1—2 с. Повторный пуск при движении поезда с выключенными тяговыми двигателями следует осуществлять после выдержки времени 1—2 с на положении «Стоп».

 

 

Следует помнить, что при отпуске ножной педали безопасности во время движения поезда силовые цепи отключаются, вагон затормаживается пневматическим и рельсовым электромагнитным тормозами. При исчезновении напряжения в контактной сети или перегорании предохранителя 1П независимой обмотки водителю рекомендуется поставить рукоятку контроллера на положение «Стоп». Поезд в этом случае может быть остановлен путем установки рукоятки контроллера на одно из тормозных положений. При этом срабатывает аварийный тормоз и последовательные катушки .возбуждения тяговых двигателей получают питание от аккумуляторной батареи. В положении ТР включается и рельсовый электромагнитный тормоз. Аварийное торможение на одной паре двигателей одиночного поезда невозможно. На двухвагонном поезде аварийный тормоз срабатывает -на одном (исправном) вагоне. На всех ходовых положениях предусмотрен автоматический пуск поезда с различным ускорением (XI — 0,6 м/с2, Х2 — 1,0 м/с2 и ХЗ — 1,2—1,4 м/с2). На положениях XI и Х2 скорость поезда не превышает 30—40 км/ч, на положении ХЗ — 50—65 км/ч. Участковые изоляторы и места пересечений контактных право-дов трамвая и троллейбуса необходимо проезжать с выключенными силовыми цепями (выбегом). Необходимо следить,, чтобы при проезде автоматических лирных стрелок двухвагонным поездом по системе многих единиц (М + М) оба токоприемника прошли добавочные провода «под током» (проезд вправо) или «без тока» (проезд влево). Для перевода безлир-ной автострелки водитель переводит рукоятку контроллера на положение «Стоп» и нажимает кнопку на пульте «Стрелка вправо» или «Стрелка влево».

При технической .неисправности токоприемника, силовой цепи или цепи управления на одном из ватонов поезда следует высадить (пассажиров из обоих вагонов, на неисправном вагоне опустить токоприемник, выключить автомат и РУМ и исправным вагоном отправить поезд в депо. При подобной неисправности на обоих вагонах или на одном при следовании одного вагона (М.)] необходимо поезд на буксире отправить в депо, для чего опустить токоприемники, выключить автоматы, выпустить сжатый воздух из сети и в темное время суток включить габаритные сигналы, аварийное освещение и фары «Ближний свет».

 

 

 

При возникновении в ходовом режиме перегрузки в цепи одной из групп тяговых двигателей свыше 400 А срабатывает реле перегрузки, размыкается ее силовая цепь и на пульте загорается сигнальная лампа Возврат РП. Водителю следует поставить рукоятку контроллера в положение «Стоп» и нажать на пульте кнопку Возврат РП. При повторных срабатываниях реле перегрузки следует выявить неисправную группу двигателей и на неисправной труппе с замедленной скоростью в положении рукоятки контроллера XI отправить поезд в депо. На двухвагонном составе следует предварительно выявить вагон с неисправной группой двигателей, для чего, не нажимая кнопки Возврат РП, водитель должен выключить автомат силовых цепей на первом вагоне и выполнить пробный туск. Если поезд движется, то неисправен двигатель первого вагона. В депо при постановке поезда на отведенное ему место водитель должен на обоих вагонах оттянуть токоприемники, выключить автомат РУМ, ВУ-1, все выключатели на пульте, выключатель «Батарея», выключатель усилителя радиотрансляции, открыть кран первой двери, концевой кран, выпустить сжатый воздух, и конденсат, затормозить вагон ручным тормозом и убедиться в том, что переключатель рельсового тормоза выключен и находится в среднем положении.

 

 

Торможение поезда. Основным служебным тормозом на вагоне является электродинамический, которым можно выполнять и лодтормаживание. При истощении электродинамического тормоза или при его отказе автоматически приводится в действие механический тормоз с пневматическим приводом, который в совокупности с электродинамичеоким осуществляет

остановку поезда. Пневматический тормоз может приводиться в действие водителем при помощи крана машиниста. Подтор-маживание пневматическим тормозом рекомендуется производить при скорости 10—15 км/ч. Экстренным тормозом является рельсовый электромагнитный, который, как .правило, приводится в действие совместно с электродинамическим. На стоянках приводится в действие ручной тормоз. Положения контроллера 1T, 2Т и ЗТ служат для снижения скорости перед включением положения автоматического служебного тормоза 4Т. Подтор-маживание осуществляется на положениях 1Т, 21 и ЗТ. Пневматический тормоз накладывается на служебный в положении 4Т. При начальных скоростях торможения 50—55 км/ч или буксовом состоянии пути необходимо на положениях 1Т и 2Т снизить скорость до 40 км/ч, а затем перевести рукоятку контроллера в положения ЗТ и 4Т. После полной остановки поезда рукоятку контроллера следует поставить в положение «Стоп». Экстренную остановку поезда производят постановкой рукоятки контроллера на положение ТР  без выдержки на положениях IT, 2Т, ЗТ и 4Т. При этом приводятся в действие электро-динамический, пневматический и рельсовый электромагнитный тормоза с одновременной посыпкой песка на рельсы и опусканием .подвагонной сети. При необходимости водитель приводит в действие при помощи переключателя подвагонную сетку. При помощи этого же переключателя водитель может вручную привести в действие рельсовый электромагнитный тормоз с сеткой или без нее. Рельсовым электромагнитным тормозом рекомендуется также пользоваться при движении поезда юзом.

При ручном включении во время движения поезда рельсового электромагнитного тормоза водителем или пассажирами при помощи стоп-выключателя, установленного в салоне вагона, силовые цепи отключаются и вагон затормаживается пневматическим и рельсовым электромагнитным тормозами. В этом случае в кабине водителя включается электрический звонок и на пульте загорается сигнальная лампа.

При длительной стоянке поезда на линии или остановке на уклоне необходимо поезд затормозить ручным тормозом. Эксплуатация поезда на линии разрешается только со всеми исправными тормозами. Проверка силовых цепей и цепей управления подробно описана в гл. XI.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55