|
|
содержание .. 50 51 52 53 54 55
ГЛАВА XIII
поставить рукоятку контроллера в положения 4Т и ТР,
реостатный контроллер должен при этом вращаться до 8-й позиции, после
чего — остановиться. При этом должна погаснуть на пульте сигнальная
лампа «Служебный двигатель». В положении ТР должен сработать рельсовый
тормоз. При постановке контроллера в положение «Стоп» реостатный
контроллер доЛ' жен вернуться на первую позицию.
включить автомат силовых цепей и на слух проверить
срабатывание реле напряжения. Сигнальная лампа «Напряжение сети» при
этом должна погаснуть.
Следует помнить, что при отпуске ножной педали
безопасности во время движения поезда силовые цепи отключаются, вагон
затормаживается пневматическим и рельсовым электромагнитным тормозами.
При исчезновении напряжения в контактной сети или перегорании
предохранителя 1П независимой обмотки водителю рекомендуется поставить
рукоятку контроллера на положение «Стоп». Поезд в этом случае может быть
остановлен путем установки рукоятки контроллера на одно из тормозных
положений. При этом срабатывает аварийный тормоз и последовательные
катушки .возбуждения тяговых двигателей получают питание от
аккумуляторной батареи. В положении ТР включается и рельсовый
электромагнитный тормоз. Аварийное торможение на одной паре двигателей
одиночного поезда невозможно. На двухвагонном поезде аварийный тормоз
срабатывает -на одном (исправном) вагоне. На всех ходовых положениях
предусмотрен автоматический пуск поезда с различным ускорением (XI — 0,6
м/с2, Х2 — 1,0 м/с2 и ХЗ — 1,2—1,4 м/с2). На положениях XI и Х2 скорость
поезда не превышает 30—40 км/ч, на положении ХЗ — 50—65 км/ч. Участковые
изоляторы и места пересечений контактных право-дов трамвая и троллейбуса
необходимо проезжать с выключенными силовыми цепями (выбегом).
Необходимо следить,, чтобы при проезде автоматических лирных стрелок
двухвагонным поездом по системе многих единиц (М + М) оба токоприемника
прошли добавочные провода «под током» (проезд вправо) или «без тока»
(проезд влево). Для перевода безлир-ной автострелки водитель переводит
рукоятку контроллера на положение «Стоп» и нажимает кнопку на пульте
«Стрелка вправо» или «Стрелка влево».
При возникновении в ходовом режиме перегрузки в цепи одной из групп тяговых двигателей свыше 400 А срабатывает реле перегрузки, размыкается ее силовая цепь и на пульте загорается сигнальная лампа Возврат РП. Водителю следует поставить рукоятку контроллера в положение «Стоп» и нажать на пульте кнопку Возврат РП. При повторных срабатываниях реле перегрузки следует выявить неисправную группу двигателей и на неисправной труппе с замедленной скоростью в положении рукоятки контроллера XI отправить поезд в депо. На двухвагонном составе следует предварительно выявить вагон с неисправной группой двигателей, для чего, не нажимая кнопки Возврат РП, водитель должен выключить автомат силовых цепей на первом вагоне и выполнить пробный туск. Если поезд движется, то неисправен двигатель первого вагона. В депо при постановке поезда на отведенное ему место водитель должен на обоих вагонах оттянуть токоприемники, выключить автомат РУМ, ВУ-1, все выключатели на пульте, выключатель «Батарея», выключатель усилителя радиотрансляции, открыть кран первой двери, концевой кран, выпустить сжатый воздух, и конденсат, затормозить вагон ручным тормозом и убедиться в том, что переключатель рельсового тормоза выключен и находится в среднем положении.
Торможение поезда. Основным служебным тормозом на вагоне является электродинамический, которым можно выполнять и лодтормаживание. При истощении электродинамического тормоза или при его отказе автоматически приводится в действие механический тормоз с пневматическим приводом, который в совокупности с электродинамичеоким осуществляет остановку поезда. Пневматический тормоз может
приводиться в действие водителем при помощи крана машиниста.
Подтор-маживание пневматическим тормозом рекомендуется производить при
скорости 10—15 км/ч. Экстренным тормозом является рельсовый
электромагнитный, который, как .правило, приводится в действие совместно
с электродинамическим. На стоянках приводится в действие ручной тормоз.
Положения контроллера 1T, 2Т и ЗТ служат для снижения скорости перед
включением положения автоматического служебного тормоза 4Т.
Подтор-маживание осуществляется на положениях 1Т, 21 и ЗТ.
Пневматический тормоз накладывается на служебный в положении 4Т. При
начальных скоростях торможения 50—55 км/ч или буксовом состоянии пути
необходимо на положениях 1Т и 2Т снизить скорость до 40 км/ч, а затем
перевести рукоятку контроллера в положения ЗТ и 4Т. После полной
остановки поезда рукоятку контроллера следует поставить в положение
«Стоп». Экстренную остановку поезда производят постановкой рукоятки
контроллера на положение ТР без выдержки на положениях IT, 2Т, ЗТ
и 4Т. При этом приводятся в действие электро-динамический,
пневматический и рельсовый электромагнитный тормоза с одновременной
посыпкой песка на рельсы и опусканием .подвагонной сети. При
необходимости водитель приводит в действие при помощи переключателя
подвагонную сетку. При помощи этого же переключателя водитель может
вручную привести в действие рельсовый электромагнитный тормоз с сеткой
или без нее. Рельсовым электромагнитным тормозом рекомендуется также
пользоваться при движении поезда юзом.
содержание .. 50 51 52 53 54 55
|
|
|