Колесная пара трамвайного вагона ЛМ-68

  Главная      Учебники - Троллейбусы, трамваи     Трамвайный вагон ЛM-68 (Резник М. Я.) - 1977 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9    ..

 

 

9.

Колесная пара трамвайного вагона ЛМ-68


Колесная пара состоит из колес с подрезиненными бандажами и двухступенчатого редуктора. Двухступенчатый редуктор (рис. 15) с передаточыым числом 7, 17, имеет две пары зубчатых колес эвольвентного зацепления. Одна пара 4, у которой числа зубьев колеса 41 и шестерни 13 — косозубые цилиндрические, и другая пара 5, у которой числа зубьев колеса 25 и шестерни 11 — спиральные конические.

Корпус редуктора состоит из трех частей: двух кожухов трубчатого сечения, короткого 3 и длинного 2 с вертикальным разъемом в зоне установки зубчатого колеса, и горловины 6, скрепленных между собой болтами и шпильками. В коротком и длинном -кожухах по концам их, в месте опоры лапы продольных балок, установлены сферические подшипники № 3620, являющиеся опорой оси 1 колесной лары. Третьей опарой оси колесной лары является радиальный подшипник № 221, установленный в зоне запрессованного на ось (ведомого цилиндрического зубчатого колеса.

Пара конических зубчатых колес и ведущая шестерня собраны в горловине редуктора. Ведущая цилиндрическая шестерня, выполненная заодно с валом, вращается в подшипниках № 7612. К фланцу вала ведущей шестерни приклепана  ведомая коническая шестерня. Ведущая коническая шестерня вращается на трех подшипниках: № 2313, установленном ближе к ведущей шестерне, и двух шариковых подшипниках № 410, установленных со стороны хвостовика ведущей шестерни. На хвостовике ведущей шестерни на шлицах установлен

тормозной барабан 7 с наружными колодками, который удерживается на хвостовике ведущей конической шестерни разрезной шлицевой втулкой и гайкой.

 

 

Рис. 15. Общий вид редуктора

 

 

 

 

 

Рис. 16. Колесо

 

 

 

Подрезиненное колесо выполнено в двух вариантах, отличающихся друг от друга резино-металлическими вкладышами. В первом варианте (рис. 16,а) устанавливают шестнадцать вкладышей по восемь штук с каждой стороны диска; во втором (рис. 16,б) — два вкладыша по одному с каждой стороны диска. В обоих вариантах колесо состоит из ступицы 1, бандажа 2, надетого на диск 3 в горячем состоянии, вкладышей 4, нажимной шайбы 5, центральной гайки 6, периферийных болтов 7. Конструкция колеса позволяет заменять вкладыши первого варианта вкладышами второго, сохраняя другие элементы колеса.

Подрезиненное колесо подрессоривает массу всего вагона, за исключением бандажа и деталей, связанных с ним. Подрес-соривание осуществляется за счет упругой деформации резиновых вкладышей.

Резино-металлический вкладыш (рис. 17) представляет собой конструкцию, состоящую из резины 1, армированной с двух сторон стальными, из листа толщиной 2 мм, дисками 2. Крепление резины к металлу осуществлено методом вулканизации, обеспечивающей достаточную прочность соединения.

Колесо с использованием вкладышей первого варианта (рис. 17,а) проще в конструкции, технологичнее в сборке, надежнее в эксплуатации и исключает разнообразие твердости вкладыша. Крепление вкладыша первого варианта к колесу не производится, он устанавливается свободно.

 

 

 

 

Рис. 18. Реактивный упор

 

 

 

Крепление вкладышей второго варианта (рис. 17,б) к диску колеса осуществляется двумя болтами. Надежная работа колеса зависит от» состояния и марки резины вкладыша. Опыт эксплуатации вагонов ЛМ-68 показал, что наилучшими физико-механическими свойствами обладают вкладыши, изготовленные из резины № 10542 и 10995 Ленинградского объединения резинотехнических изделий.

Реактивный упор (рис. 18) обеспечивает горизонтальное положение горловины кожуха редуктора. Он состоит из доводка 1, шарнирно связанного с горловиной 3. Поводок упруго опирается через резиновые амортизаторы 4 на продольную балку 2 тележки. Реактивные упоры на тележке расположены по диагонали и установлены со стороны коротких кожухов редуктора. Горизонтальное положение достигается регулировкой. Отклонение от горизонтали допускается в пределах ±10 мм.

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9    ..