Особенности конструкции вагонов ЛМ-68 и ЛM-68M

  Главная      Учебники - Троллейбусы, трамваи     Трамвайный вагон ЛM-68 (Резник М. Я.) - 1977 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5   ..

 

ГЛАВА I

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ


1. Особенности конструкции вагонов ЛМ-68 и ЛM-68M


Вагоноремонтный завод (ВАРЗ), ныне завод по ремонту городского электрического транспорта (ЗРГЭТ), с 1968 г. выпускает четырехосные вагоны ЛМ-68 (рис. 1). Конструкция этих вагонов отличается от ранее выпускаемых вагонов ЛМ-33, ЛМ-49, ЛМ-67  применением электрического оборудования, позволяющего эксплуатировать вагоны по системе многих единиц, и поворотных тележек с подрезиненными колесами, резиновыми элементами в узлах тележек и рессорным подвешиванием, установкой рельсовых электромагнитных тормозов для экстренного торможения, системой вентиляции и калориферного отопления за счет использования тепла пуско-тормозных резисторов и рядом других устройств, направленных на обеспечение безопасности движения, плавного бесшумного хода, создание удобств для пассажиров и условий, облегчающих работу водителей.

Существенным отличием вагона ЛМ-68 от предыдущих типов ленинградских вагонов, в частности наиболее современного

 

ЛМ-57, является его схема Взамен непосредственного управления принято автоматическое управление, что дает возможность эксплуатировать составы из двух и более моторных вагонов по системе многих единиц. Кроме того, осуществлены требования, предъявляемые современному городскому транспорту: эстетические качества экстерьера вагона, современность его стилевой характеристики, гармоничность с общим ансамблем города, технологичность, конструктивность решения кузова и его узлов. Интерьер салона удовлетворяет психофизиологическим требованиям, предъявляемым человеком к этому виду транспорта. Вагон расширен без изменения габаритов за счет создания дополнительного наклона верхнего окопного пояса. Конструкция кресел, их форма, расположение поручнедержателей выполнены с учетом антропометрических данных человека.

 

 

Рис. 1. Общий вид вагона ЛМ-68

 

 

 

С 1976 г. ЗРГЭТ начал производство модернизированных вагонов ЛМ-68М (рис. 2). Модернизация предусматривает повышение качественных и эксплуатационных показателен



вагона и устранение замечании, выявленных за период эксплуатации вагона ЛМ-68. Кузову приданы более строгие очертания за счет ликвидации выступающих частей на лобовых оконечностях передней и задней площадок и в районе среднего дверного проема. Кроме того, .произведена реконструкция крыши, в которой ликвидировано крышевое остекление и увеличен наклон дуг. Вдоль крыши расположены «пять вентиляционных люков: четыре над салоном и один над кабиной водителя. Люки над салопом открываются, из них первый — по

направлению движения, а остальные три—против него. Люк

над кабиной в зависимости от надобности открывается но направлению движения и против него, а также вертикально вверх. За счет устранения крышевого остекления увеличена высота боковых окоп и изменен \тол их наклона. Такое

решение сделало салон более светлым и просторным. Пол вагона выровнен в одной плоскости. Сиденья установлены па индивидуальные тумбы, внутри которых вмонтированы S-образные нагревательные элементы мощностью 400 Вт каждый. Кабина водителя несколько расширена за счет отнесения задней стенки; в нише кабины по ее высоте размете-ны панели с электрооборудованием. Пульт управления и расположение органов управления в основном остались без изменения. .Мощность отопительной системы кабины увеличена вдвое за счет дополнительной установки секционированных отопительных печен. Расположение подвагонного оборудования претерпело коренное изменение, заключающееся в том, что подлежащее частому осмотру оборудование установлено вдоль правого и левого бортов. Электрические силовые цепи и цепи управления претерпели по сравнению с цепями вагона ЛМ-68 незначительные изменения. Предусмотрена блокировка дверей, исключающая движение вагона с открытыми дверями. Электрические провода марки ПГВА в цепях управления заменены проводами марок ПC и ППСРМ.

 

ЗРГЭТ подготавливает производство вагонов ЛМ-68 и ЛМ-68М с тиристорно-импульсной системой регулирования. Б настоящее время построено несколько таких вагонов, которые находятся в экспериментальном производстве. Тиристорно-импульсная система управления обладает рядом преимуществ. Она обеспечивает плавный автоматический безреостатный пуск, плавное регулирование возбуждения, рекуперативное

торможение до полной остановки с возможностью замены его реостатным электрическим. Импульсная система управления отличается от контакторно-реостатной комплектом оборудования: тяговый электродвигатель со смешанным возбуждением заменен двигателем с последовательным возбуждением, групповой реостатный контроллер и пусковые резисторы заменены тиристорным блоком, блоком управления п блоками конденсаторов.
 

 

Изменение скорости движения вагона при импульсном управлении осуществляется регулированием напряжения, подводимого к тяговым двигателям, с помощью тиристорного блока. При регулировании напряжения двигатели подключаются на короткое время к источнику питания. По мере увеличения амплитуды подводимого к двигателю импульса скорость движения вагона постепенно нарастает, достигая поминального значения.

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5   ..