|
|
содержание .. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 ..
ГЛАВА III
Осевые кожухи в соединении с продольными балками 15
образуют конструкцию, подобную раме тележки и выполняющую ее функцию.
Две пол у рамы, состоящие каждая из жестко соединенных осевого кожуха и
продольной балки, соединены между собой шапкой 23 с резиновыми
вкладышами 3, чем достигается более плавный ход вагона при прохождении
вертикальных неровностей трамвайного пути. Тележка снабжена рессорным
люлечным подвешиванием 1, которое размещено между продольной балкой 15 и
люлькой тележки 11 и состоит из комплекта стальных витых пружин и
резиновых колец. Для лучшего подрессоривания вагона и снижения шума при
его движении на вагоне применены подре-зиненные колеса 16. Каждый
редуктор приводится в движение отдельным тяговым двигателем 7,
размещенным на тележке. Вращающий момент от вала тягового двигателя
передается на хвостовик малой ведущей шестерни редуктора карданным валом
12.
Рис. 9. Тележка
Тяговые двигатели при помощи пояса 13 подвешены на подрессоренных поперечных балках 14. Для подводка охлаждающего воздуха к двигателям предусмотрены гибкие патрубки (меха) 2. Тележка и кузов взаимно соединяются с помощью цапфы на шкворневых балках кузова через опору 3 вагона (рис. 10). Для предупреждения разбрызгивания грязи колесами и защиты подвагонного оборудования тележки имеют над колесами кожуха 5 (см. рис. 9). направляющих рукавов песочницы 18.
Рис. 10. Тележка с двухступенчатым редуктором:
Тележки шириной колен 1435 и 1000 мм отличаются от
тележек колеи 1524 мм уменьшенным расстоянием между колесами одной
колесной пары (следовательно, оси и колесные пары нх не
взаимозаменяемы), укороченными чулками кожуха редуктора, меньшей длиной
поперечных балок (люлечной и подвески тяговых двигателей), чем
определяется и меньшая их ширина. Каждая тележка имеет паспортную
табличку завода-изготовителя.
Передняя и задняя тележки по конструкции,
изготовлению и сборке их узлов и деталей одинаковы. Отличие их
заключается лишь в том, что на первой оси передней тележки размещен
привод скоростемера (таходинамо). В случае замены оси привод может быть
без особых затруднений перемонтирован на любую другую ось вагона Т-3. В
процессе эксплуатации для обеспечения равномерного износа реборд
колесных пар и увеличения срока их службы практикуют кантовку тележек,
т. е. поворот их вокруг пятниковой опоры на 180°, иногда при этом
переднюю и заднюю тележки меняют местами. В том и другом случае
необходимо произвести перемонтаж привода и кронштейна направляющих
рукавов песочниц, а также изменить обозначение зажимов и кабелей в
электрических цепях. чулки редуктора.
Рис. 11. Продольная балка
Рис. 12. Детали тележки:
Между длинным наконечником (чулком) корпуса
редуктора 6 (см. рис. 10) и разъемным наконечником продольной балки 4
помещены резиновые прокладки 5, которые создают упругое соединение обеих
полурам тележки. Эти прокладки снижают действие неподрессоренных масс на
раму тележки, глушат вибрацию и шум и положительно влияют на преодоление
вагоном вертикальных неровностей рельсовых путей трамвая. толщи ной 1 мм. Они имеют 'по концам резиновые
фартуки. Каждый кожух крепят в двух точках на кронштейнах, приваренных к
продольным балкам тележки. Крепление с внутренней стороны тележки (рис.
12, в) осуществлено посредством резиновых вкладышей 10 и 11, а с внешней
стороны тележки резиновыми кольцами 8 и 9 (рис. 12, б).
Рис. 13. Направляющие устройства рукава песочницы
Рис. 14. Соединение меха вентиляционного канала с кузовом
Гибкие патрубки (меха) (рис. 14) изготовляют из
кожи 6, а прочность им придает проволочный каркас 5. Верхнюю рамку 3
заклепками крепят к патрубку. Она выполняет роль ползуна по нижней
плоскости рамы вагона в месте расположения отверстия для подачи в
тяговый двигатель охлаждающего воздуха. Плоская пружина 1 постоянно
прижимает верхнюю рамку патрубка к нижней плоскости рамы вагона. На
конце пружины имеется цапфа 2, входящая в гнездо ползуна 4, которое
фиксирует и удерживает патрубок в нужном положении, не допуская его
смещения в продольном или боковом направлении. Соприкасающиеся
поверхности рамки патрубка и нижней плоскости рамы вагона смазываются
жировой смазкой. Между остовом рельсы кузов вагона заземлен на корпус редуктора колесной пары (см. рис. 9) каждой тележки. Заземлитель 21 кузова состоит из двух заземляющих зажимов, одни из которых, верхний, закреплен на раме кузова, а второй, нижний — на корпусе редуктора колесной пары. Контактные поверхности заземляющих зажимов тщательно облужены для обеспечения надежного электрического контакта. В зажимах надежно закреплен заземляющий медный гибкий провод 6, 22 сечением 50 мм2. Провод не должен иметь поверхностной изоляции, чтобы возможные механические повреждения его жил могли быть легко обнаружены при осмотрах. При возобновлении окраски кузова и тележки нельзя попускать окраску заземляющего провода, так как при затвердевании краски провод теряет эластичность и ломается.
содержание .. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 ..
|
|
|