Внутреннее оборудование салона вагона Т-3

  Главная      Учебники - Троллейбусы, трамваи     Трамвайные вагоны Т-3 (Иванов М.Д.) - 1977 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7   ..

 

 

§ 4.

Внутреннее оборудование салона вагона Т-3

Салон вагона предназначен для размещения пассажиров. Так как трамвай является одним из видов внутригородского транспорта с частой сменяемостью пассажиров и продолжительностью поездки не более 30—40 мин, то с целью обеспечения возможно большей вместимости вагонов значительная часть площади пассажирского салона предназначена для размещения стоящих пассажиров. Планировка сидений трехрядная, с правой стороны по движению расположены двухместные сидения, а с левой — одноместные (рис. 4).

До 1972 г. вагоны оборудовались местом кондуктора, однако в связи с широким распространением бескондукторного обслуживания вагоны последующих поставок мест для кондуктора не имеют.

Сидение состоит из трубчатого каркаса, установленного на специальных тумбах из листовой стали. Спинка и подушки сидений имеют поролоновую прокладку и обтянуты искусственной кожей (рис. 5). В отдельные города по просьбе заказчиков вагоны

поставляют с жесткими сидениями, изготовленными из стеклопластика. На спинке сидений установлены поручни.

 

 

 

Рис. 4. Планировка кузова:
1 — двухместное сидение; 2 — одноместное сидение; 3 — сидение водителя; 4 — щит приборов; 5 — поручень водителя; 6 — пульт управления; 7 — раздвижная дверь кабины водителя; 8 — дверь салона

 

 

 



Для стоящих пассажиров внутри салона смонтированы вертикальные и горизонтальные поручни: два вдоль салона, один поперек задней площадки и один по перегородке кабины водителя.

Стержни всех поручней покрывают защитным слоем: окрашивают молотковой эмалью или покрывают пластмассой методом вихревого напыления или на них натягивают пластмассовые трубки.

Для входа и выхода пассажиров с правой стороны по движению размещены две двери, а в отдельные города по просьбе заказчиков вагоны Т-3 поставляются с тремя дверями. Для удобства пассажирообмена в зоне дверей предусмотрены накопительные площадки. Конструкция дверей — четырехстворчатая (рис. 6). Две створки взаимно соединены между собой шарнирами 8 и представляют половину двери. Каждая половина двери с помощью жесткой верхней цапфы 15 и поддающейся регулировке нижней цапфы 21 установлена в гнездах и кронштейнах боковой стены вагона. Створки дверей 2 — сварные из штампованных стальных профилей 5. Проемы в дверных створках застеклены безосколочным стеклом 6 (типа «Сталинит») и уплотнены резиновым профилем 7.

Для облегчения входа и выхода пассажиров в средней части дверного проема, а также на внутренней стороне средних створок дверей установлены трубчатые поручни 1.

 

 

 

Рис. 5. Сидение для пассажиров (одноместное):
1 — тумба; 2 — трубчатый каркас: 3 — спинка; 4 — подушка сидения

 

 

 

Рис. 6. Четырёхстворчатая дверь

 

 

 

 

На верхней цапфе 15 закреплен рычаг управления дверями 13. Для возможности регулировки его положения цапфа имеет специальные пазы. Цапфа 15 помещается

во втулке 19 и нижним концом вваривается в створку двери. Втулка 19 изготовлена из пластмассы в целях уменьшения трения и удерживается от проворачивания и выпадания державкой 16.

Нижняя цапфа резьбой соединена с гнездом 23. Высота ее регулируется и затем фиксируется концевой гайкой. На нижнюю цапфу опирается через стальной шарик 20 створка дверей, что до минимума снижает потерн на трение и облегчает работу привода дверей. В верхней части дверных проемов расположены надежно закрепленные направляющие желобы дверей 14. Дверные створки перемещаются по направляющим и удерживаются в них при помощи штырей с шарикоподшипниками 17, закрепленными в кронштейнах 18 дверных створок. Крайнее положение открытых дверей регулируется установкой тяг привода дверей. Двери должны открываться до предела, т. е. вплоть до упора, помещенного на боковой стенке ступенек.

Дверные проемы и створки взаимно уплотнены эластичными

износоустойчивыми резиновыми профилями, предотвращающими проникновение наружного воздуха в салон вагона. Средние створки в месте разъема уплотнены полым резиновым профилем 12, что защищает пассажира от зажатия между створками дверей. Щель между взаимносоединенными створками закрыта прорезиненным полотном 24. В нижней части двери уплотнены щеткой 22, а вверху уплотнением 3. С обеих сторон дверного проема по вертикали проложено резиновое уплотнение 4. Перелому дверей наружу при их закрывании в месте шарнирного соединения створок препятствует резиновый упор 9, закрепленный шурупом 11 и помещенный на верхнем и нижнем краях дверных створок. Внизу с наружной стороны средних дверных створок поставлены петли 25, что позволяет закрыть двери вагона,  при его отстое, на висячий замок. Открытие и закрытие дверей осуществляются водителем посредством дистанционно управляемого электромеханического привода, размещенного в нише над

дверями.

Управление дверями раздельное из кабины водителя, а при работе по системе многих единиц из кабины головного вагона. Положение дверей на приборном щитке водителя указывается световым сигналом. Для аварийного открытия дверей пассажирами в вагоне у каждой двери установлены специальные кнопки. На торцовой стенке ниши дверного механизма задней двери имеется кнопка экстренного торможения. Расположенные в проемах дверей ступеньки покрыты рифленой резиной, чтобы обеспечить хорошее сцепление и исключить проскальзывание обуви при входе и выходе пассажиров.

Для снятия одной створки дверей достаточно разъединить три междустворчатых шарнира путем удаления валиков 10, или выворачиванием шурупов 11 из одной створки двери. Для снятия Дверей необходимо специальным приспособлением снять рычаг привода 13, снять удерживающую планку 16, вынуть втулку 19,

после чего снять опорный стержень 21 с шариком 20. После выполнения этих операций дверь свободно вынимается сдвигом вниз.

Пол вагона изготовлен из водозащищенной бакелизнрованной фанеры толщиной 18 мм, на которую приклеена рифленая резина.

Для осмотра и ремонта ускорителя и двигатель-генератор а в полу предусмотрены специальные люки, надежно уплотненные резиновыми прокладками для защиты от попадания воды и грязи в подкузовное оборудование.

Потолок кузова гладкий, изготовлен из древесноволокнистых плит. Для крепления потолка применяют шурупы с антикоррозионным покрытием. В целях утепления вагона между крышей и потолком проложен слой теплоизоляционного материала толщиной 25 мм.

Внутренняя обшивка стен под окнами выполнена из древесноволокнистых плит, оклеенных умакартом, а междуоконные стойки окрашены полиуретановой краской или синтетической эмалью. На большинстве выпущенных вагонов междуоконные стойки оклеены моющимися обоями ПВД с предварительной защитой поверхности стоек от коррозии.

На боковых стенках салона расположены 14 широких окон, создающих хорошую обзорность для пассажиров. Верхняя часть окон раздвижная, ее рама выполнена из сплава алюминия и имеет хорошее уплотнение. В задней части салона имеются три окна со стеклами выпуклой формы, так называемые панорамические окна. Остекление салона выполнено безосколочным стеклом типа «Сталинит» толщиной 5,5 мм и надежно закреплено окантовкой резиновым профилем, предотвращающим качку и дребезжание стекла.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7   ..