Эксплуатационные ограничения троллейбуса 42003А

  Главная      Учебники - Троллейбусы     Троллейбус пассажирский модели 42003А. Руководство по эксплуатации АКСМ42003А-000000.000 РЭ

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

 

3.3 Эксплуатационные ограничения троллейбуса 42003А

а) Не допускать:

- работу троллейбуса с превышением установленной пассажировместимости;

- отклонение троллейбуса от оси контактной линии более, чем на 4,5 м;

- прохождение изоляторов с нажатой педалью хода;

- движения троллейбуса со скоростью более:

- 10 км/ч - при прохождении воздушных стрелок контактной сети;

- 5 км/ч - при проезде участков дороги залитых водой;

ЗАПРЕЩАЕТСЯ ДВИЖЕНИЕ ТРОЛЛЕЙБУСА ПО УЧАСТКАМ ДОРОГИ ЗАЛИТЫХ ВОДОЙ ИЛИ ПОКРЫТЫХ СНЕГОМ НА ВЫСОТУ БОЛЕЕ 15 СМ.

- эксплуатацию при неработающем преобразователе =550 В/=28 В;

- эксплуатацию при неисправном гидроусилителе;

- эксплуатацию при пониженном давлении в пневмосистеме (менее 0,65 МПа (6,6 кгс/см2).

- эксплуатацию при понижении напряжения 24 В ниже допустимого.

б) Соблюдать следующие правила при движении по скользкой дороге:

- подъезжать к остановке на выбеге, не допуская резкого торможения;

- выполнять электродинамическое торможение плавным движением тормозной педали;

- подавать воздух в тормозные камеры рабочей тормозной системы последовательно, малыми порциями, плавными нажатиями на тормозную педаль

в) Если при отключенном высоком напряжении, напряжение на кислотных АБ ниже 20 В, то необходимо демонтировать АБ и осуществлять их заряд в стационарных условиях.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ КИСЛОТНЫХ АБ ПРИ НАПРЯЖЕНИИ НА НИХ НИЖЕ 20 В.

ВНИМАНИЕ! НЕ ДОПУСКАТЬ РЕЖИМА ХОДА И ТОРМОЖЕНИЯ ПОД ИЗОЛЯТОРАМИ СПЕЦЧАСТЕЙ КОНТАКТНОЙ СЕТИ.

ПЕДАЛЬ ХОДА РЕКОМЕНДУЕТСЯ ОТПУСКАТЬ НЕ ПОЗДНЕЕ,

ЧЕМ ЗА 0,5 М ОТ ИЗОЛЯТОРА.

г) В период обкатки троллейбуса строго выполнять указания, приведенные в 3.1 настоящего руководства, так как его дальнейшая работоспособность в большой степени зависит от того, насколько хорошо приработались детали в начальный период эксплуатации.

 

 

3.4 Особенности использования троллейбуса 42003А


ВНИМАНИЕ! НА ТРОЛЛЕЙБУСЕ ИМЕЕТСЯ ПОСТОЯННЫЙ ИСТОЧНИК ЭНЕРГИИ С НАПРЯЖЕНИЕМ ОПАСНЫМ ДЛЯ ЖИЗНИ. ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РАБОТ, СВЯЗАННЫХ С ВЫСОКОВОЛЬТНЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ, НЕОБХОДИМО ОБЯЗАТЕЛЬНО ОТКЛЮЧАТЬ КОНТАКТОРЫ ВКЛЮЧЕНИЯ КОНДЕНСАТОРНЫХ БАТАРЕЙ И ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ 550 В НА ПУЛЬТЕ ВОДИТЕЛЯ.

ВНИМАНИЕ! ПРИ ОТКРЫТИИ ПЕРЕДНИХ ПАССАЖИРСКИХ ДВЕРЕЙ КОЛЕСА ТРОЛЛЕЙБУСА ДОЛЖНЫ БЫТЬ УСТАНОВЛЕНЫ В ПОЛОЖЕНИЕ "ДВИЖЕНИЕ ПРЯМО".

ЗАПРЕЩАЕТСЯ ВРАЩЕНИЕ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС ПРИ ОТКРЫТОЙ ПЕРЕДНЕЙ ДВЕРИ.

 

 

 

3.4.1 На троллейбусе установлено устройство КТУ.

При включении АБ происходит тестирование устройства КТУ, что вызывает появление аварийного сигнала от устройства КТУ, при этом на дисплее мигнёт один раз символ (красный), затем загорится символ (зелёный).

Измерительная цепь устройства КТУ включена между корпусом троллейбуса и заземлителем.

Индикация работы – на дисплее пульта горит символ image (зеленый).

image

При величине тока от 1,8 до 2,2 мА на дисплее пульта должен погаснуть символ

(зеленый) и загореться символ image (желтый).

При величине тока от 2,7 до 3 мА должен погаснуть символ image (желтый) и замигать символ image (красный).

Одновременно должен включиться прерывистый звуковой сигнал, погаснуть символ 550 V (зелёный) на дисплее пульта (при работе от контактной сети), замигать красный символ 550 V (отсутствие напряжения 550 В) и включиться аварийная сигнализация троллейбуса, в нижней строке дисплея загорится надпись «КТУ сработало, низкая изоляция» .

При этом необходимо:

  • остановить троллейбус;

  • опустить токоприемники при помощи выключателя на пульте (при невозможности –

    вручную, соблюдая правила техники электробезопасности);

  • высадить пассажиров, соблюдая правила техники безопасности;

  • вызвать аварийную бригаду для буксировки в депо.


     

    ВНИМАНИЕ! ПРИ ТОКАХ УТЕЧКИ СВЫШЕ 3 МА ПРОИЗОЙДЕТ ОТКЛЮЧЕНИЕ ВХОДНЫХ КОНТАКТОРОВ ПОЛЯРНОСТИ И ВКЛЮЧЕНИЕ АВАРИЙНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ, В ТРОЛЛЕЙБУСЕ ПРОПАДЕТ РЕЖИМ ХОДА.

 

 

 

 

 

3.4.2 В троллейбусе дополнительно предусмотрены режимы управления пассажирскими дверьми:

- режим открытия дверей пассажирами;

- режим требования остановки (сообщение о выходе);

- режим отката дверей при попадании пассажира между створками.

3.4.3 Схемой троллейбуса предусмотрена автоматическая блокировка хода при:

- открытых пассажирских дверях;

- отсутствии воздуха в пневмосистеме;

 


3.4.4 При проезде стрелок влево - "под током”:

 

 

  • нажать на выключатель image (SB4204) на пульте, нажать на ходовую педаль, при этом на дисплее пульта будет гореть символ (белый).

Режим проезда стрелки под током включает тормозной транзистор, который в импульсном режиме подключает тормозные сопротивления к контактной сети, при этом контролируется, чтобы ток через тормозные реостаты не превышал 100 А. Данный режим сохраняется в течении 5 секунд, после чего отключается автоматически.


 

ВНИМАНИЕ! РЕЖИМ ПРОЕЗДА СТРЕЛКИ ПОД ТОКОМ ДЕЙСТВУЕТ ТОЛЬКО 5 С. ДЛЯ ПОВТОРНОГО ВКЛЮЧЕНИЯ НЕОБХОДИМО ЕЩЕ РАЗ ВКЛЮЧИТЬ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ image .

При проезде стрелок вправо – "без тока":

 нажать на выключатель image (SB4209) на пульте, что приведет к отключению ТЭНов электропечей кабины и салона на 10 с. На дисплее пульта должен гореть символ image (белый), при этом вентиляторы отопителей будут продолжать работать.

ВНИМАНИЕ! ПЕРЕД ОТКЛЮЧЕНИЕМ ТРОЛЛЕЙБУСА (24 В И 550 В) НЕОБХОДИМО ОТКЛЮЧИТЬ ОТОПЛЕНИЕ И ПОСЛЕ ОТКЛЮЧЕНИЯ ВЕНТИЛЯТОРОВ ОТОПИТЕЛЕЙ ОТКЛЮЧИТЬ ТРОЛЛЕЙБУС.

 

 

 

 



3.4.5 После длительного простоя при температуре окружающего воздуха ниже 0 °С любое вращение рулевого колеса производить только после 10-15 минут работы включенного гидроусилителя.

3.4.6 При кратковременном пропадании напряжения 550 В гидроусилитель руля сохраняет работоспособность в течение 10 с. Последующее включение возможно только при включении напряжения 550 В.

3.4.7 При отсутствии напряжения 550 В в течение 5 мин при включенном стояночном тормозе произойдет автоматическое отключение напряжения 24 В. Повторное включение возможно только при предварительном возврате замка зажигания в исходное положение.

ВНИМАНИЕ ПРИ ОТСУТСТВИИ НАПРЯЖЕНИЯ 550 В В ТЕЧЕНИЕ 5 МИНУТ И НЕ ВКЛЮЧЕННОМ СТОЯНОЧНОМ ТОРМОЗЕ ПРОИЗОЙДЕТ ВКЛЮЧЕНИЕ ЗВУКОВОГО СИГНАЛА В ПРЕРЫВИСТОМ РЕЖИМЕ.

ПРИ ЭТОМ НЕОБХОДИМО ПРИНУДИТЕЛЬНО ОТКЛЮЧИТЬ ЗАМКОМ ЗАЖИГАНИЯ НАПРЯЖЕНИЕ 24 В.

 



3.4.8 Определение полярности происходит автоматически.

При включении переключателя 550 В на пульте включается необходимая группа контакторов. При наличии напряжения 550 В на дисплее загорится зелёный символ 550 В.

 

 

3.4.9 Включение режима разрешения работы остановочного тормоза производится по

умолчанию при включении напряжения 24 В или выключателем (В) (SВ4202) на пульте.

 

 

При этом остановочный тормоз включается автоматически при открытии дверей, при остановке с применением рабочего тормоза.

ВНИМАНИЕ! ПРИ БУКСИРОВКЕ ТРОЛЛЕЙБУСА ОТКЛЮЧИТЬ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ НА ПУЛЬТЕ.

3.4.10 При движении назад включается прерывистая звуковая сигнализация в задней части троллейбуса.
 

 

 

      1. .

      2. Вентиляция тягового двигателя и тягового привода включается автоматически при достижении программно установленной температуры. При этом вентиляция будет отключаться всегда, когда открыты двери салона.

3.4.12 В троллейбусе предусмотрено два режима движения (в троллейбусах оснащённых функцией автономного хода):

  • движение от контактной сети;

  • движение в автономном режиме от КБ (режим включается автоматически при включенном переключателе 550 В на пульте и отсутствии напряжения в контактной сети).


     

    ВНИМАНИЕ! ДЛЯ ВОЗВРАТА С РЕЖИМА АВТОНОМНОГО ХОДА В РЕЖИМ ДВИЖЕНИЯ ОТ КОНТАКТНОЙ СЕТИ НЕОБХОДИМО ОТКЛЮЧИТЬ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ 550 В И ПОВТОРНО ВКЛЮЧИТЬ ЕГО ПРИ НАЛИЧИИ НАПРЯЖЕНИЯ В КОНТАКТНОЙ СЕТИ.


     

    Индикация режимов движения отображается на дисплее пульта:

    • горит символ 550 V (зелёный) движение от контактной сети;

    • горит символ 550 V (синий) движение от КБ.

image

      1. Включение вентиляторов салона осуществляется автоматически при достижении температуры воздуха в салоне выше 20 °С (при условии отключенного состояния отопителей) или с пульта выключателем (SB4225), который можно отключить однократным нажатием.

        image

      2. Система штангоулавливания включается по умолчанию при включении напряжения 24 В, при этом включается и режим автоматического контроля схода штанг. Отключение/включение режима контроля схода штанг осуществляется выключателем image (SB4207),

        при этом на пульте загорается символ .

      3. Принудительное опускание токоприёмников осуществляется удержанием в течение

        2 с выключателя image (SB4212).

      4. При опускании токоприёмников штангоуловителем на дисплее загорится символ

        image

        .

      5. При появлении обрыва в цепи управления электрических аппаратов в нижней стро-

image

ке дисплея появится сообщение «х/у z», где х – номер неисправности в списке неисправностей, у количество активных неисправностей в списке неисправностей, z название неисправности. Под этой надписью появиться уточнённое название неисправного объекта, номер контролирующего узла с указанием контакта на разъёме данного узла. Листание неисправностей осуществляется нажатием на выключатель (SB4221).

 

 

 

3.4.17 Электронная подвеска троллейбуса 42003А позволяет:

image

  • производить наклон кузова на правую сторону при нажатии на выключатель

    image (SB4208), при этом на дисплее загорится жёлтый символ . Повторное нажатие на вы-

    ключатель вернёт подвеску в исходное состояние, при этом на дисплее загорится зелёный символ image .

    image

    image

    image

  •  

    производить поднятие кузова на 100 мм при нажатии и удержании выключателя "Уро-

    вень I/II" (SB4227), при этом на дисплее загорится красный символ . Повторное кратковременное нажатие на выключатель вернёт подвеску в исходное состояние, при этом на дисплее загорится зелёный символ image .

        1. В системе управления троллейбусом имеются системы, работающие при отключении замка зажигания, при этом дисплей водителя остаётся включенным и в нижней строке написан режим:

  • «охлаждение отопителей» при отключении троллейбуса, когда отопители ещё не осты-

ли;


 

  • «включены габаритные огни» при включенных габаритных огнях;

  • «включено освещение салона» при включенном освещении салона;

  • «включено освещение кабины» при включенном освещении кабины;

  • «включена аварийная сигнализация» при включенной аварийной сигнализации.

        1. На троллейбусе установлена автоматическая централизованная система смазки, которая включается каждые 12 часов работы троллейбуса на 2 минуты, при этом слева от места водителя загорается зелёная кнопка с надписью «LINCOLN».

          image

          image

        2. При попытке повернуть колёса влево с помощью гидроусилителя при открытых передних дверях, произойдёт отключение гидроусилителя. Для повторного включения необходимо повторно нажать выключатель (SB4203).

          image

        3. Аппарель приводиться в действие удержанием выключателя (SB4232) до тех пор, пока на дисплее в районе изображения передней двери на силуэте троллейбуса не загорится зелёный квадрат, изображающий аппарель. Для возврата аппарели в исходное положение, необходимо однократно нажать на выключатель . Если не дождаться загорания зелёного символа и отпустить выключатель, то аппарель автоматически придёт в исходное положение. При выезде аппарели на дисплее в районе изображения передней двери на силуэте троллейбуса загорится красный квадрат, при движении в обратном направлении – жёлтый.

        4. На дисплее постоянно отображаются три температуры: температура воздуха салона (в верхней части дисплея), температура воздуха в кабине (в средней части дисплея), температура воздуха на улице (в нижней части дисплея возле вольтметра).


     

     

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..