а) Вносить какие-либо изменения в конструкцию троллейбуса, электрическую
и пневматическую схемы.
б) Эксплуатировать троллейбус:
- с разряженными или отключенными АБ;
- без защитных кожухов на оборудовании;
- при выделении жидкости на КБ;
- с неисправным устройством КТУ и системой отключения троллейбуса от
контактной сети при его срабатывании;
- с неисправной системой отопления (в зимнее время);
- с неисправным счетчиком электроэнергии;
- с отсутствующими или не обеспечивающими надежный контакт с дорожным
полотном заземлителями;
- со снятыми плафонами люминесцентных светильников, т.к. при отсутствии
лампы развивается импульсное напряжение до 1000 В в питающих ее
проводах.
- при появлении на дисплее информации об аварийном состоянии в
пневматической и электрической системах троллейбуса.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
в) Оставлять троллейбус:
- не заторможенный стояночным тормозом;
- подключенный к контактной сети;
- на уклонах, если он не заторможен стояночным тормозом и не установлены
противооткатные упоры;
- после окончания работы с включенной вентиляцией электропечей.
- на продолжительное время (более 5 мин) с включенным электропитанием 24
В.
г) Начинать движение троллейбуса при давлении воздуха в пневмосистеме
привода тормозных механизмов менее 0,65 МПа (6,6 кгс/см ).
д) Осуществлять передвижение троллейбуса:
- с неисправным гидроусилителем рулевого управления. Допускается возврат
в парк троллейбуса с неисправным гидроусилителем со скоростью не более
20 км/ч с приложением большего усилия для выполнения действий по
управлению. Во избежание повреждения рулевого механизма и колонки
рулевого управления, прикладываемое усилие на рулевое колесо при
управлении из состояния покоя (неподвижно стоящего троллейбуса) без
помощи гидроусилителя не должно превышать 1000 Н (100 кг);
- без ключа, вставленного в замок зажигания. При приведении в действие
противоугонного устройства крутящий момент, приложенный к оси рулевого
вала в обоих направлениях в статических условиях, не должен превышать
200 Н.
е) При работе на линии выполнять шиномонтажные работы, а также работы
под троллейбусом и на крыше без вызова аварийно-технической бригады.
ж) Проводить ремонтные (сварочные) работы на троллейбусе:
- с подключенными к контактной сети токоприемниками, подключенным
разъемом устройства КТУ и с подключенными АБ.
Перед проведением сварочных работ необходимо:
- отключить АБ (снять провода с клемм "плюс" и " минус");
- соединить вместе провода, отсоединенные от АБ (провод положительного
полюса с проводом отрицательного), убедившись в надежном контакте;
- заземление электросварочного устройства должно быть выполнено, как
можно ближе к точке сварки на надежном токопроводящем месте;
- при наличии сжатого воздуха в пневмосистеме;
- с включенными выключателями электрооборудования.
и) Проводить моечные работы на троллейбусе с подключенными к контактной
сети токоприемниками и допускать попадание воды на электрооборудование и
места соединения электропроводов. Выполнять влажную уборку в салоне и
кабине с подачей воды под давлением.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ: к) При производстве шиномонтажных
работ на троллейбусе:
- приступать к демонтажу шины с диска, не убедившись в том, что из нее
выпущен воздух;
- проводить демонтаж одного из колес сдвоенного колеса путем наезда
вторым колесом на доску, кирпич или другой предмет;
- накачку шин сжатым воздухом производить только в специальном
ограждении (клети). При этом следует убедиться, что покрышка плотно
прилегает к колесному диску.
- превышать давление воздуха в шине выше допустимого согласно
требованиям 2.2.3;
ВНИМАНИЕ! НАКАЧКА ШИН СЖАТЫМ ВОЗДУХОМ ВНЕ ОГРАЖДЕНИЯ ЗАПРЕЩАЕТСЯ.
- при замене колес поднимать мосты домкратами без вывешивания кузова и
установки его на специальные подставки. Устанавливать на колеса одного
моста шины разного типоразмера (с различными типами рисунка протектора).
Разница в глубине рисунка протектора сдвоенных шин не должна превышать 5
мм (при замере канавки рисунка протектора по центру беговой дорожки).
Большая разница приводит к постоянной работе шестерен дифференциала,
излишнему их износу и потерям на трение;
- допускать попадание топлива, масла и других нефтепродуктов на шины
колес т.к. это приводит к быстрому выходу шин из строя;
- использовать шины, на бортах которых имеются задиры и повреждения,
препятствующие монтажу, а также глубокие порезы и пробоины на боковинах
или беговой дорожке;
- использовать колеса с поверхностными повреждениями: некруглостью,
местными выпуклостями, трещинами, а также с грязью, коррозией и
наплывами краски;
- использовать кувалды, ломы и другие тяжелые предметы, способные
деформировать детали колес.
л) Использовать фрикционные тормозные накладки с предельными значениями
износа. Накладки подлежат замене, если расстояние от поверхности
накладки до головки заклепок осталось менее 1,0 мм. При несоблюдении
этого положения возникает опасность аварии, т.к. с изношенными
тормозными накладками эффект торможения резко уменьшается или пропадает
полностью.
м) Самостоятельно (без специального оборудования) производить разборку
пружинных энергоаккумуляторов.
н) Применять паяльные лампы, факелы и другие нагревательные приборы для
отогревания элементов пневмосистемы и электрооборудования.
о) Менять неисправные лампы при включенном электропитании.
п) Находиться обслуживающему персоналу на верхней передней части
стеклопластиковой панели.
р) Выполнять техническое обслуживание или ремонт компрессора без
перчаток и защитных очков.