ЭЛЕКТРОВОЗ ВЛ-11. РЕЛЕ ЦЕПЕЙ УПРАВЛЕНИЯ

  Главная      Учебники - Электровозы     Электрические аппараты электровоза ВЛ 11 (лекции)

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  ..

 

 

 

20  ЭЛЕКТРОВОЗ ВЛ-11. РЕЛЕ ЦЕПЕЙ УПРАВЛЕНИЯ

20.1     РЕЛЕ ВРЕМЕНИ РЭВ-294

(обозначение в схеме РВ6, РВ7).

 

Назначение. Реле времени РЭВ-294 предназначено для контроля положения группового переключателя ПкГ при изменении соединения тяговых электродвигателей и счетчика срабатываний выключателя   БВП-5. 

Технические данные  реле:

Номинальное напряжение,  В                                                                                  50

Номинальный ток контактов, А                                                                                5

Время срабатывания, с                                                                                           2- 3

Число размыкающих контактов                                                                               2

Провал контактов,  мм                                                                                              1,5-2,0

Разрыв контактов, мм, не менее                                                                             3

Масса, кг                                                                                                                    3,15

 

При отключении питания катушки, за счет наводимого вихревого тока в медной гильзе,  получают медленное уменьшение магнитного поля реле, а следовательно и задержку на отключение контактов в 2-3 секунды.

Регулировку выдержки времени на размыкание производят изменением натяжения пружины, а также изменением воздушного зазора между якорем и полюсным наконечником в пределах допусков, предусмотренных чертежом.

 

Рисунок 96   Реле   времени   РЭВ-294:

1 –  катушка:      2  –  магнитопровод; 3  – полюсный   наконечник;   4 – якорь; 5 –  регулировочная     шпилька;        6  –  блок   контактов;    7  –  пружина;    8  –  гильза  медная.

 

19.2    Промежуточные реле  РП-280,  РП-282 и  РП-287

Промежуточные реле (рисунок 97) предназначены для уве­личения числа независимых цепей, управляемых первичным реле. Одно реле РП-280  используют для сигнализации нали­чия напряжения на токоприемниках.

 

Технические данные реле:

Номинальное напряжение, В                                                                       50

Номинальный ток контактов, А                                                                    5

Число контактов реле:

РП-280 (замыкающих/размыкающих)                                             2/2

РП-282 (замыкающих)                                                                      4

РП-287 (размыкающих)                                                                    4

Провал контактов, мм                                                                                   1,5 - 2,5

Раствор контактов, мм,                                                                                2,5 - 3,5

Масса, кг                                                                                                        2,4

 

Рисунок 97    Реле промежуточные РП-280 (РП-282, РП-287):

1  —   панель;   2  —  катушка;   3 — магнитопровод; 4 — полюсный наконечник; 5— якорь; 6, 7 — шпильки; 8 — пружина; 9 — блок контактов

 

 

19.3  Реле боксования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис 98

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Общие сведения. Боксованием называют проскальзывание колес­ной пары при нарушении сцепления ее с рельсами. При этом уве­личивается частота вращения колесной пары и связанного с ней через зубчатую передачу якоря тягового двигателя. Если буксова­ние не прекратить, то возможно образование кругового огня по коллектору или повреждение крепления обмотки или коллектора тягового двигателя. Кроме того, при боксовании увеличивается износ бандажей колесных пар и рельсов. На электровозах для об­наружения буксования применяют реле буксования,  которые подают световой сигнал машинисту и автоматически включают пода­чу песка под колеса для улучше­ния сцепления колес с рельсами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реле РБ-4М. На электровозе ВЛ10 установлены однокатушечные электромагнитные реле буксования РБ-4М. На гетинаксовой плите 7 (рисунок 98, а) укреп­лен магнитопровод 5, на его сер­дечнике находится катушка 4. Якорь отжимается от сердечни­ка регулируемой пружиной 6. Через изоляционную планку он соединен с системой блокиро­вочных контактов 1. Катушку ре­ле буксования включают в мост из полупроводниковых элементов (рисунок 99). Мост подсоединен к точкам, находящимся между дву­мя последовательно соединенны­ми тяговыми двигателями и II и между двумя резисторами RДОб,  чтобы ограничить ток в катушке, резисторы имеют большое сопро­тивление (по 13 кОм). При одинаковых сопротивлениях ре­зисторов напряжение в точке А равно половине подведенного к двигателям / и // напряжения. Если напряжения на этих двига­телях равны, то точка В также находится под этим напряжением. Следовательно, мост и катушка подключены к точкам А и В с одинаковыми потенциалами и то­ка в их цепи не будет (потенци­альное включение). В том случае, когда колесная пара, связанная с одним из двигателей, например IIпотеряет сцепление с рельса­ми и начнет боксовать, ЭДС этого тягового двигателя возрас­тет (так как она пропорциональна магнитному потоку, одинако­вому у обоих двигателей, и час­тоте вращения). С увеличением ЭДС возрастет и напряжение на двигателе //, а следовательно, и потенциал точки В. Под дейст­вием разности потенциалов меж­ду точками В и А, через вентиль ДЗ моста, катушку реле и вен­тиль Д4 пойдет ток. Этот ток на­ведет в магнитопроводе реле маг­нитный поток, который преодоле­ет действие регулируемой пружи­ны и притянет якорь к сердечни­ку. Реле сработает. Подпись: Рисунок 99   Схема включения реле боксования РБ4МПосле пре­кращения буксования оно само восстанавливается. В случае бук­сования колесной пары, связан­ной с тяговым двигателем /, по­тенциал точки А окажется выше, чем в точке В, и по цепи ток пой­дет в обратном направлении. Од­нако он пройдет в мосте через вентили Д1 и Д2, катушку реле в том же направлении, что и при буксовании колесной пары дви­гателя //. Без применения моста ток через катушку реле пошел бы в противоположном направлении. Сохранение направления тока в катушке, а следовательно, отсутствие перемагничивания магнитопровода позволяет сделать реле более чувствительным (умень­шить зону нечувствительности магнитной системы).

Реле РБ-4М регулируют изменением натяжения пружины на притягивание якоря к сердечнику при токе 0,007—0,0075 А, который соответствует напряжению на катушке 20,3—21,75 В.

 

 

 

Датчик боксования ДБ-018

Датчик боксования ДБ-016 (рисунок 100) предназначен для обнаружения боксования одного или двух последовательно включенных тяговых электродвигателей электровоза.

Его технические данные:

Номинальное напряжение,  В:

            силовой цепи                                                                                                 3000

            цепи управления                                                                                           50

Напряжение динамической   уставки   (при = 100 В /с), В                              30

Напряжение статической уставки, В                                                                      90±4,5

Напряжение питания постоянного тока (зажимы /    8), В                                     50
            Масса, кг                                                                                                                    7

 

Конструкция и принцип работы. Датчик боксования имеет две уставки: статическую и динамическую. Статическая уставка опре­деляется значением приращения напряжения на тяговом электродвигателе проскальзывающей колесной пары в момент срабатывания датчика, а динамическая — быстротой развития боксования, т. е. скоростью увеличения напряжения на этом электродвигателе.

В датчике применены бесконтактные полупроводниковые приборы и быстродействующее электромагнитное реле. Благодаря этому датчик обладает достаточным быстродействием и высоким коэффициентом возврата. Восемь пар контактов реле используются в цепях управления противобоксовочными устройствами.

 

 

Рисунок  100.   Датчик боксования ДБ-018:

1 —   блок  Д-57   (Бл2);   2  —   блок Д-058   (БлЗ);   3  —   «Порог-066»    (Бл4);   4  —  трансформ тор   (Тр);  5  —  изолятор;   6,  8  —  кожуха;     7   —  преобразователь   постоянного   напряжен ППН-067   (Бл1);   9 — реле   (Р);   10 — рейка   зажимов   (1—8);   11   - панель.

Рисунок  101   Схема включения датчика боксования ДБ-018.

 

Подключают датчик боксования в диагональ уравновешенного моста, плечами которого являются якоря двух последовательно включенных тяговых электродвигателей M1, M2 (рисунок 101) и резисторы R1, R2 с активным сопротивлением. Конструктивно резисторы вынесены на отдельную панель.

Датчик боксования состоит из контрольного и исполнительного органов. Контрольный орган собран по схеме преобразователя постоянного напряжения (ППН). Он  преобразует постоянное напряжение переменное прямоугольной формы и разделяет цепи тяговых электродвигателей и цепи управления электровозов.

При отсутствии боксования разность потенциалов в диагонали моста (рисунок 101), вызванная расхождением характеристик тяговых электродвигателей, технологическим разбросом значений сопротивлений резисторов в плечах моста и разностью диаметров бандажей колесных пар, недостаточна для создания на выходе ППН напряжения,  соответствующего  статической  уставки   датчика.

При боксовании одного из электродвигателей,  напряжение  на   боксующем  электродвигателе растет,  на  смежном — падает. Когда разность потенциалов в диагонали моста достигает уставки датчика, происходит срабатывание реле Р, которое своими контактами включает средства устранения боксования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  ..