|
|
содержание .. 20 21 22 23 24 ..
20 ЭЛЕКТРОВОЗ ВЛ-11. РЕЛЕ ЦЕПЕЙ УПРАВЛЕНИЯ20.1 РЕЛЕ ВРЕМЕНИ РЭВ-294(обозначение в схеме РВ6, РВ7).
Назначение. Реле времени РЭВ-294 предназначено для контроля положения группового переключателя ПкГ при изменении соединения тяговых электродвигателей и счетчика срабатываний выключателя БВП-5. Технические данные реле: Номинальное напряжение, В 50 Номинальный ток контактов, А 5 Время срабатывания, с 2- 3 Число размыкающих контактов 2 Провал контактов, мм 1,5-2,0 Разрыв контактов, мм, не менее 3 Масса, кг 3,15
При отключении питания катушки, за счет наводимого вихревого тока в медной гильзе, получают медленное уменьшение магнитного поля реле, а следовательно и задержку на отключение контактов в 2-3 секунды. Регулировку выдержки времени на размыкание производят изменением натяжения пружины, а также изменением воздушного зазора между якорем и полюсным наконечником в пределах допусков, предусмотренных чертежом.
19.2 Промежуточные реле РП-280, РП-282 и РП-287Промежуточные реле (рисунок 97) предназначены для увеличения числа независимых цепей, управляемых первичным реле. Одно реле РП-280 используют для сигнализации наличия напряжения на токоприемниках.
Технические данные реле: Номинальное напряжение, В 50 Номинальный ток контактов, А 5 Число контактов реле: РП-280 (замыкающих/размыкающих) 2/2 РП-282 (замыкающих) 4 РП-287 (размыкающих) 4 Провал контактов, мм 1,5 - 2,5 Раствор контактов, мм, 2,5 - 3,5 Масса, кг 2,4
19.3 Реле боксования
Рис 98
Общие сведения. Боксованием называют проскальзывание колесной пары при нарушении сцепления ее с рельсами. При этом увеличивается частота вращения колесной пары и связанного с ней через зубчатую передачу якоря тягового двигателя. Если буксование не прекратить, то возможно образование кругового огня по коллектору или повреждение крепления обмотки или коллектора тягового двигателя. Кроме того, при боксовании увеличивается износ бандажей колесных пар и рельсов. На электровозах для обнаружения буксования применяют реле буксования, которые подают световой сигнал машинисту и автоматически включают подачу песка под колеса для улучшения сцепления колес с рельсами.
Реле РБ-4М. На электровозе ВЛ10 установлены однокатушечные электромагнитные реле буксования РБ-4М. На гетинаксовой плите 7 (рисунок 98, а) укреплен магнитопровод 5, на его сердечнике находится катушка 4. Якорь 3 отжимается от сердечника регулируемой пружиной 6. Через изоляционную планку 2 он соединен с системой блокировочных контактов 1. Катушку реле буксования включают в мост из полупроводниковых элементов (рисунок 99). Мост подсоединен к точкам, находящимся между двумя последовательно соединенными тяговыми двигателями I и II и между двумя резисторами RДОб, чтобы ограничить ток в катушке, резисторы имеют большое сопротивление (по 13 кОм). При одинаковых сопротивлениях резисторов напряжение в точке А равно половине подведенного к двигателям / и // напряжения. Если напряжения на этих двигателях равны, то точка В также находится под этим напряжением. Следовательно, мост и катушка подключены к точкам А и В с одинаковыми потенциалами и тока в их цепи не будет (потенциальное включение). В том случае, когда колесная пара, связанная с одним из двигателей, например II, потеряет сцепление с рельсами и начнет боксовать, ЭДС этого тягового двигателя возрастет (так как она пропорциональна магнитному потоку, одинаковому у обоих двигателей, и частоте вращения). С увеличением ЭДС возрастет и напряжение на двигателе //, а следовательно, и потенциал точки В. Под действием разности потенциалов между точками В и А, через вентиль ДЗ моста, катушку реле и вентиль Д4 пойдет ток. Этот ток наведет в магнитопроводе реле магнитный поток, который преодолеет действие регулируемой пружины и притянет якорь к сердечнику. Реле сработает. После прекращения буксования оно само восстанавливается. В случае буксования колесной пары, связанной с тяговым двигателем /, потенциал точки А окажется выше, чем в точке В, и по цепи ток пойдет в обратном направлении. Однако он пройдет в мосте через вентили Д1 и Д2, катушку реле в том же направлении, что и при буксовании колесной пары двигателя //. Без применения моста ток через катушку реле пошел бы в противоположном направлении. Сохранение направления тока в катушке, а следовательно, отсутствие перемагничивания магнитопровода позволяет сделать реле более чувствительным (уменьшить зону нечувствительности магнитной системы). Реле РБ-4М регулируют изменением натяжения пружины 6 на притягивание якоря к сердечнику при токе 0,007—0,0075 А, который соответствует напряжению на катушке 20,3—21,75 В.
Датчик боксования ДБ-018Датчик боксования ДБ-016 (рисунок 100) предназначен для обнаружения боксования одного или двух последовательно включенных тяговых электродвигателей электровоза. Его технические данные:Номинальное напряжение, В: силовой цепи 3000 цепи управления 50 Напряжение динамической уставки (при = 100 В /с), В 30 Напряжение статической уставки, В 90±4,5 Напряжение питания постоянного тока (зажимы / 8),
В 50
Конструкция и принцип работы. Датчик боксования имеет две уставки: статическую и динамическую. Статическая уставка определяется значением приращения напряжения на тяговом электродвигателе проскальзывающей колесной пары в момент срабатывания датчика, а динамическая — быстротой развития боксования, т. е. скоростью увеличения напряжения на этом электродвигателе. В датчике применены бесконтактные полупроводниковые приборы и быстродействующее электромагнитное реле. Благодаря этому датчик обладает достаточным быстродействием и высоким коэффициентом возврата. Восемь пар контактов реле используются в цепях управления противобоксовочными устройствами.
Рисунок 100. Датчик боксования ДБ-018: 1 — блок Д-57 (Бл2); 2 — блок Д-058 (БлЗ); 3 — «Порог-066» (Бл4); 4 — трансформ тор (Тр); 5 — изолятор; 6, 8 — кожуха; 7 — преобразователь постоянного напряжен ППН-067 (Бл1); 9 — реле (Р); 10 — рейка зажимов (1—8); 11 - панель.
Рисунок 101 Схема включения датчика боксования ДБ-018.
Подключают датчик боксования в диагональ уравновешенного моста, плечами которого являются якоря двух последовательно включенных тяговых электродвигателей M1, M2 (рисунок 101) и резисторы R1, R2 с активным сопротивлением. Конструктивно резисторы вынесены на отдельную панель. Датчик боксования состоит из контрольного и исполнительного органов. Контрольный орган собран по схеме преобразователя постоянного напряжения (ППН). Он преобразует постоянное напряжение переменное прямоугольной формы и разделяет цепи тяговых электродвигателей и цепи управления электровозов. При отсутствии боксования разность потенциалов в диагонали моста (рисунок 101), вызванная расхождением характеристик тяговых электродвигателей, технологическим разбросом значений сопротивлений резисторов в плечах моста и разностью диаметров бандажей колесных пар, недостаточна для создания на выходе ППН напряжения, соответствующего статической уставки датчика. При боксовании одного из электродвигателей, напряжение на боксующем электродвигателе растет, на смежном — падает. Когда разность потенциалов в диагонали моста достигает уставки датчика, происходит срабатывание реле Р, которое своими контактами включает средства устранения боксования.
содержание .. 20 21 22 23 24 ..
|
|
|