ЭЛЕКТРОВОЗ ВЛ-11. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ПЕЧИ ТИПА ПЭТ-1УЗ

  Главная      Учебники - Электровозы     Электрические аппараты электровоза ВЛ 11 (лекции)

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22   ..

 

 

 

 

 

16    

ЭЛЕКТРОВОЗ ВЛ-11. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ПЕЧИ ТИПА ПЭТ-1УЗ

 

Служат для обогрева кабины. В каждой кабине установлено по 8 печей: две группы по 4 печи, соединенных по­следовательно.

Основные технические данные:

Напряжение, В                                                           750

Мощность, кВт                                                           1

Сопротивление, Ом                                                  565

 

Устройство. Защитный кожух с двумя крышками, три изолятора, 8 металлических трубок со спиралями из нихромового провода, заполненных кварцевым песком. По концам трубки имеют выводные клеммы на фарфоровых изоляторах. Все 8 трубок соединяются между собой последовательно. Кожуха всех печей заземляются медной шиной.

 

 

 

 

 

Рисунок 81    Общий вид электрической печи

 

 

 

 

17  ЭЛЕКТРОВОЗ ВЛ-11. ИНДУКТИВНЫЙ ШУНТ ТИПА  ИШ-063

(обозначение в схеме L3 и L 4)

 

Назначение. Индуктивный шунт служит для выравнивания индуктивности цепи ослабления возбуждения с ин­дуктивностью обмоток возбуждения тяговых электродвигателей.

Устройство. Шихтованный, разрезной Ш-образный сердечник 1 (рисунок 82). Разрезным сердечник выполнен для исключения его насыщения. В разрез сердечника вставлены текстолитовые планки. Две дисковых катушки 2 намо­танных из шинной меди. Межвитковая изоляция катушки асбестовая бумага, покровная изоляция пропиточный лак. Ка­тушки соединены последовательно и имеют три клеммы. Катушки отделяются друг от друга текстолитовыми планками

Рисунок 82   Индуктивный шунт ИШ-063.

 

Действие индуктивного шунта в режиме ослабления возбуждения (рисунок 83). При отрыве полоза от кон­тактной сети тяговый двигатель перестаёт потреблять электроэнергию из контактной сети, поэтому в его цепи ток, маг­нитный поток и противо-ЭДС спадают до нуля. При последующем касании полоза контактным проводом, вновь поя­вившийся ток начинает быстро нарастать от нуля до своей прежней величины, то есть в это время он является током переменным по величине. При этом происходит следующее:

• цепь ОВ без ИШ: ввиду большой индуктивности обмотки возбуждения и большой скорости нарастания тока в обмотке возбуждения наводится ЭДС самоиндукции. Поэтому весь ток будет протекать по якорю и резистору цепи ослабления возбуждения. Поскольку магнитным потоком главных полюсов является остаточный магнетизм, тяговый двигатель бу­дет работать в режиме глубокого ослабления возбуждения. Величина тока протекающего по якорю и резистору будет значительной, что приведёт к образованию кругового огня на коллекторе, а значит и порче двигателя.

• цепь ОВ и ИШ: ввиду одинаковой индуктивности обоих цепей, вновь появившийся ток, потечёт одинаковыми величинами по обоим цепям и опасного режима глубокого ослабления возбуждения не будет.

• цепь ОВ с ИШ в режиме короткого замыкания: при коротком замыкании в контактной сети или в крышевом оборудовании электровоза тяговые двигатели перестают потреблять ток из контактной сети но, имея частоту вращения по инерции и остаточный магнетизм главных полюсов, кратковременно переходят в режим генератора, то есть будут поддерживать ток короткого замыкания. Это ток потечёт от плюса якоря в контактную сеть и через место короткого замыкания в рельсовую цепь. Ввиду одинаковой индуктивности ток равными частями потечёт по обоим цепям и далее на минус якоря.

Рисунок 82   Действие индуктивного шунта.

Протекая по обмотке главных полюсов в направлении противополож­ном току, создавшему остаточный магнетизм он размагничивает полюсы и опасный режим генератора прекращается.

 

Действие ИШ с режиме рекуперативного торможения при возникновении короткого замыкания в схеме. В индуктивном шунте также наводится ЭДС самоиндукции, поэтому весь ток короткого замыкания потечёт по отключающим катушкам быстродействую­щих контакторов КБ45 и КБ46, вызывая их срабатывание. Таким образом, ИШ ускоряет действие защиты от токов короткого замыкания в режиме рекуперативного торможения.

.

 

18  ЭЛЕКТРОВОЗ ВЛ-11. КОНТРОЛЛЕР МАШИНИСТА ТИПА КМЭ-13.

Назначение: контроллер машиниста служит для дистанционного управления тяговыми двигателями.

Основные элементы: каркас (рисунок 87), главный, тормозной и реверсивно-селективный валы, контакторные элементы, приводной механизм рукояток, зубчатые секторы и рукоятки, и механические блокировки.

Каркас: основание 20, верхняя крышка 19 и средняя рама 24, соединённые с вертикальными стойками 17,18, 21 и 22 болтами. Каркас закрыт двумя крышками, одна из которых съемная.

 

обозначения на рисунках 87 – 90:

1 – главная рукоятка; 2 – тормозная рукоятка; 3 – реверсивно-селективная рукоятка; 4 – главный вал; 5 – тормозной вал; 6,7 – полушайбы реверсивно-селективного вала; 8,9 – зубчатые секторы 10,11 – вспомогательные валы; 12,13 – шестерни главного и тормозного валов; 14,15 – кулачковые элементы главного и тормозного валов; 16 – кулачковые элементы реверсивно-селективных валов 17,18,21,22 – стойки каркаса; 19 – литая крышка; 20 – литое основание; 24 – средняя рама; 25 –  кулак; 26 – винтовые упоры; 27 – гнездо для реверсивно-селективной рукоятки; 28,29 –  полые реверсивно-селективные валы.

 

 

 

 

Рисунок 87    Контроллер машиниста КМЭ-13.

Главный (левый) 4 и тормозной (правый) 5 валы (рисунок 88) расположены между основанием и средней рамой в подшипниках. На верхние концы валов насажены шестерни 12 и 13, входящие в зацепление с зубчатыми сек­торами 8 и 9 вспомогательных валов. По всей длине валов напрессованы профильные изоляционные кулачковые шай­бы (на рисунке 75 не показаны).

 

 

Рисунок 88  Промежуточные валы контроллера машиниста

 

  

 

 

 


 

Реверсивно-селективный вал. На главный 4 (рисунок 89) и тормозной 5 валы напрессованы шарикоподшипни­ки, а на них наружные кольца - два полых реверсивно-селективных вала 29 и 28. На обоих полых валах закреплены изоляционные профильные полушайбы 6 и 1, и зубатые секторы 8 и 9 (рисунок 90), входящие в зацепление друг с дру­гом. Один из валов имеет гнездо 27 для реверсивно-селективной  рукоятки.

Подпись: Рисунок 89 Реверсивно-селективный валРеверсивно-селективный вал имеет 8 положений:

0 – нулевое. Соответствует отключенному состоянию цепей тяговых двигателей электровоза;

М – моторный. Для пуска и разгона электровоза на последовательно-паралелльном и параллельном соединениях тяговых электродвигателей при движении «вперед» и «назад» в тяговом режиме;

МС – моторный сериесный. Для пуска и разгона электровоза на последовательном  соединении тяговых электродвигателей при движении «вперед» и «назад» в тяговом режиме;

Подпись: Рисунок 90  Зубчатая передача контролера машинистаП, СП и С – для рекуперативного торможения при движении электровоза «вперед» на параллельном, последовательно-параллельном и последовательном соединении тяговых двигателей.

 

Контакторный элемент (КЭ) 16 (рисунок 89). Состоит из изоляционного основания. На нем закреплен непод­вижный контакт в виде болта и имеется гнездо для притирающей пружины со штифтом. На один конец штифта опира­ется пружина, а второй конец заходит в прорезь подвижного контакта. Подвижный контакт со стороны, противополож­ной штифту, имеет ролик. Со своей клеммой (болтом) соединён медным шунтом. Элемент приводится в действие кулач­ковой шайбой главного и тормозного валов или полушайбой реверсивно-селективного вала, когда ролик КЭ перекаты­вается по малому радиусу кулачковой шайбы. КЭ закреплены винтами к вертикальным стойкам каркаса.

 

Приводной механизм рукояток. Состоит из двух вспомогательных валов 10 и 11 (рисунок 90), расположенных между крышкой и средней рамой. Концы валов выводят наружу крышки и на концы крепятся главная 1 и тормозная 2 рукоятки. На валы ниже рукояток свободно одеваются зубчатые секторы 8 и 9 и при помощи штифтов закрепляются кулаки 25, головки которых заходят в секторы и располагаются между их винтовыми упорами 26.

При перемещении любой из рукояток, вращается ее вспомогательный вал, кулак нажимает на винтовой упор зубчатого сектора, сектор через шестерню вращает главный или тормозной вал.

 

Зубчатые секторы и рукоятки. Главная и тормозная рукоятки имеют зубчатые рейки по числу позиций. Ру­коятки имеют фиксаторы, западающие в пазы секторов. Главная рукоятка имеет дополнительный фиксатор с пружиной для перевода её с реостатных позиций на ходовую позицию.

 

Механические блокировки устанавливают в зависимости между положениями рукояток, исключая ошибочные действия машиниста:

• главная рукоятка не может быть установлена на позиции, до установки реверсивно-селективной рукоятки в одно из рабочих положений. Эта блокировка, блокирует контроллер и исключает поворот ПкР, ПкТ и ПкС под током.

•  главная рукоятка не переводится с 21 на 22 позицию, если реверсивно-селективная рукоятка находится в положении «Вперед-МС». Блокировка исключает переключение тяговых электродвигателей из «С» сразу же в «П» соединение.

 тормозная рукоятка не переводится на позиции ОП до установки главной на ходовую позиций. Блокировка исключает реостатный пуск электровоза в режиме ослабления возбуждения.

• тормозная рукоятка не устанавливается на позицию 02 до установки реверсивно-селективной   рукоятки на одну из позиций «С», «СП» или «П» рекуперативного торможения и тормозная рукоятка не переводится далее позиции 02 до установ­ки главной рукоятки на 1 позицию. Обе блокировки обеспечивают последовательность сбора схемы рекуперации.

 

Действие контроллера: при переводе главной или тормозной рукоятки по своим позициям вращаются их вспомогательные валы, вращается кулак, и давит на один из винтовых упоров, поворачивая зубчатый сектор, сектор через малую шестерню поворачивает соответствующий вал, вал при вращении своими кулачковыми шайбами пере­ключает свои контакторные элементы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22   ..