ЭЛЕКТРОВОЗ ВЛ-11. РЕЗИСТОРЫ

  Главная      Учебники - Электровозы     Электрические аппараты электровоза ВЛ 11 (лекции)

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  19  20  21  ..

 

15   ЭЛЕКТРОВОЗ ВЛ-11. РЕЗИСТОРЫ

15.1    РЕЗИСТОРЫ СИЛОВОЙ ЦЕПИ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ.

(фехралевые)

 

Резисторы силовой цепи тяговых электродвигателей служат для ограничения и регулирования силы тока в си­ловой цепи тяговых электродвигателей.

На электровозах ВЛ11 они представляют из себя ящики резисторов типа КФП (рисунок 75). На электровозах ВЛ11 их 11, а на электровозах ВЛ11м – 12. На обоих сериях электровозов они установлены в реостатном помещение над высоко­вольтной камерой. Выводы от них к высоковольтным аппаратам выполнены через проходные фарфоровые изоляторы.

Каждый ящик (рисунок 76) набирается из элементов типа КФ. В ящике 4 или 5 рядов этих элементов по 7 элементов в каж­дом. Элемент состоит их стального П-образного сердечника 2, на котором установлены керамические изоляторы 3 с канавками. В эти канавки на ребро уложена в один или в два ряда параллельно фехрапевая лента 4. К концам этой ленты припаяны латунью медные, лужёные держатели 1. Максимальная величина сопротивления элемента типа КФ равна 1,050 Ома, а минимальная равна 0,262 Ома (элемент с двумя параллельными лентами). Ящик со­стоит из двух боковин 5, выполненных из полосовой стали и стянутых шпильками 6. Шпильки изолированы слюдопластовыми трубками. На них установлены проушины держателей элементов, которые вместе с выводны­ми шинами 10, отделяются друг от друга фарфоровыми изоляторами 8 с миканитовыми шайбами 7 и дистанционными стальными трубками 9 под которые надеты миканитовые втулки. Элементы соединяются по схеме ящи­ка при помощи  медных,  лужёных шин.

Элементы типа КФ работают без нагрева при температуре 450 градусов, так как обладают хорошей теплоотдачей.  Предельная температура нагрева 700 градусов.

Рисунок 75    Элемент КФ.

 

 

Рисунок 76    Ящик фехралевых резисторов типа КФП-10.

Применение фехралевых резисторов:

– пусковой  резистор электровоза ВЛ11 1 (R1) и 2  (R2) группы общей  величиной сопротивления 7,168 Ома, а с №490 - 14,28 Ома.

– резисторы ослабления возбуждения,  величина сопротивления каждого 0,2329 Ома.

– резисторы уравнительные для режима рекуперации: уравнивают токи между парами тяговых двигателей  на "П" - соединении,  величина сопротивления каждого 0,105 Ома.

15.2   РЕЗИСТОРЫ  ВЫСОКОВОЛЬТНОЙ  ЦЕПИ  ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ МАШИН, РАЗРЯДНЫЕ  И ТОКООГРАНИЧИВАЮЩИЕ РЕЗИСТОРЫ  К БК.

Резисторы в цепи вспомогательных машин служат для ограничения пускового тока и уменьшения бро­сков тока при колебаниях напряжения в контактной сети. Разрядные резисторы  БК ограничивают перенапря­жения на их контактах, а токоограничивающие - ограничивают величину тока в отключающих катушках БК, ис­ключая срабатывание их при  нормальной  величине тока рекуперации.

В качестве таких резисторов применяют проволочные резисторы типа ПП (рисунок 77) и БС-576 (рисунок 78), собранных из элемента типа СР-3. Элемент состоит из керамической трубки 5 с канавками, в который уложен нихромовый или фехралевый провод с припаянными выводами. Элементы имеют различное, сечение провода, а значит и различное сопротивление.

Рисунок 77    Резистор типа ПП-221.

Резистор типа ПП состоит из двух держателей 1, соединённых шпильками 6. На шпильки одеты эле­менты СР. Между элементами и держателями на шпильки одеты фарфоровые изоляторы 3 с пружинящими стальными и резиновыми шайбами 4.

Элементы соединяются по схеме резистора при помощи медного лужёного провода 2. Отдельные рези­сторы типа   ПП имеют секции, которые выполняются установкой хомутов на элементы СР.

 

Применение резисторов типа ПП:

R20 – демпферно-пусковой к двигателю мотор-вентилятора.  ПП-202 R = 30,885 Ома.  Секция 0,935 Ома является демпферной.  На электровозе ВЛ11  до номера 330 весь резистор пусковой.

R21  – ослабления поля (50%) для двигателя  мотор-вентилятора.  ПП-223 R = 3,74 Ома.

R22  – демпферный, к двигателю мотор-компрессора.  ПП-202  R = 27 Ома.

R23  – демпферный к двигателю преобразователя.  ПП-202   R=10,6 Ома.

R24  – пусковой к двигателю преобразователя.  ПП-221  R = 40,8 Ома.

R15  – разрядный к генератору преобразователя.  ПП-206 R = 8 Ома.

R9, R10 – токоограничивающие к катушкам БК.  ПП-205 R = 2 Ома.

R7, R8 – разрядные  к контактам  БК.   ПП-205  R = 3 Ома.

 

Кроме этого резисторы типа  ПП применяются  и в цепях управления:

R31 – регулировочный в цепи НОВ генератора преобразователя.  ПП-221   R = 23,46 Ома.

R32 – служит для регулировки токов возбуждения по секциям в режиме рекуперативного торможения.

 

Резисторы типа БС-576 (рисунок 78) выполняются из одного - двух элементов 2 типа СР  с хомутом 4, закреп­лённые при помощи держателей  1 и шпильки 3 на текстолитовой панели.

 

Рисунок 78   Резистор БС-576 ( к прожектору.)

 

Применение резисторов типа БС-576 R34 – токоограничивающий  в цепи лампы прожектора.  R = 2,13 Ома.

15.4   РЕГУЛИРОВОЧНЫЕ  И ДОБАВОЧНЫЕ  РЕЗИСТОРЫ   К ВЫСОКОВОЛЬТНЫМ  РЕЛЕ.

Применяются в силовой цепи  и в цепях управления.  Выполняются в виде резисторов типа ЩС, соб­ранных из элементов – резисторов типа ПЭВ (рисунок 79,а).

 

а)

б)

                                   

Рисунок 79  Резисторы типа ПЭВ.

а) элемент сопротивления ПЭВ б) резистор типа ПЭВ в цепи освещения пульта машиниста,

 

Элемент представляет из себя фарфоровую трубку 1.  На неё наматывается нихромовый или константановый  провод 2,  к которому припаиваются выводы из медных шунтов, подсоединённые к зажимам 5. Зажимы соединены с лапками 8. Две трубки своими лапками соединяются  - шпилькой 3 с гайками 7.

Рисунок 80   Резистор типа ЩС

 

Провод заливается жаростойкой эмалью 4 зелёного цвета. Поскольку элементы наматываются из про­вода различного сечения, то и сопротивление их будет различное от 1 до 500 Ом. После подбора элементов по величине сопротивления и количеству, они при помощи шпилек крепятся на изоляционных рейках 1, скреп­лённых металлическими планками 3.

 

Применение резисторов типа ЩС:

R11, R12 – резисторы  противобоксовочной  схемы.  ЩС-222  = 54  КОм.

R13 – резистор добавочный  к реле  максимального и  минимального  напряжения  РН10 и  РН9 ЩС-234  = 54 кОм.

R14 – добавочный резистор  к  реле  РкТ8  и к вентилю защиты  КпЗщ13.  ЩС-233. R = 21кОм.

R16 – добавочный  резистор к  реле  рекуперации.  ЩС-233.  R=15  кОм.

RЗЗ – токоограничивающий  резистор в цепи освещения  измерительных приборов. R=390 Ом.

 

 

Кроме  этого,  элементы  типа  ПЭВ  применяются как отдельные  резисторы  или   в другом качестве:

R36, R37, R38 – резисторы, для повышения чувствительности РДФ1, РДФ2 и РМТ.  ПЭВ-15, R = 390/2 Ом.

R41, R42 – резисторы для ограничения ЭДС самоиндукции в цели БВ.  ПЭВ-50,  R = 82 Ома.

R18, R19 – резисторы добавочные к счётчикам электроэнергии.  P600-М  R = 160 кОм.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  19  20  21  ..