|
|
содержание .. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ..
Электрический монтаж цепей электровоза ЭП20 Электрический монтаж силовых и высоковольтных цепей выполняется проводом типа ППСКТОнг НF ТУ16.К71-370-2007 повышенной теплостойкости с защитной оболочкой в оплетке, предохраняющей от механических повреждений. Провода и кабели ППСКТОнг НF имеют следующие основные показатели: - не распространяют горение (повышенной пожаробезопасности); - не содержат галогенов (экологичные); - класс жилы – 5 по ГОСТ 22483-77; - срок службы для фиксированного монтажа – 40 лет; - длительно допустимая температура на жиле – 155 °С; - минимальная рабочая температура – минус 60 °С. Для монтажа цепей автоматики и управления применяются провода типа ТРАНСКАБ НППнг и кабели типа ТРАНСКАБ Databus SF/UTP нг(С)-HF Эти провода и кабели имеют следующие основные показатели: - максимальная компактность; - не распространяют горение (повышенной пожаробезопасности); - не содержат галогенов (экологичные); -высокой стойкости к механическим нагрузках и агрессивной среде; - класс жилы – 5 по ГОСТ 22483-77; - срок службы для фиксированного монтажа – 40 лет; - длительно допустимая температура на жиле – 90 °С; - минимальная рабочая температура – минус 50 °С. Таким образом, по сравнению с эксплуатируемыми электровозами срок службы электрического монтажа электровоза ЭП20 увеличен практически в два раза при одновременном улучшении и других показателей. По условиям безопасности, а также с целью уменьшения взаимного электромагнитного влияния, электрические цепи с разными уровнями рабочего напряжения проложены раздельно и условно делятся на четыре группы: - первая группа – провода и кабели цепей управления, освещения в кузове и под кузовом, сигнализации, блоков питания, системы комплексного локомотивного устройства безопасности, комплекса тормозного оборудования; - вторая группа – провода цепей питания вспомогательных машин и нагревательных приборов; - третья группа – провода цепей питания тяговых двигателей и измерительных приборов; - четвертая группа – кабели радиостанции. Провода и кабели цепей управления, автоматики, кабели систем безопасности и радиосвязи размещены в желобе над центральным проходным коридором. Силовой и высоковольтный электрический монтаж размещен в желобе под центральным проходным коридором. Весь электрический монтаж имеет блочную конструкцию. Пучки проводов со всеми необходимыми ответвлениями и элементами крепления собираются в желобах на технологическом стенде. На концах ответвлений установлены разъемы или наконечники. При посадке на электровоз свободные концы жгутов, кабелей временно прикрепляют к конструкции желоба. Желоба устанавливаются в кузов электровоза и закрепляются. Блочная конструкция монтажа позволяет сократить цикл сборки электровоза. Все эластичные неметаллические элементы крепления, уплотнения и т.д., используемые в электрическом монтаже, выполнены из негорючих материалов. В конструкции электрического монтажа электровоза ЭП20 приняты специальные меры по повышению надежности электрического монтажа с целью обеспечения увеличенных по сравнению с серийными электровозами межремонтных пробегов. Открытые участки жил на концах проводов и кабелей закрыты термоусаживающимися трубками, которые защищают открытую жилу от коррозии, тем самым увеличивая надежность электрического монтажа, и одновременно являются маркировочными трубками. Для соединения проводов и кабелей используются пружинные контактные зажимы, обеспечивающие постоянное контактное нажатие. В случае применения винтовых контактных соединений проводов больших сечений используются специальные подпружинивающие элементы, также обеспечивающие постоянное контактное нажатие.
2.1 Блоки аппаратов электровоза ЭП20 Все электрические аппараты цепей управления, вспомогательных и силовых цепей размещены в шкафах. В шкафе 1, в соответствии с рисунком 4, установлена коммутационная аппаратура вспомогательных цепей, цепей управления, а также защитная аппаратура. В шкафе 2 высоковольтного оборудования, в соответствии с рисунком 5, установлена аппаратура цепей отопления и переключатели цепей питания от сети депо. В шкафе 3 систем безопасности, в соответствии с рисунком 6, установлено оборудование комплексной системы обеспечения безопасности движения: системный шкаф, система пожаротушения и другое оборудование, а также автоматические выключатели для защиты цепей управления. В шкафах 1 и 3 расположены источники питания, а так же блоки управления оборудованием, имеющие интерфейсные кабели для получения информации от МСУД на управление аппаратами, установленными в шкафах. Аппараты во всех шкафах установлены на каркасах из стальных профилей и имеют законченный проводной и шинный монтаж. Шинный монтаж выполнен медными и алюминиевыми шинами, а проводной - гибкими проводами с медной жилой. Для подключения внешних проводов цепей управления, сигнализации и освещения внешнего электрического монтажа предусматриваются штепсельные разъемы и пружинные контактные зажимы. Провода внешнего монтажа высоковольтных цепей подсоединяются непосредственно к выводам аппаратов или на выводы шин, специально выведенные из шкафов. Для исключения попадания обслуживающего персонала под высокое напряжение, в шкафах установлены блокировки, исключающие возможность открывания дверей шкафа, если оборудование внутри шкафа находится под напряжением.
Рисунок 4 – Шкаф 1 (лист 1 из 4)
Рисунок 4 – Шкаф 1 (лист 2 из 4)
Рисунок 4 – Шкаф 1 (лист 3 из 4)
Рисунок 5 – Шкаф 2 (лист 1 из 2)
Рисунок 5 - Шкаф 2 (лист 2 из 2)
Рисунок 6 – Шкаф 3 (лист 1 из 5)
Рисунок 6 – Шкаф 3 (лист 2 из 5)
Рисунок 6 – Шкаф 3 (лист 3 из 5)
Рисунок 6 – Шкаф 3 (лист 4 из 5)
Рисунок 6 – Шкаф 3 (лист 5 из 5) 3 Системы охлаждения электровоза ЭП20 Системы охлаждения (вентиляции) электровоза предназначены для охлаждения шести асинхронных тяговых двигателей (ТД), тягового трансформатора (ТТ), трех тяговых преобразователей (ТП), блока дросселей (БД), шести блоков тормозных резисторов (БТР), четырех трансформаторов вспомогательных цепей, блока компрессорного оборудования и для обеспечения температурного режима и избыточного давления воздуха в кузове. Система вентиляции выполнена в соответствии с рисунком 7. Охлаждение тяговых преобразователей, тягового трансформатора и блока дросселей двухконтурное. В первом контуре тепло от тепловыделяющей поверхности отводится жидкостью, которая с помощью насосов циркулирует по трубопроводам между теплообменниками и охлаждаемыми объектами. В преобразователях тепло от теплообменников отводится потоком воздуха, который принудительно создается осевым вентилятором, встроенным в каждый из преобразователей. Теплообменники тягового трансформатора скомпонованы с теплообменниками блока дросселей, установленного под кузовом электровоза и охлаждаются потоком воздуха, выходящим из двух тяговых преобразователей после их охлаждения. Все остальные системы охлаждения представляют собой приточные системы вентиляции, в которых воздух вентиляторами принудительно нагнетается в охлаждаемые объекты. Системы вентиляции приведены в таблице 1. Таблица 1
Системы вентиляции при номинальной частоте вращения вентиляторов обеспечивают следующие номинальные расходы воздуха для охлаждения оборудования, м3/мин: - асинхронный тяговый двигатель………………………………....90 - теплообменники блока дросселей и тягового трансформатора ………………………………………..600 - теплообменники тягового преобразователя …………………...300 - блок тормозных резисторов………………………………………210 - внутрикузовное пространство……………………………………160 - блок компрессорного оборудования…………………………….180 Системы ВС1 – ВС6 практически идентичны, в каждой из них тяговый двигатель охлаждается индивидуальным прямоточным вентилятором-воздухоочистителем, обеспечивающим очистку воздуха от пыли и снега. Забор воздуха осуществляется через вертикальные лабиринтные жалюзи, расположенные в верхней части кузова, в зоне наименьшей запыленности окружающей среды, и обеспечивающие эффективную очистку воздуха от капельной влаги. От вентилятора воздух поступает в короб, в котором установлен (кроме ВС2 и ВС6) трансформатор вспомогательных цепей. Из короба воздух по воздуховоду поступает на охлаждение тягового двигателя и после выбрасывается в атмосферу. В системах ВС7 – ВС9 забор воздуха осуществляется через горизонтальные пластинчатые жалюзи, предотвращающие попадание крупных посторонних предметов в системы вентиляции, и расположенные в верхней части кузова, в зоне наименьшей запыленности окружающей среды. Для уменьшения загрязнения теплообменников на выходе воздуха из пластинчатых жалюзи установлены мелкоячеистые металлические сетки. В системах ВС7, ВС8 воздух после охлаждения теплообменников тягового преобразователя поступает на охлаждение теплообменников блока дросселей и тягового трансформатора, после которых выбрасывается в атмосферу. В системе ВС9 воздух после охлаждения теплообменников тягового преобразователя выбрасывается в атмосферу. В системе ВС10 в блоке компрессорного оборудования установлены два компрессорных агрегата, радиаторы которых охлаждаются осевым вентилятором, встроенным в каждый из компрессорных агрегатов. Забор воздуха осуществляется осевым вентилятором через вертикальные лабиринтные жалюзи, обеспечивающие эффективную очистку воздуха от капельной влаги. После вентилятора воздух поступает на радиаторы компрессорного агрегата, затем выбрасывается в кузов. В системе ВС11 вентиляции кузова используются специально предусмотренные для этой цели два осевых вентилятора-воздухоочистителя. Забор воздуха осуществляется через вертикальные лабиринтные жалюзи, обеспечивающие эффективную очистку наружного воздуха от капельной влаги. Очистка воздуха от пыли и снега происходит в вентиляторе. Подаваемый воздух охлаждает внутрикузовное пространство и создает избыточное по отношению к атмосферному давление в кузове около 80 Па (при номинальной частоте вращения вентиляторов), препятствуя тем самым проникновению в кузов пыли и снега через неплотности. Из кузова воздух выбрасывается в атмосферу через дефлекторы, установленные на крыше, обеспечивая отвод тепла и поддерживая температуру внутри кузова не выше плюс 60°С. В зимнем режиме система вентиляции кузова работает в режиме частичной рециркуляции. При этом дефлекторы, установленные на крыше, закрыты, а рециркуляционные лючки на форкамерах открыты, что позволяет снизить количество забираемого наружного воздуха. Каждый из шести тормозных резисторов, располагающихся на крыше электровоза, имеет индивидуальную систему охлаждения ВС 12 – ВС 17. Забор воздуха осуществляется посредством осевого вентилятора через горизонтальные воздухозаборные пластинчатые жалюзи. После вентилятора воздух поступает на охлаждение БТР и выбрасывается в атмосферу через выбросные пластинчатые жалюзи.
4 Вентиляторы электровоза ЭП20 4.1 Вентилятор-воздухоочиститель осевой ВВО-26-183 №3,8 Вентилятор предназначен для подачи очищенного воздуха в кузов электровоза, для охлаждения внутри кузовного пространства и для создания избыточного давления в кузове электровоза по отношению к атмосферному. Технические характеристики Тип вентилятора…………………………………………….ВВО-26-183 №3,8 Диаметр рабочего колеса, мм………………………………377 Производительность, м3/мин…………………………….....80 Полное давление Р, Па………………………………………500 Тип электродвигателя……………………………………….АЭВ80В2М2 Мощность на валу электродвигателя, кВт………………....1,5 Частота вращения n, об/мин………………………………...2850 Напряжение, В ………………………………………………380 Устройство и работа вентилятора приведены в руководстве по эксплуатации 6ТС.435.007РЭ «Вентилятор-воздухоочиститель осевой ВВО-26-183 №3,8. Руководство по эксплуатации». 4.2 Вентилятор осевой ВО-46-119 №5 Вентилятор предназначен для принудительного охлаждения блока тормозных резисторов электровоза. Технические характеристики Тип вентилятора…………………………………………….ВО-46-119 №5 Диаметр рабочего колеса, мм………………………………500 Производительность, м3/мин……………………………….210 Полное давление Р, Па……………………………………...1600 Тип электродвигателя………………………………………АЭВ160S2У2 Мощность на валу электродвигателя, кВт………………...11 Частота вращения n, об/мин………………………………..2910 Напряжение, В ……………………………………………...380 Устройство и работа вентилятора приведены в руководстве по эксплуатации 6ТС.435.008РЭ «Вентилятор осевой ВО-46-119 №5. Руководство по эксплуатации». 4.3 Вентилятор-воздухоочиститель радиальный прямоточный ВВРП 92‑46‑5.2 Вентилятор предназначен для принудительного охлаждения тяговых двигателей электровоза. Техническая характеристика. Тип вентилятора……………………………………………ВВРП 92-46-5.2 Диаметр рабочего колеса, мм……………………………..500 Производительность, м3/мин……………………………...90 Полное давление Р, Па……………………………………..3200 Тип электродвигателя……………………………………...АЭВ132М2У2 Мощность на валу электродвигателя, кВт………………..7,5 Частота вращения n, об/мин……………………………….2910 Напряжение, В ……………………………………………..380 Устройство и работа вентилятора приведены в руководстве по эксплуатации 6ТС.435.009РЭ «Вентилятор-воздухоочиститель радиальный прямоточный ВВРП 92-46-5.2. Руководство по эксплуатации». 5 Санитарный узел и умывальник Описание санитарного узла и умывальника приведено в руководстве по эксплуатации 806.000РЭ. 6 Инструмент и принадлежности электровоза ЭП20 Комплект инструмента и принадлежностей электровоза состоит из слесарно-монтажного инструмента общего применения (ключи гаечные, отвертки, плоскогубцы и т.д.), специальных ключей и принадлежностей. Часть этого комплекта, которая может быть использована локомотивной бригадой в пути следования, размещается следующим образом: –слесарно-монтажный инструмент первой необходимости – в переносном инструментальном ящике в кабине машиниста; –сигнальные принадлежности (фонарь ФЭСО, сигнальные флажки красного и желтого цвета), принадлежности для индивидуальной защиты персонала от поражения электрическим током (диэлектрические перчатки и коврики), аптечка – в шкафу для одежды в кабине машиниста.
Лист регистрации изменений
содержание .. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ..
|
|
|