Снегоход Ski-Doo tundra-550. Руководство - часть 13

 

  Главная      Учебники - Снегоходы     Снегоход Ski-Doo tundra-550 - руководство по эксплуатации 2010 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  11  12  13  14   ..

 

 

Снегоход Ski-Doo tundra-550. Руководство - часть 13

 

 

50

ля позволяет изменять вес, приходящийся 
на  центральную  пружину  задней  подвески 
при  ускорении  снегохода,  и  ограничивать 
подъём передней подвески снегохода.
Длина ленточного ограничителя также ока-
зывает влияние на длину хода центральной 
пружины.

ВНИМАНИЕ

ВНИМАНИЕ

После изменения дли-

ны  ленточного  ограничителя  необ-

ходимо  проверить  натяжение  гусе-

ницы.

ДЕЙСТВИЕ

РЕЗУЛЬТАТ

Увеличение длины 
ленточного ограни-
чителя

Уменьшение давления 
лыж при ускорении

Увеличение хода цен-
тральной пружины

Улучшение демпфирова-
ния неровностей

Уменьшение длины 
ленточного ограни-
чителя

Увеличение давления лыж 
при ускорении

Уменьшение хода цен-
тральной пружины

Ухудшение демпфирова-
ния неровностей

mmo2 007 -009 -009_b

ТИПОВОЙ ВАРИАНТ
1.  Положение 1 (максимальная длина)
2. Положение 2
3. Положение 3
4. Положение 4

ПРИМЕЧАНИЕ:  Уменьшение  длины  лен-
точного  ограничителя  может  привести  к 
ухудшению  комфорта  движения  на  снего-
ходе.  Если  осуществляется  чрезмерное 
перераспределение  веса,  следует  снача-
ла  устранить  это  путём  изменения  поло-
жения  кулачка  ограничителя  хода  удлини-
теля. Всегда устанавливайте болт ленточ-
ного ограничителя как можно ближе к ниж-
нему валу.
При  эксплуатации  снегохода  в  глубоком 

снегу  чтобы  изменить  угол  расположения 
гусеницы к снежному покрову может потре-
боваться изменить длину ленточного огра-
ничителя или положение водителя на сне-
гоходе.  Знание  водителем  различных  воз-
можностей настроек снегохода, а также со-
стояние  снежного  покрова  подскажет  наи-
более эффективное решение.
В  общем  случае  более  длинный  ленточ-
ный  ограничитель  предоставляет  возмож-
ность наиболее эффективного использова-
ния снегохода в глубоком снегу при равнин-
ном рельефе.

Предварительное натяжение зад-

ней пружины

Величина  предварительного  натяжения 
задней пружины оказывает влияние на ком-
форт  движения  на  снегоходе,  высоту  по-
садки водителя, а также позволяет компен-
сировать нагрузки, возникающие при пере-
возке грузов.
Кроме этого, различные регулировки пред-
варительного  натяжения  задней  пружины 
позволяют  увеличить  или  уменьшить  вес, 
приходящийся на переднюю подвеску сне-
гохода.  В  результате  этого  давление  лыж 
на опорную поверхность также увеличива-
ется или уменьшается. Это позволяет улуч-
шить эксплуатационные качества при дви-
жении в глубоком снегу, а также уменьшить 
или увеличить усилие на руле и тем самым 
улучшить управляемость снегохода.
Если  при  движении  на  снегоходе  по  са-
мым  неровным  участкам  трассы  наблюда-
ются лишь лёгкие пробои подвески, то ре-
гулировка  узлов  подвески  выполнена  пра-
вильно.

НАСТРОЙКА ПОДВЕСКИ СНЕГОХОДА

51

ДЕЙСТВИЕ

РЕЗУЛЬТАТ

Увеличение
предварительного 
натяжения

Задняя подвеска становит-
ся более жёсткой

Задняя часть снегохода 
поднимается

Улучшение демпфирования 
неровностей

Усилия на руле увеличи-
ваются

Уменьшение 
предварительного 
натяжения

Задняя подвеска стано-
виться более мягкой

Задняя часть снегохода 
опускается

Ухудшается демпфирова-
ние неровностей

Усилия на руле уменьша-
ются

Улучшаются эксплуатаци-
онные характеристики и 
управляемость снегохода в 
глубоком снегу

См.  ниже  чтобы  определить  правильность 
регулировки предварительного натяжения.

mmo2 006 -003 -022_a

ТИПОВОЙ ВАРИАНТ — ПРАВИЛЬНАЯ РЕГУЛИ-
РОВКА
А. Подвеска растянута на полный ход
В. Подвеска сжата под действием веса води-

теля, пассажира и груза

С. Разница расстояний «А» и «В» приведена в 

расположенной ниже таблице

Расстояние «С», мм

РЕШЕНИЕ

50—75

Регулировка не требу-
ется

более 75

Увеличить предвари-
тельное натяжение

менее 50

Уменьшить предвари-
тельное натяжение

ПРИМЕЧАНИЕ:  Если  указанные  значения 
недостижимы  с  оригинальными  пружина-
ми обращайтесь к авторизованному дилеру 
Ski-Doo для установки других пружин.

ВНИМАНИЕ

ВНИМАНИЕ

Для  увеличения  натя-

га  пружины  левый  регулировочный 

кулачок  всегда  поворачивайте  по 

часовой  стрелке,  а  правый — про-

тив часовой стрелки.

ОСТОРОЖНО  Не  переставляйте 

регулировочные  кулачки  из  поло-

жения «5» в  положение «1» или  из 

положения «1» в положение «5».

Регулировочные  кулачки  могут  занимать 
одно из пяти положений, положение «1» со-
ответствует самым мягким настройкам.

mmo2 007 -009 -011_a

ТИПОВОЙ ВАРИАНТ — ЛЕВАЯ СТОРОНА
1.  Регулировка предварительного натяжения 

пружины

mmo2 007 -009 -012_a

ТИПОВОЙ ВАРИАНТ — ПРАВАЯ СТОРОНА
1.  Регулировка предварительного натяжения 

пружины

Регулировка предварительного на-

тяжения центральной пружины

Регулировка  предварительного  натяжения 
центральной  пружины  оказывает  влияние 
на усилия на руле, управляемость и эффек-
тивность  демпфирования  при  проезде  не-
ровностей.

НАСТРОЙКА ПОДВЕСКИ СНЕГОХОДА

52

Кроме этого, изменяя предварительное на-
тяжение  пружины  можно  изменять  давле-
ние  передней  части  гусеницы  на  снежный 
покров,  что  в  свою  очередь  оказывает  за-
метное  влияние  на  эксплуатационные  ха-
рактеристики  снегохода  при  движении  в 
глубоком снегу.

ДЕЙСТВИЕ

РЕЗУЛЬТАТ

Увеличение
предварительного
натяжения

Снижение усилий на руле

Улучшения демпфирования 
неровностей

Облегчается начало движе-
ния в глубоком снегу

Улучшаются эксплуатаци-
онные характеристики и 
управляемость снегохода в 
глубоком снегу

Уменьшение
предварительного
натяжения

Увеличение усилий на руле

Ухудшение демпфирования 
неровностей

Улучшается управляемость 
при буксировке

mmo2 010 -003 -014_a

РЕГУЛИРОВОЧНЫЙ КУЛАЧОК
1.  Кулачок регулировки предварительного на-

тяжения пружины

2. Увеличение предварительного натяжения
3. Уменьшение предварительного натяжения

ПРИМЕЧАНИЕ:  Для  регулировки  предва-
рительного  натяжения  используйте  при-
способление,  входящее  в  набор  возимого 
инструмента.

Регулировка предварительного на-

тяжения пружины удлинителя под-

вески (Tundra LT)

Регулировка  предварительного  натяжения 
пружины  удлинителя  подвески  оказыва-
ет влияние на способность снегохода дви-
гаться  задним  ходом  и  определяет  плот-
ность  прилегания  гусеницы  к  опорной  по-
верхности.

Регулировка  предварительного  натяжения 
пружины осуществляется вращением регу-
лировочного кулачка.

ДЕЙСТВИЕ

РЕЗУЛЬТАТ

Увеличение
предварительного
натяжения

Улучшается контакт гусени-
цы с опорной поверхностью

Затрудняется подъем уд-
линителя

Уменьшение
предварительного
натяжения

Улучшается способность 
двигаться задним ходом 
особенно в глубоком снегу

Облегчается подъем удли-
нителя

mmo2 008 -005 -019_a

1. Пружина
2. Регулировочный кулачок

Кулачок ограничителя хода удлини-

теля задней подвески (Tundra LT)

Кулачок  ограничителя  хода  используется 
для  ограничения  хода  удлинителя  задней 
подвески.
Изменяя  положение  кулачка  ограничите-
ля хода можно оказывать влияние на такие 
характеристики  снегохода  как  маневрен-
ность,  развиваемое  тяговое  усилие  и  спо-
собность двигаться задним ходом.

ПОЛОЖЕНИЕ КУЛАЧ-

КА ОГРАНИЧИТЕЛЯ 

ХОДА

РЕЗУЛЬТАТ

Удлинитель задней 
подвески не зафикси-
рован

Удлинитель свободно 
перемещается на всю 
длину хода

Подходит для исполь-
зования в обычных 
условиях

Обеспечивается хоро-
шая способность дви-
гаться задним ходом

НАСТРОЙКА ПОДВЕСКИ СНЕГОХОДА

53

ПОЛОЖЕНИЕ КУЛАЧ-

КА ОГРАНИЧИТЕЛЯ 

ХОДА

РЕЗУЛЬТАТ

Перемещение удлини-
теля частично ограни-
чено кулачком ограни-
чителя хода

Удлинитель задней 
подвески несколько 
приподнимается и со-
храняет способность 
перемещаться

Обеспечивается луч-
шая маневренность на 
жёстком снежном по-
крове

Обеспечивается луч-
шая топливная эконо-
мичность

Сохраняется хорошая 
способность двигаться 
задним ходом

Перемещение удлини-
теля полностью огра-
ничено кулачком огра-
ничителя хода

Блокировка удлините-
ля задней подвески на 
одной линии с направ-
ляющими полозьями

Развивается хорошее 
тяговое усилие, обе-
спечивается надёж-
ный контакт гусени-
цы с опорной поверх-
ностью

Лучшее положение 
для буксировки при-
цепа

mmo2 010 -007 -023_a

УДЛИНИТЕЛЬ ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКИ НЕ ЗАФИК-
СИРОВАН
1. Регулировочный кулачок
2. Нижний ограничитель

mmo2 010 -007 -024_a

ПЕРЕМЕЩЕНИЕ УДЛИНИТЕЛЯ ЧАСТИЧНО 
ОГРАНИЧЕНО
1. Регулировочный кулачок
2. Нижний ограничитель

mmo2 010 -007 -025_a

ПЕРЕМЕЩЕНИЕ УДЛИНИТЕЛЯ ПОЛНОСТЬЮ 
ОГРАНИЧЕНО
1. Регулировочный кулачок
2. Верхний ограничитель

НАСТРОЙКА ПОДВЕСКИ СНЕГОХОДА

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  11  12  13  14   ..