Снегоход Lynx Xtrim Commander 600 SDI Limited. Руководство - часть 4

 

  Главная      Учебники - Снегоходы     Снегоход Lynx Xtrim Commander 600 SDI Limited - руководство по эксплуатации 2010 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  ..

 

 

Снегоход Lynx Xtrim Commander 600 SDI Limited. Руководство - часть 4

 

 

17

гусеничной ленты и вращающихся деталей 
гусеничного движителя.

Движение по ледяному покрову

Движение на снегоходе по льду замёрзших 
озёр  и  рек  может  представлять  опасность 
для жизни. Остерегайтесь таких трасс. На-
ходясь на незнакомой местности, узнайте у 
местных жителей или властей, в каком со-
стоянии  ледяной  покров,  есть  ли  удобные 
съезды и выезды на берег, подводные род-
ники, потоки с быстрым течением и другие 
опасные места. Не переправляйтесь через 
водную преграду по тонкому льду, который 
может  не  выдержать  вес  гружёного  снего-
хода. Переправа по льду может быть очень 
опасной,  если  Вы  не  соблюдаете  опреде-
лённые  меры  предосторожности.  На  льду 
любое  транспортное  средство,  включая 
снегоход,  обладает  плохой  управляемо-
стью.  Необходимая  для  разгона,  поворота 
или торможения снегохода сила сцепления 
гусеничной  ленты  со  льдом  значительно 
снижена, поэтому продолжительность пре-
одоления  подобных  участков  трассы  мно-
гократно возрастает. На льду всегда суще-
ствует опасность неуправляемого заноса и 
разворота.
Двигаясь по льду, снизьте скорость и будь-
те  внимательны.  Оставляйте  достаточно 
свободного места для безопасной останов-
ки  снегохода  или  совершения  поворота.  В 
тёмное время суток будьте особенно осто-
рожны.

Движение по плотному снегу

Ни  в  коем  случае  нельзя  недооценивать 
опасность движения на снегоходе по уплот-
нённому снежному покрову. В этих услови-
ях  сцепление  гусеничной  ленты  и  лыж  с 
опорной  поверхностью  может  оказаться 
недостаточным.  Снизьте  скорость  движе-
ния, избегайте интенсивных разгонов, рез-
ких поворотов и экстренного торможения.

Преодоление подъёмов

Встречаются  два  типа  холмов:  открытые 
холмы  с  редкой  растительностью  (и,  воз-
можно,  локальными  выходами  скальных 
пород) и холмы, на которые можно въехать 
только  прямо.  Рациональная  тактика  пре-
одоления  открытого  холма  состоит  в  том, 
что снегоход въезжает на уклон под углом 
и движется по зигзагообразной траектории. 
Примите  положение  «стоя  с  опорой  на  ко-
лено».  Ваша  нога,  опирающаяся  на  бор-
товую  площадку  снегохода,  должна  всег-
да находиться со стороны вершины холма. 
При разворотах снегохода в конце участков 
зигзагообразной траектории соответствую-

щим  образом  изменяйте  свою  посадку  на 
снегоходе.  Преодолевая  подъем,  поддер-
живайте постоянную безопасную скорость.
Для преодоления холма второго типа при-
мите  положение  «стоя»  и  предваритель-
но  разгоните  снегоход  на  горизонталь-
ном  участке  пути.  При  въезде  на  подъем 
ослабьте  давление  на  рычаг  дроссельной 
заслонки,  чтобы  предотвратить  интенсив-
ное буксование гусеничного движителя.
В обоих случаях скорость снегохода долж-
на  быть  максимально  возможной  по  усло-
виям  безопасности  и  тяговым  возможно-
стям  машины.  При  достижении  вершины 
склона снизьте скорость движения. Выклю-
чите  двигатель  и  освободите  лыжи,  вытя-
нув их из снега, затем разверните снегоход 
носом в сторону подножия холма. Запусти-
те  двигатель  и,  плавно  нажимая  на  рычаг 
дроссельной заслонки, выведите снегоход 
из  застревания.  Займите  такое  положение 
на  сиденье,  чтобы  предотвратить  возмож-
ное  опрокидывание  снегохода,  и  спусти-
тесь к основанию холма. 

Преодоление спусков

Безопасное движение под гору требует по-
стоянного контроля за снегоходом. При спу-
ске с крутых склонов займите такое положе-
ние,  чтобы  центр  тяжести  Вашего  тела  на-
ходился как можно ниже. Держитесь обеими 
руками  за  руль  снегохода.  Слегка  нажимая 
на рычаг дроссельной заслонки, поддержи-
вайте устойчивую работу двигателя во вре-
мя спуска с горы. Если снегоход стал разго-
няться и скорость увеличилась до опасного 
значения,  осторожно  притормозите  маши-
ну. Тормозить следует лёгкими частыми на-
жатиями на тормозной рычаг. Не допускай-
те блокировки гусеничной ленты тормозом.

Движение вдоль склона

При  движении  снегохода  вдоль  склона,  а 
также  при  подъёме  или  спуске  с  холма  по 
зигзагообразной  траектории  следует  при-
держиваться следующих правил. Водитель 
и пассажир должны перераспределить вес 
тела  на  борт  снегохода,  который  находит-
ся со стороны вершины холма. Это позво-
лит  более  надёжно  удерживать  снегоход 
в  равновесии.  Предпочтительная  посадка 
— «стоя с опорой на колено». Нога, которая 
опирается на ступню, должна располагать-
ся со стороны вершины холма, а нога, опи-
рающаяся коленом на сиденье, со стороны 
подошвы холма. Будьте готовы быстро пе-
ренести вес тела в ту или иную сторону. Но-
вичкам и малоопытным водителям не реко-
мендуется двигаться вдоль склонов и пре-
одолевать крутые склоны.

УПРАВЛЕНИЕ СНЕГОХОДОМ

18

Движение по размокшему снегу

Перед  переправой  по  льду  через  водную 
преграду  разведайте  наличие  участков  с 
размокшим  снегом.  Если  колея  лыж  тем-
неет и на дне выступает вода, немедленно 
сверните со льда на берег. Старайтесь из-
бегать движения по размокшему снегу. Ку-
ски льда и брызги воды могут попадать на 
снегоходы, движущиеся вслед за Вами. Вы-
вести снегоход из размокшего снега быва-
ет достаточно сложно, а в некоторых случа-
ях невозможно.

Движение в тумане или во время 

снегопада

Туман и плотный снегопад сильно ухудша-
ют  видимость.  Если  Вы  вынуждены  дви-
гаться  в  этих  условиях,  снизьте  скорость 
и  включите  наружное  освещение.  Внима-
тельно следите за трассой, чтобы вовремя 
заметить  неожиданное  препятствие.  Под-
держивайте безопасную дистанцию до впе-
реди идущего снегохода. Это позволит не-
сколько  улучшить  условия  наблюдения  и 
иметь  запас  по  времени  для  принятия  ре-
шения в экстренной ситуации.

Движение по незнакомой местности

На  незнакомой  местности  двигайтесь  с 
особой  осторожностью.  Снизьте  скорость, 
чтобы  иметь  возможность  своевременно 
распознать  неожиданное  препятствие  на 
Вашем  пути:  забор,  ручей,  пересекающий 
трассу, крупные камни, впадину и пр. Любое 
из названных препятствий может прервать 
Вашу поездку и стать причиной серьёзных 
травм. Даже двигаясь по наезженной трас-
се,  будьте  предельно  осторожны  и  внима-
тельны.  Скорость  движения  должна  быть 
такой, чтобы Вы успевали оценивать обста-
новку за ближайшим поворотом трассы или 
внезапным понижением профиля трассы.

Слепящее действие солнца

В  солнечный  день  могут  возникнуть  раз-
личные  проблемы,  связанные  с  «ослепле-
нием»  и  усталостью  глаз.  Сверкающий  на 
солнце  снег  иногда  настолько  затрудняет 
наблюдение за трассой, что Вы можете не 
заметить  лощину,  ров  или  другое  опасное 
препятствие.  При  ярком  солнце  надевай-
те солнцезащитные очки с цветными свето-
фильтрами.

Скрытые препятствия

На  местности  могут  попадаться  препят-
ствия,  скрытые  под  слоем  снега.  Свернув 
с  подготовленной  трассы  или  двигаясь  по 
лесной дороге, снизьте скорость снегохода 
и будьте бдительны. Слишком высокая ско-

рость  движения  по  местности  может  пре-
вратить  в  очень  опасное  даже  весьма  не-
значительное препятствие. Удар о неболь-
шой камень или пенёк чреват потерей кон-
троля над снегоходом и серьёзными трав-
мами водителя и пассажира. Во избежание 
ненужного  риска  двигайтесь  по  наезжен-
ным и подготовленным трассам.

Провода

Всегда будьте внимательны к лежащим на 
земле  или  низко  расположенным  прово-
дам. Такие провода часто можно встретить 
на заброшенных территориях, где когда-то 
велась  сельскохозяйственная  деятель-
ность.  В  местах,  где  имеется  вероятность 
встретить  на  трассе  провода,  необходимо 
снизить скорость. 

Преодоление препятствий и прыжки

Неожиданные  прыжки  снегохода  через  су-
гробы, на гребнях валиков от плуга снегоо-
чистителя или на других незамеченных про-
фильных препятствиях могут представлять 
опасность.  Вы  сможете  загодя  заметить 
препятствие  и  своевременно  снизить  ско-
рость, если будете пользоваться солнцеза-
щитными очками с цветными светофильтра-
ми или защитным щитком для лица.
Выполнение прыжков на снегоходе являет-
ся опасным упражнением. Если Вы неожи-
данно попали на естественный трамплин и 
оказались в воздухе, привстаньте на ногах 
и отклонитесь назад, чтобы придать снего-
ходу  наклон  на  корму  и  приподнять  лыжи. 
Удерживайте  руль  в  среднем  положении, 
соответствующем прямолинейному движе-
нию.  Перед  приземлением  снегохода  на-
жмите  на  рычаг  дроссельной  заслонки  и 
приготовьтесь  воспринять  удар  снегохода 
об опорную поверхность. Согните ноги в ко-
ленях, чтобы лучше амортизировать верти-
кальный удар.

УПРАВЛЕНИЕ СНЕГОХОДОМ

19

Прохождение поворотов

В  зависимости  от  состояния  снежного  по-
крова или трассы может применяться один 
из  двух  способов  поворота  снегохода.  В 
большинстве случаев для уверенного про-
хождения  криволинейных  участков  трас-
сы  необходимо  отклонять  тело  в  сторо-
ну  центра  поворота.  Перераспределение 
веса тела в поперечном направлении и до-
полнительная нагрузка на внутренний борт 
снегохода  создают  нужный  крен  гусенич-
ной ленты, опирающейся на снег. Чтобы до-
полнительно  нагрузить  внутреннюю  отно-
сительно центра поворота лыжу, нагнитесь 
и сместите тело максимально вперёд.
Иногда  развернуть  снегоход  на  глубоком 
снегу удаётся только вручную. Возьмитесь 
за передние рукоятки и постепенно повора-
чивайте снегоход вокруг задней точки опо-
ры.  Не  перенапрягайтесь.  Воспользуйтесь 
посторонней  помощью.  Помните:  подни-
мать тяжести надо за счёт усилия ног, а не 
спины.

Пересечение дорог

В некоторых случаях Вам придётся пересе-
кать  дорогу,  проложенную  по  насыпи.  Вы-
берите  такое  место,  где  Вы  сможете  под-
няться по уклону насыпи земляного полот-
на наиболее безопасно. Привстаньте с си-
денья  на  ноги  и  разгоните  снегоход  лишь 
до  такой  скорости,  которая  необходима 
для  успешного  преодоления  уклона  насы-
пи. Въехав на насыпь, полностью останови-
те снегоход на обочине и пропустите транс-
порт,  следующий  по  дороге  в  обоих  на-
правлениях.  Пересеките  дорожное  полот-
но  в  перпендикулярном  направлении.  При 
съезде  с  дорожной  насыпи  вниз  переме-
стите центр тяжести тела и точки опоры ног 
максимально назад. Помните, что снегоход 
не рассчитан для движения по жёстким до-
рожным покрытиям, и усилия на руле могут 
возрасти.

Пересечение железнодорожных путей

Запрещается двигаться на снегоходе вдоль 
железнодорожного полотна. При пересече-
нии  железнодорожных  путей  остановите 
снегоход  и  оглядитесь.  В  условиях  недо-
статочной  видимости  прислушайтесь,  не 
приближается ли поезд.

Движение в ночное время

Суточное  изменение  естественной  осве-
щённости влияет на способность водителя 
визуально  оценивать  обстановку  на  трас-
се движения и на заметность Вашего снего-
хода для других участников движения. Во-
ждение снегохода в ночное время нежела-
тельно. Перед поездкой проверьте исправ-
ность  и  функционирование  приборов  на-
ружного освещения и сигнализации. Рассе-
иватели фары и фонарей должны быть чи-
стыми. Скорость движения должна быть та-
кой, чтобы Вы успели вовремя затормозить 
и остановиться при появлении перед снего-
ходом опасного предмета или препятствия. 
Двигайтесь  ночью  только  по  подготовлен-
ным трассам и никогда не съезжайте с них 
на  незнакомую  местность.  Избегайте  дви-
жения по замёрзшим рекам и озёрам. Пом-
ните, что проволочные растяжки, изгороди 
из  колючей  проволоки,  канатное  огражде-
ние дорог, ветви деревьев и другие подоб-
ные  препятствия  трудно  заметить  ночью. 
Никогда не отправляйтесь в ночную поезд-
ку на снегоходе в одиночку. Имейте с собой 
исправный  фонарь  аварийной  сигнализа-
ции. Держитесь дальше от жилых районов, 
чтобы не нарушать покой людей.

Движение в составе колонны

Перед  тем  как  отправиться  в  путь,  выбе-
рите  лидера  группы  и  замыкающего.  Все 
участники  поездки  должны  знать  предло-
женный  маршрут  движения  и  конечный 
пункт  назначения.  Убедитесь  в  наличии 
всех необходимых инструментов, запасных 
частей  и  достаточного  количества  топли-
ва и моторного масла. Никогда не обгоняй-
те на трассе лидера группы, а также другие 
снегоходы,  идущие  впереди.  Для  визуаль-
ной  сигнализации  об  опасности  или  изме-
нении направления движения используйте 
установленные сигналы (например, отмаш-
ку  рукой).  При  необходимости  оказывайте 
помощь другим водителям снегоходов.
Всегда  ВАЖНО  соблюдать  безопасную 
дистанцию между снегоходами. Поддержи-
вайте  дистанцию,  обеспечивающую  необ-
ходимый тормозной путь снегохода.

УПРАВЛЕНИЕ СНЕГОХОДОМ

20

Постоянно  контролируйте  положение  впе-
реди идущего снегохода.

Сигналы

Перед  остановкой  снегохода  подайте  знак 
следующим  за  Вами  водителям,  подняв 
вверх над головой правую или левую руку. 
Поворот  влево  обозначают  вытянутой  ле-
вой рукой, которая поднята в горизонталь-
ное положение. Для предупреждения о пра-
вом  повороте  поднимите  согнутую  в  лок-
те левую руку. При этом плечо руки должно 
располагаться  горизонтально,  а  предпле-
чье — вертикально. Каждый водитель сне-
гохода должен предупреждать едущих сза-
ди о предпринимаемых им маневрах.

Остановки на трассе

При остановке на трассе сверните в сторо-
ну.  Это  уменьшит  опасность  столкновения 
с другими снегоходами.

Знаки на трассе

Для предупреждения об опасных участках 
и  регулирования  режима  движения  снего-
ходов  по  трассе  используются  специаль-
ные и дорожные знаки. Изучите знаки, при-
меняемые в Вашем регионе.

Транспортировка и букси-

ровка

Инструкции  по  транспортировке  и  букси-
ровке снегохода приводятся далее в насто-
ящем Руководстве по эксплуатации.

УПРАВЛЕНИЕ СНЕГОХОДОМ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  ..