Снегоход Lynx Xtrim Commander 600 SDI Limited. Руководство - часть 3

 

  Главная      Учебники - Снегоходы     Снегоход Lynx Xtrim Commander 600 SDI Limited - руководство по эксплуатации 2010 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  ..

 

Снегоход Lynx Xtrim Commander 600 SDI Limited. Руководство - часть 3

 

 

13

УПРАВЛЕНИЕ СНЕГОХОДОМ

Прежде  чем  выезжать  на  трассу,  потре-
нируйтесь  на  ровной  закрытой  площадке, 
пока  полностью  не  овладеете  основами 
управления и не почувствуете уверенность 
в том, что сможете безопасно ездить в бо-
лее  разнообразных  условиях.  Желаем  ра-
достных и безопасных путешествий!

Принцип действия

Движение

При нажатии на рычаг дроссельной заслон-
ки  увеличивается  частота  вращения  ко-
ленчатого  вала  двигателя,  что  приводит  к 
включению ведущего шкива вариатора. На 
большинстве моделей снегоходов включе-
ние ведущего шкива происходит при часто-
те  вращения  коленчатого  вала  двигателя 
2500—4200 об/мин.
Внешний  диск  ведущего  шкива  вариатора 
движется к внутреннему диску, при этом ре-
мень  выталкивается  наружу  и  заставляет 
диски ведомого шкива раздвигаться.
Ведомый шкив реагирует на нагрузку на гу-
сеничной  ленте  и  ограничивает  движение 
ремня.  В  результате  постоянной  коррек-
тировки  передаточного  отношения  между 
двумя  шкивами,  снегоход  быстро  набира-
ет скорость.

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Запрещается пуск двигателя с от-

крытым  капотом/боковыми  пане-

лями  или  снятым/плохо  закре-

плённым  защитным  кожухом  рем-

ня вариатора.

Крутящий  момент  передаётся  на  гусенич-
ную  ленту  через  цепную  передачу  или  ко-
робку передач и ведущую ось.

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Во  время  проверки  гусеничной 

ленты  снегоход  должен  стоять  на 

механической  опоре  с  широким 

основанием.  Пустите  двигатель  и 

слегка  нажмите  рычаг  дроссель-

ной заслонки — гусеничная лента 

должна  двигаться  с  очень  малой 

скоростью.

Поворот

Направление  движения  снегохода  контро-
лируется  с  помощью  руля.  Поворот  руля 
вправо или влево приводит к соответству-
ющему  изменению  направления  движения 
снегохода.

Остановка снегохода

Только  начиная  движение,  Вы  уже  долж-
ны знать, как будете останавливаться. Для 
снижения скорости и полной остановки сне-
гохода  отпустите  рычаг  управления  дрос-
сельной заслонки и плавно нажмите на тор-
мозной рычаг, который расположен на руле 
слева.  В  аварийной  ситуации  Вы  можете 
быстро остановить снегоход, нажав на вы-
ключатель двигателя, который расположен 
на руле около рычага управления дроссель-
ной  заслонки,  и  одновременно  нажав  на 
тормозной рычаг. Помните, что снегоход об-
ладает инерцией и не может остановиться 
мгновенно. Эффективность торможения во 
многом зависит от глубины и плотности сне-
га и наличия ледяной корки. При интенсив-
ном  торможении,  которое  сопровождает-
ся блокировкой гусеничной ленты, возмож-
на  потеря  курсовой  устойчивости,  боковое 
скольжение и опрокидывание снегохода.

Вождение

Экипировка

Для поездок на снегоходе надевайте удоб-
ную,  не  тесную  одежду.  Перед  поездкой 
уточните прогноз погоды и оденьтесь в рас-
чёте  на  самую  низкую  температуру  возду-
ха,  которая  даётся  в  прогнозе.  Помните  о 
важности правильного выбора нижнего бе-
лья,  которое  непосредственно  контактиру-
ет с кожей и является первым теплоизоли-
рующим слоем.
Водитель  снегохода  должен  надевать  за-
щитный шлем сертифицированного образ-
ца.  Защитный  шлем  предохраняет  голо-
ву от травм или снижает их тяжесть. Кроме 
того, шлем предохраняет голову от перео-
хлаждения.  Под  шлем  надевайте  шапоч-
ку и маску для защиты лица. Обязательно 
надевайте защитные очки или пользуйтесь 
лицевым щитком, который закрепляется на 
шлеме.
На руки необходимо надевать перчатки, ко-
торые  должны  быть  не  только  достаточно 
тёплыми,  но  и  удобными  для  управления 
снегоходом.

14

Наиболее удобной обувью для езды на сне-
гоходе  являются  ботинки  с  кожаным  или 
нейлоновым  верхом  и  на  резиновой  подо-
шве.  Ботинки  должны  иметь  вынимаемые 
войлочные стельки.
Во время поездки на снегоходе старайтесь 
не промокать. Придя в помещение, сними-
те и тщательно просушите одежду и обувь.
Не  надевайте  шарфы,  куртки  с  развеваю-
щимися  полами,  шнурками,  застёжками  и 
пр.,  которые  могут  попасть  в  движущиеся 
детали снегохода.

Запасные детали и инструмент

Каждый снегоход должен быть укомплекто-
ван минимально необходимым набором ин-
струментов, запасных частей и принадлеж-
ностей, которые могут понадобиться в ава-
рийной ситуации Вам или другим владель-
цам  аналогичных  снегоходов.  Этот  обяза-
тельный набор включает в себя:
–  данное Руководство по эксплуатации;
–  запасные  свечи  зажигания  и  свечной 

ключ;

–  липкую ленту;
–  запасной ремень вариатора;
–  запасной пусковой шнур;
–  запасные лампы;
–  комплект инструментов (обязательно — 

плоскогубцы,  отвёртка  и  разводной  га-
ечный ключ);

–  нож;
–  фонарь с проблесковым огнём.
В  зависимости  от  длительности  и  дально-
сти, совершаемых Вами автономных поез-
док на снегоходе укомплектуйте его допол-
нительными запасными частями и принад-
лежностями.

Посадка

Посадка  водителя,  а  также  продольное  и 
поперечное  распределение  веса  тела  во-
дителя  заметно  влияют  на  ходовые  каче-
ства  снегохода.  При  маневрировании  на 
поперечном  склоне  водитель  и  пассажир 
должны  быть  готовы  наклоном  тела  в  со-
ответствующую сторону облегчить поворот 
снегохода.  Водителю  и  пассажиру  запре-
щается во время движения снегохода сни-
мать ноги с опорных площадок и тормозить 
или опираться ногами на снег. Тренировки 
и приобретённый опыт подскажут Вам, на-
сколько сильно нужно наклоняться в попе-
речном направлении, чтобы уверенно вхо-
дить в поворот на различных скоростях или 
чтобы  удерживать  снегоход  в  безопасном 

равновесии  при  маневрировании  на  попе-
речном уклоне.
Как  правило,  лучшей  посадкой  для  води-
теля,  с  точки  зрения  удобства  управления 
снегоходом и равновесия, является посад-
ка сидя. Тем не менее, в некоторых особых 
условиях движения используются и другие 
посадки: полусидя, с опорой на одно коле-
но или стоя.
Начинающий  водитель  должен  освоить 
приёмы  безопасного  управления  снегохо-
дом, тренируясь на ровной снежной трассе 
и двигаясь на небольшой скорости.

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Не 

выполняйте 

маневров, 

в 

успешном  завершении  которых 

Вы не уверены. Не предпринимай-

те ничего, что выходит за пределы 

Вашего водительского опыта.

Управление снегоходом сидя

Для езды по знакомой ровной снежной трас-
се оптимальной для водителя является по-
садка  сидя.  При  этом  водитель  занимает 
среднее положение на сиденье, а ступни ног 
расположены на опорных площадках. Мыш-
цы бёдер и голеней ног помогают смягчать 
удары от неровностей трассы.

Управление снегоходом полусидя

При этой посадке туловище водителя при-
поднято на полусогнутых ногах, ступни ног 
перенесены назад и опираются на площад-
ки примерно под центром тяжести тела. Ис-
пользуя эту посадку, следует остерегаться 
резких торможений снегохода.

УПРАВЛЕНИЕ СНЕГОХОДОМ

15

Управление снегоходом стоя с опо-

рой на одно колено

Одна  нога  опирается  стопой  на  бортовую 
площадку снегохода, а другая — согнута в 
колене и опирается на сиденье. Используя 
эту  посадку,  следует  остерегаться  резких 
торможений снегохода.

Управление снегоходом стоя

Поставьте ступни обеих ног на опорные пло-
щадки.  Ноги  в  коленных  суставах  должны 
быть согнуты, чтобы лучше амортизировать 
толчки и удары, передаваемые на туловище.
Езда  стоя  улучшает  обзор  спереди  снего-
хода  и  позволяет  водителю  быстро  сме-
щать центр тяжести тела в любую сторону в 
соответствии  с  условиями  движения  и 
предпринимаемым  маневром  снегохода. 
Остерегайтесь 

резкого 

торможения.

Движение с пассажиром

Снегоходы могут быть одно-, двух- и даже 
трехместными.  Проверьте  по  табличке  на 
корпусе снегохода, можно ли брать на борт 
пассажиров  и  сколько.  Перегрузка  снего-
хода,  не  предназначенного  для  перевозки 
пассажиров, очень опасна. 
Если правила не запрещают брать на борт 
пассажира,  прежде  всего,  убедитесь,  что 
кандидат в пассажиры обладает требуемы-
ми физическими данными.

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Во время движения снегохода пас-

сажир (-ы) должен сидеть на своём 

месте, опираясь ногами о поднож-

ки  и  держась  руками  за  поручни 

или  лямки.  Соблюдайте  это  про-

стое правило, и риск падения пас-

сажира будет сведён к минимуму.

Водитель,  отвечающий  за  безопасность 
пассажиров, должен предварительно разъ-
яснить  им  основные  правила  поведения 
при езде на снегоходе.

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

–  Пассажиры  должны  сидеть  на 

предназначенных  для  них  ме-

стах.  Запрещается  занимать 

место  между  рулём  и  водите-

лем.

–  Место пассажира должно быть 

оборудовано  поручнями,  лям-

ками  или  ремнями  согласно 

требованиям SSCC.

–  Пассажиры и водитель должны 

иметь защитные шлемы серти-

фицированного  образца  и  тё-

плую  одежду.  Следите,  чтобы 

не  было  обнажённых  участков 

тела.

–  Пассажир, 

почувствовавший 

недомогание  во  время  поезд-

ки,  должен  немедленно  сооб-

щить  об  этом  водителю  и  по-

просить остановиться.

Быть  пассажиром  на  борту  снегохода  и 
быть водителем — это далеко не одно и то 
же.  В  руках  водителя  руль,  водитель  зна-
ет,  какой  маневр  он  совершит  в  следую-
щий  момент,  и  заранее  готовится  к  нему. 
А  пассажиру  остаётся  только  положить-
ся  на  осторожность  и  внимание  водите-
ля.  Водитель  видит  путь  впереди  гораздо 
лучше,  чем  пассажир.  Поэтому  водитель, 

УПРАВЛЕНИЕ СНЕГОХОДОМ

16

взявший на борт пассажира, должен плав-
но начинать движение и плавно тормозить; 
скорость  движения  должна  быть  снижена 
до  безопасного  уровня.  Вы,  как  водитель, 
должны предупреждать пассажира о крене, 
уклоне, неровностях, ветках деревьев, на-
висших над трассой, поворотах и т. д.
Неожиданный ухаб на трассе движения мо-
жет привести к падению пассажира со сне-
гохода.  Объясните  пассажиру  необходи-
мость  наклоняться  вместе  с  Вами  к  цен-
тру  поворота,  чтобы  удерживать  снегоход 
от  опрокидывания.  Двигаясь  на  снегоходе 
с пассажиром, будьте особенно осторожны. 
Уменьшите  привычную  скорость  движения 
и постоянно держите под контролем пове-
дение Вашего пассажира.

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

При перевозке пассажира:

–  управляемость  снегохода  и 

эффективность 

торможения 

снижены.  Двигайтесь  на  пони-

женной  скорости,  помните,  что 

для  совершения  маневров  и 

торможения потребуется боль-

шая, чем обычно, дистанция;

–  отрегулируйте  подвеску  с  учё-

том 

нагрузки, 

создаваемой 

пассажиром.

Инструкции  по  регулировке  подвески  при-
ведены  в  разделе  «РЕГУЛИРОВКА  ПОД-
ВЕСКИ»
  настоящего  Руководства.  Допол-
нительная  информация  содержится  в  та-
бличке, прикреплённой к кожуху ремня ва-
риатора.
Если Вы перевозите на снегоходе подрост-
ка  или  ребёнка,  то  следует  двигаться  ещё 
медленнее.  Чаще  контролируйте  посадку 
ребёнка:  он  должен  крепко  держаться  за 
задний поручень, а ступни его ног должны 
находиться на опорных площадках.

Разновидности трасс и 

условий движения

Движение по подготовленным трассам

При езде по подготовленным трассам опти-
мальной для водителя и пассажира являет-
ся  посадка  сидя.  Не  превышайте  установ-
ленную  допустимую  скорость  движения. 
Держитесь правой стороны, не виляйте по 
трассе, смещаясь от одного края к другому 
и обратно. Двигаясь по трассе, соблюдайте 
требования установленных дорожных зна-
ков  и  будьте  готовы  к  возможным  неожи-
данностям.

Движение по неподготовленным 

трассам

При отсутствии свежевыпавшего снега не-
подготовленная  трасса  может  напоминать 
профиль стиральной доски. Вам также бу-
дут встречаться сугробы. Движение по не-
подготовленным  трассам  на  высокой  ско-
рости опасно. Снизьте скорость движения. 
Крепко держитесь за руль и привстаньте с 
сиденья  (примите  положение  «полусидя»). 
Перенесите  ступни  ног  назад,  чтобы  точ-
ки опоры ног располагались примерно под 
центром тяжести тела. Согните ноги в коле-
нях для лучшей амортизации толчков и уда-
ров со стороны неровностей профиля трас-
сы.  При  длительном  движении  по  участ-
кам  трассы  с  короткими  поперечными  не-
ровностями («стиральная доска») целесоо-
бразно принять положение «стоя с опорой 
на одно колено». Такая посадка несколько 
повышает  удобство  езды  и  одновременно 
позволяет  водителю  легко  и  быстро  изме-
нять  распределение  веса  тела  в  попереч-
ном  направлении,  управляя  креном  и  кур-
совым  движением  снегохода.  Остерегай-
тесь  камней  и  пней,  прикрытых  свежевы-
павшим снегом.

Движение по глубокому снегу

При  движении  по  глубокому  рассыпчато-
му  снегу  снегоход  может  начать  увязать. 
В  этом  случае  следует  насколько  можно 
плавнее  изменить  направление  движения 
и,  двигаясь  по  кривой  большого  радиуса, 
постараться  найти  участок  с  более  проч-
ным  снежным  покровом.  Если  Ваш  снего-
ход все же застрял, избегайте интенсивно-
го  буксования  гусеничного  движителя,  так 
как  это  приводит  к  дальнейшему  погруже-
нию машины в снег. Заглушите двигатель и 
вытяните  снегоход  на  нетронутый  участок 
снежного покрова. Затем протопчите колею 
перед  снегоходом,  уплотнив  снег  ногами. 
Обычно  бывает  достаточно  подготовить 
колею  длиной  полтора—два  метра.  Снова 
запустите  двигатель.  Примите  положение 
«стоя» и осторожно раскачивайте снегоход 
из стороны в сторону, одновременно плав-
но и медленно нажимая на рычаг управле-
ния дроссельной заслонки. В зависимости 
от  того,  какая  часть  снегохода  оказалась 
сильнее  погружена  в  снег  (передняя  или 
задняя), переместите ступни ног на проти-
воположный  конец  опорной  площадки  (на-
зад  или  вперёд).  Не  подкладывайте  ника-
ких  подручных  предметов  под  гусеничную 
ленту. Следите за тем, чтобы никто не на-
ходился спереди и сзади снегохода. Во из-
бежание  травм  держите  ноги  подальше  от 

УПРАВЛЕНИЕ СНЕГОХОДОМ

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  ..