Снегоход Lynx 69 Ranger Alpine 1200 4-TEC. Руководство - часть 20

 

  Главная      Учебники - Снегоходы     Снегоход Lynx 69 Ranger Alpine 1200 4-TEC - руководство по эксплуатации 2013 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  18  19  20  21   ..

 

 

Снегоход Lynx 69 Ranger Alpine 1200 4-TEC. Руководство - часть 20

 

 

81

mmo2 011 -003 -010_b

1. Фиксирующий винт

7.  Установите защитный кожух ремня 

вариатора, см. «ЗАЩИТНЫЙ КОЖУХ 
РЕМНЯ ВАРИАТОРА
».

8.  Закройте боковую панель. См. раздел 

«ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ, ПРИБОРЫ, 
ОБОРУДОВАНИЕ
».

ПРИМЕЧАНИЕ: Данные регулировки 
являются предварительными, но, как 
правило, подходят для всех моделей 
и типов ремней. В некоторых случаях, 
при запуске двигателя, снегоход может 
«ползти» — это указывает на то, что ре-
мень перетянут.

Если снегоход «ползёт», произведите 
повторную регулировку ремня вариато-
ра, опустив его внешнюю поверхность 
относительно края ведомого шкива. 
При необходимости повторяйте ре-
гулировку, пока движение снегохода 
не прекратится.

Включение передачи заднего хода

ПРИМЕЧАНИЕ: Если внешняя поверх-
ность ремня находится слишком высоко 
над краем ведомого шкива, передача 
заднего хода может не включаться или 
её включение может быть затруднено. 
Если включение передачи заднего хода 
не происходит правильно, убедитесь 
в правильной регулировке ремня ва-
риатора. При необходимости опустите 
внешнюю поверхность ремня относи-
тельно края ведомого шкива вариатора.

Ведущий шкив

Регулировка ведущего шкива 
вариатора

На предприятии-изготовителе ведущий 
шкив вариатора отрегулирован с учё-
том того, что эксплуатация снегохода 
будет проходить на высоте близкой 
к уровню моря.

!

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Прежде чем приступить к выпол-
нению каких-либо регулировок, 
снимите колпачок шнура безопас-
ности с контактного устройства 
выключателя двигателя. Для вы-
полнения регулировки выберите 
безопасное место вдали от снего-
ходных трасс.

Заводская регулировка ведущего шки-
ва обеспечивает передачу максималь-
ной мощности двигателя при заданной 
частоте вращения коленчатого вала. 
Под действием различных факторов 
(температура воздуха, атмосферное 
давление, высота над уровнем моря) 
обороты двигателя могут измениться, 
что вызовет изменение динамических 
и других эксплуатационных характери-
стик снегохода.

Конструкция ведущего шкива позво-
ляет согласовать работ у вариатора 
с характеристиками двигателя, чтобы 
он мог развивать максимальную мощ-
ность в широком диапазоне скоростей.

Регулировочными винтами необходи-
мо добиться того, чтобы фактические 
максимальные обороты двигателя со-
ответствовали оборотам максимальной 
мощности двигателя.

ДВИГАТЕЛЬ

ЧАСТОТА ВРАЩЕНИЯ 

КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА, 

ПРИ КОТОРОЙ РАЗВИ-

ВАЕТСЯ МАКС. МОЩ-

НОСТЬ, об/мин

1200 4-TEC

7800 ± 100

ПРИМЕЧАНИЕ: Для измерения частоты 
вращения коленчатого вала пользуй-
тесь цифровым тахометром высокого 
класса точности.

ПРОЦЕДУРЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

82

ПРИМЕЧАНИЕ: Описываемая ниже ре-
гулировка влияет на работу двигателя 
только на высокой частоте вращения 
коленчатого вала.

На торце головки винта имеется риска 
указатель.

ТИПОВОЙ ВАРИАНТ
1. Метка

Имеется шесть положений, обозначен-
ных цифрами от 1 до 6.

Изменение регулировки в соседнее по-
ложение приводит к изменению макси-
мальной частоты вращения примерно 
на 200 об/мин.

Чем больше номер позиции регулиро-
вочного винта, тем более высокие обо-
роты развивает двигатель, и наоборот.

Пример:

Регулировочный винт повернут из по-
ложения «4» в положение «6». В резуль-
тате максимальная частота вращения 
коленчатого вала двигателя увеличится 
на 400 об/мин.

Регулировка

Ослабьте контргайку настолько, что-
бы можно было частично вынуть ка-
либровочный болт и переставить его 
в нужное положение. Запрещается пол-
ностью отворачивать контргайку. Затя-
ните контргайку моментом (10 ± 2) Н•м.

ВНИМАНИЕ

ВНИМАНИЕ

Запрещ аетс я полно -

с т ь ю  в ы н и м ат ь  ка л и б р о в оч н ы й 
болт во избежание выпадения вну-
тренних шайб. Все три регулиро-
в о ч н ы х  б о л т а  в е д у щ е г о  ш к и в а 
должны быть установлены в одина-
ковое положение.

A16D0HA

1

ТИПОВОЙ ВАРИАНТ
1.  Ослабьте настолько, чтобы повернуть кали-

бровочный болт

!

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Разборка и модификация ведуще-
го шкива ЗАПРЕЩЕНЫ.
Неправильно собранный или само-
стоятельно переделанный шкив 
м о ж е т   в н е з а п н о   р а з р у ш и т ь с я 
от напряжений, возникающих при 
передаче большого крутящего мо-
мента.
Ремонт и техническое обслужива-
ние ведущего шкива должен вы-
полнять только авторизованный 
дилер Lynx. Неквалифицирован-
ное обслуживание отрицательно 
сказывается на ходовых свойствах 
и приводит к снижению ресурса 
приводного ремня. Соблюдайте 
регламент технического обслужи-
вания снегохода.

!

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Не допускается работа двигателя:
–  со снятым кожухом ремня вариа-

тора и щитками;

–  с открытыми и/или снятыми ка-

потом или боковыми панелями.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ выполнять регу-
лировки подвижных частей при 
работающем двигателе.

ПРОЦЕДУРЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

83

Гусеница

Состояние гусеницы

!

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Отсоедините шнур безопасности 
системы DESS (если иное не требу-
ется по условиям проверки). Для 
выполнения регулировки выбери-
те безопасное место вдали от сне-
гоходных трасс.

Снимите колпачок шнура безопасности 
с выключателя двигателя.

Поднимите заднюю часть снегохода 
и поставьте её на широкую опору с от-
ражательным щитком. Не запуская 
двигатель, вручную проверните гусе-
ницу и проверьте её состояние. При 
обнаружении повреждений, порезов, 
обнажения корда, отсутствия или по-
вреждения направляющих обратитесь 
к авторизованному дилеру Lynx.

Снегоходы, оборудованные изделия-
ми, улучшающими сцепление с опор-
ной поверхностью

Если Ваш снегоход оборудован одо-
бренной компанией BRP шипованной 
гусеницей, ВЫПОЛНЯЙТЕ ПРОВЕРКУ 
ЕЁ СОСТОЯНИЯ ПЕРЕД КАЖДОЙ ПО-
ЕЗДКОЙ.

Гусеница не должна иметь:
–  проколов;
–  разрывов и следов износа (в частно-

сти, вокруг отверстий);

–  сломанных и изношенных грунтозаце-

пов с обнажёнными стержнями;

–  расслоений резины;
–  сломанных стержней;
–  сломанных шипов (шипованная гусе-

ница);

–  погнутых шипов (шипованная гусе-

ница);

–  утерянных шипов;
–  шипов, оторванных от гусеницы;
–  утерянных направляющих гребней;
–  также убедитесь, что гайки крепле-

ния шипов затянуты указанным мо-
ментом.

На самостоятельно шипованных гусени-
цах немедленно замените сломанные 
или повреждённые шипы. Замените гу-
сеницу, если замечены признаки начала 
её разрушения. В сомнительных случаях 
обратитесь за советом к дилеру.

!

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Эксплуатация снегохода с повреж-
дённой гусеницей или шипами мо-
жет привести к потере контроля, 
что в свою очередь может стать 
причиной получения серьёзных 
травм или гибели.

Более подробная информация об изде-
лиях, улучшающих сцепление с опор-
ной поверхностью, приведена в главе 
«ИЗДЕЛИЯ, УЛУЧШАЮЩИЕ СЦЕПЛЕ-
НИЕ С ОПОРНОЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ
» 
в разделе «ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗО-
ПАСНОСТИ
».

Натяжение и центровка гусеницы

ПРИМЕЧАНИЕ : Опер ац ии р ег ули -
рования натяжения и выравнивания 
гусеничной ленты являются взаимос-
вязанными. Обе регулировки должны 
производиться одновременно.

!

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Во избежание серьёзных травм 
и увечий:
–  НЕ  СТОЙТЕ  позади  или  рядом 

с вращающейся гусеницей;

–  если есть необходимость в про-

ворачивании гусеницы, устанав-
ливайте заднюю часть снегохода 
на опору с широким основанием 
и отражательным щитком;

–  гусеницу, поднятую над опорной 

поверхностью, проворачивайте 
только на малой скорости.

Из быстро вращающейся гусени-
цы под действием центробежной 
силы могут неожиданно вылететь 
с ломанные шипы, з венья г усе -
ницы или какие-то посторонние 
предметы, которые способны на-
нести травмы ногам и другим ча-
стям тела.

ПРОЦЕДУРЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

84

Проверка натяжения гусеницы

ПРИМЕЧАНИЕ: Перед регулировкой на-
тяжения гусеничной ленты совершите 
пробег на снегоходе по снежному по-
крову в течение 15–20 минут.

1.  Снимите колпачок шнура безопас-

ности (ключ DESS) с контактного
устройства.

2.  Поднимите заднюю часть снегохода

и установите на опору с широким
основанием, чтобы гусеница не ка-
салась опорной поверхности.

!

 ОСТОРОЖНО Практикуйте пра-

вильную техник у подъёма, пре -
имущественно используйте силу 
ног. Не поднимайте заднюю часть 
снегохода, если у Вас для этого не-
достаточно сил.

3.  Задняя подвеска должна находиться

в свободном состоянии.

4.  Используйте специальный инструмент

(TENSIOMETER (P/N 414 348 200).

414 348 200

5.  С помощью нижнего кольца инстру-

мента для измерения натяжения за-
дайте величину прогиба.

ПРОГИБ

40–50 мм

mmr200 9-133-0 03_ b

УСТАНОВКА ВЕЛИЧИНЫ ПРОГИБА
1.  Нижнее кольцо установлено в положение, 

соответствующее техническим характери-
стикам

6.  Установите верхнее кольцо инстру-

мента в положение, соответствую-
щее усилию 0 кгс.

7.  Установите инструмент для измере-

ния натяжения на гусеницу посере-
дине между передними и задними
направляющими катками.

8.  Нажмите на инструмент вниз, чтобы

нижнее кольцо оказалось на одном
уровне с нижней частью накладки
опорного полоза.

mmr200 9-133-0 01_ a

mmr200 9-133-0 02_ a

1.  Нижнее кольцо инструмента на одном уровне

с нижней частью накладки опорного полоза

9.  Считайте величину нагрузки, зафик-

сированную с помощью верхнего
кольца инструмента.

mmr200 9-133-0 03_ a

СЧИТЫВАНИЕ ЗНАЧЕНИЯ НАГРУЗКИ
1. Верхнее кольцо

10.  Полученное значение должно соот-

ветствовать данным, приведённым
в расположенной ниже таблице.

РЕГУЛИРОВКА НАТЯЖЕНИЯ ГУСЕНИЦЫ

ВЕЛИЧИНА ПРОГИБА

40–50 мм

ПОЛУЧЕННОЕ ЗНАЧЕНИЕ 

НАГРУЗКИ

7,3 кг

ПРОЦЕДУРЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  18  19  20  21   ..