Снегоход Lynx 69 Ranger Alpine 1200 4-TEC. Руководство - часть 15

 

  Главная      Учебники - Снегоходы     Снегоход Lynx 69 Ranger Alpine 1200 4-TEC - руководство по эксплуатации 2013 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  13  14  15  16   ..

 

 

Снегоход Lynx 69 Ranger Alpine 1200 4-TEC. Руководство - часть 15

 

 

61

ПРИМЕЧАНИЕ: На моделях с двигате-
лем E-TEC процесс прогрева двигателя 
контролируется электронной систе-
мой управления. Во время прогрева 
двигателя (до 10 минут, в зависимости 
от температуры воздуха) частота вра-
щения коленчатого вала ограничена.

Функционирование коробки 
передач

ВНИМАНИЕ

ВНИМАНИЕ

–  П р и   б у к с и р о в к е   г р у з а   в с е гд а 

включайте первую передачу.

–  Во время стоянки снегохода уста-

навливайте рычаг переключения 
передач в положение «N» (ней-
траль).

–  Полностью остановите снегоход 

и уд е рж и в айте р ыч аг тор моз а 
в нажатом положении во время 
включения или выключения пе-
редачи заднего хода. Подождите, 
пока включится предупреждаю-
щий сигнал, прежде чем нажимать 
на рычаг дроссельной заслонки.

Нейтраль

Если рычаг перек лючения передач 
установлен в положение «N» (ней-
траль), крутящий момент от двигателя 
на гусеницу не передаётся.

Включение передачи заднего хода

Чтобы вк лючить передачу заднего 
хода, выполните следующее:

1.  Полностью остановите снегоход.

2.  Нажмите и удерживайте рычаг тор-

моза.

3.  Переведите рычаг переключения пе-

редач в положение «R» (задний ход), 
двигатель при переключении должен 
работать на холостом ходу.

ПРИМЕЧАНИЕ: Чтобы перевести рычаг 
переключения из нейтрали в положе-
ние заднего хода, необходимо нажать 
рукоятку рычага переключения передач 
вниз.

4.  Плавно нажмите на рычаг дроссель-

ной заслонки.

!

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Скорость движения задним хо -
дом не ограничена. Соблюдайте 
осторожность, движение задним 
ходом с высокой скоростью может 
стать причиной потери снегохо-
дом устойчивости. Не вставайте 
во  время  движения  назад.  Пре -
жде чем начать движение назад, 
убедитесь, что позади снегохода 
отсутствуют люди или какие-либо 
препятствия.

Включение передачи переднего 
хода

У снегохода имеется 2 передачи перед-
него хода.

Чтобы включить передачу переднего 
хода, выполните следующее:

1.  Полностью остановите снегоход.

2.  Нажмите и удерживайте рычаг тор-

моза.

3.  При работающем на холостом ходу 

двигателе, включите понижающую (1) 
или повышающую (2) передачу рыча-
гом переключения передач.

4.  Плавно нажмите на рычаг дроссель-

ной заслонки.

ПРИМЕЧАНИЕ: Переключение с 1-й 
передачи на 2-ую возможно только при 
скорости движения снегохода не более 
20 км/ч. Перед переключением переда-
чи следует отпустить рычаг дроссель-
ной заслонки.

Регулировка тяги 
переключения передач

1.  Установите исходную длину тяги пе-

реключения передач (258 мм).

2.  Установите тягу переключения пере-

дач на снегоход.

3.  Включите заднюю передачу и про-

верьте, касается ли рычаг края паза 
консоли.

4.  Если касается, укоротите тягу пере-

ключения передач, повернув её на 

½ оборота, и повторите проверку.

УКАЗАНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

62

5.  Включите вторую передачу и про-

верьте, касается ли рычаг края паза 
консоли.

6.  Если касается, удлините тягу пере-

ключения передач, повернув её на 

½ оборота, и повторите проверку.

Остановка двигателя

Отпустите рычаг дроссельной заслон-
ки, дождитесь, когда двигатель перей-
дёт на обороты холостого хода.

Заглушите двигатель, нажав выклю-
чатель остановки двигателя или сняв 
колпачок шнура безопасности с выклю-
чателя.

!

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Когда снегоход не используется, 
всегда  снимайте  колпачок  шну-
ра безопасности с контак тного 
устройства — это большое иску-
шение для детей и угонщиков.

Буксировка груза

Для буксировки каких-либо грузов с по-
мощью снегохода используйте жёсткую 
буксирную тягу. Буксируемый объект 
должен иметь светоотражатели на обеих 
боковых сторонах и сзади. Ознакомьтесь 
с требованиями местного законодатель-
ства в части, касающейся применения 
стоп-сигналов при буксировке.

!

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Использование каната для букси-
ровки груза запрещено. Исполь-
зуйте жёстк ую буксирную тяг у. 
Груз, буксируемый на канате, мо-
жет врезаться в снегоход при вне-
запном торможении или на склоне 
и опрокинуть его.

Буксировка другого 
снегохода

Если снегоход не в состоянии само-
стоятельно двигаться и его необхо-
димо буксировать, используйте для 
этого жёсткую буксирную тягу. Пред-
варительно снимите ремень с повреж-
дённого снегохода так, как описано 
в главе «РЕМЕНЬ ВАРИАТОРА» раздела 
«ПРОЦЕДУРЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУ-
ЖИВАНИЯ
», и буксируйте его на малой 
скорости.

ВНИМАНИЕ

ВНИМАНИЕ

Во избежание повреж-

дения ремня и поломок деталей си-
стемы привода обязательно сни-
майте приводной ремень с букси-
руемого снегохода.

В иск лючительных случаях вместо 
жёсткой буксирной тяги допускается 
использовать буксировочный канат, 
но при этом необходимо принять са-
мые строгие меры предосторожности 
и быть особо внимательным во время 
движения. Двигайтесь с особенной 
осторожностью. Следует учитывать, 
что в некоторых областях такой вид 
буксировки может оказаться вне зако-
на. Проконсультируйтесь с представи-
телями местных органов власти.

Снимите приводной ремень, закрепите 
канат на стойках (опорах) лыж. На бук-
сируемом снегоходе должен находить-
ся человек, который будет следить 
за движением и, при необходимости, 
затормаживать ход. Буксируйте снего-
ход на самой малой скорости.

ВНИМАНИЕ

ВНИМАНИЕ

Во избежание поломок 

д е т а л е й   р у л е в о г о   у п р а в л е н и я 
не крепите буксировочный канат 
в проушинах (рукоятках) лыж.

!

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Во время буксировки неисправно-
го снегохода двигайтесь на самой 
малой скорости, примите все необ-
ходимые меры предосторожности 
и будьте предельно внимательны. 
Д вигайтес ь  мед ленно  с  особой 
осторожностью.

УКАЗАНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

63

НАСТРОЙКА ПОДВЕСКИ СНЕГОХОДА

!

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Регулировка подвески может вли-
ять на управляемость снегохода. 
Уделите время для ознакомления 
с поведением снегохода после вы-
полнения регулировки подвески.

Управляемость и плавность хода Ваше-
го снегохода зависят от регулировки 
подвески.

Выбор оптимального сочетания па-
раметров подвески определяется за-
грузкой снегохода, массой водителя, 
особенностями индивидуального стиля 
вождения и субъективными предпочте-
ниями, скоростным режимом и состоя-
нием трассы.

!

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Перед проведением регулировки 
подвески, выполните следующее:
–  Остановите снегоход в безопас-

ном месте.

–  Снимите колпачок шнура безопас-

ности с контактного устройства.

–  П о д ъ ё м   с н е г о х о д а   о с у щ е с т-

вляйте с помощью специальных 
п р и с п о с о б л е н и й  и л и  п р и гл а -
сите помощника. Если подъём 
снегохода осуществляется без 
применения специальных тех-
нических средств, практикуйте 
правильную технику подъёма, 
используйте преимущественно 
силу ног.

–  Не поднимайте заднюю или перед-

нюю часть снегохода, если у Вас 
для этого недостаточно сил.

–  Преж де чем прис т упить к ре -

гулировке подвески, установи-
те переднюю часть снегохода 
на специальную опору.

–  Установите заднюю часть снего-

хода на опору с широким осно-
ванием и специальным отражаю-
щим щитком.

–  Убедитесь, что снегоход надёж-

но установлен на опорах.

Поочерёдно изменяйте по одному ре-
гулируемому параметру подвески. На-
пример, после регулировки передних 

пружин, возможно, потребуется заново 
отрегулировать центральную пружину. 
Каждый шаг настройки подвески необ-
ходимо проверить тестовым пробегом 
на снегоходе в идентичных условиях: 
трасса, состояние снежного покрова, 
скорость движения, положение водите-
ля на сиденье и т. д. должны быть оди-
наковыми. Последовательно и в полном 
объёме выполните все регулировки 
до получения желаемого результата.

Ниже приведены основные положения 
по тонкой настройке подвески.

ЗАВОДСКИЕ РЕГУЛИРОВКИ ПРЕДВА-

РИТЕЛЬНОГО НАТЯЖЕНИЯ ПРУЖИН 

ПЕРЕДНЕЙ И ЗАДНЕЙ ПОДВЕСОК

МОДЕЛЬ

ЛЫЖИ

ПЕРЕДНИЙ 

РЫЧАГ

ЗАДНИЙ 

РЫЧАГ

69 Ranger 
Alpine 1200 
4-TEC

6 мм/

полож. 

регул. 

№ 2

7 мм/по-

лож. регул. 

№ 5

7 мм/

полож. 

регул. 

№ 1

fmo2013-006-013_a

СДВОЕННЫЙ ЗАДНИЙ АМОРТИЗАТОР
1. Регулировка задней пружины

Регулировка задней 
подвески

ВНИМАНИЕ

ВНИМАНИЕ

Всякий раз после регу-

лировки задней подвески прове-
ряйте и, при необходимости, регу-
лируйте натяжение гусеницы.

64

fmo2013-006-015_a

ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА PPS-6900-F
1.  Задняя пружина — плавность хода, высота 

подвески

2.  Центральная пружина — управляемость
3.  Ленточный ограничитель — перераспределе-

ние веса

Ленточный ограничитель

Двигаясь на малой скорости, полно-
стью нажмите рычаг акселератора, дав 
снегоходу полное ускорение.

Обратите внимание на управляемость 
снегохода.

При необходимости отрегулируйте лен-
точный ограничитель.

ВНИМАНИЕ

ВНИМАНИЕ

П о с л е   р е г у л и р о в к и 

длины ленточного ограничителя не-
обходимо отрегулировать натяже-
ние гусеницы.

СПРАВОЧНАЯ ТАБЛИЦА

ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИЕ 

ВЕСА (ДАВЛЕНИЕ ЛЫЖ)

ПРИЧИНА,

РЕШЕНИЕ

Комфортная управ-

ляемость: хорошее 

перераспределение веса 

(небольшое давление)

Регулировка 

не требуется

Лёгкая управляемость: 

слишком большое 

перераспределение веса 

(отрыв от земли)

Слишком длин-

ный ограничи-

тель. Умень-

шить длину 

ограничителя.

Тяжёлая управляе-

мость: недостаточное 

перераспределение веса 

(большое давление)

Слишком 

короткий огра-

ничитель. Уве-

личить длину 

ограничителя.

Для регулировки ленточного ограничи-
теля вставьте болт ленточного ограни-
чителя в другое отверстие.

ТИПОВОЙ ВАРИАНТ
1.  Регулировочные отверстия (ленточный огра-

ничитель)

ПРИМЕЧАНИЕ: Уменьшение длины лен-
точного ограничителя может снизить 
уровень комфорта. Если ощущается 
слишком большое перераспределение 
веса, сначала попробуйте скомпенсиро-
вать его регулировкой соединительных 
блоков.

Задние пружины

Величина предварительного натяжения 
задней пружины оказывает влияние 
на комфорт движения на снегоходе, 
высоту посадки водителя, а также по-
зволяет компенсировать нагрузки, воз-
никающие при перевозке грузов.

Кроме этого, различные регулировки 
предварительного натяжения задней 
пру жины позволяют увеличить или 
уменьшить вес, приходящийся на пе-
реднюю подвеск у снегохода. В ре -
зультате, давление лыж на опорную 
поверхность также увеличивается или 
уменьшается. Это позволяет улучшить 
эксплуатационные качества при движе-
нии в глубоком снегу, а также умень-
шить или увеличить усилие на руле 
и тем самым улучшить управляемость 
снегохода.

Если при движении на снегоходе по са-
мым неровным участкам трассы наблю-
даются лишь лёгкие пробои подвески, 
значит, регулировка узлов подвески 
выполнена правильно.

НАСТРОЙКА ПОДВЕСКИ СНЕГОХОДА

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  13  14  15  16   ..