Правовые акты за 2014–2015 годы по внедрению и развитию механизма «единого окна» - часть 11

 

  Главная      Учебники - Разные     Сборник нормативных правовых актов за 2014–2015 годы по внедрению и развитию механизма «единого окна»

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  9  10  11  12   ..

 

 

Правовые акты за 2014–2015 годы по внедрению и развитию механизма «единого окна» - часть 11

 

 

Сборник нормативных правовых актов за 2014–2015 годы

162

Ф. и. о.

наименование должности

направление работы 

поспелов 
ярослав 
валерьевич

начальник  отдела  правового  обеспечения  Управ-
ления  правого  обеспечения  и  международного  
сотрудничества  Федеральной  службы  по  аккре- 
дитации

финансовое и налоговое

романов
дмитрий 
владимирович

начальник  отдела  информационной  политики  в 
сфере здравоохранения департамента информаци-
онных  технологий  и  связи  министерства  здраво- 
охранения российской Федерации

информационное

Сметанин 
максим 
игоревич

начальник  отдела  реализации  государственных 
и  межгосударственных  программ  по  информа-
тизации  и  развития  информационных  ресурсов  
открытого доступа Управления развития внешнего 
электронного  взаимодействия  и  мониторинга  ка-
чества  предоставления  государственных  услуг  де-
партамента информационных технологий, связи и  
защиты информации министерства внутренних дел 
российской Федерации

информационное

Соболевский 
николай 
владиславович

консультант  отдела  специальных  таможенных 
процедур  главного  управления  организации  
таможенного 

оформления 

и 

таможенного  

контроля Федеральной таможенной службы

финансовое и налоговое

Спасский
Юрий 
викторович

заместитель  директора  департамента  программ 
развития  министерства  транспорта  российской 
Федерации

транспортное

Суханова
мария 
михайловна

заместитель  начальника  Управления  организа-
ции  государственного  контроля  и  регистрации  
медицинских  изделий    Федеральной  службы  по 
надзору в сфере здравоохранения

регулятивное

титов
всеволод 
анатольевич

заместитель  начальника  центра  по  таможенной 
деятельности  открытого  акционерного  общества 
«российские железные дороги»

транспортное

трапкова 
алла 
аркадьевна

заместитель  начальника  Управления  организации 
государственного  контроля  качества  медицин-
ской  продукции  Федеральной  службы  по  надзору  
в сфере здравоохранения

регулятивное

Федичев
андрей 
валерьевич

директор  федерального  бюджетного  учрежде-
ния  «научный  центр  правовой  информации  при  
министерстве юстиции российской Федерации»

финансовое и налоговое
регулятивное

Фесько
Елена 
анатольевна

заместитель  директора  департамента  государ-
ственного регулирования внешнеторговой деятель-
ности  министерства  промышленности  и  торговли  
российской Федерации

регулятивное

хрисанфов 
андрей 
валерьевич

заместитель  директора  департамента  междуна-
родного  права  и  сотрудничества  министерства  
юстиции российской Федерации

финансовое и налоговое
регулятивное

2014-2015

163

рабочая группа по выполнению плана мероприятий по реализации 
основных направлений развития механизма «единого окна» в системе 
регулирования внешнеэкономической деятельности

Ф. и. о.

наименование должности

направление работы 

чертков
андрей 
викторович

заместитель  директора  федерального  казенно-
го  учреждения  «Центр  мониторинга  безопасной  
эксплуатации автомобильных дорог» Федерально-
го дорожного агентства 

транспортное

шевцов 
дмитрий 
николаевич

заместитель начальника Управления Федеральной 
службы по техническому и экспортному контролю 

регулятивное

шкляев
Сергей
владимирович

начальник  Управления  торговых  ограничений,  
валютного  и  экспортного  контроля  Федеральной 
таможенной службы

регулятивное

шохин 
Сергей 
олегович 

член  совета  торгово-промышленной  палаты  
российской  Федерации  по  таможенной  политике, 
директор  высшей  юридической  школы  Финансо-
вого  университета  при  правительстве  российской 
Федерации

финансовое и налоговое

ярополов 
ярослав 
олегович

начальник  отдела  межведомственного  электрон-
ного  взаимодействия  департамента  проектов  по 
информатизации  министерства  связи  и  массовых 
коммуникаций российской Федерации

информационное

от ЕвразийСкой ЭкономичЕСкой комиССии

авраменко 
андрей 
андреевич

консультант  отдела  анализа  рисков  и  постконтро-
ля департамента таможенного законодательства и 
правоприменительной практики

таможенное 
информационное 

алманов 
Жанбулат 
Серикович

консультант  отдела  развития  таможенной  инфра-
структуры департамента таможенной инфраструк-
туры 

транспортное

асаинова 
асем 
Елемесовна

консультант  отдела  адвокатирования  предприни-
мательства  департамента  развития  предпринима-
тельской деятельности

таможенное

байгабулов
илья
омаргалиевич

консультант отдела информационного обеспечения 
и  унификации  электронных  документов  департа-
мента информационных технологий

транспортное
информационное

байжанов 
данияр 
Ерикович

советник  отдела  адвокатирования  предпринима-
тельства  департамента  развития  предпринима-
тельской деятельности

транспортное

белоусова 
людмила 
владимировна

советник  отдела  перспективных  таможенных  
технологий  департамента  таможенного  законода-
тельства и правоприменительной практики

финансовое и налоговое
транспортное

бондаренко
алексей 
валерьевич

консультант отдела таможенного законодательства 
департамента  таможенного  законодательства  и 
правоприменительной практики

информационное
таможенное 

вежливцев 
артемий 
николаевич

консультант  отдела  адвокатирования  предприни-
мательства  департамента  развития  предпринима-
тельской деятельности

финансовое и налоговое

Сборник нормативных правовых актов за 2014–2015 годы

164

Ф. и. о.

наименование должности

направление работы 

гавричев 

алексей 

Евгеньевич

заместитель  начальника  отдела  таможенных  

информационных 

технологий 

департамента  

таможенной инфраструктуры 

финансовое и налоговое

галанаматис 

александр 

николаевич

заместитель  директора  департамента  –  началь-

ник  отдела  автоматизации  контроля,  анализа  

и  управления  рисками  департамента  таможенной 

инфраструктуры

информационное

галитдинов 

ринат 

анисович

заместитель начальника отдела предприниматель-

ства,  услуг  и  инвестиций  департамента  развития 

предпринимательской деятельности

регулятивное

голополосов 

дмитрий 

владимирович

начальник  отдела  железнодорожного  транспорта 

департамента транспорта и инфраструктуры 

транспортное

девочкин 

Эдуард 

валерьевич

советник отдела анализа и проведения расследова-

ний  на  рынках  тЭк  департамента  антимонополь-

ного регулирования

таможенное

дзыбик

Елена 

константиновна

заместитель  начальника  отдела  анализа  и  про-

ведения  расследований  в  сфере  торговли  и  услуг  

департамента антимонопольного регулирования

финансовое и налоговое

диянский 

андрей 

владимирович

начальник  отдела  инфраструктуры  департамента 

транспорта и инфраструктуры  

транспортное

довголёнок 

олег 

Эдуардович

советник  отдела  таможенных  информационных 

технологий  департамента  таможенной  инфра-

структуры 

регулятивное

дуйсенбай 

думан 

тусипулы

начальник  отдела  автомобильного  транспорта  

департамента транспорта и инфраструктуры  

транспортное

Елеева 

Светлана 

абдурахмановна

заместитель  начальника  отдела  транспортной  

политики департамента транспорта и инфраструк-

туры  

транспортное

зеленов

виталий 

андреевич

советник  отдела  перспективных  таможенных  

технологий  департамента  таможенного  законода-

тельства и правоприменительной практики

транспортное

таможенное

иващенко 

ольга 

викторовна

консультант  отдела  автоматизации  контроля,  

анализа  и  управления  рисками  департамента  

таможенной инфраструктуры 

таможенное

иманбек 

бекзат

турганбекулы

советник  отдела  правоприменительной  практи-

ки  и  подготовки  материалов  к  рассмотрению  дел  

о  нарушениях  правил  конкуренции  департамента 

антимонопольного регулирования

информационное

испуллаев

акын

имаханович

советник  отдела  ветеринарных  мер  департамента 

санитарных, фитосанитарных и ветеринарных мер

регулятивное

кабанов

илья

павлович

консультант  отдела  услуг  и  инвестиций  департа-

мента торговой политики

финансовое и налоговое

2014-2015

165

рабочая группа по выполнению плана мероприятий по реализации 
основных направлений развития механизма «единого окна» в системе 
регулирования внешнеэкономической деятельности

Ф. и. о.

наименование должности

направление работы 

карлаш 

любовь 

ивановна

заместитель начальника отдела денежно-кредитной 

и  валютной  политики  департамента  финансовой 

политики

финансовое и налоговое

клецова 

Евгения 

александровна

консультант отдела санитарных мер департамента 

санитарных, фитосанитарных и ветеринарных мер

регулятивное

ковалев 

александр 

васильевич

советник  отдела  предпринимательства,  услуг  

и  инвестиций  департамента  развития  предприни-

мательской деятельности 

таможенное

кравчук

анна 

михайловна

советник  отдела  координации  формирования  

общих рынков лекарственных средств и медицин-

ских  изделий  департамента  технического  регули-

рования и аккредитации

регулятивное

круглова 

алла

владимировна

консультант  отдела  нетарифного  регулирования 

департамента таможенно-тарифного и нетарифно-

го регулирования

регулятивное

ктикян

виген

григорьевич

руководитель  Секретариата  члена  коллегии  

(министра) к.а. минасян 

информационное

кулагина

ольга 

александровна

начальник  отдела  правовой  экспертизы  решений 

комиссии правового департамента

финансовое и налоговое

купцов

дмитрий

михайлович

советник отдела методологии технического регули-

рования  департамента  технического  регулирова-

ния и аккредитации

регулятивное

мамбетова 

Салтанат 

дюанбековна

заместитель начальника отдела налоговой полити-

ки департамента финансовой политики

финансовое и налоговое 

мозер

Сергей

владимирович

заместитель  начальника  отдела  перспективных  

таможенных  технологий  департамента  таможен-

ного  законодательства  и  правоприменительной 

практики

таможенное

регулятивное

монич

галина 

анатольевна

советник  отдела  перспективных  таможенных  

технологий  департамента  таможенного  законода-

тельства и правоприменительной практики

регулятивное

таможенное 

невский 

александр 

иванович

заместитель  начальника  отдела  адвокатирова-

ния  предпринимательства  департамента  развития 

предпринимательской деятельности

регулятивное

нерсесян 

Сергей 

георгиевич

заместитель  начальника  отдела  водного  и  

воздушного  транспорта  департамента  транспорта  

и инфраструктуры

транспортное

несветайлова 

Светлана 

владимировна

заместитель  начальника  отдела  водного  и  

воздушного  транспорта  департамента  транспорта  

и инфраструктуры

транспортное

померлян 

Евгения 

александровна

главный  специалист-эксперт  отдела  взаимодей-

ствия с вто и другими международными организа-

циями департамента торговой политики

регулятивное

Сборник нормативных правовых актов за 2014–2015 годы

166

Ф. и. о.

наименование должности

направление работы 

ротов 

михаил 

Сергеевич

заместитель 

начальника 

автомобильного  

транспорта 

департамента 

транспорта 

и  

инфраструктуры

транспортное

Секербаева 

динара 

кабиевна 

начальник  отдела  перспективных  таможенных  

технологий  департамента  таможенного  законода-

тельства и правоприменительной практики

таможенное

финансовое и налоговое

Серикова 

надежда 

владимировна

заместитель  начальника  отдела  финансовых  

рынков департамента финансовой политики

финансовое и налоговое

Синяков 

Сергей 

алексеевич

советник отдела фитосанитарных мер департамен-

та  санитарных,  фитосанитарных  и  ветеринарных 

мер

регулятивное

Соколов 

леонид 

николаевич

начальник  отдела  транспортной  политики  депар-

тамента транспорта и инфраструктуры 

транспортное

Соколовская 

Светлана 

леонидовна

начальник  отдела  координации  в  области  оценки 

соответствия и аккредитации департамента техни-

ческого регулирования и аккредитации

регулятивное

Суслина 

Елена 

николаевна

начальник отдела информационного обеспечения и 

унификации электронных документов департамен-

та информационных технологий

регулятивное

таскаева

ирина

Сергеевна

консультант отдела взаимодействия с вто и други-

ми международными организациями департамента 

торговой политики

таможенное

Фесенко

Екатерина

игоревна

советник  отдела  анализа  и  проведения  расследо-

ваний на рынках транспорта и телекоммуникаций  

департамента антимонопольного регулирования

регулятивное

харахордин 

Юрий

вадимович

заместитель  директора  департамента  информаци-

онных технологий

финансовое и налоговое

информационное

холмов 

иван

владимирович

заместитель  начальника  отдела  координации  

работ  по  созданию  и  развитию  интегрированной 

информационной системы тС и ЕЭп департамента  

информационных технологий

таможенное

шалягин 

максим 

александрович

советник  отдела  предпринимательства,  услуг  

и  инвестиций  департамента  развития  предприни-

мательской деятельности

финансовое и налоговое

шатохин 

андрей

владимирович

консультант отдела анализа и проведения расследо-

ваний на рынках транспорта и телекоммуникаций 

департамента антимонопольного регулирования

транспортное

Примечание. направления работы определяются согласно соответствующим тематическим блокам ра-

бочей группы:

таможенное – тематический блок «Электронная таможня»;
финансовое и налоговое – тематический блок «оплата, платежи и электронная коммерция»;
регулятивное – тематический блок «разрешительные документы»;
транспортное – тематический блок «транспорт и логистика»;
информационное – тематический блок «информационные технологии».

СБОРНИК НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ЗА 2014–2015 ГОДЫ

168

Результаты проведенного Евразийской экономической Комиссией тематического исследования  

«О реализации механизма «единого окна» в системе регулирования  

внешнеэкономической деятельности»

1. Формат и участники исследования.

Формат исследования – анкетирование. Перечень рассматриваемых вопросов и формы анкет, изна-

чально разработанные ЕЭК, были разосланы в адрес правительств государств-членов и бизнес-сообществу, а 
также размещены на официальном сайте Комиссии по адресу:

http://www.eurasiancommission.org/ru/act/tam_sotr/Pages/research.aspx.
Исследование включало в себя 9 вопросов, которые были подразделены на 4 раздела:
1. сфера охвата;
2. видение возможностей по предоставлению сервисов в рамках «идеальной» модели «единого окна». 
3. требования, которым должна соответствовать «идеальная» модель «единого окна»;
4. иное.

В первом разделе предлагалось указать: 

• 

виды  экономической  деятельности,  в  процессе  которой  формируются  документы,  необходимые 
для осуществления внешнеэкономической деятельности;

• 

категории участников, которые должны быть задействованы в информационном обмене в рамках 
«идеальной» модели «единого окна»;

• 

документы, сведениями из которых, по мнению участников опроса, следует обмениваться в рамках 
«идеальной» модели «единого окна».

Во втором разделе предлагалось указать: 

• 

бизнес – сообществу   электронные государственные услуги, которые следует получать/предостав-
лять в рамках модели «единого окна»; 

• 

государственным органам   операции, которые связанны с регулированием в сфере ВЭД и должны 
быть в большей степени оптимизированы.

В третьем разделе, как следует из его названия, предлагалось указать предъявляемые к модели требо-

вания.

В четвертый раздел были включены вопросы, касающиеся источников финансирования, принципов 

взимания оплаты и добровольности использования механизма «единого окна» всеми категориями участни-
ков, а также пожелания участников опроса по организации «идеальной» модели «единого окна». 

В данном исследовании приняли участие:

 

от Республики Беларусь и Республики Казахстан – государственные органы, регулирующие внеш-
неэкономическую деятельность, и бизнес-структуры;

 

от  Российской  Федерации  –  Федеральная  таможенная  служба,  Федеральная  служба  по  ветери-
нарному и фитосанитарному надзору Министерства сельского хозяйства Российской Федерации,  
Министерство промышленности и торговли Российской, отдельные бизнес-структуры.

2. Результаты исследования.

2.1. Согласно полученным ответам всех респондентов «единое окно» в системе регулирования внеш-

неэкономической деятельности должно в максимальной степени охватывать различные категории участников 

2014-2015

Организационная структура механизма, обеспечивающего 
выполнение плана мероприятий по реализации основных 
направлений развития механизма «единого окна» в системе 
регулирования внешнеэкономической деятельности 

169

Дополнительно респонденты включили следующие виды экономической деятельности и сферы госу-

дарственного регулирования:

Бизнес  Сторон:  торгово-закупочная,  стандартизация  и  сертификация  товаров,  а  также  проведение  

экспертиз,  например,  с  целью  получения  актов  испытаний  товаров  на  соответствие  техническим  регламен-
там Таможенного союза и ГОСТам для возможности классифицирования по ЕТН ВЭД Таможенного союза на  
территории государств-членов.

Государственные органы Республики Беларусь предложили выделить внешнеторговую деятельность, 

связанную с оборотом лекарственных средств, в процессе которой формируются следующие документы:

• 

свидетельства  о  государственной  регистрации,  оформляемые  по  Единой  форме  органами,  упол-
номоченными в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, либо сведения 
о  государственной  регистрации,  в  отношении  подконтрольной  санитарно-эпидемиологическому 
надзору (контролю) продукции;

• 

регистрационные удостоверения на медицинские изделия и лекарственные средства;

• 

отчеты о клиническом изучении медицинских изделий и лекарственных средств;

• 

информация по выявленным побочным реакциям (действиям) лекарственных средств;

• 

информация о выявлении несоответствия медицинских изделий единым требованиям к безопас-
ности и эффективности.

внешнеэкономической деятельности и государственные органы, деятельность которых связана с регулирова-
нием в сфере ВЭД. 

В  сферу  охвата  «единым  окном»  все  респонденты  включили  виды  экономической  деятельности  и  

сферы государственного регулирования в следующих областях:

 

транспорта, 

 

банковской деятельности, 

 

страхования, 

 

стандартизации и сертификации товаров, 

 

выдачи разрешительных документов (лицензий и различных свидетельств);

 

ветеринарного и фитосанитарного контроля.

Виды экономической деятельности и сферы государственного регулирования,

которые должны быть охвачены «единыи окном»

Приложение 1. Результаты проведенного Евразийской экономической 
комиссией тематического исследования «О реализации механизма 
«единого окна» в системе регулирования внешнеэкономической 
деятельности»

СБОРНИК НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ЗА 2014–2015 ГОДЫ

170

Государственные органы Республики Казахстан включили в «иные виды деятельности» «техническое 

регулирование» как контроль и надзор за требованиями технических регламентов Таможенного союза. 

ФТС России предложила сферу охвата определить как «внешнеэкономическую деятельность, связан-

ную с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза» и выделить отдельным видом 
«внешнеторговую деятельность». 

И,  кроме  того,  государственные  органы  Российской  Федерации  и  Республики  Казахстан  включили  

радиационный контроль.

При этом следует отметить разный подход к перечню государственных услуг и сервисов, включаемых 

респондентами в одну и ту же сферу государственного регулирования. 

Так, например, в области ветеринарного и фитосанитарного контроля:

• 

Бизнес Республики Казахстан включил взаимодействие с государственными органами на предмет 
получения и предоставления актов карантинного осмотра товаров и др.;

• 

Бизнес Сторон – получение сертификатов от своих государственных органов;

• 

Государственные  органы  Российской  Федерации  –  взаимодействие  с  компетентными  органами  
третьих стран с целью получения информации по ветеринарным сопроводительным документам, 
выданным этими органами, и ведение реестров документов, подтверждающих соблюдение запре-
тов и ограничений.

В области транспорта респонденты выделили виды транспорта по отношению к перевозке грузов: 

• 

Государственные органы Республики Беларусь – международный автомобильный, железнодорож-
ный и авиационный виды транспорта; 

• 

Бизнес  Республики  Казахстан  и  бизнес  Республики  Беларусь  –  международный  автомобильный 
транспорт; 

• 

Бизнес Российской Федерации – водный вид транспорта; 

• 

ФТС России – морской, железнодорожный и авиационный виды транспорта. 

2.2. Все респонденты привели в качестве участников, которые должны быть задействованы в инфор-

мационном обмене в «едином окне» со стороны государственных органов, регулирующих внешнеэкономиче-
скую деятельность:

• 

таможенные органы;

• 

налоговые органы;

• 

пограничные органы;

• 

государственные органы, осуществляющие транспортный контроль;

• 

государственные органы, осуществляющие ветеринарный контроль;

• 

государственные органы, осуществляющие фитосанитарный контроль;

• 

государственные органы, осуществляющие санитарно-карантинный контроль.

2.2.1. В качестве «иных государственных органов, которые должны быть задействованы в информаци-

онном обмене», респонденты указали:

• 

Бизнес Республики Казахстан – центральные таможенные лаборатории и государственные органы 
по техническому регулированию;

• 

Бизнес Российской Федерации – государственную хлебную инспекцию; 

• 

Государственные  органы  Республики  Беларусь  –  Департамент  по  гуманитарной  деятельно-
сти  Управления  делами  Президента  Республики  Беларусь,  местные  органы  управления,  органы,  
осуществляющие государственный контроль в области обращения медицинских изделий и лекар-
ственных средств, Госстандарт; 

• 

Государственные органы Республики Казахстан – Национальные органы в области технического 
регулирования и/или стандартизации;

2014-2015

Организационная структура механизма, обеспечивающего 
выполнение плана мероприятий по реализации основных 
направлений развития механизма «единого окна» в системе 
регулирования внешнеэкономической деятельности 

171

• 

Государственные  органы  Российской  Федерации  –  организации,  уполномоченные  федеральным 
органом  исполнительной  власти  на  проведение  идентификационной  экспертизы  в  области  экс-
портного контроля, а также   органы, уполномоченные в области противодействия легализации 
(отмыванию) наличных денежных средств, полученных преступным путем.

При  этом  государственные  органы  отметили  факт  наличия  межведомственного  информационного  

взаимодействия в настоящее время:

• 

МИД  Республики  Беларусь  в  своем  ответе  сослалось  на  результаты  исследовательской  работы 
«Оценка  регуляторных  и  процедурных  барьеров  во  внешней  торговле  Беларуси»,  проведенной 
в 2013 году в рамках проекта международной технической помощи Европейской экономической  
комиссии ООН (далее – ЕЭК ООН). 

• 

Согласно  отчету  ЕЭК  ООН  в  Республике  Беларусь  посредством  «Комиссии  по  упрощению  про-
цедур  торговли»  в  Республике  Беларусь  организовано  взаимодействие  между  10  ведомствами  и  
Торгово-промышленной палатой.

• 

Министерство  экономики  Республики  Казахстан  указало  на  взаимодействие  между  8  органами, 
организованное в настоящее время в рамках предоставления информации для экспортно-импорт-
ных операций. До конца года к существующим участникам взаимодействия добавятся: Министер-
ство по инвестициям и развитию, Министерство образования, а также взаимодействие с частным 
сектором по сертификату соответствия в рамках Таможенного союза.

• 

ФТС России указала на взаимодействие с 33 органами исполнительной власти и Торгово-промыш-
ленной палатой Российской Федерации. 

• 

Минпромторог  России  из  указанных  ФТС  России  33  органов  исполнительной  власти  в  свой  
список государственных органов, с которыми министерству предстоит обмениваться информаци-
ей, включило 22 органа. Помимо этого министерство указало в списке еще 8 органов, куда вошли: 
Генеральная прокуратура Российской Федерации, Следственный комитет Российской Федерации, 
Роснедра,  Федеральная  служба  Российской  Федерации  по  контролю  за  оборотом  наркотиков,  
ФТС России и др.

Информация о количестве государственных органов Сторон, занятых в сфере государственного регу-

лирования ВЭД и между которыми должно быть налажено взаимодействие, представлено на диаграмме:

Количество  государственных органов, прямо задействованных 

в реализации внешнеторговых процедур

Приложение 1. Результаты проведенного Евразийской экономической 
комиссией тематического исследования «О реализации механизма 
«единого окна» в системе регулирования внешнеэкономической 
деятельности»

СБОРНИК НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ЗА 2014–2015 ГОДЫ

172

2.2.2. В качестве «иных участников информационного обмена» респондентами были указаны:

• 

перевозчики (представители перевозчиков);

• 

морские, судовые агенты;

• 

экспедиторы; 

• 

грузоотправители (экспортер) и грузополучатели (импортер);

• 

таможенные представители;

• 

торгово-промышленная палата;

• 

администрация морских и воздушных портов, железнодорожных передаточных станций

• 

страховые организации;

• 

патентные организации. 

Дополнительно в список «иных участников информационного обмена» были включены: 

• 

от государственных органов Сторон:

 

- небанковские кредитно-финансовые организации;

 

- банки второго уровня (филиалы);

 

- владельцы склада временного хранения, таможенного склада, магазинов беспошлинной торговли;

 

- администрации свободных экономических зон;

 

- почтовые операторы;

 

- передаточные железнодорожные станции;

 

- фармацевтические инспектораты;

 

- владельцы регистрационных удостоверений;

 

- уполномоченные экономические операторовы;

 

- национальные  операторы  железнодорожных,  автомобильных  дорог,  морских  и  воздушных  

портов и т.д.;

 

- испытательные центры (лаборатории). 

• 

от бизнеса Сторон: 

 

-  частные органы сертификации.

2.2.3. Государственные органы Сторон предложили расширить состав «внешних участников из сопре-

дельных государств» (не членов Таможенного союза):

• 

государственными  контрольными  органами,  в  том  числе  таможенными  органами  сопредельных 
государств;

• 

иностранными торгово-промышленными палатами.

2.3.  В  перечень  документов,  сведениями  из  которых  следует  обмениваться  в  «едином  окне»,  все  

респонденты включили:

• 

из коммерческих документов: контракт, инвойс, отгрузочные и упаковочные листы;

• 

из транспортных (перевозочных) документов: коносамент, товаротранспортные накладные, пере-
даточная железнодорожная ведомость, железнодорожная накладная; 

• 

из банковских документов: платежное поручение, аккредитив, паспорт сделки, регистрация сдел-
ки, банковская гарантия;

• 

из страховых документов – страховой полис;

• 

из разрешительных документов (лицензии сертификаты): ветеринарные сертификаты, фитосани-
тарные сертификаты, карантинные сертификаты и акты. 

Государственные  органы  Сторон  предложили  расширить  перечень  транспортных  (перевозочных)  

документов:  накладную  СМГС,  документ,  сопровождающий  международные  почтовые  отправления  при  их 

2014-2015

Организационная структура механизма, обеспечивающего 
выполнение плана мероприятий по реализации основных 
направлений развития механизма «единого окна» в системе 
регулирования внешнеэкономической деятельности 

173

перевозке, определенный актами Всемирного почтового союза, документы на транспортное средство между-
народной перевозки.

Респонденты предложили расширить перечень разрешительных документов.

Бизнес Сторон включил:

• 

акты испытаний образцов на соответствие товаров техническим регламентам Таможенного союза;

• 

сертификаты, подтверждающие прохождение государственного технического осмотра транспорт-
ного средства с отметкой о техническом состоянии;

• 

сертификаты МСТО (международный сертификат технического осмотра);

• 

сертификаты соответствия технического и экологического состояния транспортного средства на 
соответствие требованиям ЕКМТ.

Государственные органы Сторон включили:

• 

акты карантинного досмотра товаров;

• 

документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений, в т.ч. включающие: 

 

- меры нетарифного регулирования; 

 

- меры, затрагивающие внешнюю торговлю товарами и вводимые исходя из национальных инте-

ресов; 

 

- особые виды запретов и ограничений внешней торговли товарами; 

 

- меры экспортного контроля (в том числе в отношении продукции военного назначения), техни-

ческого регулирования, радиационные требования;

•  разрешения на квоту.

При этом государственными органами предложено включить дополнительно:

• 

от Российской Федерации:  

 

- документ, подтверждающий соблюдение требований в области валютного контроля, в соответ-

ствии с валютным законодательством государств-членов Таможенного союза; 

 

- сертификаты Кимберлийского процесса;

 

- сертификаты СИТЕС. 

• 

от Республики Казахстан:

 

- национальные стандарты государств-участников Таможенного союза, являющиеся доказатель-

ной базой к техническим регламентам Таможенного союза;

• 

от Республики Беларусь: 

 

- сертификат обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов;

 

- документ  о  регистрации  лекарственного  средства  в  стране  производителя  (регистрационное  

удостоверение или сертификат на свободную продажу или сертификат фармацевтического продукта);

 

- графический макет упаковки и дизайн упаковки для лекарственных средств и отдельных групп 

медицинских изделий;

 

- лицензию  или  документ,  удостоверяющий  производство  лекарственных  средств  в  условиях  

Надлежащей производственной практики;

 

- документы, удостоверяющие качество медицинских изделий и их производство в соответствии 

со стандартами ISO серии 9000;

 

- регистрационные удостоверения на медицинские изделия и лекарственные средства.

Как видно из диаграмм распределения перечней документов (сведениями, из которых следует обме-

ниваться в «едином окне») по видам экономической деятельности и сферам государственного регулирования, 
составленных на основании ответов бизнеса и государственных органов Сторон, почти третью часть каждого 
из перечня заняли разрешительные документы – сертификаты.

Приложение 1. Результаты проведенного Евразийской экономической 
комиссией тематического исследования «О реализации механизма 
«единого окна» в системе регулирования внешнеэкономической 
деятельности»

СБОРНИК НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ЗА 2014–2015 ГОДЫ

174

Диаграмма распределения 37 документов бизнеса Сторон:

Диаграмма распределения 53 документов государственных органов Сторон

2014-2015

Организационная структура механизма, обеспечивающего 
выполнение плана мероприятий по реализации основных 
направлений развития механизма «единого окна» в системе 
регулирования внешнеэкономической деятельности 

175

2.4. Перечень электронных государственных услуг, которые, по мнению бизнеса Сторон, следует полу-

чать/предоставлять в «едином окне»:

• 

подготовка товаросопроводительных документов;

• 

представление  унифицированного  перечня  данных  (сведений,  документов)  при  предваритель-
ном информировании в государственные контрольные органы об ожидаемом прибытии и убытии  
судна, грузах, пассажирах;

• 

передача предварительной информации в таможенные органы разных стран;

• 

принятие предварительного решения по классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД;

• 

предоставление и получение электронных документов и сведений, необходимых для совершения 
таможенных операций;

• 

получение разрешительных документов в электронном виде;

• 

проведение экспертизы (количества, качества, комплектности и технического состояния товаров, 
тары, упаковки и маркировки) и получение информации с результатами экспертизы в электроном 
виде; доступность полученных результатов контролирующим государственным органам;

• 

оформление сертификатов происхождения товаров;

• 

подтверждение электронных сертификатов страны происхождения иностранных государств;

• 

получение информации (электронного уведомления) о выпуске товара, вывозе товара (подтверж-
дение фактического вывоза) в электронном виде и помещении товара на временное хранение, о 
решении таможенного органа о пропуске или запрете перемещения груза через границу;

• 

представление отчетности в электронном виде в государственные органы;

• 

организация консультативно-правового ресурса.

2.5. Перечень операций, связанных с регулированием в сфере ВЭД, которые, по мнению государствен-

ных органов Сторон, должны быть в большей степени оптимизированы:

• 

таможенные операции, связанные с прибытием/убытием товаров;

• 

таможенные операции, связанные с помещением товаров под таможенную процедуру транзита;

• 

получение предварительной информации от перевозчика;

• 

получение предварительной информации от информационной системы «единого окна» сопредель-
ного государства;

• 

передача отчетной информации в международные информационные системы;

• 

таможенные операции, связанные с таможенным контролем и досмотром грузов, железнодорож-
ных транспортных средств;

• 

получение сведений от лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела и включен-
ных в соответствующие реестры;

• 

получение сведений от органов, осуществляющих выдачу разрешительных документов, лицензий, 
сертификатов, заключений;

• 

получение информации о зачислении сумм таможенных платежей на счет, открытый для таможен-
ных органов;

• 

получение  информации  банка,  небанковской  кредитно-финансовой  организации  об  уплате  
плательщиком таможенного платежа.

Государственные органы Республики Беларусь предложили включить следующие сервисы для предо-

ставления «единым окном»:

• 

автоматическая  сверка  информации  о  разрешительном  документе  (сертификате  соответствия, 
декларации  о  соответствии),  указанном  в  электронной  таможенной  декларации,  со  сведениями, 
указанными  в  реестре  Национальной  системы  подтверждения  соответствия  Республики  Бела-
русь и Едином реестре выданных сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций о  

Приложение 1. Результаты проведенного Евразийской экономической 
комиссией тематического исследования «О реализации механизма 
«единого окна» в системе регулирования внешнеэкономической 
деятельности»

СБОРНИК НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ЗА 2014–2015 ГОДЫ

176

соответствии в рамках Таможенного Союза (национальных частях Республики Беларусь, Респу-
блики Казахстан и Российской Федерации). 

• 

возможность получения Министерством торговли Республики Беларусь информации от таможен-
ных органов об исполнении лицензии.

В сфере контроля за оборотом лекарственных средств предложено в наибольшей степени оптимизиро-

вать процедуры, связанные с получением информации о: 

• 

некачественных,  фальсифицированных  медицинских  изделиях  и  лекарственных  средствах,  а  
также о мерах реагирования на данную информацию;

• 

приостановленных, отозванных и запрещенных к медицинскому применению медицинских изде-
лиях и лекарственных средствах, а также о мерах реагирования на данную информацию.

В банковской сфере   процедуры, связанные с регистрацией сделки.
Россельхознадзор предложил включить в сервисы для предоставления «единым окном» обмен инфор-

мацией с национальными организациями по карантину и защите растений. 

2.6. Требования к свойствам и характеристикам «единого окна», которые были предъявлены бизнесом 

и государственными органами Сторон, практически совпали:

• 

простота при работе пользователя (удобный логичный, интуитивно понятный интерфейс);

• 

доступность в физическом смысле (возможность передачи/получения сведений с любых мобиль-
ных устройств);

• 

безопасность хранения информации и доступа к ней;

• 

обеспечение интеграции с поисково-справочными системами;

• 

обеспечение  возможности  отслеживания  статуса/состояния  той  или  иной  операции,  запроса,  
услуги;

• 

обеспечение доверия к сведениям, находящимся и используемым в системе;

• 

высокая скорость обработки информации и отклика системы;

• 

обеспечение совместимости национальных информационных систем моделей «единого окна» на 
межгосударственном уровне;

• 

автоматическое формирование необходимых документов и сведений из различных источников;

• 

соответствие форматов представления данных в «едином окне» международным стандартам;

• 

наличие национального оператора или национального уполномоченного государственного органа, 
наделенного советующими полномочиями по обеспечению функционирования, администрирова-
ния и развития модели «единого окна». Технические средства информационной системы модели 
«единого окна» должны предусматривать возможность выполнения плановых профилактических, 
регламентных, ремонтно-восстановительных работ, а также модернизации без остановки функци-
онирования.

Бизнес Российской Федерации предложил привести форматы представления данных в «едином окне» 

в соответствие международным стандартам и форматам данных, например, принятым международными орга-
низациями для морских перевозок SMDG UN/EDIFACT, PROTECT UN/EDIFACT и WCO DM ver.3.

Государственные органы расширили предъявляемые «единому окну» требования. 
Государственные органы Республики Беларусь предложили включить: 

• 

ведение единой нормативно – справочной информации;

• 

обмен электронными юридически значимыми документами с использованием сервисов «доверен-
ной третьей стороны»;

• 

максимальное распараллеливание работы заинтересованных государственных органов с «входны-

2014-2015

Организационная структура механизма, обеспечивающего 
выполнение плана мероприятий по реализации основных 
направлений развития механизма «единого окна» в системе 
регулирования внешнеэкономической деятельности 

177

ми» данными и четкое регламентирование действий (в виде отдельной операции) каждого госу-
дарственного органа при подготовке итогового документа. 

Одновременно государственные органы Республики Беларусь предложили предусмотреть разработку 

нормативно-правовых документов, регламентирующих функционирование «единого окна» в части требова-
ний к:

• 

документации, которая должна храниться у заявителя; 

• 

ответственности заявителя о достоверности и полноте заявляемых сведений;

• 

срокам и порядку рассмотрения «отдельной операции» государственным органом при подготовке 
итогового документа;

• 

ответственности государственных органов в случае поступления жалоб или судебных исков.

Дополнительно,  по  мнению  государственных  органов  Республики  Беларусь,  «единое  окно»  должно 

обеспечить при предоставлении пользователям услуг следующие возможности: 

• 

информационные: актуальная нормативно-правовая информация, регламентирующая внешнетор-
говую сферу, о валютных курсах, таможенных кодах и уровне таможенных пошлин. Размещение 
интерактивных  обучающих  курсов,  «персонального  виртуального  таможенного  места»,  содер-
жащее  всю  необходимую  информацию,  касающуюся  исключительно  внешнеторговых  операций  
компаний;

• 

коммуникационные: прием-передача в автоматическом режиме электронных документов и сооб-
щений в соответствующие государственные органы для рассмотрения и согласования. Мониторинг 
в режиме реального времени статуса запросов и документов предприятий, направленных в соот-
ветствующие государственные органы;

• 

статистические:  сбор  актуальной  статистической  информации  о  результатах  экспортно-импорт-
ных операций.

Государственные  органы  Республики  Казахстан  предложили  включить  требование  обеспечения  

полноты базы данных общедоступной информации, которая должна включать: все нормативные документы, 
касающиеся процедур внешней торговли, действующие требования всех соответствующих государственных 
органов, контактные данные государственных органов и сотрудников, практические примеры, нормативы по 
обработке документов.

Государственные органы Российской Федерации предложили включить:

• 

ФТС  России  –  получение  предварительной  информации  от  информационной  системы  «единого 
окна» сопредельного государства; 

• 

Минипромторг России – возможность осуществления автоматизированной проверки информации.

2.7.  На  оставшиеся  вопросы,  касающиеся  источников  финансирования,  принципов  взимания  опла-

ты и добровольности использования механизма «единого окна» большинство респондентов дало следующие  
ответы:

• 

по  источникам  финансирования  «единого  окна»:  из  трех  предложенных  вариантов  на  первом 
месте  «государственный  бюджет»,  на  втором      «государственно-частное  партнерство».  Вариант 
«частный капитал» никем из бизнеса Сторон отмечен не был;

• 

по  принципам  взимания  оплаты:  оплата  за  пользование  ресурсов  «единого  окна»  взиматься  не 
должна. В случае взимания платы, она должна быть минимальной для участников ВЭД и не должна 
взиматься с государственных органов, регулирующих ВЭД;

• 

по добровольности использования «единого окна»: обязательно для всех пользователей «единого 
окна» и для государственных органов, регулирующих ВЭД, и для участников ВЭД, совершающих 
административные  процедуры:  экспортеров,  импортеров,  лиц,  осуществляющих  деятельность  в 

Приложение 1. Результаты проведенного Евразийской экономической 
комиссией тематического исследования «О реализации механизма 
«единого окна» в системе регулирования внешнеэкономической 
деятельности»

СБОРНИК НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ЗА 2014–2015 ГОДЫ

178

сфере таможенного дела и включенных в соответствующие реестры, администраций аэропортов, 
перевозчиков.

Распределение  ответов  по  источникам  финансирования,  принципам  взимания  оплаты  и  доброволь-

ности использования механизма представлено на диаграмме.

2.8. В качестве пожеланий по организации «единого окна» было предложено:

Бизнесом Российской Федерации:

• 

реализовать механизм «единого окна» не для автоматизации отдельного порта (морского пункта 
пропуска), а построить национальную базу данных мореходного трафика – так, как, например, это 
реализовано в Финляндии (PortNet) или в Голландии (PortBASE), при которой все порты обслужи-
ваются через одну систему. При этом учесть отрицательный опыт Италии, построившей 29 отдель-
ных систем «единого окна» в 29 портах и вынужденной срочным порядком (не позднее 01.06.2015) 
объединять их на основе единого интерфейса (на основе модели данных Всемирной Таможенной 
Организации WCODMver.3);

• 

максимально  использовать  при  построении  механизма  «единого  окна»  в  целях  обеспечения  
международной совместимости форматов обмена данными международные коды и классифика-
торы   судов (IMO), портов (UNLOCODE), валют (ISO),стран мира (ISO), грузов (UNECE), опас-
ных грузов (DGN) и т.д. Кроме того, представления и описания элементов данных электронных  
документов должны соответствовать Справочнику внешнеторговых элементов данных ООН (ISO 
7372) –UNTDED 2005 и WCODM;

• 

отработать  информационное  взаимодействие  с  механизмами  «единых  окон»  смежных  портов  
зарубежных  государств  (в  первую  очередь  PorNet  Финляндии,  PortBASE  Голландии  и  DAKOSY  
Германии) и с европейскими системами безопасности мореплавания (EMSA).

Государственными органами Сторон: 

• 

запросить у государств-членов информацию по совершаемым на национальном уровне процеду-
рам (бизнес-процессам и функциям контролирующих внешнюю торговлю органов), законодатель-
ству и правоприменительной практики в сфере внешнеэкономической деятельности;

• 

провести  сравнительный  анализ  действующих  в  странах  ЕЭП  регуляторных,  процедурных  и  
документальных требований в отношении внешнеторговых операций;

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  9  10  11  12   ..