Правовые акты за 2014–2015 годы по внедрению и развитию механизма «единого окна» - часть 12

 

  Главная      Учебники - Разные     Сборник нормативных правовых актов за 2014–2015 годы по внедрению и развитию механизма «единого окна»

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12 

 

 

 

Правовые акты за 2014–2015 годы по внедрению и развитию механизма «единого окна» - часть 12

 

 

2014-2015

Организационная структура механизма, обеспечивающего 
выполнение плана мероприятий по реализации основных 
направлений развития механизма «единого окна» в системе 
регулирования внешнеэкономической деятельности 

179

• 

определить общие требования к механизму «единого окна»;

• 

привлечь бизнес-сообщества к обсуждению планов по созданию модели «единого окна»;

• 

выработать рекомендации по упрощению и унификации регуляторных и документальных требо-
ваний в отношении внешнеторговых операций в рамках ЕЭП;

• 

гармонизировать административные процедуры, совершаемых в рамках внешнеторговой деятель-
ности;

• 

иметь наличие достаточного финансирования работ.

Из дополнительных пожеланий от государственных органов Республики Беларусь:

• 

сосредоточить  основное  внимание  при  разработке  плана  мероприятий  по  внедрению  «единого 
окна»  на  внешнеторговой  деятельности:  реализация  всех  внешнеторговых  процедур,  связанных 
с экспортом, импортом и транзитом товаров, включая процедуры, предшествующие таможенно-
му  оформлению,  процедуры  таможенной  очистки  товаров  и  все  последующие  внешнеторговые  
процедуры; 

• 

вести в рамках «единого окна» web-сервис «Регистр юридических лиц» для обмена и предостав-
лению сведений о налогоплательщиках, зарегистрированных в государствах-членах: об уставном 
фонде,  времени  регистрации,  данные  об  учредителях,  о  включении  организации  в  различные  
реестры  за  совершение  противоправных  деяний  или  ненадлежащее  выполнение  взятых  на  себя 
обязательств.

от ФТС России: 

• 

 применять «единое окно» в пунктах пропуска через таможенную границу Таможенного союза в 
отношении операций, осуществляемых уполномоченными государственными контролирующими 
органами по проведению:

• 

таможенного контроля; 

• 

федерального государственного ветеринарного контроля (надзора);

• 

федерального государственного карантинного фитосанитарного контроля (надзора);

• 

федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора;

• 

федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей;

• 

транспортного контроля;

• 

радиационного контроля и других видов контроля.

ФТС России считает необходимым предложить начать применение «единого окна» в морских пунктах 

пропуска. 

Выводы:

1. Среди общего числа участников внешнеэкономической деятельности наибольшую заинтересован-

ность  в  получении  выгод  и  преимуществ,  предоставляемых  «единым  окном»,  проявили  государственные  
органы, чьи регулятивные функции связаны с перемещением товаров через границу и, в первую очередь, это 
таможенные ведомства и ведомства, осуществляющих ветеринарный, санитарно-карантинный, фитосанитар-
ный контроль. 

2. «Единое окно» должно соответствовать следующим, предъявляемым к нему требованиям: 

• 

наличие национального оператора или национального уполномоченного государственного органа,  
наделенного советующими полномочиями по обеспечению функционирования, администрирова-
ния и развития модели «единого окна»;

Приложение 1. Результаты проведенного Евразийской экономической 
комиссией тематического исследования «О реализации механизма 
«единого окна» в системе регулирования внешнеэкономической 
деятельности»

СБОРНИК НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ЗА 2014–2015 ГОДЫ

180

• 

максимальная степень охвата различных категории участников внешнеэкономической деятельно-
сти и регулятивных государственных органов, которые в соответствии законодательством предъяв- 
ляют  к  участникам  документальные  и  процедурные  требования,  связанные  с  международными 
торговыми операциями;

• 

совместное  использование  системами  предприятий  и  организаций,  участвующих  во  внешней  
торговле  (включая  осуществляющих  торговлю  товарами,  транспортно-экспедиторские  компа-
нии, компании, указывающие услуги по осуществлению внешнеторговых процедур, коммерческие  
банки, Торгово-промышленные палаты), как информации, предоставленной подателем, так и соб-
ственной  информации  о  принятых  решениях  или  постановлениях  путем  обмена  между  собой  в 
соответствии  с  установленной  законодательством  логикой  бизнес-процессов,  охватывающих  в 
рамках внешнеэкономической деятельности регулятивное оформление товаров в полном объеме; 

• 

упрощение и унификация регуляторных и документальных требований в отношении внешнетор-
говых операций в рамках Евразийского экономического союза, гармонизация административных 
процедур, совершаемых в рамках внешнеэкономической деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12