Мотоцикл Хонда NSA700A (DN-01). Руководство - часть 12

 

  Главная      Учебники - Мотоциклы     Мотоцикл Хонда NSA700A (DN-01). Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12   13 ..

 

Мотоцикл Хонда NSA700A (DN-01). Руководство - часть 12

 

 

БЕСКАМЕРНЫЕ ШИНЫ
Для обеспечения безопасной езды на мотоцикле 
шины должны быть правильного типа и размера, 
находиться в хорошем состоянии, с удовлетвори-
тельным состоянием протектора, а давление воз-
духа в них должно соответствовать нагрузке. На 
последующих страницах приводится более под-
робная информация о том, как и когда проверять 
давление воздуха в шинах, как проверять шины на 
отсутствие повреждений и что делать, если шины 
нуждаются в ремонте и замене.

    

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Эксплуатация мотоцикла с чрезмерно изно-
шенными шинами или с неправильным дав-
лением воздуха в шинах может стать причи-
ной дорожно-транспортного происшествия, 
чреватого получением серьезных травм или 
смертью.

Следуйте всем инструкциям данного Руко-
водства, относящимся к поддержанию дав-
ления в шинах и уходу за шинами.

Давление воздуха в шинах
Правильное давление в шинах обеспечивает на-
илучшее сочетание управляемости мотоцикла, 
срока службы протектора и плавности хода. Недо-
статочное давление приводит к неравномерному 
износу протектора шин и отрицательно сказывает-
ся на управляемости. Кроме того, существует опас-
ность перегрева шин и последующего выхода их из 
строя. Чрезмерное давление в шинах приводит к 
ухудшению плавности хода, повышает вероятность 
повреждений, вызываемых дорожными неровнос-
тями, и является причиной неравномерного износа 
шин.

Рекомендуется проводить визуальную проверку 
шин перед каждой поездкой и проверять давление 
манометром по крайней мере раз в месяц или вся-
кий раз, когда имеется подозрение на падение дав-
ления воздуха в шине.
Бескамерные шины обладают свойством самоуп-
лотнения при проколе. Однако поскольку утечка 
воздуха часто оказывается очень медленной, необ-
ходимо тщательно отыскивать прокол, если шина 
оказывается приспущенной.

Проверять давление следует всегда на холодных 
шинах, когда мотоцикл простоял на месте не ме-
нее трех часов. Если проверять давление на горячих 
шинах, когда мотоцикл проехал хотя бы несколько 
километров, измеренное давление будет выше, чем 
давление в холодных шинах. Это нормальное явле-
ние, поэтому не выпускайте воздух из шин, чтобы 
установить рекомендованное для “холодных” шин 
давление, значения которого приведены ниже. 
Если это сделать, то давление в шинах окажется 
ниже рекомендованного.

Рекомендованные значения давления воздуха в хо-
лодных шинах:

Передняя шина

225 кПа

Задняя шина

250 кПа

Проверка
Каждый раз при проверке давления следует осмат-
ривать протектор и боковины шин, проверяя из-
нос, отсутствие повреждений и застрявших в про-
текторе посторонних предметов.

Необходимо обратить внимание на следующее:
•   Выпуклости или вздутия на протекторе 

или боковинах шины. Если обнаружены 
выпуклость или вздутие, шину необходимо 
заменить.

•   Порезы, вырывы или трещины на шине. Если в 

трещине или вырыве видна ткань корда, шину 
необходимо заменить.

•   Чрезмерный износ протектора.

Если мотоцикл попал в выбоину на дороге или 
произошел наезд на твёрдый предмет, произведите 
безопасную остановку на краю дороги и осмотрите 
шины, чтобы убедиться в отсутствии поврежде-
ний.

Износ протектора
Следует заменить шину до того, как глубина рисун-
ка протектора в центре шины достигнет следующе-
го предельного значения:

Минимальная глубина протектора

Передняя шина:

1,5 мм

Задняя шина:

2 мм

(Для Германии)
Законодательство Германии запрещает использо-
вание шин с остаточной глубиной протектора ме-
нее 1,6 мм.

(1)

(2)

(1)   Индикатор износа
(2)   Отметка расположения индикатора износа

Ремонт шины
Повреждённую или проколотую шину следует 
заменить, не пытаясь её ремонтировать. Шина, 
подвергшаяся ремонту, как временному, так и 
полноценному, будет имеет пониженные пределы 
скорости и эксплуатационных характеристик по 
сравнению с новой шиной.

Проведение временного ремонта, такого как уста-
новка наружной пробки для бескамерной шины, 
может оказаться небезопасным для езды даже с 
обычными скоростями и в обычных дорожных ус-
ловиях. Если шина подверглась временному или 
неотложному ремонту, следует медленно и осто-
рожно доехать к официальному дилеру для замены 
этой шины. По возможности, не следует перевозить 
пассажира или груз до замены шины на новую.

Даже профессионально отремонтированная с по-
мощью постоянной внутренней пробки-заплаты 
шина не будет обладать характеристиками новой. 
Запрещается превышать скорость 80 км/ч в тече-
ние первых 24 часов после ремонта, а также 130 км/
ч на протяжении всего использования отремон-
тированной шины. Кроме этого, в этом случае не 
представляется возможным безопасно нагружать 
мотоцикл в той же степени, как с новой шиной. 
Таким образом, настоятельно рекомендуется за-
менить повреждённую шину. Если предполагается 
использовать отремонтированную шину, необхо-
димо предварительно отбалансировать колесо.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12   13 ..