Мотоцикл Хонда CRF450X. Руководство - часть 33

 

  Главная      Учебники - Мотоциклы     Мотоцикл Хонда CRF450X. Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  ..

 

Мотоцикл Хонда CRF450X. Руководство - часть 33

 

 

Для исправления некоторых недостатков можно воспользоваться
следующим рекомендациям. При этом может измениться общий
характер управляемости.
Если имеется проблема недостаточного сцепления заднего
колеса, поднимите заднюю часть мотоцикла, увеличив степень
предварительного сжатия задней пружины. Вместо проседания в
100 мм можно выставить проседание в 90 мм, что сделает заднюю
часть мотоцикла выше. Это улучшит сцепление вследствие
изменения положения качающегося рычага и центра тяжести
мотоцикла.
Если рулевая головка вибрирует при интенсивном торможении
или проявляется избыточная поворачиваемость, понизьте
переднюю часть мотоцикла, уменьшив степень предварительного
сжатия задней пружины. Это увеличит наклон и вылет переднего
колеса, что должно повысить устойчивость прямолинейного
движения мотоцикла. Рабочий ход подвески сместится к более
жесткому диапазону хода колеса.
Сохраняйте регулировки проседания (стр. 124) в диапазоне
90 ± 110 мм.
Стандартное положение:
Положение внешних труб вилки в хомутах не регулируется.
Совместите верхний торец внешней трубы (1) с торцом верхнего
хомута вилки (2).
(СТАНДАРТНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ)
(1) торец внешней трубы
(2) верхний хомут вилки
(3) стандартное положение 0 мм
Регулировка длины колесной базы мотоцикла может несколько
изменить общий характер управляемости. Колесная база
регулируется добавлением или изъятием звеньев приводной
цепи. После изменения колесной базы следует проверить и, при
необходимости, отрегулировать величину проседания задней
подвески.
Прежде колесную базу увеличивали для повышения стабильности
при прямолинейном движении, а уменьшали для повышения
маневренности. Однако рекомендуется увеличивать колесную
базу только в том случае, если в данной гонке гораздо больше
быстрых участков, чем обычно.
Рекомендуется держать колесную базу в минимальных пределах.
Более близкое расположение колес улучшает поворачиваемость,
повышает сцепление заднего колеса и снижает нагрузку на
переднее колесо.
Возможно, вы придете к выводу, что предпочтительней
использовать мотоцикл со стандартной или укороченной колесной
базой.
137
Гоночные настройки мотоцикла
Регулировка шасси
Задняя часть
Высота/угол наклона вилки
Колёсная база
(1)
(2)
(3)
Изменение передаточных чисел позволяет адаптировать передачу
мощности двигателя на ведущее колесо к условиям конкретной
гонки. Это позволяет использовать иной диапазон оборотов
двигателя при заданной степени открывания дроссельной
заслонки. Использование иных передаточных чисел может
избавить вас от необходимости дополнительных модификаций.
Изменение передаточного отношения главной передачи путем
применения задних звездочек иного размера позволит вам
использовать иной диапазон работы двигателя. Данная
регулировка позволяет более точно адаптировать мотоцикл к
условиям трассы. Обычно достаточно применения звездочки с
отличающимся на единицу количеством зубьев.
Для данного мотоцикла предусмотрен выбор из двух различных
опционных алюминиевых ведомых звездочек. Как и опционные
пружины, данные звездочки имеются в перечне опционных
запасных частей (стр. 161).
Если вы не обладаете необходимыми навыками, справочным
материалом и инструментами, замену звездочек следует доверить
официальному дилеру Honda.
Повышающее соотношение (звездочка с меньшим количеством
зубьев)
увеличивает максимальную скорость на каждой передаче (при
условии достаточной тяги двигателя на высших передачах)
уменьшает количество переключений (более широкие
передаточные отношения)
снижает обороты двигателя при той же степени открывания
дроссельной заслонки или скорость относительно грунта (что
может повысить сцепление при движении по скользкому или
неровному грунту)
Однако:
тяги двигателя на высших передачах может оказаться
недостаточно
передачи могут быть слишком растянуты
слишком низкие обороты двигателя
Понижающее соотношение (ведомая звездочка с большим
количеством зубьев)
приводит к уменьшению максимальной скорости на каждой
передаче,
повышает частоту переключений (сближенные передаточные
отношения),
повышает обороты двигателя при той же степени открывания
дроссельной заслонки или скорость относительно грунта (что
может повысить передачу мощности при движении по
хорошему покрытию)
Однако:
передачи могут быть слишком растянуты
слишком высокие обороты двигателя
Некоторые трассы поливаются большим количеством воды перед
первым заездом, а затем небольшим или не поливаются вовсе.
Это приводит к тому, что в начале гоночного дня трасса скользкая,
затем ее состояние становится хорошим, а к концу дня трасса
становится чрезвычайно твердой. В идеале подбор передаточных
отношений должен делаться с учетом всех этих условий.
Влажная, скользкая или песчаная трасса: для ограничения
оборотов и предотвращения нежелательной пробуксовки
воспользуйтесь повышающей звездочкой (больше зубьев). В
некоторых поворотах обороты двигателя могут падать, что
компенсируется пробуксовкой сцепления. Переключение на
пониженную передачу может привести к значительному
изменению скорости.
Обычные условия: используйте стандартную звездочку.
Трасса с твердым (но не скользким) грунтом: используйте
понижающую звездочку (больше зубьев) для смещения
рабочих оборотов в зону максимальной отдачи. На некоторых
участках может потребоваться переключение на повышающую
передачу. Также можно просто повысить обороты.
Для трасс с большим количеством поворотов применяйте
понижающую звездочку, чтобы избежать необходимости часто
буксовать сцеплением. Злоупотребление в поворотах
выключением сцепления для повышения оборотов может
привести к выходу сцепления из строя.
Смена передаточного отношения может пригодиться на песчаных
трассах. Это облегчит переднюю часть, позволяя ей легче
перескакивать с кочки на кочку. Обычно с повышающей
звездочкой этого добиться легче (максимальное сцепление
заднего колеса и разгрузка переднего), поскольку на каждой
передаче двигатель будет дольше работать в зоне максимальной
эффективности. Применение повышающей звездочки облегчает
руление и управление акселератором.
Если на некоторых участках вы планируете "перекручивать"
двигатель вместо переключения на повышающие передачи,
можно применить понижающую звездочку.
Иногда приходится жертвовать эффективностью прохождения
одного участка ради улучшения общего времени круга. Ваша цель
± минимальное время прохождения круга, даже если выбранное
передаточное отношение не будет соответствовать некоторым
участкам.
При смене передаточного отношения замерьте время
прохождения круга до и после замены. Не доверяйте
предположениям, проверяйте на практике. Уменьшение
пробуксовки колеса может создать ощущение движения с
меньшей скоростью. А на самом деле вы можете двигаться
быстрее за счет лучшего сцепления.
Применяйте данные рекомендации сообразно вашим
способностям, стилю езды и особенностям трассы.
138
Гоночные настройки мотоцикла
Адаптация коробки передач
От правильного выбора рисунка протектора и состава смеси шин
зависит ваш результат в гонке. Стандартные шины данного
мотоцикла обеспечивают хорошие показатели в усредненном
диапазоне условий трассы.
Опытные водители подбирают шины, исходя из условий
конкретной трассы. Если вы примете такое решение, соблюдайте
рекомендованную размерность шин. Шины нерекомендованной
размерности могут отрицательно повлиять на управляемость или
показатели разгона.
Помните, что размерности шин разных производителей и даже
одного производителя могут отличаться. Применение других шин
может изменить поведение мотоцикла и его управляемость.
Шины, изменяющие высоту задней части мотоцикла, влияют на
управляемость существенней, чем передние шины, размеры
которых мало отличаются. Часто вы можете заметить или
почувствовать изменение размера шин. Также для сравнения
можно измерить длину окружности старых и новых шин. Шина с
более высоким профилем обладает большей длиной окружности.
Используя шины для специального грунта, помните, что на других
грунтах они будут вести себя хуже. Например, грязевые шины с
развитым рисунком протектора обладают высоким сцеплением на
влажных глинистых грунтах, но меньшим на твердых грунтах.
Применяя шины с более цепким составом для повышения
сцепления с грунтом, помните, что это приведет к повышению
нагрузки на трансмиссию, особенно на трассах, предъявляющих
повышенные требования к трансмиссии.
Исчерпывающую информацию о шинах можно получить у их
производителей или дилеров.
Ниже приводятся основные рекомендации по выбору шин:
Т
вердый скользкий грунт
Для достижения максимального пятна контакта с грунтом
используйте шины с большим количеством близко посаженных
блоков протектора. На твердом грунте для обеспечения высокого
сцепления рекомендуется применять мягкий состав резины, но не
слишком мягкий, иначе пострадают характеристики
прямолинейного движения. Сочетание твердого грунта и мягкого
состава приводит к быстрому износу шин.
Г
рязь
Используйте рисунок протектора с разнесенными блоками во
избежание набивания грязи в протектор. В этих условиях уместно
применять шины с продолговатыми блоками, которые обладают
устойчивостью к повышенному износу и прогибу при разгоне.
Сыпучий, песчаный грунт
Используйте шины, похожие на те, что применяются для скользких
твердых грунтов, но с большим количеством зубьев.
139
Гоночные настройки мотоцикла
Выбор шин для состязаний
Нижеследующие рекомендации помогут вам добиться более
высокого комфорта езды и управления.
Расположение органов управления должно обеспечивать
удобство их использование как стоя, так и сидя.
Измените момент затяжки узлов рычагов тормоза и сцепления
с тем, чтобы они могли вращаться на рукоятках при падении. В
противном случае они могут при падении мотоцикла сломаться
или погнуться. Убедитесь в том, что момент затяжки
препятствует их смещению при нормальном использовании.
Перед регулировкой болтов нанесите на их резьбу резьбовый
герметик Honda Thread Lock для сохранения нужного момента
затяжки. Сначала затягиваются верхние болты.
(1) крепежные болты рычагов управления
Также в качестве альтернативы можно обмотать руль под этими
узлами тефлоновой лентой. Затем затяните узлы
рекомендованным моментом. При столкновении узлы должны
скользить на ленте, вращаясь.
Расположите педали тормоза и переключения передач ближе к
сапогу, но так, чтобы было невозможно нажать на них по
ошибке стоя или сидя.
Отрегулируйте положение руля таким образом, чтобы
обеспечит удобство хватки и управления и в положении стоя, и
в положении сидя, как при движении по прямой, так и в
поворотах. Сначала затягиваются передние болты.
Положение руля может быть изменено на 3 мм (с помощью
опционных нижних держателей руля) или 6 мм (поворотом
стандартных держателей на 180 градусов). Следуйте
инструкциям руководства по ремонту. После регулировки
проверьте правильность прокладки тросов и жгутов проводки.
С помощью пилы можно уменьшить ширину руля сообразно
вашим пожеланиям. Перед обрезкой как следует продумайте
порядок операций и отрезайте понемногу с обеих сторон руля.
Очевидно, что руль проще обрезать, чем нарастить.
После обрезания устраните все задиры и шероховатости.
Изменение формы (высоты и изгиба назад) позволит вам еще
лучше адаптировать мотоцикл под ваши индивидуальные
запросы. Все размеры мотоцикла рассчитаны на его
применение среднестатистическими водителями.
140
Гоночные настройки мотоцикла
Индивидуальные настройки
Расположение органов управления
(1)
(1)
Положение, форма и ширина руля

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  ..