Мотоцикл Хонда CRF450X. Руководство - часть 16

 

  Главная      Учебники - Мотоциклы     Мотоцикл Хонда CRF450X. Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  ..

 

Мотоцикл Хонда CRF450X. Руководство - часть 16

 

 

68
Обслуживание мотоцикла Honda
Зазоры клапанов
2.
Поворотом болта (2) первичной ведущей шестерни
коленчатого вала поверните коленчатый вал по часовой
стрелке до тех пор, пока установочная линия (3) на первичной
ведущей шестерне не совместится с установочной меткой (4)
на правом кожухе картера. Это положение соответствует ходу
сжатия или выпуска поршня. Если коленчатый вал повернулся
далее линии, его необходимо повернуть по часовой стрелке до
совмещения линии и метки.
Проверка производится при поршне, находящемся в верхней
мертвой точке такта сжатия, когда и впускные, и выпускные
клапаны закрыты. В правильности выбранного положения
можно убедиться, покачав коромысла (5) выпускных клапанов.
Если они перемещаются свободно, это указывает на то, что
клапаны закрыты и поршень находится на ходе сжатия. Если
толкатели зафиксированы, значит клапаны открыты.
Проверните болт первичной ведущей шестерни на 360
градусов и совместите установочные метки.
(2) болт первичной ведущей шестерни
(3) установочная метка
(4) установочная линия
(5) коромысло выпускного клапана
1.
Измерьте зазор впускного клапана, вставив калибр (1) между
толкателями клапанов (2) и контурами кулачков впускных
клапанов (3).
(1) калибр для измерения зазоров
(2) толкатели клапанов
(3) контуры кулачков впускных клапанов
Зазоры клапанов:
ВПУСК:
0,16 ² 0,03 мм
2.
Измерьте зазор выпускного клапана, вставив калибр (1) между
коромыслом выпускного клапана (4) и шайбами выпускных
клапанов (5).
(1) калибр для измерения зазоров
(4) коромысло выпускного клапана
(5) шайбы выпускных клапанов
Зазоры клапанов:
ВЫПУСКНЫЕ:
0,28 ² 0,03 мм
При необходимости проведения регулировки зазоров впускных и
выпускных клапанов, обратитесь к инструкциям раздела
Демон±
таж распределительного вала
(стр. 69) и подберите шайбы
правильного размера.
Проверка зазоров клапанов и зазора рычага декомпрессора
(2)
(4)
(3)
(5)
(3)
(1)
(2)
(1)
(4)
(5)
Измерьте зазор рычага декомпрессора, вставив калибр (1) между
регулировочным винтом рычага декомпрессора (6) и правым
коромыслом (7).
(1) калибр для измерения зазоров
(6) регулировочный винт рычага декомпрессора
(7) правое коромысло
ЗАЗОР ДЕКОМПРЕССОРА:
ЗАЗОР ПРАВОГО ВЫПУСКНОГО КЛАПАНА
+
0,35 мм
Пример:
Если полученное значение зазора выпускного клапана равно 0,28
мм, то зазор декомпрессора составляет:
0,28 мм + 0,35 мм = 0,63 мм
Если необходимо отрегулировать зазор рычага декомпрессора,
обратитесь к разделу
Регулировка зазора рычага декомпрессора
(стр. 74).
1.
Запишите величину зазоров впускных и выпускных клапанов, а
также рычага декомпрессора.
2.
Снимите болт (1) кожуха натяжного ролика цепи
распределительного вала и его уплотнительную шайбу (2).
(1) болт кожуха натяжного ролика цепи распределительного вала
(2) уплотнительная шайба
Воспользуйтесь стопором натяжителя.
Стопор натяжителя
070MG±0010100
3.
Поверните вал натяжителя по часовой стрелке с помощью
стопора (3) до упора, чтобы полностью отвести натяжитель.
Затем вставьте стопор натяжителя до упора, чтобы удержать
натяжитель в этом положении.
(3) стопор натяжителя
(продолжение на следующей странице)
69
Обслуживание мотоцикла Honda
Зазоры клапанов
(6)
(1)
(7)
Демонтаж распределительного вала
(2)
(1)
(3)
4.
Ослабьте болт звездочки распределительного вала (4).
Чтобы снять второй болт звездочки, необходимо повернуть
болт первичной ведущей шестерни коленчатого вала на один
оборот по часовой стрелке. Чтобы снять еще один болт
звездочки, необходимо повернуть болт первичной ведущей
шестерни коленчатого вала еще на один оборот по часовой
стрелке.
5.
Снимите звездочку распределительного вала (5). Закрепите
проволокой цепь распредвала, чтобы исключить ее падение в
картер двигателя.
Исключите падение болтов, звездочки и цепи распределитель±
ного вала в картер двигателя.
(4) болты звездочки распределительного вала
(5) звездочка распределительного вала
(6) цепь распредвала
6.
Убедитесь в том, что поршень находится в верхней мертвой
точке такта сжатия. Ослабьте болты держателя распредвала
(7) за два±три приема перекрестным образом.
7.
Снимите болты держателя распределительного вала и
держатель распредвала в сборе (8).
Толкатель клапана и регулировочная шайба могут прилипнуть к
узлу держателя.
Складывайте толкатели впускных клапанов и регулировочные
шайбы таким образом, чтобы знать, как они были установлены
изначально. Например, размещая впускные и выпускные клапаны
справа или слева.
(7) болты узла держателя распределительного вала
(8) держатель распределительного вала в сборе
8.
Снимите толкатели впускных клапанов (9) и регулировочные
шайбы (10).
Исключите падение толкателей клапанов и шайб в картер
двигателя.
(9) толкатели впускных клапанов
(10) регулировочные шайбы
70
Обслуживание мотоцикла Honda
Зазоры клапанов
ПРИМЕЧАНИЕ
(6)
(4)
(5)
(7)
(8)
ПРИМЕЧАНИЕ
(9)
1.
С помощью сжатого воздуха очистите контактную поверхность
толкателя клапана (1).
(1) толкатель клапанов
2.
Измерьте толщину шайбы и запишите ее. Имеется семьдесят
три размера шайб (2) толщиной от 1,20 мм до 3,0 мм с шагом в
0,025 мм.
(2) регулировочная шайба
3.
Вычислите толщину новой шайбы с помощью уравнения,
приведенного ниже.
A = (B ± C) + D
А: Толщина новой шайбы
B: Измеренная толщина шайбы
С: Рекомендованный зазор
D: Толщина старой шайбы
Убедитесь в правильности толщины шайбы, измерив ее
микрометром.
Если вследствие отложений нагара вычисленный размер
превышает 2,450 мм, необходимо заменить седло впускного
клапана.
Если вследствие отложений нагара вычисленный размер
превышает 3,0 мм, необходимо заменить седло выпускного
клапана.
71
Обслуживание мотоцикла Honda
Зазоры клапанов
Выбор регулировочных шайб в приводе клапанов
(1)
(2)
180
1,80 мм
1,825 мм
1,85 мм
1,875 мм
182
185
188

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  ..