Мотоцикл Хонда CBR1000RR / CBR1000RR ABS. Руководство - часть 25

 

  Главная      Учебники - Мотоциклы     Мотоцикл Хонда CBR1000RR / CBR1000RR ABS. Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту          

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  ..

 

Мотоцикл Хонда CBR1000RR / CBR1000RR ABS. Руководство - часть 25

 

 

ТОРМОЖЕНИЕ

Для обеспечения нормального торможения сле-
дует одновременно тормозить передним и задним 
тормозом и переходить на пониженные передачи 
по мере снижения скорости. Для максимально 
эффективного торможения закройте дроссельную 
заслонку, энергично нажмите на рычаг и педаль 
тормоза и выжмите рычаг сцепления до того, как 
мотоцикл полностью остановится, чтобы двига-
тель не заглох.

Важная информация по безопасности:

Если воздействовать только на рычаг или 

• 

только на педаль тормоза, то интенсивность 
торможения снизится.
Слишком интенсивное торможение может 

• 

привести к блокировке колеса, что затруднит 
управление мотоциклом.
По возможности снижайте скорость или 

• 

тормозите перед входом в поворот. Закрытие 
дроссельной заслонки или торможение в 
процессе поворота может вызвать занос 
колеса. При заносе управление мотоциклом 
существенно затрудняется.
При движении по мокрому покрытию, в дождь 

• 

или по сыпучей поверхности манёвренность 

и тормозные свойства будут существенно 
ухудшены. В этих условиях движения все ваши 
действия должны быть плавными. Резкий 
разгон, торможение или крутой поворот могут 
привести к потере управления. Для вашей 
безопасности проявляйте максимум внимания 
при торможениях, разгоне и прохождении 
поворотов.
При движении по длинному или крутому 

• 

спуску применяйте торможение двигателем 
с периодическим торможением обоими 
колесами.
Длительное торможение может привести к 

• 

перегреву тормозных механизмов, что снизит 
интенсивность торможения.
Если вы во время движения держите ногу на 

• 

педали тормоза, а руку на рычаге тормоза, 
то может быть включенным стоп-сигнал, 
что может ввести в заблуждение других 
водителей. При этом тормозные механизмы 
могут перегреться, что снизит эффективность 
торможения.

Комбинированная тормозная система с АБС 
(только для модели CBR1000RR ABS)

Эта модель оборудована комбинированной тор-
мозной системой с АБС. При повороте ключа за-
жигания в положение ON (ВКЛ.) система начина-
ет проводить самодиагностику. При достижении 
мотоциклом скорости 10 км/ч система полностью 
включается в работу и остается включенной на всем 
протяжении поездки. Комбинированная тормоз-
ная система с АБС является самодиагностируемой.

Комбинированная тормозная система с АБС это 
интегрированная электронноуправляемая система, 
объединяющая функции комбинированной тор-
мозной системы и антиблокировочной системы. 
Комбинированная тормозная система с АБС кон-
тролирует тормозное усилие опираясь на данные 
о силе прижатия тормозных колодок к дискам и о 
скорости вращения колес. Она настроена на под-
держание оптимального распределения тормозных 
усилий между колесами и препятствованию бло-
кировки колес при жестком торможении. Кроме 
того, система помогает сохранить устойчивость 
мотоцикла при внезапном жестком торможении. 
Однако, если вы начнете тормозить на повороте, 
колеса не заблокируются, но мотоцикл все равно 
может потерять контакт колес с дорогой из-за по-

тери контроля над управлением. В общем случае 
замедление будет наиболее эффективно, если тор-
мозить на прямом участке дороги, снижая скорость 
до нужного уровня до входа в поворот.

Даже если при торможении вы воздействуете толь-
ко на рычаг переднего тормоза или только на педаль 
заднего тормоза, тормозное усилие распределяется 
между обоими тормозами. Однако для наиболее эф-
фективного торможения необходимо использовать 
оба тормоза одновременно, так как вы бы делали это 
на мотоциклах с традиционной тормозной системой.

В некоторых ситуациях (например, при торможении 
на песке или на неровной дороге) мотоциклу, обору-
дованному АБС, может потребоваться более длин-
ный остановочный путь, чем мотоциклу без АБС.

Комбинированная тормозная система с АБС не 
может компенсировать плохое качество дорож-
ного покрытия, неправильную оценку дорожной 
ситуации или неправильное обращение с органа-
ми управления, а также не в состоянии полностью 
устранить подъем заднего колеса при интенсивном 
торможении. Вся ответственность за выбор адек-
ватной дорожным условиям скорости движения в 
каждой конкретной дорожной ситуации и безопас-
ность полностью лежит на вас.

Антиблокировочные свойства системы могут 

• 

проявиться при езде за гранью сцепления 
колес с дорогой или при излишне сильном 
воздействии на тормозные рычаги.
Важно неукоснительно следовать 

• 

рекомендациям по подбору шин (см. стр. 59). 
Блок управления системы при вычислениях 
опирается на данные о скорости вращений 
колес. Неправильно подобранные шины 
могут искажать показания датчиков скорости 
вращения колес, тем самым сбивая блок 
управления комбинированной тормозной 
системы с АБС.
Комбинированная тормозная система с АБС не 

• 

работает на скоростях ниже 6 км/ч.
Комбинированная тормозная система с АБС 

• 

не работает при разряженной аккумуляторной 
батарее.
Комбинированная тормозная система с АБС 

• 

не работает если перегорел главный плавкий 
предохранитель комбинированной тормозной 
системы с АБС или плавкий предохранитель 
электромотора комбинированной тормозной 
системы с АБС.
Если комбинированная тормозная системы с 

• 

АБС не работает, то тормоза функционируют 

точно также как на мотоциклах с традиционной 
тормозной системой. На мотоциклах с 
традиционной тормозной системой нажатии 
на рычаг переднего тормоза приведет к 
срабатыванию только переднего тормоза, а 
нажатие на педаль заднего тормоза приведет к 
срабатыванию только заднего тормоза.

Вы можете почувствовать изменение обратной 
связи на тормозном рычаге/педали в следующие 
моменты: 

Сразу после поворота ключа зажигания в 

• 

положение ON(ВКЛ.)
При торможении стоя на месте

• 

Индикатор комбинированной тормозной системы 
с АБС (только для модели CBR1000RR ABS)

При нормальной работе системы индикатор заго-
рается при повороте ключа зажигания в положение 
ON(ВКЛ.) и гаснет при достижении мотоциклом 
скорости 10 км/ч. Если комбинированная тор-
мозная система с АБС вышла из строя, индикатор 
будет гореть постоянно или начнет мигать. Когда 
индикатор высвечивается, комбинированная тор-
мозная система с АБС не работает.

Если индикатор комбинированной тормозной си-
стемы с АБС горит постоянно или мигает, остано-
витесь в безопасном месте и заглушите двигатель. 
Снова включите зажигание. Индикатор должен 
погаснуть после того, как вы превысите скорость 
10 км/ч. Если индикатор продолжает гореть, зна-
чит комбинированная тормозная система с АБС 
вышла из строя, но при этом тормоза продолжают 
развивать необходимое тормозное усилие, а вся 
тормозная система переходит в режим работы ана-
логичный таковому на мотоциклах с традиционной 
тормозной системой. Несмотря на это, вам необхо-
димо как можно быстрее обратиться к дилеру ком-
пании Honda для устранения неисправности.

Индикатор комбинированной тормозной системы 
с АБС может мигать если: 

•  Переднее тормозное колесо поднялось в воздух 

более чем на одну секунду.

•  Передний или задний тормоз постоянно 

задействован при разгоне от 0 до 50 км/ч.

•  Вы провернули заднее колесо, когда мотоцикл 

установлен на подставку.

Это нормально, но при этом комбинированная 
тормозная система с АБС не включена. Чтобы 
включить систему поверните ключ зажигания в по-
ложение OFF (ВЫКЛ.), а затем снова в положение 
ON (ВКЛ.).

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  ..