ТОРМОЗА МОТОЦИКЛА К-750М

  Главная      Учебники - Мотоциклы     Мотоцикл К-750М. Инструкция по уходу и эксплуатации

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

ТОРМОЗА МОТОЦИКЛА К-750М


Уход за шинами ограничивается ежедневной проверкой соответствующего давления воздуха в камерах (см. раздел «Техническая характеристика).

Поврежденные места протектора следует исправлять вулканизацией.

Шина заднего колеса работает в более тяжелых условиях. Чтобы обеспечить равномерный износ всех шин, необходимо через каждые 2000 км менять колеса местами, т. е. поставить заднее колесо вместо переднего, переднее колесо вместо колеса коляски, колесо коляски вместо запасного колеса и запасное колесо вместо заднего колеса (по направлению движения часовой стрелки).

Демонтаж шин. Чтобы снять шину, необходимо:

1) полностью выпустить воздух из камеры;

2) отвернуть гайку, крепящую вентиль, и втолкнуть последний внутрь шины;

3) положить колесо на пол, стать обеими ногами на покрышку и вдавить борт покрышки в углубление обода;

4) со стороны вентиля, отступив примерно на !/4 окружности обода, поддеть борт покрышки монтажными лопатками и перевести его через край обода. Противоположная часть борта при

 

этом должна быть утоплена в углублении обода, иначе разрыв проволочного кольца борта, как правило, неминуем.

5) передвигая обе монтажные лопатки по краю обода, постепенно вынуть весь борт покрышки наружу, а затем и камеру.

При необходимости второй борт снимается тем же способом.

 

 

Рис. 21. Колесо мотоцикла:
1 — гайка регулировки подшипников; 2 — контргайка; 3 — пресс-маслёнка; 4 — конический роликоподшипник

 

 

 

 

 

Рис. 22. Регулировка подшипника колеса.

 

 


Устранение повреждения камер. Поврежденное место камеры можно обнаружить по шуму выходящего воздуха. Если прокол очень мал, то камеру следует опустить в воду, и тогда пузырьки воздуха укажут место прокола.

Место повреждения необходимо зачистить напильником или наждачной шкуркой и промыть чистым бензином для удаления шероховальной пыли. В случае отсутствия специальных заплат следует использовать часть или кусок другой камеры с размерами, несколько превышающими размеры будущей заплаты, зачистить его и промыть чистым бензином. Затем поврежденное место и подготовленный кусок камеры (для заплаты) смазать резиновым клеем так, чтобы промазанная поверхность камеры выступала за края будущей заплаты на 10—15. мм. Через 10— 15 мин клей нанести вторично и дать ему хорошо просохнуть, затем вырезать необходимого размера заплату, наложить ее на поврежденное место камеры и прикатать (чтобы удалить воздух) движениями от центра к краям.

Если в мотоаптечке имеются специальные заплаты с нанесенным на них слоем клея и специальным защитным полотном, то необходимо ими воспользоваться, предварительно удалив слой защитного полотна. Клей на такую заплату наносить не следует, однако ее требуется освежить бензином.

Неисправный золотник необходимо сменить. Если воздух проходит между вентилем и камерон, то нужно подтянуть гайку, крепящую вентиль, пользуясь двумя ключами.

 

 

 

Монтаж шин. Монтаж шин надо производить в следующем порядке:

1) проверить, удалены ли из покрышки все посторонние предметы, которые могут вызвать повреждение камеры и, пользуясь бумажным пакетом с тальком, равномерно пропудрить внутреннюю полость покрышки;

2) если при демонтаже покрышки была снята ободная лента, то ее необходимо надеть на обод, совместив отверстие ленты с отверстием в ободе (ободная лента должна полностью закрыть все головки ниппелей);

3) поместив часть борта покрышки в углубление обода, при помощи монтажных лопаток надеть его на обод и сдвинуть борт покрышки к борту обода;

4) пропудрить тальком слегка подкачанную камеру, вставить ее вентиль в отверстие обода, завернуть гайку на 2—3 нитки и вложить остальную часть камеры внутрь покрышки так, чтобы нигде не было складок;

5) перед тем как надеть второй борт покрышки, вдавить вентиль до упора с таким расчетом, чтобы борт покрышки в этом месте хорошо вошел в углубление обода;

‘6) поднять второй борт покрышки со стороны, противоположной вентилю, и придерживать покрышку в таком положении обеими ногами;

7) руками заправить борт покрышки на обод, постепенно перехватывая покрышку все дальше по окружности;

8) заправив примерно 2/з длины борта', обмять покрышку

так, чтобы заправленная часть борта вошла в углубление обода, и легкими ударами молотка по подошве борта (без применения монтажных лопаток) заправить борт до конца;

9) утопить вентиль в покрышку, подкачать камеру и постукивать по покрышке молотком по всей окружности до тех пор, пока она равномерно не сядет по всей окружности обода;

10) завернуть гайку вентиля до упора, накачать камеру ДО' нужного давления, завернуть золотник и навернуть колпачок.

Если покрышка правильно вдавлена в углубление обода, то всю работу можно произвести с помощью двух монтажных ло- , паток. При монтаже шин не следует прилагать к монтажным лопаткам чрезмерных усилий, так как этим можно повредить покрышку или металлический трос борта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..