Переднюю вилку без особой надобности
разбирать не рекомендуется.
Вилку разбирают при установке мотоцикла (картером двигателя) на
деревянном брусе и вывешивании переднего колеса свободно в пространстве.
Перед разборкой необходимо отвернуть болт 21 (см. рис. 16) левого
наконечника, вывинтить ось переднего колеса (левая резьба) и снять
переднее колесо с диском тормоза (предварительно отсоединив трос
переднего тормоза).
Расшплинтовать барашек амортизатора / (рис. 17) и вывинтить его.
Отвернуть гайки 4 и 2 и снять траверсу 6. Отвернуть винты 22 (рис. 16)
сливных отверстий и слить масло. Освободить гайки 25 болтов 26 и снять
наконечники 17 и 18 перьев вилки с направляющими трубами 10. Вывинтить
корпус сальника 8 и вынуть направляющие трубы 10 вилки из наконечников
17 и 18. Снять стопорное кольцо 12, втулки 11, 9 и сальник 8 с
направляющих труб 10.
Для разборки амортизатора вилки необходимо отвернуть болт крепления
амортизатора 16 и вынуть амортизатор 13 в сборе. Затем отвернуть гайку в
верхней части штока, снять верхний наконечник и пружину вилки. Вывинтить
нижний наконечник пружины и вынуть шток с поршнем в сборе (трубку
амортизатора предохранить от повреждений).
Для разборки сальника 8 необходимо отвернуть гайку сальника, вынуть
войлочное кольцо, снять пружину манжеты сальника и вынуть манжету.
При снятии верхнего кожуха 7 необходимо отсоединить фару, отвернуть
гайки 26 и вынуть болты 24 (см. рис. 17) крепления щитка к кожуху.
Отвернуть гайки 28 крепления переднего щитка к мостику и снять щиток 22.
Вынуть болты 26 (см. рис. 16), снять кожухи 7.
Порядок сборки вилки мотоцикла К-750М
Перед сборкой все детали вилки должны быть
тщательно очищены от грязи и промыты в керосине.
Сборку следует производить в такой последовательности.
Собрать амортизатор 13 (см. рис. 16), надеть пружину, вставить его с
пружиной в наконечник вилки 17 (и 18) и затя-нуть болтом 16. На трубу 10
надеть корпус сальника 8 в сборе, направляющие втулки 9 и 11 и стопорное
кольцо 12. Вставить трубу 10 в наконечник 17 (и 18) и закрутить корпус
сальника на наконечнике. Резьбу корпуса сальника обмазывать суриком или
бакелитовым лаком. Вставить трубу 10 с наконечником 17 (и 18) в кожухи 7
и продеть через мостик 5 рулевой колонки.
Предварительно закрепить трубы 10 в мостике стяжными болтами 26. В
сливные отверстия наконечников вставить винты 22 с шайбами 23 и затянуть
их. В каждое перо вилки залить по 130 смг автотракторного масла АК-15
ГОСТ 1862—60. В зимнее время при отрицательных температурах залить масло
АКЗп-6.
Установить траверсу 3 на конусы труб 10. Завернуть концы штоков
амортизаторов в гайки 2 (рис. 17), законтрив их гайками.
Следить за тем, чтобы между торцами контргайки и верхним наконечником
пружины был зазор в пределах 0,2—0,4 мм. Слегка завинтить гайки 2,
отпустить болты 26 (см. рис. 16) и затянуть гайки 2 (рис. 17) до отказа
на траверсе 3 (рис. 16) и затянуть болты 26; завинтить гайку 4 (см. рис.
17), завернуть барашек 1 амортизатора и зашплинтовать его.
Подсоединить трос переднего тормоза к рычагу на тормозном диске и диск
совместно с колесом вставить между перьями вилки. Продеть через ступицу
и диск тормоза ось переднего колеса и завинтить его до отказа (левая
резьба).
Закрепить ось в левом наконечнике пера вилки болтом 21 (см. рис. 16).
В период обкатки через каждые 5—7 дней следует проверять затяжку опорных
подшипников рулевой колонки рамы. Осевой люфт в опорных подшипниках не
допускается.
Проверку производить при установке поддона двигателя мотоцикла на
деревянной опоре с поднятым кверху передним колесом.
Затяжку подшипников выполнять ключом, имеющимся в комплекте инструмента,
приложенного к мотоциклу. После устранения люфта передняя вилка должна
свободно, без заеданий, поворачиваться на подшипниках в обе стороны до
упора в ограничителе. В дальнейшем проверять люфт в подшипниках не реже
одного раза в месяц.