Рельсовые краны типа СКР (технические характеристики)
описание и
технические характеристики
Стреловые самоходные рельсовые краны
работают на специальных путях, имеющих большую колею и предназначенных
только для эксплуатации этих кранов.
Стреловые самоходные рельсовые краны типа СКР начали изготовляться в
СССР с 1970г. Своим
возникновением эти краны обязаны появлению нового прогрессивного метода
монтажа покрытий на крупных стройках - конвейерному или стендовому
методу монтажа, который заключается в сборке конструкций на земле с
последующим монтажем крупногабаритными блоками массой 40 - 100т.
Для установки в проектное положение таких блоков на строительстве
Камского автомобильного завода потребовалось создание нового
специального рельсового крана СКР-1500. По аналогии с обозначением
башенных кранов 1500 - это величина грузового момента основного
башенно-стрелового исполнения втм. Особенностью этих кранов является совмещение достоинств гусеничных
кранов (универсальное стреловое и башенно-стреловое оборудование,
простота монтажа и демонтажа стрелового крана и перебазировки крана) и
башенных рельсовых кранов.
Кран СКГ-1500 был создан на основе гусеничного крана СКГ-160, от
которого он с небольшими изменениями получил стреловое оборудование,
поворотную платформу и опороно-поворотное устройство.
Стреловое оборудование крана СКГ-1500 отличается от СКГ-160 добавлением
вспомогательного подъема в башенно-стреловом исполнении и заменой
консоли управляемого гуська, выполненого в виде треугольника, на стойку.
Эта стойка предопределила "развернутый" монтаж башенно-стрелового
оборудования.
Вспомогательный подъем в башенно-стреловом исполнении для кранов такой
величины оказался очень удобен, несмотря на необходимость установки
дополнительной грузовой лебедки на поворотной платформе крана.
Замена гусеничного хода рельсовым, уменьшающая уклон стрелы из плоскости
подвеса, позволила существенно увеличить грузовые характеристики крана.
Грузоподъемность крана в стреловом исполнении возросла с 160 до 250т,
а в башенно-стреловом - с 60 до 100т.Это
вызвало необходимость переработки оголовка гуська и установки
дополнительных противовесов на поворотной платформе и балласта на
ходовой части.
Ходовая рельсовая часть выполнена трехопорной. Балансирная конструкция
тележек обеспечивает равномерное распределение нагрузки на колеса в
одной тележке.
Успешный опыт эксплуатации СКР-1500 предопределил создание ряда
рельсовых кранов типа СКР с грузовыми моментами от 1500тм(15000кН·м)
до 3500тм(35000кН·м).
Технические
характеристики рельсовых кранов
СКУ-1500Р
(СКР-1500)
СКР-2600
(СКР-2200)
СКР-3500
Грузовой
момент,тм (кН·м)
1500 (15000)
2600 (26000)
3500 (35000)
Грузоподъемность,т:
.стрелового
исполнения
250
400
630
башенно-стрелового
исполнения
100
130
160
вспомогательного крюка
10
16
16
Длина,м:
стрелы
30 - 50
45,8 - 93, 8
---
управляемого гуська
24 - 39
31,2 - 43,8
56,8
неуправляемого гуська
4,5
5 - 16,8
4,25 - 15
Скорость
подъема,1·10-2
м/с:
основного
крюка
7,4 - 0,6
5,5 - 0,4
2600
вспомогательного крюка
32 - 4,3
32,5 - 4,3
2600
Скорость
передвижения крана,1·10-2
м/с
19,8
19,8
19,8
Частота
вращения крана,1·10-2
с-1
0,3 - 0,1
0,3 - 0,1
0,33 - 0,13
Установленная мощность электродвигателей,кВт
165
198
275
Колея,м
10
13,5
15
Радиус,
описываемый хвостовой частью,м
8,2
9,8
11,2
Наибольшая
нагрузка на одну тележку ходовой части,кН
2540
2940
3530
Масса
крана,т
352
460
620
Масса
противовеса и балласта,т
160
180
215
Конструкции кранов типа СКР имеют много
общего.
Кран рельсовый СКУ-1500Р
Стреловое оборудованиекрана
СКУ-1500Р состоит: из стрелы, управляемого гуська, устанавливаемого на
стрелу, неуправляемого гуська, устанавливаемого на управляемом гуське,
консоли управляемого гуська, грузовых блоков основного подъема с
грузовым полиспастом и вспомогательного подъема с грузовым полиспастом,
стрелового полиспаста, полиспаста изменения вылета управляемого гуська,
кронштейна и тяг, препятствующих запрокидыванию стрелы назад (упор
стрелы), кронштейна и тяг, препятствующих запрокидыванию управляемого
гуська назад. Это оборудование по конструкции аналогично соответсвующему
стреловому оборудованию на гусеничных кранах серии СКГ, за исключением
стрелы кранов СКР-2600 и СКР-3500, нижние секции которыхвыполнены
разъемными по продольной оси.
Стрела рельсовых кранов СКР-2600
и СКР-3500
Стрелы этих кранов состоят из головной,
корневой и четырех средних секций, каждая из которых состоит из двух
частей, соединенных между собой двумя болтовыми фланцами. Средние секции
стрелы между собой соединяются с помощью диафрагмы. Такая конструкция
стрелы обусловлена большой высотой стрелового оборудования кранов
СКР-2600 и СКР-3500. Поэтому для обеспечения жесткости стрелы из
плоскости подвеса пришлось выполнить основание стрелы в осях поясов
шириной 5350ммвместо
обычных 3000мм,
которые давали возможность транспортировать стрелы по железной дороге.
Стрелы имеют четырехгранное сечение. Пояса - из труб (кроме крана
СКР-1500, в котором пояса - из уголков). Материал - сталь
низколегированная. Стык поясов - пальцевый (кроме крана СКР-1500, в
котором стык фланцевый на болтах). Управляемый гусек имеет трехгранное
сечение. Поворотная платформакранов
типа СКР выполнена шарнирно-сочлиненной.
Поворотная платформа рельсового
крана СКР-3500
Она состоит из центральной рамы, к
которой присоединены нижняя секция стрелы, двуногая стойка,
опорно-поворотное устройство. Хвостовая рама шарнирно прикреплена к
центральной раме и удерживается подкосом, прикрепленным к оголовку
двуногой стойки. На центральной раме установлены два одинаковых
механизма вращения, на хвостовой раме - противовесы, лебедка основного
подъема, две одинаковые лебедки для подъема стрелы и изменения вылета
управляемого гуська, лебедка вспомогательного подъема.
Опорно-поворотное устройство
рельсового крана СКР-3500
Опорно-поворотное устройстворельсового
крана СКР-3500 выполнено так, чтобы обеспечить центральную передачу
нагрузки. Сжимающая нагрузка передается двумя рядами бочкообразных
роликов, соединенных сепаратором. Отрывающая нагрузка передается двумя
рядами шариков. Такое центрально-симметричное расположение роликов и
шариков и основных силовых элементов обеспечивает повышенную несущюю
способность опорно-поворотного устройства.
Краны типа СКР имеют электрический привод на переменном токе напряжением
380Ви
питаются от внешней сети. Механизмы, размещенные на поворотной
платформе, имеют блочную конструкцию. Все лебедки имеют тяговое усиление
100кН(10т).
Лебедка основного подъема конструктивно выполнена из двух
двухдвигательных лебедок с диффернциальным горизонтальным редуктором,
установленных на единой раме. Конструкция каждой лебедки одинаково и
унифицированно с аналогичной лебедкой крана типа СКГ. Лебедка изменения
вылета управляемого гуська одинакова с лебедкой изменения вылета стрелы.
Запасовка грузового полиспата и полиспастов изменения вылета стрелы и
управляемого гуська выполнены так, что канат этих полиспастов каждым
своим концом крепится к барабанам лебедки. Таким образом улучшается и
становится симметричной работа полиспастов, имеющих большую кратность.
Ходовая часть рельсового крана
СКУ-1500Р
Ходовая частькранов
типа СКР выполнена по единой схеме и отличается размерами и числом
тележек. Она состоит из рамы, на которую сверху установлено
опорно-поворотное устройство. Рама с одной стороны опирается на
приводную восьмиколесную тележку, состоящую из приводной четырехколесной
тележки, холостой четырехколесной тележки и балки, балансирно передающей
нагрузку на каждую тележку и равномерно загружающую каждое колесо. рама
с другой стороны крепится к продольной балке, которая опирается на две
приводные восьмиколесные тележки. Нагрузка на тележку передается с
помощью сферической опоры, имеющей цилиндрический шкворень.
Тележки кранов типа СКР передвигаются по двухпутным рельсовым путям
нормальной колеи 1590мм.
Для крана СКР-1500 предусмотрен вариант ходовой части с восьмиколесными
тележками, передвигающимися по однопутнымрельсовымпутям. Для кранов
СКР-2600 и СКР-3500 предусмотрен вариант ходовой части с высоким
порталом, который позволяет пропускать под краном железнодорожный состав
и производить складирование конструкций.
Разработан проект крана СКР-1000 с
существенными отличиями от остальных кранов этого типа.