Торфяной кран МТТ-16 (технические характеристики)
описание и технические характеристики
Кран МТТ-16 выпускался Ивторфмашем с
1978 г. Кран состоит из гусеничного хода, поворотной платформы, стрелы,
двух крановых подвесок грузоподъемностью 10 и 5т,
грейфера и силовой установки. Гусеничный ходсостоит
из ходовой рамы , на которой смонтирован неподвижный зубчатый венец
опорно-поворотного устройства, и двух гусеничных балок с механизмами
передвижения, ведущими и ведомыми звездочками с натяжным устройством.
Каждая гусеничная лента составлена из 41 сварного трака. В верхней части
ходовой рамы смронтирована лебедка для подтягивания вагонов. Механизм поворотаплатформы
состоит из электродвигателя, редуктора, ленточного тормоза, тормозного
шкива и приводной шестерни, установленной на выходном валу редуктора.
Наповоротной платформеустановлены
лебедки подъема груза и подъема стрелы, механизм поворота, двуногая
стойка, силовая установка и кабина с пультом управления и пусковой
аппаратурой. Стреласостоит из
трех частей: основной длиной 13м,
двух секций-вставок по 3,5мкаждая
и гуська длиной 4м.
Основная стрела представляет собой сварную разъемную металлоконструкцию
из углового и листового проката, состоящую из головки, основания и оси с
болтами. Вставки служат для удлинения стрелы до 16,5 и 20м.
Гусек предназначен для увеличения вылета и высоты подъема груза при
выполнении строительных работ.
Привод механизмов крана индивидуальный, электрический от силовой
установки или внешней сети переменного тока. Силовая установка крана
представляет собой дизель-электрическую станцию ДЭС-60Р с дизелем А-01МЕ
мощностью 73,5кВти
генератором переменного трехфазного тока напряжением 400В,
мощностью 60кВти
частотой вращения коленчатого вала дизеля 1500об/мин.
На дизеле установлен предпусковой подогреватель ПЖБ-300 В.
Кран оборудован внутренним и внешним освещением.
Технические
характеристики крана МТТ-16
Грузоподъемность,кг
3000
Радиус
действия стрелы,м
10,5
Вместимость грейфера,м3
3
Скорость
подъема грейфера,м/мин
30
Скорость
передвижения,км/ч
1
Марка
дизель-электрического агрегата
ДЭС-60Р
Мощность
дизеля,кВт
73,5
Среднее
давление на грунт,кПа
23
Основные
размеры без стрелы,мм:
...длина
6950
...ширина
3900
...высота
3910
Длина
стрелы,м
13; 16,5; 20
Гусеничный
ход,мм
...длина
5880
...ширина
3900
Ширина
гусеничной ленты,мм
1200
Максимальный радиус описываемый ходовой частью платформы,мм
4010
Мобильный тракторный кран КМТТС-10 (технические характеристики)
описание и
технические характеристики
В строительных
организациях Минтрансстроя при электрификации железных дорог, на
погрузочно-разгрузочных работах, укладке бетонной смеси, для
механизации монтажных операций на строительной площадке
применяются мобильные тракторные краны КМТТС-10. Диапазон
допустимых температур окружающего воздуха при их эксплуатации от
минус до плюс 40°С.
Кран КМТТС-10 смонтирован на трелевочном трактореТТ-4.
Конструктивно он состоит из неповоротной части, изготовляемой на
заводе Минтрансстроя, и смонтированной на ней крановой установки
от серийно выпускаемого промышленностью автомобильного крана
КС-3575А.
Техническая характеристика крана КМТТС-10
Грузоподъемность,т:
..на
вылете 4м
10
..на
вылете 14,4м
0,9
Скорость,м/с:
..подъема
груза
0,0066 - 0,25
..подъема
стрелы
0,25
..выдвижения
секции стрелы
0,25
Максимальная скорость передвижения,м/мин
150
Угловая скорость поворотной части,С-1
0,007 - 0,013
Продольная и поперечная база выносных опор,м
4,1
Удельное давление на грунт,МПа
0,071
Длина стрелы,м
9,5 - 15,5
Номинальная мощность,кВт.
84,6
Габарит по ширине,мм
2985
Масса,т
20,5
Почти все
исполнительные механизмы крана имеют гидропривод. Привод
гидроцилиндра секций стрелы, гидроцилиндра подъема стрелы,
гидромоторов механизма поворота и грузовой лебедки
осуществляется с помощью аксиально-поршневого насоса.
Гидрооборудование привода выносных опор приводится в действие
шестеренным насосом. Только у ходового устройства крана
механический привод.
Номинальное давление в гидросистеме крана 16МПа,
давление в приводе выносных опор 10МПа. Приборы безопасности крана обеспечивают предупреждение
машиниста, а также автоматическое отключение привода механизмов
в критической ситуации. Так, имеются ограничитель верхнего
положения крюка, бесконтактный ограничитель грузоподъемности для
отключения механизмов крана при превышении допустимых нагрузок
для определенного вылета. На панель сигнализации выводятся
показатель загрузки крана в процентах, вылет и длина стрелы.
Красная и зеленая лампочки запрещают или разрешают работу.
При приближении стрелы на опасное расстояние к воздушным линиям
электропередач датчики, установленные на стреле, извещают
машиниста о близости опасного напряжения звуковым сигналом
крана, одновременно включается световое табло «опасно». Имеется
также сигнализатор зоны работы крана.
Трактор-трелевщик ТТ-4, на котором установлен кран, обеспечивает
ему высокую проходимость по бездорожью.
Кран-экскаватор Э-1254 (технические характеристики)
описание и технические характеристики
Кран-экскаватор Э-1254
дизельный, грузоподъемностью 20т,
снабжается крюком и грейфером емкостью 1,5м3.
Кран-экскаватор предназначен для монтажа стальных и сборных
железобетонных конструкций промышленных, жилых и сельских зданий, в том
числе крупноблочных и крупнопанельных жилых домов высотой 3 - 5 этажей
из элементов весом до 5т.
Привод всех механизмов - от дизеля 2Д6. На валу главной лебедки
находится грузовой нарезной барабан и звездочка реверсивного механизма.
Для работы с грейфером взамен звездочки ставятся сменные части
барабанов.
Грузы весом от 10 до 20тподнимаются
на трехкратном полиспасте, весом до 10т-
на двукратном, что повышает скорость подъема в 1,5 - 2 раза.
Торможение груза при спуске может производиться механическими тормозами
главной лебедки и работающим двигателем; торможение при опускании стрелы
- работающим двигателем.
Ходовой частью крана служат две многоопорные гусеничные тележки.
Кран-экскаватор имеет основную стрелу 12,5м,
которая с помощью сменных секций может быть удлиненна до 20, 25 и 30м.
Стрелы 25 и 30моснащаются
5-метровым гуськом.
Кран имеет сменное оборудование - башню со стрелой, оснащенную основным
и дополнительным крюками.
Управление основными механизмами - гидравлическое, вспомогательными -
рычажное.
На кране возможно совмещение двух рабочих движений, так же как в
кранах-экскаваторах Э-1003 и Э-1004.
Машина перевозится по железной дороге (две платформы грузоподъемностью
20т) без разборки
при снятой удлиненной стреле. Для вписывания в габарит 1-Т снимаются
боковые стенки кузова и опускается двуногая стойка.
Кран-экскаватор Э-1254 с нормальной (основной) стрелой