ЗИЛ-5301. Редуктор заднего моста

 

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     ЗИЛ-5301 (ЗИЛ-бычок) - Руководство по эксплуатации

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  111  112  113  114  115  116  117  118  119  ..

 

ЗИЛ-5301. Редуктор заднего моста

На автомобиле и автобусе установлен ведущий задний мост с одноступенчатой гипоидной главной передачей (рис.1). Передаточное число главной передачи — 3,273 или 3,45.

Дифференциал — конический с четырьмя сателлитами.

Полуоси полностью разгруженные.

рРедуктор заднего моста ЗИЛ-5301ис. 1

Картер ведущего моста - сборный, неразъемный, состоит из литого чугунного корпуса с запрессованными в него стальными кожухами, к которым приварены фланцы и кронштейны.

При определении состояния заднего моста по шумам следует убедиться, что звук исходит именно от моста. Сделать это достаточно сложно из-за сравнительно высокой шумности работы дизельного двигателя. Обычно проверку проводят методом исключения:

1. В режиме разгона автомобиля прислушиваются к шумам и замечают скорость, при которой они появляются и исчезают;

то же проделывают в режиме торможения двигателем без использования тормозной системы. Обычно шумы заднего моста при замедлении и ускорении возникают при одних и тех же скоростях;

2. При движении накатом и нейтральном положении рычага переключения передач. В этом случае шестерни главной передачи не нагружены и не издают заметного шума, поэтому, если характер шума совпадет с шумом при разгоне автомобиля или торможении двигателем, то это значит, что источник его - не главная передача. Если же характер шума изменится, то вполне вероятно, что источником шума являются шестерни главной передачи, либо подшипники ведущей шестерни или дифференциала;

3. На неподвижном заторможенном автомобиле прослушать работу двигателя на различных режимах, чтобы исключить шумы, вызванные его работой;

на надежно заторможенном автомобиле при поднятых задних колесах запустить двигатель и включить пятую передачу. При этом можно определиться, что шумы действительно исходят от главной передачи.

 

 

 

 

 

ЗИЛ-5301. Особенности регулировки редуктора

Регулировку или ремонт главной передачи можно производить, не снимая задний мост с автомобиля. Преднатяг подшипников главной передачи, боковой зазор в зацеплении и пятно контакта регулируются на заводе и, как правило, они не требуют регулировки при эксплуатации. Их регулировка необходима только после переборки моста и замены деталей, а также при большом износе подшипников.

Боковой зазор в зацеплении главной передачи, увеличившийся вследствие износа зубьев, регулировкой не уменьшают, т.к. это приводит к нарушению зацепления и, как следствие, к повышенному износу зубьев, повышенному шуму или поломке зубьев. Увеличенные зазоры в подшипниках устраняют, не нарушая взаимного положения шестерен.

Необходимость в регулировке подшипников можно определить по наличию осевого перемещения ведущей шестерни, что свидетельствует о появлении зазора в подшипниках.

Этот зазор определяют при отсоединенном карданном вале индикатором с ценой деления не более 0,01 мм при перемещении фланца в осевом направлении. Ножка индикатора должна упираться в торец фланца параллельно оси ведущей шестерни. Зазор в подшипниках не допустим.

При наличии зазора, прежде чем приступать к регулировке подшипников, необходимо проверить затяжку гайки крепления фланца ведущей шестерни крутящим Моментом 400...550 Нм, т.к. зазор может появиться из-за ослабления затяжки. Расконтривать гайку не надо,  выдавка срезается при повороте гайки.

Если после подтяжки зазор устранился, законтрить гайку путем вдавливания (без разрывов) ее кромки в паз на валу шестерни. Если поворот был незначительным и с пазом вала совпадает деформированная часть гайки, то гайку следует заменить новой или снятой с другого моста.

Если подтяжкой зазор устранить не удалось, то надо записал его величину и произвести регулировку преднатяга подшипников.

Об износе деталей главной передачи можно также судить по угловому зазору, измеряемому на фланце ведущей шестерни.

для замера нанести метку на кромке грязеотражателя фланца, повернуть фланец до упора влево и сделать на стакане подшипников риску, совпадающую с меткой на грязеотражателе.

Повернуть фланец до упора вправо и сделать вторую риску на стакане подшипников. Измерить расстояние между рисками. Если оно превышает 13 мм, это указывает на чрезмерный износ зубьев ведущей и ведомой шестерен главной передачи, шестерен дифференциала или шлиц полуосевых шестерен и полуосей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  111  112  113  114  115  116  117  118  119  ..