Volvo XC60 (2019 год). Руководство - часть 39

 

  Главная      Автомобили - Вольво     Volvo XC60 (2019 год). Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  37  38  39  40   ..

 

 

Volvo XC60 (2019 год). Руководство - часть 39

 

 

06 В поездке

Езда с прицепом 

06

324

G021490

Индикаторное окошко должно быть
зеленого цвета.

G000000

Поверните ключ против часовой
стрелки в запертое положение. Выньте
ключ из замка.

G021494

Убедитесь, что буксирный крюк зафик-
сирован, подергав вверх, вниз и назад.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Если буксирный крюк установлен непра-
вильно, его следует снять и вновь закре-
пить, как указано ранее.

ВАЖНО

Нанесите смазку только на собственно
сцепной шар, остальные части должны
быть чистыми и сухими.

G021495

Страховочный трос.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Убедитесь, что страховочный трос при-
цепа закреплен в предназначенном для
него месте.

Снятие буксирного крюка

Вставьте ключ и поверните по часовой
стрелке да незапертого положения.

06 В поездке

 Езда с прицепом

06

*

 

Опция/дополнительное оборудование, дополнительную информацию см. Введение.

325

Нажмите стопорную ручку (

) и повер-

ните против часовой стрелки (

) до

щелчка.

Поверните вниз до упора стопорную
ручку и, удерживая ее, одновременно
выньте буксирный крюк назад и вверх.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

При хранении буксирного крюка в авто-
мобиле его следует надежно закреплять,
см. стр. 322.

G018929

Задвинув, зафиксируйте защитную
крышку.

Стабилизатор прицепа автомобиля
– TSA*

Система TSA (Trailer Stability Assist) предназ-
начена для стабилизации автомобиля с при-
цепом в ситуациях, когда экипаж подвер-
гается автоколебаниям.

Функция TSA входит в систему DSTC
(Dynamic Stability and Traction Control), см.
стр. 186.

Принцип действия

Явление автоколебания автомобиля с при-
цепом возможно для любых комбинаций
автомобилей и прицепов. В обычных слу-
чаях автоколебание возникает на очень
высоких скоростях. Однако, если прицеп
перегружен или груз в прицепе распределен
неправильно, например, смещен назад,
опасность автоколебаний появляется уже
на более низких скоростях 70-90 км/ч.

Для того чтобы в этом случае автоколеба-
ния появились, необходим пусковой фак-
тор, например:

На автомобиль с прицепом обрушился
очень сильный боковой ветер.

Автомобиль с прицепом двигается по
неровной дороге или наехал на бугорок.

Хаотические движения рулевого колеса.

Использование

Когда автоколебания появились, их очень
трудно или невозможно погасить, что при-
водит к трудности управления экипажем и
опасности оказать в другом ряду движения
или съехать с дороги.

Система TSA непрерывно контролирует
движение автомобиля, особенно в боковом
направлении. Когда регистрируются авто-
колебания, происходит индивидуальное
притормаживание передних колес, что

06 В поездке

Езда с прицепом 

06

326

повышает устойчивость экипажа в целом.
Часто этого достаточно, чтобы водитель
восстановил управление автомобилем.

Если автоколебания не гасятся несмотря на
подключение системы TSA, экипаж притор-
маживается всеми четырьмя колесами и
снижается тяговое усилие двигателя. После
того как автоколебания постепенно зату-
хают и экипажу возвращается устойчивое
положение, система TSA отключается, и
водитель вновь получает полный контроль
над автомобилем.

Прочее

Включение системы TSA может происхо-
дить на скорости в диапазоне 60-160 км/ч.

ВНИМАНИЕ

Функция TSA отключается, когда води-
тель выбирает режим 

Sport

, см.

стр. 186.

Система TSA не включается, если водитель
за счет резких поворотов рулевого колеса
пытается подавить автоколебания, так как в
этом случае система TSA не может опреде-
лить, что или кто является причиной авто-
колебаний – прицеп или водитель.

Когда система TSA действует, в ком-
бинированном приборе мигает сим-

вол DSTC.

06 В поездке

 Буксировка и эвакуация

06

327

Буксировка

Перед буксировкой узнайте, с какой скорос-
тью согласно законодательству разре-
шается буксировать автомобиль.

1.

Чтобы снять блокировку рулевого
колеса, установите дистанционный
ключ в замок зажигания и длительно
нажмите на кнопку START/STOP
ENGINE
 – активируется положение
ключа II; дополнительно о положениях
ключа см. стр. 85.

2.

Во время буксировки дистанционный
ключ должен постоянно находиться в
замке запуска.

3.

Когда буксирующий автомобиль сни-
жает скорость, удерживайте буксиро-
вочный трос в натянутом состоянии,
слегка нажимая на педаль тормоза – так
вы избегаете ненужных рывков.

4.

Будьте готовы к торможению в любой
момент.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Перед буксировкой проверьте,
чтобы была снята блокировка замка
рулевого колеса.

Дистанционный ключ должен нахо-
диться в положении II – в положении
I все подушки безопасности отклю-
чены.

Запрещается извлекать ключ из
замка запуска во время буксировки
автомобиля.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Сервоусиление тормозов и рулевого
управления не действует, если двига-
тель не работает – в этом случае на
педаль тормоза приходится давить
прим. в 5 раз сильнее, а поворот руля
требует гораздо большего усилия, чем
обычно.

Ручная коробка передач

Перед буксировкой:

Переместите рычаг переключения пере-
дач в нейтральное положение и отпус-
тите стояночный тормоз.

Автоматическая коробка передач
Geartronic

ВАЖНО

Помните, что автомобиль должен букси-
роваться только вперед.

Запрещается буксировать автомо-
биль с автоматической коробкой
передач на скорости выше 80 км/ч.
Максимально разрешенное расстоя-
ние буксировки составляет 80 км.

Перед буксировкой:

Переместите селектор передач в поло-
жение N и отпустите стояночный тор-
моз.

Автоматическая коробка передач
Powershift

Модель с коробкой передач Powershift не
пригодна для буксировки, так как для обес-
печения достаточной смазки двигатель дол-
жен работать. Если буксировку все же необ-
ходимо выполнить, расстояние должно
быть максимально коротким и скорость
должна быть очень низкой.

Если вы не уверены, установлена на ли на
вашем автомобиле коробка переда
Powershift, вы можете это проверить по обо-

06 В поездке

Буксировка и эвакуация 

06

328

значению в табличке  (5) под капотом – см.
стр. 390. Обозначение ”MPS6” указывает на
то, что в автомобиле установлена коробка
передач Powershift. Другое обозначение
указывает на автоматическую коробку
передач Geartronic.

ВАЖНО

Избегайте буксировки автомобиля.

Для того, чтобы убрать автомобиль с
опасного участка дороги, разре-
шается буксировка автомобиля на
короткое расстояние на низкой ско-
рости – не более чем на 10 км на ско-
рости не выше 10 км/ч. Помните, что
при буксировке колеса автомобиля
должны вращаться вперед.

Для перемещения на расстояние
более 10 км автомобиль следует эва-
куировать таким образом, чтобы
ведущие колеса не касались дороги
– рекомендуется обратиться за
помощью к специалистам.

Перед буксировкой:

Переместите селектор передач в поло-
жение N и отпустите стояночный тор-
моз.

Пуск от вспомогательного источника

Запрещается запускать двигатель букси-
ровкой. Пользуйтесь вспомогательным
аккумулятором в том случае, если аккуму-
лятор вашего автомобиля разряжен так, что
двигатель не запускается, см. стр. 122.

ВАЖНО

При попытке запуска двигателя букси-
ровкой вы можете повредить катализа-
тор.

Буксирная скоба

Буксировочная скоба вкручивается и
закрепляется в гнезде с резьбой под защит-
ной крышкой с правой стороны на переднем
или заднем бампере.

Установка буксирной скобы

Достаньте буксировочную скобу, кото-
рая находится под крышкой в полу
багажного отделения – в некоторых слу-
чаях она может находиться под поро-
гом.

Защитная крышка в точке крепления
буксировочной скобы выпускается в
двух вариантах, и поэтому открывается
разными способами:

При наличии углубления, чтобы
открыть крышку, вставьте монету или
аналогичный предмет в углубление и
выдавите крышку наружу. Затем пол-
ностью отогните и снимите крышку.

В другом случае на одной из сторон
крышки или в углу имеется марки-
ровка: Нажмите на маркировку паль-
цем и одновременно отведите наружу

06 В поездке

 Буксировка и эвакуация

06

329

противоположную сторону/угол с
помощью монеты или аналогичного
предмета – крышка повернется
вокруг центральной линии, и после
этого вы сможете ее снять.

Закрутите буксировочную скобу полно-
стью до фланца. Заверните скобу тща-
тельно до упора с помощью, например,
баллонного ключа.

После использования открутите букси-
ровочную скобу и положите на место.

Завершите работы, установив на бампер
защитную крышку.

ВАЖНО

Буксировочная скоба предназначена
только для буксировки по дороге, а не
для эвакуации из кювета или через пре-
пятствие. Пользуйтесь услугами специа-
листов для проведения эвакуационных
работ.

ВНИМАНИЕ

Если смонтирован буксирный крюк, то на
некоторых автомобилях буксирная
скоба не может быть установлена в
заднем креплении. В этом случае закре-
пите буксирный трос на буксирном
крюке.

В этой связи съемную шаровую часть
буксирного крюка удобно хранить в
автомобиле.

Эвакуация

Пользуйтесь услугами специалистов для
проведения эвакуационных работ.

ВАЖНО

Помните, что колеса автомобиля при
буксировке должны вращаться только
вперед.

Автомобиль с приводом на все
колеса (AWD) запрещается буксиро-
вать методом частичной погрузки
передней части со скоростью выше
70 км/ч. Максимально разрешенное
расстояние буксировки составляет
50 км.

07  Колеса и шины

Общие сведения  

07

332

Динамические характеристики

Динамические характеристики автомобиля
во многом зависят от установленных на
автомобиле шин. От типа шин, размера,
давления в шинах и класса скорости зави-
сит поведение автомобиля.

Направление вращения

G021778

Стрелка указывает направление вращения

шины.

На шинах с рисунком протектора, предназ-
наченным для вращения только в одну сто-
рону, стрелкой указано направление враще-
ния. Шины должны вращаться только в одну
сторону в течение всего срока службы.
Переставлять такие шины можно только
между передним и задним колесом, но ни в
коем случае не с левой стороны на правую
или наоборот. Неправильная установка шин

приводит к ухудшению тормозных характе-
ристик и потере способности выдавливать
воду и снежную грязь с дорожного покры-
тия.

Шины с наибольшей высотой рисунка про-
тектора следует всегда устанавливать
назад (для снижения опасности заноса).

ВНИМАНИЕ

Устанавливайте обе пары колес одного
типа, размера, а также от одного произ-
водителя.

Следуйте рекомендациям относительно
давления в шинах, приведенным в соответ-
ствующей таблице, см. стр. 401.

Уход за шинами

Возраст шин

Все шины старше 6 лет следует проверять у
специалиста даже при отсутствии видимых
повреждений. Шины стареют и разру-
шаются, даже если их использовали мало
или совсем не использовали. При этом их
свойства могут измениться. Это относится
ко всем шинам, припасенным на будущее.
Примером внешних признаков, указываю-
щих на то, что шины не пригодны для

использования, являются трещины или
изменения окраски.

Новые шины

Шины – это товар с ограниченным сроком
годности. Через несколько лет использова-
ния они становятся жестче, и их фрикцион-
ные свойства снижаются. Поэтому при
замене шин старайтесь приобрести шины,
выпущенные как можно позднее. Это осо-
бенно важно для зимних шин. Последние
цифры в цифровой последовательности
соответствуют недели и году изготовления
автомобиля. Это называется
маркировкой DOT (Department of
Transportation) шины и указывается при
помощи четырех цифр, например, 1510.
Шина на рисунке изготовлена на 15-ой
неделе 2010 года.

07  Колеса и шины

 Общие сведения

07

*

 

Опция/дополнительное оборудование, дополнительную информацию см. Введение.

333

Летние и зимние шины

При замене летних колес на зимние и наобо-
рот на колесах следует пометить, с какой
стороны они были сняты, например, Л с
левой стороны и П с правой стороны.

Износ и обслуживание

При правильном давлении износ шин про-
исходит более равномерно, см. стр. 340.
Скорость старения и износа шин зависит от
стиля вождения, давления в шинах, климата
и состояния дорог. Чтобы избежать разли-
чия в высоте рисунка протектора и нерав-
номерного износа шин, можно менять
местами переднюю и заднюю шины. Первый
раз замену следует провести
прим. после 5000 км, а затем с интервалом
10 000 км. Volvo рекомендует обратиться на
официальную станцию техобслуживания
Volvo, если у вас есть сомнения относи-
тельно высоты рисунка протектора шин. В
случае значительного различия в степени
износа шин (глубина протектора отличается
>1мм) шины с наименьшим износом протек-
тора следует всегда устанавливать назад.
Обычно занос передних колес, который
предотвращается легче, чем занос задних
колес, приводит к тому, что автомобиль
продолжает движение вперед, а при заносе
задних колес задняя часть автомобиля ухо-
дит в сторону, и водитель может полностью

потерять контроль над автомобилем.
Поэтому очень важно, чтобы сцепление с
дорогой не теряли именно задние колеса, а
не передние.

Колеса следует хранить в горизонтальном
или подвешенном состоянии, их запре-
щается ставить.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Поврежденная шина может привести к
потере управляемости автомобилем.

Шины с индикатором износа
протектора

G021829

Индикатор износа шин.

Индикатор износа протектора представ-
ляет собой узкий выступ, расположенный
поперек дорожки протектора. На боковине

шины находится маркировка TWI (Tread
Wear Indicator). Когда высота протектора
шины снижается до 1,6 мм, она оказывается
равной индикатору износа. Немедленно
замените шины новыми. Помните, что шины
с малой высотой рисунка протектора имеют
очень плохое сцепление с дорожным покры-
тием на мокрой и заснеженной дороге.

Диски и колесные болты

ВАЖНО

Колесные болты следует затягивать с
усилием 140 Нм. При слишком большом
усилии можно повредить резьбовое сое-
динение.

Используйте только колесные диски, апро-
бированные и допущенные Volvo, входящие
в ассортимент оригинальных деталей Volvo.
Проверьте момент затяжки динамометриче-
ским ключом.

Колесная гайка с "секреткой"*

Колесная гайка с "секреткой"* может уста-
навливаться как на алюминиевых, так и
стальных дисках. Под люком в полу грузо-
вого отсека находится втулка для колесных
гаек с "секреткой".

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  37  38  39  40   ..