Volvo XC60 (2019 год). Руководство - часть 37

 

  Главная      Автомобили - Вольво     Volvo XC60 (2019 год). Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  35  36  37  38   ..

 

 

Volvo XC60 (2019 год). Руководство - часть 37

 

 

06 В поездке

Рекомендации во время езды 

06

308

Проверьте все лампы и глубину протек-
тора шин.

В некоторых странах обязательно иметь
с собой треугольный знак аварийной
остановки.

Езда в зимнее время

Проверьте дополнительно перед наступле-
нием холодов:

В состав охлаждающей жидкости для
двигателя должно входить не менее
50 % гликоля. Такой состав защищает
двигатель от морозобойных трещин
вплоть прим. до –35 °C. Оптимальная
защита обеспечивается, если не смеши-
вать различные типы гликоля.

Топливный бак должен быть заполнен,
что предотвращает образование кон-
денсата.

Вязкость масла для двигателя имеет
большое значение. Масла с низкой вяз-
костью (маловязкие) облегчают пуск в
холодную погоду и снижают расход топ-
лива на холодном двигателе. Детальную
информацию о подходящих маслах см.
стр. 397.

ВАЖНО

Масло с низкой вязкостью запрещается
использовать для тяжелых поездок или
в жарком климате.

На состояние и уровень зарядки акку-
муляторной батареи следует обратить
особое внимание. В холодную погоду
повышаются требования к аккумулятор-
ной батарее, в том время как емкость
аккумулятора снижается.

Используйте омывающую жидкость,
чтобы предотвратить образование льда
в бачке с омывающей жидкостью.

Для заснеженных или обледенелых дорог
Volvo рекомендует устанавливать зимние
шины на все четыре колеса для наилучшего
сцепления с дорожным покрытием.

ВНИМАНИЕ

В соответствии с законодательством
некоторых странах использование зим-
них шин обязательно. Не во всех странах
разрешается использовать ошипован-
ные шины.

Скользкое дорожное покрытие

Потренируйтесь в езде по скользким доро-
гам в специально отведенных местах, чтобы
знать, как ведет себя автомобиль.

06 В поездке

 Заправка топливом

06

309

Заправка топливом

Открытие/закрытие крышки
топливного бака

Откройте крышку топливного бака кнопкой
на панели освещения – крышка откроется,
когда вы отпустите кнопку.

Стрелка на символе информацион-
ного дисплея указывает, с какой сто-

роны автомобиля находится крышка
топливного бака.

Закройте, нажав на крышку так, чтобы
услышать щелчок, подтверждающий
закрытие.

Открытие крышки топливного бака
вручную

Крышку топливного бака можно открыть
вручную, если электрический замок не сра-
батывает из салона.

1.

Откройте/снимите боковой лючок в гру-
зовом отсеке (на той же стороне, что и
крышка топливного бака) и достаньте
тросик зеленого цвета с ручкой.

2.

Осторожно потяните тросик назад так,
чтобы крышка топливного бака откры-
лась со щелчком.

ВАЖНО

Тросик тяните осторожно – для освобо-
ждения замка крышки большое усилие
не требуется.

Открытие/закрытие пробки заливной
горловины

При высокой наружной температуре в баке
может возникнуть повышенное давление.
Поэтому открывайте крышку медленно.

После заправки – установите на место
крышку и поверните, пока не услышите
один или нескольких щелчков.

Заправка топливом

Не заливайте слишком много топлива,
завершите заправку, когда пистолет
отключается.

ВНИМАНИЕ

В жаркую погоду из переполненного
бака может вытекать топливо.

06 В поездке

Топливо 

06

310

Общие сведения о топливе

Запрещается использовать топливо более
низкого качества по сравнению с рекомен-
дуемым Volvo, так как это может отрица-
тельно сказаться на мощности двигателя и
расходе топлива.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Ни при каких обстоятельствах не вды-
хайте пары топлива и избегайте попада-
ния брызг топлива в глаза.

Если топливо попадет в глаза, снимите,
если у вас есть, контактные линзы и про-
мойте глаза в большом количестве воды
в течение не менее 15 минут и обрати-
тесь за помощью к врачу.

Запрещается глотать топливо. Топливо,
в состав которого входит бензин, биоэ-
танол или их смесь и дизель, очень ядо-
вито и может приводить к необратимым
травмам, а если такое топливо прогло-
тить — к летальному исходу. Немед-
ленно обращайтесь к врачу, если вы про-
глотили топливо.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Топливо, пролитое на землю, может вос-
пламениться.

Перед заправкой топливом выключайте
топливный отопитель.

Во время заправки никогда не имейте
при себе включенный мобильный теле-
фон. Сигнал вызова может вызвать
искрообразование и поджечь пары бен-
зина, что в свою очередь может стать
причиной пожара и травм.

ВАЖНО

Смешивание топлива разного типа или
использование не рекомендованного
топлива приводит к прекращению дей-
ствия гарантии Volvo, а также дополни-
тельных договоров на техобслуживание.
Это относится ко всем двигателям. ВНИ-
МАНИЕ! Не относится к автомобилям с
двигателями, приспособленными для
этанолового топлива (Е85).

ВНИМАНИЕ

Экстремальные погодные условия, дви-
жение с прицепом или езда в горах в
сочетании с качеством топлива – все это
факторы, влияющие на приемистость
автомобиля.

Катализаторы

Катализаторы предназначены для очистки
отработанных газов. Они расположены
вблизи двигателя, чтобы быстро достига-
лась рабочая температура.

Катализаторы состоят из монолитного
блока (керамзит или металл), в котором про-
ходят каналы. На стенки каналов нанесено
покрытие из платины/родия/палладия. Эти
металлы выполняют функцию катализа-
тора, т.е. ускоряют химические процессы,
но при этом сами не расходуются.

Лямбда-зонд

ТМ

 кислородный датчик

Лямбда-зонд является частью системы
регулирования. Он служит для уменьшения
выбросов и улучшает процесс использова-
ния топлива.

Кислородный датчик контролирует содер-
жание кислорода в отработавших газах,
покидающих двигатель. Измеренное значе-
ние анализа отработавших газов вводится в
электронную систему, которая непрерывно
регулирует работу форсунок. Соотношение
между количеством топлива и воздуха,
поставляемым в двигатель, регулируется
постоянно. Регулирование создает опти-
мальный режим для эффективного сгора-
ния, снижая с помощью трехканального
катализатора вредные вещества (углеводо-
роды, моноксид углерода и оксиды азота).

06 В поездке

 Топливо

06

311

Бензин

Бензин должен соответствовать нормативу
EN 228. Для большинства двигателей можно
использовать бензин с октановым числом
95 и 98 RON. 91 RON можно использовать
только в исключительных случаях.

Топливо с октановым числом 95 RON
может использоваться для эксплуата-
ции в нормальных условиях.

98 RON рекомендуется для максималь-
ной мощности и минимального расхода
топлива.

При эксплуатации автомобиля в жаркую
погоду при температуре выше +38 °C для
достижения максимальной мощности и
минимального расхода топлива рекомен-
дуется использовать топливо с наиболее
высоким октановым числом.

ВАЖНО

Чтобы не повредить катализатор,
пользуйтесь только неэтилирован-
ным бензином.

Не пользуйтесь присадками, не реко-
мендованными Volvo.

Дизель

Используйте дизельное топливо только
известных производителей. Никогда не
заправляйте дизельное топливо сомнитель-
ного качества. Дизельное топливо должно
отвечать нормам EN 590 или JIS K2204.
Дизельные двигатели чувствительны к
загрязнению топлива, например, высокому
содержанию в нем частиц серы.

В дизельном топливе при низких темпера-
турах  (от –6 °C до –40 °C) может образовы-
ваться осадок парафина, который может
затруднять запуск двигателя. Крупные
нефтяные компании поставляют также спе-
циальное дизельное топливо, предназна-
ченное для наружной температуры вблизи
точки замерзания. По сравнению с обычным
топливом оно обладает пониженной вязко-
стью и меньшей склонностью к кристалли-
зации парафина.

Вероятность образования конденсата в
топливном баке уменьшается, если он
всегда заполнен. При заправке следите за
чистотой вокруг заправочной горловины. Не
допускайте попадания топлива на лакокра-
сочное покрытие. Промойте загрязненные
топливом места водой с мылом.

ВАЖНО

Разрешается использовать только
топливо, отвечающее европейскому
стандарту для дизельного топлива.

Допускается максимальное содержание
серы 50 промилей.

ВАЖНО

Запрещается использование следующее
топливо, аналогичное дизельному:

Специальные присадки

Судовой мазут

Котельное топливо

FAME

1

 (Fatty Acid Methyl Ester) и рас-

тительное масло.

Такое топливо не отвечает требованиям,
предъявляемым компанией Volvo, и при-
водит к повышенному износу и повре-
ждению двигателя, не покрываемых
гарантией Volvo.

Остановка подачи топлива

Если топливо заканчивается в автомобилях
с дизельным двигателем, то для запуска
двигателя после заправки топливом может
потребоваться продувка топливной
системы в мастерской.

1

Дизельное топливо может содержать некоторое количество жирнокислотного метилового эфира, а дополнительное количество этого вещества запрещается добавлять.

06 В поездке

Топливо 

06

312

После остановки двигателя из-за отсут-
ствия топлива топливной системе необхо-
димо немного времени для проведения про-
верки. В этом случае после заправки
дизельным топливом, но до пуска двигателя
выполните следующее:

1.

Вставьте дистанционный ключ в замок
зажигания и утопите его до упора (см.
стр. 85).

2.

Нажмите кнопку START, но не выжи-
майте педаль тормоза и/или сцепления.

3.

Подождите прим. 1 минуту.

4.

Для пуска двигателя: Выжмите педаль
тормоза и/или сцепления и нажмите еще
раз кнопку START.

ВНИМАНИЕ

Перед заправкой топлива в случае
отсутствия топлива в баке:

Остановитесь на максимально ров-
ной/горизонтальной поверхности –
если автомобиль наклонен, суще-
ствует риск образования воздушных
пузырей во время подачи топлива.

Слив конденсата из топливного
фильтра

В топливном фильтре от топлива отделя-
ется конденсат. Иначе конденсат может
нарушить работу двигателя.

Слив конденсата из топливного фильтра
следует проводить в соответствии с интер-
валами техобслуживания, указанными в
Книжке по гарантии и сервису, или если
подозреваете, что использовали загрязнен-
ное топливо.

ВАЖНО

Некоторые специальные добавки пре-
пятствуют сепарации воды в топливном
фильтре.

Фильтр грубой очистки дизельного
топлива (DPF)

Для более эффективной очистки отрабо-
тавших газов в автомобилях с дизельным
двигателем устанавливается фильтр
частиц. При нормальных условиях эксплуа-
тации частицы в отработавших газах задер-
живаются фильтром. Для сжигания этих
частиц и очистки фильтра запускается, т.н.
процесс регенерации. Для этого необхо-
димо, чтобы двигатель достиг нормальной
рабочей температуры.

Регенерация фильтра выполняется автома-
тически и обычно занимает 10-20 минут. При
низкой средней скорости на это может
понадобиться больше времени. Во время
регенерации несколько возрастает расход
топлива.

Регенерация в холодную погоду

Если автомобиль в холодную погоду часто
эксплуатируется на короткие расстояния,
двигателем не достигается нормальная
рабочая температура. Это означает, что
регенерация фильтра частиц дизельного
топлива не происходит, и фильтр не очи-
щается.

Когда фильтр заполнен частицами
прим. на 80, на приборной панели вклю-
чается желтый информационный символ, а
на дисплее приборной панели появляется
сообщение 

Засор.саж.фильтр См.

руководство

.

Начните регенерацию фильтра во время
поездки в автомобиле, желательно, по
шоссе или автостраде, с тем чтобы была
достигнута рабочая температура двигателя.
Затем автомобиль должен быть в движении
еще 20 минут.

06 В поездке

 Топливо

06

*

 

Опция/дополнительное оборудование, дополнительную информацию см. Введение.

313

ВНИМАНИЕ

Во время регенерации возможно незна-
чительное снижение мощности двига-
теля.

После завершения регенерации предупреж-
дающее сообщение исчезает автомати-
чески.

Используйте стояночный отопитель* в
холодную погоду, тогда двигатель быстрее
достигает нормальной рабочей темпера-
туры.

ВАЖНО

Если фильтр полностью забит части-
цами, могут появиться трудности с
пуском двигателя, и фильтр не будет
функционировать. При этом существует
риск замены фильтра.

Расход топлива

Расход топлива может иметь другое значе-
ние, если автомобиль оснащен дополни-
тельным оборудованием, влияющим на
массу автомобиля. Информацию и массах
см. на стр. 392.

На расход топлива также влияет манера
езды и другие не технические факторы.

Расход топлива возрастает, а мощность
двигателя снижается при использовании
бензина с октановым числом 91 RON.

ВНИМАНИЕ

Экстремальные погодные условия, нали-
чие прицепа или высокогорная мест-
ность в сочетании с качеством топлива
являются факторами, которые могут
повлиять на разгонную динамику авто-
мобиля.

06 В поездке

Погрузка 

06

314

Общие сведения о размещении
груза

Допустимая нагрузка зависит от рабочего
веса автомобиля. Общий вес пассажиров и
всего дополнительного оборудования про-
порционально на этот же вес снижают гру-
зоподъемность автомобиля. Дополнитель-
ную информацию о различных весах см.
стр. 392.

Дверь задка открывается кнопкой
на панели освещения или дистан-
ционным ключом, см. стр. 62.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Динамические характеристики автомо-
биля зависят от веса и размещения
груза.

Что следует помнить при
размещении груза

Установите груз вплотную с спинке
заднего сидения.

Не допускайте, чтобы при опущенной
спинке заднего сидения посторонние пред-
меты препятствовали нормальному функ-
ционированию системы WHIPS передних
кресел,см. стр. 28.

Расположите груз по центру.

Тяжелые предметы следует распола-
гать как можно ниже. Не кладите тяже-
лый груз поверх сложенных спинок
сидения.

Закрывайте острые края чем-то мягким,
чтобы не повредить обивку.

Весь груз следует закреплять ремнями
или стяжными лентами в проушинах для
крепления груза.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Незакрепленный предмет весом 20 кг
может при лобовом столкновении на
скорости 50 км/ч создать движущуюся
массу, соответствующую 1000 кг.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Защитный эффект противоударного
занавеса в потолке может отсутствовать
или снижаться, если груз располагается
слишком высоко.

Не размещайте груз так, чтобы он
оказался выше спинок сидений.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Груз необходимо всегда закреплять.
Иначе при сильном торможении груз
может сместиться внутрь автомобиля и
травмировать пассажиров.

Закрывайте острые края и углы чем-то
мягким.

При погрузке/разгрузке длинномерных
грузов заглушите двигатель и приложите
стояночный тормоз. Вы можете слу-
чайно надавить на рычаг переключения
передач или селектор передач и пере-
местить его в положение для движения –
автомобиль может придти в движение.

Переднее сиденье

Для очень длинных грузов можно также опу-
стить спинку кресла пассажира, см.
стр. 87.

Груз на крыше

Использование багажника

Чтобы избежать повреждения автомобиля и
обеспечения максимальной безопасности
во время езды рекомендуется использовать
багажники, разработанные Volvo.

Четко выполняйте инструкции по монтажу,
приложенные к багажнику.

06 В поездке

 Погрузка

06

*

 

Опция/дополнительное оборудование, дополнительную информацию см. Введение.

315

Регулярно проверяйте надежность
крепления багажника и груза. Тща-
тельно прикрепите груз специальной
лентой.

Распределите груз равномерно на
багажнике. Самый тяжелый груз поло-
жите вниз.

Аэродинамическое сопротивление и,
следовательно, расход топлива возрас-
тают вместе с размером груза.

Ведите автомобиль плавно. Избегайте
резких ускорений и торможений и жест-
кого прохождения поворотов.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Положение центра тяжести и динами-
ческие характеристики автомобиля
зависят от груза, размещаемого на
крыше. Информацию о максимально
разрешенном грузе на крыше с учетом
багажника и багажного кофра, см.
стр. 392.

Складывание спинки заднего
сидения

Для облегчения размещения груза в грузо-
вом отделении можно сложить спинку
заднего сидения, см. стр. 90.

Проушины для крепления груза

Откидные проушины для крепления груза
используются для фиксации стяжных лент,
закрепляющих предметы в грузовом отде-
лении.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Твердые, острые и/или тяжелые пред-
меты, которые лежат или выступают,
могут при резком торможении стать при-
чиной травм.

Всегда закрепляйте большие, тяжелые
предметы при помощи ремня безопас-
ности или багажными ремнями.

Держатель для сумок*

G017745

Держатель пакетов под крышкой в полу.

1.

Поднимите из пола держатель, которым
укомплектован люк в полу.

2.

Зафиксируйте сумки с покупками с
помощью стяжного ремня и закрепите
ручки в крючках.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  35  36  37  38   ..