Volvo C70 (2009 год). Руководство - часть 37

 

  Главная      Автомобили - Volvo     Volvo C70 - руководство по эксплуатации 2009 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  35  36  37  38   ..

 

 

Volvo C70 (2009 год). Руководство - часть 37

 

 

06 Запуск двигателя и вождение

Тормозная система

06

160

Сервоусилитель тормозов

При откатывании или буксировке автомо-
биля с выключенным двигателем необхо-
димо прикладывать к педали тормоза уси-
лие прим. в пять раз больше, чем при тор-
можении с работающим двигателем. Если
удерживать педаль тормоза выжатой при
пуске двигателя, то можно ощутить, что
педаль тормоза "проваливается". Это
вполне нормально, так как запускается сер-
воусилитель тормозов. Если на автомобиле
установлена система EBA (Emergency Brake
Assistance), это ощущается более отчет-
ливо.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Сервоусилитель тормозов работает
только при включенном двигателе.

ВНИМАНИЕ

Нажмите на педаль только один раз с
большой силой при торможении с
выключенным двигателем. Не нажи-
майте несколько раз.

Тормозные контуры

Этот символ горит, если тормоз-
ной контур вышел из строя.

Если вышел из строя один из
тормозных контуров, автомо-

биль по-прежнему можно затормозить. Ход
педали тормоза увеличивается, и она ста-
новится более "мягкой", чем обычно. Для
нормального эффекта торможения следует
нажимать на педаль сильнее.

Влага снижает тормозные
характеристики

При вождении в сильный дождь глубоким
лужам или при мойке автомобиля детали
тормозных механизмов намокают. При этом
фрикционные свойства накладок могут
измениться, вызывая запаздывание тормоз-
ного действия.

Время от времени слегка нажимайте на
педаль тормоза при продолжительных
поездках в дождливую или снежную погоду,
а также после начала движения в условиях
высокой влажности или низких температур.
Тормозные колодки нагреваются, и вода
испаряется. Это полезно делать и перед
длительной стоянкой автомобиля в подоб-
ных погодных условиях.

При высокой нагрузке на тормоза

При вождении в горной местности или по
другим дорогам с соответствующими пере-
падами высоты тормозная система автомо-
биля испытывает большую нагрузку, даже
если водитель не нажимает слишком сильно
на педаль тормоза.

Поскольку скорость, кроме того, часто низ-
кая, охлаждение тормозных механизмов не
столь эффективное, как при вождении в
равнинной местности с высокой скоростью.

Чтобы не нагружать тормозную систему
больше, чем необходимо, на спусках произ-
водите переключение на более низкую
передачу вместо обычного торможения.
Используйте на спуске ту же передачу,
которую Вы используете на подъеме. Таким
путем торможение двигателем происходит
более эффективно, и рабочая тормозная
система необходима лишь в течение корот-
кого времени.

Помните, что тормоза нагружаются допол-
нительно при вождении с прицепом.

06 Запуск двигателя и вождение

Тормозная система

06

161

Антиблокировочная система
тормозов (ABS)

Система ABS (Anti-lock Braking
System) препятствует блоки-
ровке колес во время торможе-
ния.

Благодаря этой системе автомобиль сохра-
няет управляемость и, например, легче объ-
езжает препятствия.

После пуска двигателя и разгона прим. до
20 км/ч осуществляется кратковременное
самотестирование системы ABS. Это может
ощущаться по вибрации педали тормоза.

Для использования всех возможностей
системы ABS:

1.

Выжмите педаль тормоза со всей силы.
Будет ощущаться вибрация.

2.

Вращайте рулевое колесо в направле-
нии движения. Не снижайте давление на
педаль тормоза.

Потренируйтесь в торможении с системой
ABS на свободной от движения площадке и
в различных погодных условиях.

Символ ABS горит в течение двух секунд,
если во время последнего запуска двига-
теля была обнаружена неисправность в
системе ABS.

Усиление тормозного действия –
EBA

(Emergency Brake Assistance) При необходи-
мости резкого торможения водитель немед-
ленно получает полный тормозной эффект.
Эта функция распознает момент резкого
торможения, регистрируя скорость, с кото-
рой выжимается педаль тормоза. Выпол-
няйте до конца торможение, не ослабляя
давление на педаль тормоза. Действие
функции прекращается, когда ослабляется
давление на педаль тормоза. Функция акти-
вирована в постоянном режиме, и ее нельзя
отключить.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Если одновременно загораются преду-
преждающие символы ТОРМОЗ и ABS,
то это указывает на возможность возни-
кновения неисправности в тормозной
системе. Если при этом уровень тормоз-
ной жидкости в бачке нормальный, осто-
рожно двигайтесь своим ходом в бли-
жайшую мастерскую для проверки
системы тормозов – мы рекомендуем
официальную станцию техобслужива-
ния Volvo.

Если уровень тормозной жидкости нахо-
дится ниже отметки MIN в бачке тормоз-
ной жидкости, то дальнейшее движение
автомобиля разрешается только после
заправки тормозной жидкости.

Необходимо выяснить причину сниже-
ния уровня тормозной жидкости.

ВНИМАНИЕ

Когда активирована функция ЕВА, ход
педали тормоза вниз несколько замед-
ляется; нажмите (удерживайте) педаль
тормоза столько, сколько это необхо-
димо. Если отпустить педаль тормоза,
торможение прекращается.

06 Запуск двигателя и вождение

DSTC – Система динамической стабилизации и силы тяги*

06

162

*

Опция/дополнительное оборудование, дополнительную информацию см. Введение.

Общие сведения

Система динамической устойчивости и
тяги, STC/DSTC (Dynamic Stability and
Traction Control) помогает водителю предот-
вращать проскальзывание и улучшает про-
ходимость автомобиля.

При торможении или подаче газа срабаты-
вание системы может восприниматься в
виде пульсирующего звука. При подаче газа
ускорение автомобиля может быть ниже
ожидаемого.

Функция антиюза

Для повышения устойчивости автомобиля
функция ограничивает тяговое и тормозное
усилие колес индивидуально.

Противобуксовочная функция

Во время ускорения функция не допускает
проскальзывание ведущих колес на дорож-
ном покрытии.

Функция тягового усилия

Функция, действуя на низких скоростях,
передает усилие с ведущего колеса, кото-
рое пробуксовывает, на ведущее колесо,
которое не делает этого.

Сниженная функция

G029057

Регулировочное кольцо

1

Кнопка RESET

1

Каждый раз при запуске двигателя система
устойчивости активируется автоматически.

Задействование системы может быть сни-
жено во время проскальзывания и ускоре-
ния. При проскальзывании включение тогда
задерживается, и таким образом допуска-
ется еще большее проскальзывание, пред-
оставляя больше свободы для динамиче-
ского вождения. Одновременно улучшается
проходимость по глубокому снегу или песку,
поскольку не ограничивается подача газа.

Использование

±

Поверните регулировочное кольцо до
появления меню STC/DSTC.

DSTC ВКЛ

 означает, что функция

системы не изменена.

DSTC КУРС. УСТ.ВЫКЛ.

 означает, что

действие системы ограничено.

±

Удерживайте кнопку RESET, пока не
изменится меню STC/DSTC.

Одновременно горит символ 

, как

напоминание о том, что действие
системы ограничено.

Действие системы будет занижено до
следующего пуска двигателя.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Ходовые качества автомобиля могут
измениться, если снижается функция
системы.

ВНИМАНИЕ

DSTC ВКЛ

 показывается несколько

секунд на дисплее, и при каждом пуске
двигателя горит символ 

.

1

Функция отсутствует в автомобилях без бортового компьютера, топливного стояночного отопителя и системы динамической устойчивости и силы тяги.

06 Запуск двигателя и вождение

DSTC – Система динамической стабилизации и силы тяги*

06

*

Опция/дополнительное оборудование, дополнительную информацию см. Введение.

163

Сообщения на информационном
дисплее

КОНТРОЛЬ ТЯГИ ВРЕМЕННО ВЫКЛ

означает, что действие системы временно
ограничено вследствие повышенной темпе-
ратуры тормозов. Функция активируется
автоматически при снижении температуры
тормозов.

СИСТЕМА DSTC ТРЕБУЕТ ОБСЛУЖ

означает, что система отключена вслед-
ствие неисправности.

±

Остановите автомобиль в безопасном
месте и выключите двигатель.

Если сообщение остается при следующем
запуске двигателя, следуйте своим ходом в
мастерскую – мы рекомендуем официаль-
ную станцию техобслуживания Volvo.

Символы в комбинированном
приборе

Система DSTC

Информация

Если одновременно появляются символы

 и 

: Прочтите сообщение в информа-

ционном дисплее.

Если появляется только один символ 

,

это может быть следствием следующего:

Мигающий свет означает, что в этот
момент система STC/DSTC действует.

Ровный свет в течение двух секунд озна-
чает проверку системы при пуске двига-
теля.

Ровный свет после запуска двигателя
или во время движения означает неис-
правность системы STC/DSTC.

Постоянный свет после отключения
напоминает о том, что действие
системы STC/DSTC ограничено.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  35  36  37  38   ..