Volvo C70 (2009 год). Руководство - часть 36

 

  Главная      Автомобили - Volvo     Volvo C70 - руководство по эксплуатации 2009 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  34  35  36  37   ..

 

 

Volvo C70 (2009 год). Руководство - часть 36

 

 

06 Запуск двигателя и вождение

Автоматическая коробка передач

06

156

Автоматические положения
передач Geartronic

G018264

D

– левое положение: Автоматическое
переключение.

– правое положение: Переключение

передач вручную.

Стояночное положение – Р

Положение P выбирается при запуске дви-
гателя или, если автомобиль находится на
стоянке.

ВАЖНО

Автомобиль должен стоять неподвижно,
когда выбирается положение P.

ВНИМАНИЕ

Для перемещения рычага переключения
передач из положения P следует выжать
педаль тормоза.

P положении коробка передач механически
заблокирована. При стоянке обязательно
задействуйте стояночный тормоз.

R – Положение передачи заднего хода

Автомобиль должен стоять неподвижно,
когда выбирается положение R.

N – Нейтральное положение

Ни одна из передач не включена, и можно
пускать двигатель. Затяните стояночный
тормоз, когда автомобиль неподвижен и
селектор передач находится в положе-
нии N.

ВНИМАНИЕ

Если автомобиль стоял неподвижно
более 3-х секунд, то для перемещения
рычага переключения передач из поло-
жения N, необходимо выжать педаль
тормоза.

D – Положение движения

D – это нормальное положение для вожде-
ния. Повышение и понижение передачи про-
исходит автоматически в зависимости от

положения педали газа и скорости. Автомо-
биль должен стоять неподвижно при
выборе положения D из положения R.

Ручные положения передач в
Geartronic

Автоматическая коробка передач Geartronic
позволяет водителю переключать передачи
также и вручную. При отпускании педали
газа автомобиль притормаживает двигате-
лем.

Положение ручного переключения передач
выбирается при перемещении рычага из
положения D в правое крайнее положе-
ние M. На информационном дисплее обо-
значение D заменяется на одну из цифр "1–
6
" в зависимости от выбранной скорости,
см. стр. 47.

Отведите рычаг вперед к + (плюс), чтобы
переключиться на одну передачу вверх,
и отпустите. Рычаг возвращается в
положение покоя M.

Потяните рычаг назад к  (минус), чтобы
переключиться на одну передачу вниз, и
отпустите.

Положение ручного переключения пере-
дач M может выбираться в любое время во
время движения.

06 Запуск двигателя и вождение

Автоматическая коробка передач

06

``

157

Для возврата в автоматический режим дви-
жения: переместите рычаг в левое крайнее
положение D.

Во избежание неравномерной работы и
остановки двигателя Geartronic автомати-
чески понижает передачу, если водитель
позволяет скорости упасть ниже значения,
допустимого для выбранной передачи.

Kickdown

При полностью выжатой педали акселера-
тора (дальше обычного положения "полного
газа") автоматически происходит немедлен-
ное понижение передачи, т.н. kickdown.

При отпускании педали акселератора из
положения kickdown, происходит автомати-
ческое повышение передачи.

Используйте kickdown, когда требуется
максимальное ускорение, например, при
обгоне.

Функция безопасности

Для предотвращения резкого повышения
оборотов двигателя в программе управле-
ния коробкой передач предусмотрена
защита от понижения передач, которая пре-
пятствует функции kickdown.

Geartronic не допускает понижение пере-
дач/kickdown, которые приводят к такому
резкому повышению частоты вращения, что

двигатель может быть поврежден. Если
водитель все же пытается провести такое
понижение передач на высоких оборотах
двигателя, то никаких изменений не проис-
ходит – сохраняется исходная передача.

В режиме kickdown автомобиль может пере-
ключиться вниз на одну или сразу
несколько передач, что зависит от оборо-
тов двигателя. Чтобы предотвратить повре-
ждение двигателя, автомобиль переклю-
чается вверх, когда двигатель достигает
максимального числа оборотов.

Механический блокиратор
переключения передач

G020237

Рычаг можно свободно переводить вперед
или назад между N и D. На других положе-
ниях передач установлен блокиратор, кото-
рый управляется кнопкой блокировки на
рычаге переключения передач.

Если нажать кнопку блокировки, рычаг
можно перемещать вперед или назад между
положениями PRN и D.

Автоматический блокиратор
переключения передач

Автомобили с автоматической коробкой
передач имеют специальную предохрани-
тельную систему:

Блокировка ключа – Keylock

Дистанционный ключ можно вынуть, если
селектор передач находится в положении
P. Во всех других положениях ключ забло-
кирован.

Стояночное положение (положение Р)

Автомобиль стоит неподвижно, двигатель
работает:

±

Держите ногу на педали тормоза при
переключении селектора передач в дру-
гое положение.

06 Запуск двигателя и вождение

Автоматическая коробка передач

06

158

Электронная блокировка пуска
двигателя – Shiftlock Стояночное
положение (положение P)

Для переключения селектора передач из
положения P в любое другое положение
необходимо, чтобы ключ зажигания нахо-
дился в положении II, а педаль тормоза
была выжата.

Блокировка переключения передач –
Нейтральное положение (положение
N)

Если селектор передач находится в поло-
жении N и автомобиль стоит неподвижно в
течение не менее трех секунд (независимо
от того, работает двигатель или нет), то
селектор передач блокируется в положе-
нии N.

Для того чтобы переместить селектор пере-
дач из положения N в другое положение,
необходимо выжать педаль тормоза и ключ
зажигания повернуть в положение II.

Отключение блокиратора
переключения передач

G018263

В некоторых случаях может потребоваться
транспортировка неуправляемого автомо-
биля, например, с разряженной аккумуля-
торной батареей. Для транспортировки
автомобиля выполните следующее:

1.

Под текстом P-R-N-D на панели селек-
тора передач находится небольшая
крышка. Поднимите задний край этой
крышки.

2.

Вставьте до упора плоский ключ, нахо-
дящийся в дистанционном ключе.

3.

Удерживайте плоский ключ в нажатом
положении и одновременно выведите
рычаг переключения передач из поло-
жения P.

Холодный старт

При пуске при низких температурах пере-
ключение передач иногда может быть
несколько затруднено. Это связано с повы-
шенной вязкостью трансмиссионного масла
при низких температурах. Для снижения
выбросов выхлопных газов после пуска дви-
гателя при низкой температуре повышение
передач происходит с запозданием.

ВНИМАНИЕ

Для некоторых типов двигателей в зави-
симости от температуры двигателя в
момент пуска обороты холостого хода
при холодном пуске выше, чем обычно.

Текстовые сообщения и меры по
устранению

В некоторых ситуациях одновременно с
появлением символа на дисплее может
показываться сообщение.

06 Запуск двигателя и вождение

Автоматическая коробка передач

06

159

Символ

Дисплей

Динамические характеристики

Меры по устранению

ПЕРЕГР.КОР.ПЕР. ДЕРЖАТЬ ТОР-
МОЗ

Трудно поддерживать одинаковую ско-
рость на постоянных оборотах двига-
теля.

Коробка передач перегрета. Торможе-
нием удерживайте автомобиль непод-
вижно

A

.

ПЕРЕГР.КОР.ПЕР. ПРИПАРКО-
ВАТЬСЯ

Автомобиль двигается сильными
рывками.

Коробка передач перегрета. Без про-
медления остановите автомобиль,
соблюдая меры безопасности.

ОХЛАЖД.ТРАНСМИС. НЕ ГЛУШИТЬ
ДВИГ.

Автомобиль не двигается, так как пере-
грета коробка передач.

Коробка передач перегрета. Для
быстрого охлаждения: Дайте двигателю
поработать на холостых оборотах, когда
рычаг переключения передач находится
в положении N- или P, до исчезновения
сообщения.

A

Для быстрого охлаждения: Дайте двигателю поработать на холостых оборотах, установив рычаг переключения передач в положение N или P, до исчезновения сообщения.

В таблице приводятся примеры трех степе-
ней опасности при перегреве коробки пере-
дач. Параллельно с текстом на дисплее вни-
мание водителя также привлекается тем,
что электроника временно изменяет дина-
мические характеристики автомобиля. В
таких случаях выполняйте инструкции, при-
водимые на дисплее.

ВНИМАНИЕ

Примеры, приведенные в таблице, ни в
коей мере не означают неисправность
автомобиля, а только указывают на
активирование защитной функции с
целью не допустить повреждения каких-
либо компонентов автомобиля.

Другие возможные сообщения на дисплее
относительно автоматической коробки

передач и возможные пути устранения см.
стр. 53.

Текст на дисплее гаснет автоматически
после выполнения указанных мер или если
нажать кнопку READ на подрулевом рычаге
указателей поворотов.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  34  35  36  37   ..