Volvo C30 (2013 год). Руководство - часть 41

 

  Главная      Автомобили - Volvo     Volvo C30 - руководство по эксплуатации 2013 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  39  40  41  42   ..

 

 

Volvo C30 (2013 год). Руководство - часть 41

 

 

06 Запуск двигателя и вождение

Тормозная система 

06

186

Сервоусилитель тормозов

При откатывании или буксировке автомо-
биля с выключенным двигателем необхо-
димо прикладывать к педали тормоза уси-
лие прим. в 5 раз больше, чем при торможе-
нии с работающим двигателем. Если удер-
живать педаль тормоза выжатой при пуске
двигателя, то можно ощутить, что педаль
тормоза "проваливается". Это вполне нор-
мально, так как запускается сервоусили-
тель тормозов. Если на автомобиле уста-
новлена система EBA (Emergency Brake
Assistance), это ощущается более отчет-
ливо.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Сервоусилитель тормозов работает
только при включенном двигателе.

ВНИМАНИЕ

Нажмите на педаль только один раз с
большой силой при торможении с
выключенным двигателем. Не нажи-
майте несколько раз.

Тормозные контуры

Этот символ горит, если тормоз-
ной контур вышел из строя.

Если вышел из строя один из
тормозных контуров, автомо-

биль по-прежнему можно затормозить. Ход
педали тормоза увеличивается, и она ста-
новится более "мягкой", чем обычно. Для
нормального эффекта торможения следует
нажимать на педаль сильнее.

Влага снижает тормозные
характеристики

При вождении в сильный дождь глубоким
лужам или при мойке автомобиля детали
тормозных механизмов намокают. При этом
фрикционные свойства накладок могут
измениться, вызывая запаздывание тормоз-
ного действия.

Время от времени слегка нажимайте на
педаль тормоза при продолжительных
поездках в дождливую или снежную погоду,
а также после начала движения в условиях
высокой влажности или низких температур.
Тормозные колодки нагреваются, и вода
испаряется. Это полезно делать и перед
длительной стоянкой автомобиля в подоб-
ных погодных условиях.

Техническое обслуживание

Для поддержания на высоком уровне
дорожной безопасности и эксплуатацион-
ной надежности автомобиля необходимо
следовать программе техобслуживания
Volvo, которая приведена в Сервисной и
гарантийной книжке, см. стр. 244.

ВАЖНО

Необходимо регулярно проверять сте-
пень износа компонентов тормозной
системы.

Обратитесь в мастерскую за информа-
цией о порядке проведения этих работ
или доверьте мастерской выполнить
такую проверку – рекомендуется обра-
щаться на официальную станцию техоб-
служивания Volvo.

При высокой нагрузке на тормоза

При вождении в горной местности или по
другим дорогам с соответствующими пере-
падами высоты тормозная система автомо-
биля испытывает большую нагрузку, даже
если водитель не нажимает слишком сильно
на педаль тормоза.

Поскольку скорость, кроме того, часто низ-
кая, охлаждение тормозных механизмов не
столь эффективное, как при вождении в
равнинной местности с высокой скоростью.

06 Запуск двигателя и вождение

 Тормозная система

06

187

Чтобы не нагружать тормозную систему
больше, чем необходимо, на спусках произ-
водите переключение на более низкую
передачу вместо обычного торможения.
Используйте на спуске ту же передачу,
которую Вы используете на подъеме. Таким
путем торможение двигателем происходит
более эффективно, и рабочая тормозная
система необходима лишь в течение корот-
кого времени.

Помните, что тормоза нагружаются допол-
нительно при вождении с прицепом.

Антиблокировочная система
тормозов – ABS

Система ABS (Anti-lock Braking
System) препятствует блоки-
ровке колес во время торможе-
ния.

Благодаря этой системе автомобиль сохра-
няет управляемость и, например, легче объ-
езжает препятствия.

После пуска двигателя и разгона прим. до
20 км/ч осуществляется кратковременное
самотестирование системы ABS. Это может
ощущаться по вибрации педали тормоза.

Для использования всех возможностей
системы ABS:

1.

Выжмите педаль тормоза со всей силы.
Будет ощущаться вибрация.

2.

Вращайте рулевое колесо в направле-
нии движения. Не снижайте давление на
педаль тормоза.

Потренируйтесь в торможении с системой
ABS на свободной от движения площадке и
в различных погодных условиях.

Усиление тормозного действия –
EBA

При необходимости резкого торможения
система EBA (Emergency Brake Assist) немед-
ленно обеспечивает полный тормозной
эффект. Эта функция распознает момент
резкого торможения, регистрируя ско-
рость, с которой выжимается педаль тор-
моза.

Выполняйте до конца торможение, не
ослабляя давление на педаль тормоза –
функция перестает действовать, когда
ослабляется давление на педаль тормоза.

Функция активирована в постоянном
режиме, и ее нельзя отключить.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Если одновременно загораются преду-
преждающие символы ТОРМОЗ и ABS,
то это указывает на возможность возни-
кновения неисправности в тормозной
системе. Если при этом уровень тормоз-
ной жидкости в бачке нормальный, осто-
рожно двигайтесь своим ходом в бли-
жайшую мастерскую для проверки
системы тормозов – мы рекомендуем
официальную станцию техобслужива-
ния Volvo.

Если уровень тормозной жидкости нахо-
дится ниже отметки MIN в бачке тормоз-
ной жидкости, то дальнейшее движение
автомобиля разрешается только после
заправки тормозной жидкости.

Необходимо выяснить причину сниже-
ния уровня тормозной жидкости.

ВНИМАНИЕ

Когда активирована функция ЕВА, ход
педали тормоза вниз несколько замед-
ляется; нажмите (удерживайте) педаль
тормоза столько, сколько это необхо-
димо. Если отпустить педаль тормоза,
торможение прекращается.

06 Запуск двигателя и вождение

Тормозная система 

06

188

Стоп-сигналы экстренного
торможения и автоматические
аварийные мигающие сигналы

Стоп-сигналы экстренного торможения
активируются при резком торможении для
привлечения внимания участников движе-
ния, находящихся сзади вас. Эта функция
означает, что стоп-сигналы мигают вместо
того, чтобы гореть ровным светом, как в
обычном режиме торможения.

Стоп-сигналы экстренного торможения
активируются на скорости выше 50 км/ч,
если задействуется система ABS и/или при
резком торможении. Когда скорость авто-
мобиля падает ниже 10 км/ч, стоп-сигналы
переходят из режима мигания в нормальный
режим работы без мигания; при этом одно-
временно активируются аварийные мигаю-
щие сигналы, которые мигают до тех пор,
пока водитель не изменит обороты двига-
теля с помощью педали газа или не отклю-
чит их с помощью соответствующей кнопки,
см. стр. 80.

06 Запуск двигателя и вождение

 DSTC – Система динамической стабилизации и силы тяги*

06

*

 

Опция/дополнительное оборудование, дополнительную информацию см. Введение.

189

Общие сведения

Система курсовой устойчивости и силы
тяги DSTC  (Dynamic Stability and Traction
Control) помогает водителю избежать про-
скальзывания колес и повышает проходи-
мость автомобиля.

При торможении или подаче газа срабаты-
вание системы может восприниматься в
виде пульсирующего звука. При подаче газа
ускорение автомобиля может быть ниже
ожидаемого.

Функция антиюза

Для повышения устойчивости автомобиля
функция ограничивает тяговое и тормозное
усилие колес индивидуально.

Противобуксовочная функция

Во время ускорения функция не допускает
проскальзывание ведущих колес на дорож-
ном покрытии.

Функция тягового усилия

Функция, действуя на низких скоростях,
передает усилие с ведущего колеса, кото-
рое пробуксовывает, на ведущее колесо,
которое не делает этого.

Сниженная функция

G029057

Органы управления и информационный дисп-

лей.

Регулировочное кольцо

1

Кнопка RESET

1

Каждый раз при запуске двигателя система
устойчивости активируется автоматически.

Возможно ограничение действия системы
во время проскальзывания и ускорения.
При проскальзывании включение тогда
задерживается, и таким образом допуска-
ется еще большее проскальзывание, пред-
оставляя больше свободы для динамиче-

ского вождения. Одновременно улучшается
проходимость по глубокому снегу или песку,
поскольку не ограничивается подача газа.

Использование

1.

Поверните регулировочное кольцо до
появления меню DSTC.

DSTC ВКЛ 

 означает, что функция

системы не изменена.

DSTC КУРС. УСТ. ВЫКЛ

 означает, что

действие системы ограничено.

2.

Удерживайте кнопку RESET, пока не
изменится меню DSTC.

Действие системы ограничено до акти-
вирования системы водителем или оста-
новки двигателя – после пуска двига-
теля в следующий раз DSTC возвра-
щается в нормальный режим работы.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Ходовые качества автомобиля могут
измениться, если снижается функция
системы.

1

Функция отсутствует в автомобилях без бортового компьютера, топливного стояночного отопителя и системы динамической устойчивости и силы тяги.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  39  40  41  42   ..