Volkswagen Touareg 2019. Вспомогательные системы для водителя. Устройство, принцип работы - часть 3

 

  Главная      Автомобили - Volkswagen     Volkswagen Touareg 2019. Вспомогательные системы для водителя. Устройство, принцип работы

 

поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3 

 

 

 

Volkswagen Touareg 2019. Вспомогательные системы для водителя. Устройство, принцип работы - часть 3

 

 

Камера заднего вида Rear View
Назначение
Камера заднего вида Rear View представляет собой систему помощи при парковке с видеоизображением.
Она позволяет водителю видеть препятствия, расположенные за автомобилем, на дисплее головного
устройства с навигацией и таким образом помогает при движении задним ходом. Вспомогательные линии,
наложенные на изображение от камеры, улучшают обзор для водителя при парковке и маневрировании.
Область обзора
камеры заднего
вида
s579_064
Принцип действия
Камера заднего вида автоматически активируется при включении передачи заднего хода и скорости ниже
15 км/ч. Блок управления электронной информационной системы 1 обрабатывает полученные изображения
и добавляет статические и динамические вспомогательные линии.
Зелёные статические вспомогательные линии
являются продолжением контуров автомобиля
на 2 м, при этом к ширине автомобиля
прибавляется около 25 см слева и справа. Красная
статическая вспомогательная линия отмечает
расстояние 0,4 м.
Информация о повороте рулевого колеса
поступает от датчика угла поворота рулевого
колеса. На основе этих данных блок управления
s579_057
генерирует жёлтые динамические
вспомогательные линии и встраивает
Изображения и расчётные вспомогательные линии
их в изображение от камеры. Они находятся
отображаются на дисплее головного устройства
на расстоянии около 1 м и показывают, куда будет
с навигацией в реальном времени.
двигаться автомобиль при текущем угле поворота
рулевого колеса.
36
Система помощи при парковке (PDC)
Назначение
Система помощи при парковке оказывает поддержку водителю при парковке и маневрировании.
С помощью четырёх передних и четырёх задних ультразвуковых датчиков она определяет расстояние
до препятствий, находящихся перед автомобилем и позади него. Если расстояние до препятствия
становится ниже определённой величины, включаются визуальное и звуковое предупреждения о текущем
расстоянии до препятствия спереди или сзади.
Сигналы
s579_070
от ультразвуковых
датчиков
Принцип действия
Ультразвуковые датчики (датчики системы помощи при парковке) подключены через блок управления
бортовой сети J519 к шине CAN-комфорт. Они определяют расстояние до объектов рядом с автомобилем.
Сигналы от ультразвуковых датчиков поступают в блок управления бортовой сети. Там они обрабатываются
и передаются на динамик системы помощи при парковке, который выдаёт их в виде звуковых сигналов.
При звуковом предупреждении раздаётся звуковой сигнал, соответствующий расстоянию до препятствия.
По мере приближения к препятствию частота звукового сигнала повышается. Например, когда расстояние
до препятствия составляет менее 30 см, звуковой сигнал становится непрерывным.
Визуальное предупреждение отображается на дисплее MIB. Блок управления бортовой сети J519 выдаёт
информацию о расстоянии по секторам. На дисплее головного устройства с навигацией отображаются
препятствия, находящиеся в зоне действия системы, и их положение относительно автомобиля.
Конструктивно предусмотрена также 12-канальная система помощи при парковке. Она интегрирована
в ассистент руления при парковке.
Системные требования
Ограничения работы системы
• Включено положение селектора R (передача
• Деактивация нажатием на клавишу системы
заднего хода) или нажата клавиша системы
помощи при парковке.
помощи при парковке E266.
• Скорость движения > 15 км/ч.
• Скорость движения составляет < 15 км/ч.
• Отказ ультразвуковых датчиков.
• Режим движения с прицепом.
37
Ассистент руления при парковке Park Assist (PLA 3.0)
Назначение
Ассистент руления при парковке помогает парковать автомобиль вдоль и поперёк дороги, а также
выезжать из узких парковочных мест, принимая на себя рулевое управление.
С помощью датчиков системы помощи при парковке (PDC) распознаются пригодные для парковки
места (для параллельной или поперечной парковки).
Водитель может выбрать нужный ему сценарий парковки с помощью клавиши ассистента руления
при парковке (E581). Во время процесса парковки водителю нужно только нажимать на педали
акселератора и тормоза и переключать передачи.
Выезд с парковки
Поперечная парковка
Поперечная парковка
(при параллельной парковке)
задним ходом
передним ходом
Сигналы
Измерение
Параллельная
s579_072
от ультразвуковых датчиков
парковочного места
парковка
Системные требования
• Система включена клавишей ассистента руления при парковке E581.
• Автомобиль проезжает мимо парковочного места на расстоянии примерно от 0,5 до 2,0 м.
• Автомобиль проезжает мимо парковочного места на скорости не более 40 км/ч (для параллельной
парковки) или не более 20 км/ч (для поперечной парковки).
• Максимальная скорость при маневрировании составляет 7 км/ч.
38
Принцип действия
Когда ассистент руления при парковке активирован, система распознаёт подходящие места для парковки
в ходе движения с помощью ультразвуковых датчиков. Размер места для параллельной парковки должен
быть не меньше длины автомобиля с резервом 0,8 м для маневрирования. При поперечной парковке
минимальное боковое расстояние составляет всего 0,4 м.
При обнаружении подходящего парковочного места появляется сообщение на дисплее в комбинации
приборов. После этого водитель может выбрать альтернативные схемы парковки клавишей ассистента
руления при парковке.
После того как автомобиль займёт необходимое исходное положение, можно начинать процесс парковки.
Водитель запускает процесс автоматической парковки при включении на стоящем автомобиле передачи
заднего хода и после периода ожидания прим. 0,5 с начинает движение. Период ожидания — это время
между включением передачи заднего хода и непосредственным троганием автомобиля с места. За это
время включаются все необходимые для работы системы и рассчитывается траектория движения.
Ассистент руления при парковке направляет автомобиль на парковочное место по идеальной траектории
за один или несколько заходов, при этом водитель переключает передачи и нажимает на педали
акселератора и тормоза.
После того как начинается процесс парковки, чувствительность и дальность передних и задних датчиков
ассистента руления при парковке ограничивается до уровня датчиков системы помощи при парковке.
Это предотвращает избыточные предупреждения от попадания объектов в зону действия датчиков
ассистента руления при парковке.
Система также позволяет выезжать (задним или передним ходом) из очень ограниченных парковочных мест
с расстоянием в 25 см с обеих сторон. Чтобы запустить процесс автоматического выезда из парковочного
места, водителю нужно включить на стоящем автомобиле указатель поворота, включить передачу, нажать
клавишу ассистента руления при парковке E581 и начать движение. Указатель поворота обозначает
направление, в котором следует выезжать с парковки. Процесс выезда из парковочного места может
выполняться в несколько заходов передним/задним ходом.
Когда ассистент руления при парковке распознаёт, что при следующем трогании с места автомобиль уже
сможет при установленном системой угле поворота рулевого колеса объехать стоящий впереди автомобиль
(или другое препятствие), автоматическое руление завершается и управление рулевым колесом вновь
передаётся водителю.
Ассистент руления при парковке выполняет торможение при превышении парковочной скорости.
При распознавании угрозы столкновения система выполняет торможение до полной остановки, чтобы
по возможности предотвратить или свести к минимуму повреждения автомобиля.
Если в фазе автоматического руления будет распознано состояние, делающее невозможным
определение положения автомобиля, или если водитель возьмётся за рулевое колесо, работа
ассистента руления при парковке прекращается.
39
Система ночного видения Night Vision
Назначение
Система ночного видения расширяет дальность видимости для водителя в темноте. В тёмное время она
позволяет заметить людей и животных перед автомобилем намного раньше, чем просто при включённых
фарах. Система заранее информирует и при необходимости предупреждает водителя, чтобы свести
к минимуму тормозной путь в критических ситуациях.
s579_041
Системные требования
• Датчик освещённости распознаёт темноту.
• Включены фары (по меньшей мере ближний свет).
• Наружная температура составляет ≤ 28 °C.
Ограничения работы системы
• При наружной температуре выше 28 °C система деактивируется. После этого автоматическое включение
системы происходит только при температуре ниже 25 °C.
• Дальность действия системы зависит от погодных условий (снега, тумана и т. д.).
• Во время дождя распознающая способность системы ограничена.
Эксплуатация
Система ночного видения активируется одновременно с ассистентом контроля дистанции спереди.
На дисплее головного устройства с навигацией можно задать время предупреждения (раннее/среднее/
позднее) для системы одновременно с ассистентом контроля дистанции спереди. Контрастность
изображения от тепловизора регулируется в комбинации приборов и с помощью клавиш
многофункционального рулевого колеса.
40
Принцип действия
Инфракрасная камера получает тепловые изображения области перед автомобилем и направляет
необработанные данные (чёрно-белые изображения) в блок управления системы ночного видения J853.
Эти данные анализируются программой для обработки изображений в блоке J853 и затем отображаются
на дисплее комбинации приборов в реальном времени. Вся область обзора камеры отображается в виде
чёрно-белого изображения. Объекты с более сильным тепловым излучением выглядят на изображении
светлее, а более холодная окружающая среда выглядит темнее.
Программа для обработки изображений в блоке J853 анализирует данные и оценивает распознанные
силуэты по ряду критериев. Таким образом система может распознать пешеходов, велосипедистов (сидящих
прямо) или диких животных. При распознавании системой пешеходов, велосипедистов или животных
на определённом расстоянии от автомобиля их силуэты дополнительно выделяются цветом на дисплее
в комбинации приборов.
Например, 30 км/ч
s579_094
Например, 80 км/ч
s579_096
При наличии людей область перед автомобилем делится на две части: зона распознавания (жёлтая) и зона
предупреждения (красная). В области, отмеченной синим цветом, система не может распознавать объекты.
Радиус зоны предупреждения зависит от угла поворота рулевого колеса. Длина x и ширина y зоны
предупреждения зависят от скорости движения. Ширина зоны предупреждения также учитывает ширину
автомобиля.
При распознавании диких животных предусмотрена только пассивная зона и зона предупреждения. Длина
зоны предупреждения в этом случае зависит не от скорости, а от размера животного.
41
Система ночного видения Night Vision
Зоны распознавания пешеходов/велосипедистов
Человек в зоне
Человек в зоне
Человек за пределами зоны
распознавания
предупреждения
распознавания
s579_058
110 м
8 м
Система может рассчитать опасность столкновения, исходя из положения и дополнительно из направления
движения распознанных пешеходов/велосипедистов, а также из собственных характеристик движения.
Жёлтый цвет означает наличие пешеходов/велосипедистов в зоне распознавания, красный цвет означает
предупреждение об опасности столкновения. В момент включения индикации возможно ещё одно
предупреждение об опасности столкновения.
Размер зоны распознавания и обозначения зависит не только от скорости, но и от роста распознанного
человека. Представленная здесь зона распознавания и обозначения 8-110 м действительна для людей
ростом около 1,85 м. Минимальный рост человека, распознаваемого системой, составляет 85 см.
Это соответствует зоне распознавания и обозначения до 70 м.
s579_101
s579_103
Человек распознаётся системой и обозначается
Человек распознаётся системой в зоне
жёлтым цветом на дисплее комбинации приборов.
с опасностью столкновения и обозначается
красным цветом на дисплее комбинации приборов.
В комплектациях с матричными фарами
при движении за городом человек дополнительно
обозначается тремя световыми импульсами.
42
Зоны распознавания диких животных
Животное в зоне
Животное за пределами
предупреждения
зоны распознавания
s579_056
50 м
7 м
При распознавании диких животных, ввиду непредсказуемости траектории, предупреждение включается
сразу же, то есть зона предупреждения совпадает с зоной распознавания. Предупреждающее освещение
не включается.
Размер зоны распознавания и обозначения зависит от размера животного. Представленная зона
распознавания и обозначения 7-50 м действительна для четвероногого животного ростом около 70 см
в холке. Максимальный размер зоны распознавания и обозначения составляет около 130 м
и распространяется на животных ростом около 2 м в холке (например, лосей).
s579_105
Животное распознаётся системой и обозначается
красным цветом на дисплее комбинации
приборов.
43
Система ночного видения Night Vision
Действия при предупреждении
• Человек, находящийся в зоне предупреждения,
• Создаётся предварительное давление
выделяется красным цветом. Дикое животное
в тормозной системе, тормозной ассистент
в зоне распознавания сразу же выделяется
переключается на повышенную
красным цветом.
чувствительность.
• Включается звуковое предупреждение.
• В комплектациях с матричными фарами
• При скорости > 50 км/ч изображение
дополнительно включается предупреждающее
от инфракрасной камеры в комбинации
освещение. Соответствующий сегмент три раза
приборов включается автоматически.
мигает в направлении человека при условии,
При скорости < 50 км/ч включается красная
что автомобиль находится за городом и что это
предупреждающая пиктограмма ассистента
не ослепит водителей встречных автомобилей.
контроля дистанции спереди.
• На проекционном дисплее появляется красная
Поскольку система является
предупреждающая пиктограмма ассистента
оптической, в определённых случаях
контроля дистанции спереди.
она может неверно интерпретировать
ситуацию и выдать неоправданное
или ошибочное предупреждение.
Схема соединений
b
a
LVDS
MIB
AFS
s579_054
Условные обозначения
A27
Блок управления 1 правой светодиодной фары
R212
Камера системы ночного видения
A31
Блок управления 1 левой светодиодной фары
a
Диагностический разъём
E1
Переключатель освещения
b
Видеосоединение
G397
Датчик дождя и освещённости
AFS
Шина CAN-адаптивное освещение
J104
Блок управления ABS
LVDS Линия низковольтной дифференциальной
передачи сигналов
J285
Блок управления комбинации приборов
(Low Voltage Differential Signaling)
J519
Блок управления бортовой сети
MIB
Шина CAN-MIB (модульная система Infotainment)
J520
Блок управления бортовой сети 2
Шина FlexRay, канал A
J533
Диагностический интерфейс шин данных
Шина CAN-комфорт 1 (500 Кбит/с)
J685
Дисплей передней панели управления,
Шина CAN-комфорт 2 (500 Кбит/с)
индикации и выдачи информации
Шина CAN-Extended (500 Кбит/с)
J775
Блок управления ходовой части
Шина CAN-Infotainment (500 Кбит/с)
J794
Блок управления электронной информационной
системы 1
Шина CAN-комбинации приборов (500 Кбит/с)
J853
Блок управления системы ночного видения
Шина CAN-подсети (500 Кбит/с)
J1121
Блок управления вспомогательных систем водителя
Шина LIN (19,2 Кбит/с)
44
Функция автоматического торможения при аварии
Назначение
Около 22 % всех ДТП составляют аварии более чем с одним столкновением. В таких авариях после
первоначального столкновения автомобиль или автомобили продолжают катиться, часто неуправляемо
и в произвольном направлении, совершая дальнейшие столкновения, например с ограничительными
барьерами или со встречными автомобилями. Цель автоматического торможения — предотвратить
дальнейшие столкновения автомобиля или по крайней мере уменьшить их энергию.
s579_068
Принцип действия
Функция автоматического торможения при аварии при распознавании первого столкновения инициирует
автоматическое затормаживание автомобиля.
Функция автоматического торможения при аварии обеспечивает величину замедления автомобиля
не более 6 м/с2 и одновременно включает стоп-сигналы и аварийную световую сигнализацию.
Контрольная лампа ESP в комбинации приборов информирует водителя о выполняемом торможении.
Функция автоматического торможения при аварии замедляет автомобиль до полной остановки.
После остановки тормозная система продолжает удерживать автомобиль на месте.
Для выполнения автоматического торможения при аварии блок управления подушек безопасности
передаёт соответствующее сообщение в блок управления тормозной системы. Функция автоматического
торможения при аварии срабатывает исключительно по сигналам датчиков блока управления подушек
безопасности.
Водитель может скорректировать действия функции автоматического торможения при аварии. Действия
водителя (например, нажатие педали акселератора или экстренное торможение с замедлением,
превышающим замедление функции) всегда обладают приоритетом. Нажатие педали акселератора
в течение 500 мс после регистрации ДТП не ведёт к отмене действий системы.
45
Ассистент распознавания дорожных знаков Sign Assist
Назначение
Ассистент распознавания дорожных знаков сообщает о дорожных знаках, распознанных передней камерой,
о распознанных ограничениях скорости, запретах на обгон и предупреждающих знаках. Таким образом система
помогает водителю сосредоточиться на дорожной ситуации. Touareg 2019 оборудуется ассистентом
распознавания дорожных знаков 3-го поколения. Он включает в себя предупреждения о превышении
скорости, предупреждения о запрете на въезд, режим движения с прицепом и новые предупреждающие знаки.
Область обзора передней камеры
s579_063
Принцип действия
Ассистент распознавания дорожных знаков представляет собой вспомогательную систему, действующую
на основе данных от камеры. Исходные изображения от передней камеры передаются по LVDS в блок
управления вспомогательных систем водителя J1121. Здесь производится обработка изображений и анализ
дорожных знаков.
Блок J1121 использует три различных источника информации: распознанные дорожные знаки, данные
навигационной системы и текущие характеристики движения автомобиля.
Ассистент распознавания дорожных знаков информирует водителя о распознанных ограничениях скорости,
запретах на обгон, отмене ограничений и о предупреждающих дорожных знаках. Кроме того, система
учитывает дополнительные знаки, например с ограничениями по времени, с табличками, указывающими
на действие для автомобилей с прицепом или действие в туман и сырую погоду (см. рис. s579_097). На участках
дороги без знаков система определяет ограничения скорости, ориентируясь на навигационные данные.
Знаки, распознанные ассистентом распознавания
дорожных знаков, отображаются для водителя
Дорожн. знаки
в комбинации приборов, на проекционном
дисплее и/или на дисплее головного устройства
с навигацией.
Если для одного участка дороги действуют
несколько знаков, они распределяются
по важности. Система способна одновременно
отображать три действующих дорожных знака
s579_097
Дополнительные знаки
с соответствующими табличками.
46
Предупреждающие знаки
Ассистент распознавания дорожных знаков 3-го поколения получил возможность отображать следующие
предупреждающие знаки:
s579_095
Предупреждение о превышении скорости
Предупреждение о превышении скорости можно настроить или отключить в настройках автомобиля
в системе Infotainment. Когда система распознаёт превышение скорости, она включает звуковое
и визуальное предупреждения для водителя на дисплее в комбинации приборов.
Режим движения с прицепом
При движении с прицепом можно включить или выключить в настройках автомобиля в системе Infotainment
отображение соответствующих дорожных знаков, например ограничений скорости или запретов
на обгон для автомобилей с прицепом. При попытке установить скорость, превышающую разрешённую
для движения с прицепом, ассистент распознавания дорожных знаков автоматически показывает
предписанную законом скорость. Скорость, предписанную законом, необходимо указать в автомобиле
вручную.
Предупреждение о запрете на въезд
Если ассистент распознавания дорожных знаков распознаёт запрет на въезд на улицу с односторонним
движением или въезд на автомагистраль и водитель движется в неверном направлении, включаются
звуковое и визуальное предупреждения на дисплее в комбинации приборов.
Ограничения работы системы
• Плохая видимость.
• Частично или полностью закрытые от обзора
• Ослепление фарами встречного транспорта
дорожные знаки.
или солнечными лучами.
• Дорожные знаки, не соответствующие
• Высокие скорости движения.
стандартам.
• Перекрытие обзора или загрязнение камеры.
• Повреждённые или деформированные
• Расположение дорожных знаков вне области
дорожные знаки.
обзора камеры.
• Устаревшие картографические данные
в системе Infotainment.
47
Системы контроля давления в шинах
Индикатор контроля давления в шинах (RKA Plus)
Индикатор контроля давления в шинах (RKA Plus),
анализируя данные от датчиков скорости
Индикатор контроля давления в шинах
вращения колёс, сравнивает длину окружности
Если все 4 значения
давления в шинах
и характер колебаний каждого из колёс.
проверены и правильно
установл., нажмите SET
При изменении давления в шинах одного
или нескольких колёс в комбинации приборов
включается индикатор контроля давления
Выбор
Радио
Настройки
в шинах. Дополнительные датчики в шинах
для работы системы не требуются.
s579_093
Индикатор контроля давления в шинах
представляет собой часть программного
обеспечения в блоке управления ABS J104.
Сообщения об ошибках индикатора контроля
давления в шинах сохраняются в регистраторе
событий блока управления ABS J104.
Система контроля давления в шинах (RDK)
Во время движения система контроля давления
в шинах RDK отслеживает давление и температуру
Система контроля давления в шинах
Давление в шинах в норме
воздуха в шинах всех четырёх колёс. Для этого
используются датчики давления в шинах.
Полученные данные через определённые
бар
промежутки времени передаются по радиосвязи
Выбор Загрузка
Настройки
на блок управления контроля давления
в шинах J502, находящийся в автомобиле.
Система способна распознавать постепенное
или внезапное падение давления в шине любого
s579_091
из колёс. При падении давления система сообщает
о нём водителю. При включении зажигания
сначала отображаются последние полученные
значения давления, которые затем обновляются
после начала движения.
Дополнительную информацию об индикаторе контроля давления в шинах RKA Plus и системе
контроля давления в шинах RDK можно найти в программе самообучения 541 «Системы контроля
давления в шинах 2014».
48
Система распознавания усталости
Назначение
Около 25 % ДТП вызваны усталостью водителя. В обычном состоянии водитель поворачивает рулевое
колесо равномерным движением. Неосознанное движение уставшего водителя, напротив, быстро
прекращается.
Система распознавания усталости является функцией систем комфорта и оценивает особенности
управления автомобилем. Она предлагает водителю сделать остановку для отдыха, когда распознаёт
в его действиях признаки усталости.
Принцип действия
Систему распознавания усталости можно
активировать или деактивировать в настройках
Настройки вспомогат. систем водителя
автомобиля на дисплее головного устройства
Экоуказания
с навигацией.
Актив.
Система вычисляет индекс усталости, опираясь
в том числе и на особенности вращения рулевого
Система распознавания усталости
колеса водителем. Помимо рулевого управления,
Актив.
в расчёте учитывается скорость, нажатие педали
акселератора, включение указателей поворота,
Превентивная система безоп.
длительность поездки и время суток. Система
Актив.
распознавания усталости работает в диапазоне
s579_071
скоростей от 60 до 200 км/ч. Вне этого диапазона
данные не оцениваются.
Система проводит оценку действий водителя
примерно после 5 минут движения.
Распознана
После выключения и повторного включения
усталость.
зажигания (клеммы 15) инициализация
выполняется повторно.
Предусмотрено четыре стадии усталости водителя:
1. Водитель оценивается как бодрый.
Сделайте перерыв.
2. Водитель оценивается как слегка уставший.
3. Водитель оценивается как уставший.
s579_073
4. Водитель оценивается как очень уставший.
В случае распознавания усталости при переходе
Спустя 15 минут выполняется автоматический
от второй к третьей стадии система выводит
переход от третьей стадии к четвёртой
первую рекомендацию сделать остановку
и визуальный и звуковой сигналы повторяются
для отдыха с визуальным и звуковым сигналами.
один раз.
Для этого на многофункциональном дисплее
На многофункциональном дисплее в комбинации
в комбинации приборов на 5 секунд появляется
приборов вновь на 5 секунд появляется указание
указание сделать остановку, а также раздаётся
сделать остановку.
сигнал гонга.
49
Контрольные вопросы
Какой из ответов правильный?
Из приведённых ответов правильными могут быть один или несколько вариантов.
1.
Где установлен новый блок управления вспомогательных систем водителя J1121?
A. Спереди в решётке радиатора рядом с эмблемой Volkswagen.
B. В пространстве между подушкой заднего сиденья и багажным отсеком.
C. Под сиденьем водителя.
D. В полу перед сиденьем переднего пассажира.
2.
Какие сигналы необходимы ассистенту контроля дистанции спереди для постоянного контроля
дистанции до впереди идущего автомобиля?
A. Сигналы от передней камеры и переднего радарного датчика в блоке J428 (в зависимости
от комплектации).
B. Сигналы от радарных датчиков ближнего действия.
C. Сигналы от переднего радарного датчика и ультразвуковых датчиков.
3.
В каких случаях работа ассистента руления при парковке прерывается?
A. Если в фазе автоматического руления будет распознано состояние, делающее невозможным
определение положения автомобиля, и водитель возьмётся за рулевое колесо.
B. Если в фазе автоматического руления будет распознано состояние, делающее невозможным
определение положения автомобиля, или если водитель возьмётся за рулевое колесо.
C. Если точное определение положения автомобиля невозможно.
D. Если водитель возьмётся за рулевое колесо.
50
4.
Сколько радарных лучей испускает передний радарный датчик (дальнего действия Long Range)?
A. В общей сложности семь радарных лучей.
B. Вперёд направляется только один радарный луч с углом обзора 150°.
C. Вперёд направляется пучок в общей сумме из четырёх радарных лучей.
D. Вперёд направляется пучок только из шести радарных лучей.
E. Вперёд направляется пучок в общей сумме из шести радарных лучей, и один луч направляется вверх.
5.
В каких случаях объект, распознанный системой ночного видения, выделяется на дисплее
в комбинации приборов красным цветом?
A. Если распознано дикое животное.
B. Если распознано дикое животное в зоне с угрозой столкновения.
C. Если распознан человек в зоне с угрозой столкновения.
D. Только если распознан человек.
51

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3