Volkswagen Touareg 2019. Вспомогательные системы для водителя. Устройство, принцип работы - часть 2

 

  Главная      Автомобили - Volkswagen     Volkswagen Touareg 2019. Вспомогательные системы для водителя. Устройство, принцип работы

 

поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   1  2  3   ..

 

 

Volkswagen Touareg 2019. Вспомогательные системы для водителя. Устройство, принцип работы - часть 2

 

 

Функция предупреждения о дистанции
Назначение
Дистанция до впереди идущего автомобиля должна быть такой, чтобы водитель мог безопасно
остановиться без столкновения, если впереди идущий автомобиль неожиданно резко затормозит.
Функция визуально предупреждает водителя, когда дистанция до впереди идущего транспортного средства
становится меньше преодолеваемой за 0,8 с (критической дистанции).
Область обзора передней камеры
s579_014
Принцип действия
Система предупреждения о дистанции определяет расстояние до впереди идущего автомобиля с помощью
данных от передней камеры. Программное обеспечение функции содержит таблицы значений критической
дистанции в зависимости от скорости автомобиля. Как только расстояние между автомобилями становится
меньше критической дистанции, преодолеваемой за 0,8 с, на дисплее в комбинации приборов появляется
предупреждение для водителя.
Эти предупреждения можно отключить или включить на дисплее головного устройства с навигацией.
< 0,8 с
s579_028
19
Адаптивный круиз-контроль (ACC)
Назначение
Адаптивный круиз-контроль (ACC — Adaptive Cruise Control) повышает комфортабельность движения.
Он регулирует работу двигателя и тормозной системы, помогая водителю сохранять нужную скорость
и дистанцию.
Сигналы от переднего радарного датчика
s579_016
Принцип действия
С помощью переднего радарного датчика в блоке J428 адаптивный круиз-контроль постоянно определяет
расстояние до впереди идущего автомобиля и его скорость. Водитель задаёт желаемую скорость и удобную
дистанцию, которые затем поддерживаются в пределах возможностей системы.
Например, если впереди идущий автомобиль замедляется, адаптивный круиз-контроль автоматически
снижает скорость, чтобы сохранить заданную дистанцию. Если впереди идущий автомобиль отдаляется
или выезжает с полосы, адаптивный круиз-контроль повышает скорость до заданной и работает
как обычный круиз-контроль.
Процесс разгона и замедления может варьироваться в зависимости от выбранного профиля движения.
В комплектациях с автоматической коробкой передач автомобиль при «ведении» за впереди идущим
автомобилем может замедляться вплоть до полной остановки. Если в течение нескольких секунд впереди
идущий автомобиль вновь начинает движение, Touareg автоматически следует за ним (ACC Stop & Go)
на заданном расстоянии с заданной скоростью. Во всех случаях использования адаптивного круиз-контроля
ответственность за управление автомобилем лежит на водителе. Он может в любой момент повлиять
на работу системы, выключив её, затормозив или нажав педаль акселератора.
20
Прогнозирующий режим круиз-контроля
Назначение
Прогнозирующий режим круиз-контроля дополняет адаптивный круиз-контроль функциями помощи
в поддержании нужной скорости и в проезде поворотов. В зависимости от дорожной ситуации и рельефа
местности эта вспомогательная система реагирует на предстоящие изменения, например повороты дороги
или ограничения скорости, и замедляет автомобиль и затем вновь повышает скорость до заданной. Таким
образом, система может помочь избежать превышений разрешённой скорости и поддерживать наиболее
подходящую скорость в поворотах. Это обеспечивает поддержку для водителя и упрощает вождение.
s579_017
Принцип действия
Прогнозирующий режим круиз-контроля использует данные от передней камеры и навигационные данные
из MIB.
Ассистент контроля скорости
Touareg может распознавать ограничения скорости с помощью передней камеры и сопряжённого с ней
ассистента распознавания дорожных знаков. По навигационным данным от MIB скорость может
регулироваться заранее.
Ассистент прохождения поворотов
По навигационным данным от MIB автомобиль может распознавать предстоящие повороты, участки
с круговым движением и перекрёстки и заранее изменять скорость движения.
Водитель может в любой момент по своему желанию повлиять на действия системы нажатием педали
акселератора или тормоза либо клавишей SET или RES.
21
Адаптивный круиз-контроль (ACC)
Ассистент контроля скорости: замедление
Система реагирует на ограничения скорости:
• из навигационных данных — прогнозируемое замедление;
• от ассистента распознавания дорожных знаков — непосредственное замедление.
Водитель дополнительно имеет возможность при помощи клавиш GRA+ и GRA- изменить скорость на 10 км/ч.
Нажатие клавиши SET или RES отменяет манёвр во время замедления.
Процесс прогнозируемого замедления
Впереди
Впереди
s579_084
1. Исходное состояние
3. Выполнение манёвра
Автомобиль движется со скоростью, заданной
Автомобиль автоматически затормаживается
водителем, например 70 км/ч.
до скорости ограничения (30 км/ч), которая
принимается теперь как новая заданная скорость
2. Предупреждение
для поддержания.
Система распознаёт впереди ограничение
скорости, например 30 км/ч. Эта информация
4. Завершение манёвра
отображается для водителя на дисплее
При подъезде к дорожному знаку автомобиль
комбинации приборов.
движется со скоростью 30 км/ч.
22
Процесс непосредственного замедления
Впереди
Впереди
s579_086
1. Исходное состояние
3. Завершение манёвра
Автомобиль движется со скоростью, заданной
Заданная скорость (30 км/ч) достигнута.
водителем, например 70 км/ч.
2. Информация о манёвре
и выполнение манёвра
С помощью передней камеры система распознаёт
ограничение скорости (знак) 30 км/ч. Сразу же
после этого начинается замедление автомобиля
до новой заданной скорости (30 км/ч).
Причина замедления показывается водителю
в течение примерно трёх секунд на дисплее
комбинации приборов.
23
Адаптивный круиз-контроль (ACC)
Ассистент контроля скорости: ускорение
Система реагирует на ограничения скорости:
• из навигационных данных — прогнозируемое ускорение;
• от ассистента распознавания дорожных знаков — непосредственное ускорение.
Водитель дополнительно имеет возможность при помощи клавиш GRA+ и GRA- изменить заданную скорость
на 10 км/ч. Нажатие клавиши SET или RES прерывает манёвр ускорения.
Процесс прогнозируемого ускорения
Впереди
Впереди
s579_088
1. Исходное состояние
3. Выполнение манёвра
Автомобиль движется со скоростью, заданной
При проезде дорожного знака ограничение
водителем, например 30 км/ч.
скорости принимается как новая заданная
скорость (70 км/ч) и автомобиль автоматически
2. Предупреждение
разгоняется.
Система распознаёт впереди ограничение
скорости, например 70 км/ч. Эта информация
4. Завершение манёвра
отображается для водителя на дисплее
Заданная скорость (70 км/ч) достигнута.
комбинации приборов в течение трёх секунд.
24
Процесс непосредственного ускорения
Впереди
Впереди
s579_080
1. Исходное состояние
3. Выполнение манёвра
Автомобиль движется со скоростью, заданной
После проезда дорожного знака автомобиль
водителем, например 30 км/ч.
начинает разгоняться до новой заданной скорости
(70 км/ч).
2. Предупреждение
С помощью передней камеры система распознаёт
4. Завершение манёвра
ограничение скорости (знак) 70 км/ч.
Заданная скорость (70 км/ч) достигнута.
Эта информация отображается для водителя
на дисплее комбинации приборов в течение трёх
секунд.
25
Адаптивный круиз-контроль (ACC)
Ассистент прохождения поворотов
Если по навигационным данным участка дороги система распознаёт поворот, прогнозирующий режим
круиз-контроля замедляет автомобиль до скорости, соответствующей прохождению поворотов (зависит
от выбранного профиля движения), и затем вновь разгоняет его до скорости, заданной водителем.
При распознавании впереди пересечения или кругового движения система целенаправленно замедляет
автомобиль по мере приближения к ним. При этом торможения до полной остановки не происходит.
Водитель всегда может отменить манёвр на этапе предупреждения, нажав клавишу SET или RES,
или во время выполнения манёвра, нажав педаль акселератора или тормоза.
Процесс работы ассистента прохождения поворотов
Впереди
Впереди
s579_082
1. Исходное состояние
3. Выполнение манёвра
Автомобиль движется со скоростью, заданной
Автомобиль автоматически, без участия водителя,
водителем, например 70 км/ч.
затормаживается так, что новая, временно
заданная скорость (50 км/ч) достигается до входа
2. Предупреждение
в поворот.
Система получает информацию из навигационных
данных об имеющемся впереди повороте дороги
4. Проезд поворота дороги
и рассчитывает новую скорость (в зависимости
Автомобиль движется с заданной скоростью
от выбранного профиля движения), например
(50 км/ч).
50 км/ч. Водитель предупреждается
5. Завершение манёвра
о предстоящем манёвре и скорости его
При завершении поворота автомобиль начинает
прохождения соответствующей индикацией
разгоняться до выходной скорости (70 км/ч).
на дисплее в комбинации приборов в течение
примерно трёх секунд.
26
Ассистент движения по полосе Lane Assist
Назначение
Ассистент движения по полосе помогает во многих дорожных ситуациях, удерживая автомобиль в пределах
полосы за счёт корректирующего руления.
Область обзора передней камеры
s579_007
Принцип действия
С помощью передней камеры ассистент движения по полосе распознаёт линии разметки, ограничивающие
полосу движения. Если автомобиль приближается к распознанной границе полосы движения и водитель
не поворачивает рулевое колесо, система предупреждает водителя вибрацией рулевого колеса и выполняет
корректирующее руление. Водитель в любой момент может повернуть рулевое колесо так, как считает
нужным, независимо от корректирующего руления.
Систему можно отключить или включить на дисплее головного устройства с навигацией.
Особенности системы
Ограничения работы системы
• Распознаёт линии дорожной разметки
• Скорость ниже 55 км/ч.
передней камерой, как простые, так и двойные.
• Ширина полосы движения меньше 2,45 м
• Активируется при скорости > 60 км/ч.
или больше 4,60 м (расчётное значение).
• При снятии водителем рук с рулевого колеса
• Отсутствие распознанной разметки.
выдаёт предупреждение об этом
• Радиус поворота меньше 250 м.
и отключается.
• Отмена действий ассистента движения
• В редких ситуациях система вибрацией
по полосе водителем.
рулевого колеса извещает водителя
• Включение указателя поворота.
о необходимости принять на себя активное
управление автомобилем.
Адаптивное ведение по полосе
В режиме адаптивного ведения по полосе ассистент движения по полосе не только срабатывает при угрозе
съезда с полосы, но и определяет оптимальное положение в пределах полосы и удерживает автомобиль
в этом положении. Режим адаптивного ведения по полосе можно отключить или включить на дисплее
головного устройства с навигацией.
27
Ассистент движения по полосе Lane Assist
Ассистент движения в пробке и при дорожных работах
Назначение
Ассистент движения в пробке и при дорожных работах может удерживать автомобиль в пределах полосы
с самостоятельным ускорением и замедлением. Он помогает поддерживать постоянное расстояние
до впереди идущего автомобиля при движении с частыми остановками и проезжать суженные
или изменённые участки в местах дорожных работ.
s579_009
Область обзора передней камеры
Сигналы от переднего радарного датчика
Принцип действия
Ассистент движения в пробке и при дорожных работах объединяет в себе функции ассистента Lane Assist
в режиме адаптивного движения по полосе и адаптивного круиз-контроля (ACC Stop & Go) с автоматической
коробкой передач.
Передняя камера и радарный датчик регистрируют впереди идущие транспортные средства и дорожную
разметку (в том числе жёлтую временную разметку). Система обеспечивает водителю помощь в поперечном
позиционировании автомобиля на скоростях менее 60 км/ч. В сочетании с адаптивным
круиз-контролем водителю облегчается задача по поддержанию дистанции до впереди идущего транспорта,
прежде всего в условиях плотного движения с частыми остановками или почти остановками (Stop & Go).
При этом система самостоятельно управляет педалями акселератора и тормоза и рулевым колесом и при
необходимости замедляется до полной остановки и вновь трогается вслед за впереди идущим автомобилем.
Ассистент движения в пробке и при дорожных работах действует в пределах тех же системных границ,
что и ассистент движения по полосе Lane Assist и адаптивный круиз-контроль. Ассистент движения в пробке
и при дорожных работах предназначен для использования при движении по автомагистралям и шоссе.
При скоростях выше 65 км/ч вместо ассистента движения в пробке активируется ассистент Lane Assist
в режиме адаптивного ведения по полосе.
Системные требования
• Включён ассистент движения по полосе Lane Assist.
• Включён режим адаптивного ведения по полосе.
• Система распознаёт линии разметки, ограничивающие полосу движения, с обеих сторон (слева и справа).
• Включён адаптивный круиз-контроль.
28
Ассистент Emergency Assist 1.5
Назначение
Ассистент Emergency Assist 1.5 (частичное управление автомобилем в экстренной медицинской ситуации)
представляет собой усовершенствованную версию ассистента Emergency Assist 1.0. Ассистент
Emergency Assist следит за работой рулём со стороны водителя. В экстренной медицинской ситуации,
когда водитель оказывается не в состоянии управлять автомобилем, система:
• принимает управление автомобилем на себя;
• выполняет натяжение ремня безопасности (проактивная система безопасности);
• предупреждает о потенциально опасной ситуации других участников дорожного движения;
• затормаживает автомобиль до полной остановки;
• выполняет аварийный вызов.
Действие ассистента Emergency Assist обеспечивается согласованной работой ассистента движения
по полосе, электромеханического стояночного тормоза, автоматической коробки передач, службы
аварийного вызова и адаптивного круиз-контроля.
s579_010
Сигналы от переднего радарного датчика
Область обзора передней камеры
Принцип действия
Если водитель в течение определённого времени не поворачивает рулевое колесо, ассистент Emergency Assist
сигнализирует о необходимости вернуться к управлению с помощью визуальных и звуковых предупреждений
и тормозных импульсов. Если водитель по-прежнему неактивен, выполняется натяжение ремня безопасности
(при соответствующей комплектации) и система принимает на себя управление автомобилем.
Ассистент движения по полосе удерживает автомобиль на его полосе движения. Адаптивный круиз-контроль
препятствует случайному столкновению с впереди идущим автомобилем. Для предупреждения других
участников дорожного движения система включает аварийную световую сигнализацию и ведёт автомобиль
по извилистой линии (в пределах своей полосы). Автомобиль замедляется и удерживается в пределах полосы.
Если тормозной путь позволяет это сделать, автомобиль замедляется до полной остановки и автоматически
включает электромеханический стояночный тормоз. После остановки автомобиля автоматически отпираются
двери, выполняется аварийный вызов и включается освещение в салоне.
Систему можно отключить или включить на дисплее головного устройства с навигацией.
29
Ассистент движения по полосе Lane Assist
Этапы работы ассистента Emergency Assist
s579_020
1. Предупреждение водителя
3. Предупреждение других участников
• Звуковое и визуальное предупреждения.
дорожного движения
• Тормозные импульсы.
• Аварийная световая сигнализация при скорости
прим. 80 км/ч.
2. Безопасность
• Ведение автомобиля «змейкой» по своей
• Удержание автомобиля на своей полосе
полосе.
движения ассистентом Lane Assist.
• Поддержание дистанции до впереди идущего
4. Основное торможение
транспорта включённым адаптивным
• Затормаживание автомобиля до полной
круиз-контролем.
остановки в пределах полосы движения.
• Автоматическое отпирание дверей, аварийный
вызов и включение освещения в салоне.
30
Ассистент смены полосы движения Side Assist
Назначение
Ассистент смены полосы движения предназначен для предотвращения ДТП при смене полосы.
Он контролирует зону позади автомобиля и оказывает водителю поддержку при обгоне
или при перестроении, предупреждая его о транспортных средствах, приближающихся сзади
и находящихся в зоне действия ассистента.
s579_083
Сигналы от задних радарных датчиков ближнего действия
Принцип действия
Два задних радарных датчика контролируют пространство на дороге слева и справа рядом с автомобилем
и до 80 м позади него.
В работе системы различаются уровни информирования и предупреждения.
• При распознавании потенциальной опасности, когда водитель не сигнализирует о намерении
перестроиться (указателем поворота), система информирует водителя включением сигнальной лампы
в соответствующем зеркале с пониженной яркостью.
• Уровень предупреждения включается, когда система распознаёт потенциально опасную ситуацию
и водитель сигнализирует о намерении перестроиться включением соответствующего указателя поворота.
• При наличии ассистента движения по полосе уровень предупреждения включается также и тогда, когда
водитель поворачивает рулевое колесо в сторону потенциальной опасности (без включения указателя
поворота).
Особенности системы
Ограничения работы системы
• Угол обзора радарных датчиков прим. 150°.
• При движении с прицепом система
• Скорость > 10 км/ч.
отключается.
• Зона чувствительности прим. 80 м.
31
Ассистент смены полосы движения Side Assist
Ассистент выезда с парковки Traffic Alert
Назначение
Ассистент выезда с парковки предупреждает водителя при выезде задним ходом с места поперечной
парковки о подвижных объектах вблизи задней части автомобиля.
Сигналы от задних
радарных датчиков
ближнего действия
s579_081
Принцип действия
Ассистент выезда с парковки также использует
Уровень реакции ассистента выезда с парковки
два задних радарных датчика. Они измеряют
подразделяется на три ступени:
дистанцию и скорость приближающегося объекта.
• ступень информирования;
По этим величинам рассчитывается время
• ступень предупреждения;
до возможного столкновения.
• автоматическое торможение.
Когда столкновение представляется вероятным,
автомобиль затормаживается до остановки
с максимально возможным замедлением.
Особенности системы
Предупреждения
• Угол обзора радарных датчиков прим. 150°.
• Индикация в комбинации приборов
• Зона чувствительности прим. 80 м.
(текст и гонг, если в автомобиле не установлена
• Скорость собственного автомобиля ≤ 12 км/ч.
система помощи при парковке).
• Скорость распознанных транспортных средств/
• Звуковой сигнал (писк), если в автомобиле
объектов больше 4 км/ч.
установлена система помощи при парковке.
• Положение селектора R (задний ход).
• Автоматическое торможение с максимальным
усилием примерно за 0,8 с до возможного
столкновения.
32
Ассистент проезда перекрёстков
Назначение
Ассистент проезда перекрёстков контролирует транспортный поток перед автомобилем и рядом с ним.
Система оказывает поддержку водителю, предупреждая его об автомобилях, приближающихся сбоку,
при выезде с парковки, при выезде на улицу с ограниченным обзором или при въезде на плохо
просматривающиеся перекрёстки.
s579_052
Сигналы от передних
радарных датчиков
ближнего действия
Системные требования
• При скорости движения ≤ 10 км/ч возможно торможение до полной остановки.
• Система активна при движении со скоростью до 30 км/ч.
• Скорость распознанных транспортных средств/объектов больше 4 км/ч.
Принцип действия
Ассистент проезда перекрёстков может распознавать различные дорожные ситуации с помощью
двух передних радарных датчиков, выдавать соответствующие предупреждения для водителя
и при необходимости выполнять торможение. Визуальная индикация в комбинации приборов и звуковой
сигнал (писк) предупреждают водителя об опасной ситуации. Если водитель не реагирует
на предупреждения и столкновение практически неизбежно, осуществляется автоматическое аварийное
торможение с максимальным усилием, чтобы, насколько это позволяют технические возможности,
предотвратить ДТП или по меньшей мере снизить тяжесть его последствий.
Ассистент проезда перекрёстков всегда активируется одновременно с ассистентом контроля дистанции
спереди. Его невозможно включить или выключить отдельно.
33
Ассистент маневрирования с прицепом Trailer Assist
Назначение
Ассистент маневрирования с прицепом упрощает движение задним ходом и маневрирование при наличии
прицепа. Водитель задаёт направление движения и угол прицепа, после чего система принимает вращение
рулевого колеса на себя. Автомобиль с прицепом движется по точно заданной траектории, при этом
водитель должен всего лишь контролировать скорость движения педалями акселератора и тормоза.
s579_050
Область обзора камеры
заднего вида
Особенности системы
• Автомобиль остановлен в подходящем положении.
• Прицеп присоединён к автомобилю и подключён к электрической сети автомобиля.
• Включена передача заднего хода.
• Система активирована клавишей ассистента руления при парковке.
• Максимальный угол складывания составляет 75°.
Ограничения работы системы
Система выключается и выполняет торможение до полной остановки в следующих случаях:
• водитель поворачивает рулевое колесо;
• во время маневрирования нажата клавиша ассистента руления при парковке;
• открывается хотя бы одна дверь;
• отсутствует изображение от камеры заднего вида.
34
Принцип действия
Водитель регулирует направление движения прицепа с помощью регулятора положения наружных зеркал,
задавая нужный угол складывания. Вычисление оптимальной траектории осуществляется системой
на основе данных камеры заднего вида, которая отслеживает и оценивает угол поворота прицепа.
На основании данных визуального контроля угла складывания вычисляется угол поворота, независимо
от особых типов прицепов и дышел. Водитель задаёт направление движения и угол прицепа, после чего
система принимает вращение рулевого колеса на себя. Автомобиль с прицепом движется по точно заданной
траектории, при этом водитель должен всего лишь контролировать скорость движения педалями
акселератора и тормоза. При указании требуемого угла складывания 0° ассистент маневрирования
с прицепом автоматически устанавливает такой угол поворота рулевого колеса, чтобы прицеп двигался
задним ходом прямо.
При использовании ассистента маневрирования с прицепом скорость ограничивается до 8 км/ч.
Автоматическое ограничение скорости при маневрировании выполняется за счёт ограничения крутящего
момента блоком управления двигателя.
Индикация на дисплее в комбинации приборов
Выберите
направление
Асс. манев.
влево
вправо
с приц.: для вкл.
нажмите клав.
парковки!
s579_053
s579_051
s579_049
Дополнительную информацию об ассистенте маневрирования с прицепом можно найти
в программе самообучения 543 «Passat 2015. Вспомогательные системы для водителя».
35

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   1  2  3   ..