Volkswagen 3-цилиндровый двигатель 1,4 л TDI (семейства EA288). Устройство и принцип работы - часть 3

 

  Главная      Автомобили - Volkswagen     Volkswagen 3-цилиндровый двигатель 1,4 л TDI семейства дизельных двигателей EA288. Устройство и принцип работы

 

поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3 

 

 

 

Volkswagen 3-цилиндровый двигатель 1,4 л TDI (семейства EA288). Устройство и принцип работы - часть 3

 

 

Контур рециркуляции ОГ низкого давления
Рециркуляция ОГ низкого давления происходит почти во всех режимах работы двигателя. ОГ отводятся
сразу же за сажевым фильтром и поэтому практически не содержат сажевых частиц. Они пропускаются через
радиатор системы рециркуляции ОГ, установленный непосредственно на модуле нейтрализации ОГ.
Охлаждённые ОГ проходят затем через клапан рециркуляции ОГ и вводятся во впускной коллектор
непосредственно перед насосной секцией турбонагнетателя. Смесь ОГ и наддувочного воздуха проходит
через интеркулер и по трубопроводу наддувочного воздуха попадает во впускной коллектор и оттуда
в цилиндры двигателя.
Интенсивность рециркуляции ОГ зависит от разницы давлений на стороне выпуска ОГ и во впускном тракте.
Поскольку эта разница давлений в разных режимах работы двигателя различна, необходимо дополнительное
регулирование. Оно осуществляется за счёт совместной работы клапана рециркуляции ОГ V339 со стороны
впускного тракта и блока заслонки ОГ J883 со стороны выпуска ОГ.
Разница давлений при этом может увеличиваться или уменьшаться:
Разница давлений увеличивается, когда заслонка клапана рециркуляции ОГ открывается и дроссельная
заслонка ОГ закрывается.
Разница давлений уменьшается, когда заслонка клапана рециркуляции ОГ закрывается и дроссельная
заслонка ОГ открывается.
Впускной коллектор
Впускной канал
Турбонагнетатель
Окислительный
и накопительный
нейтрализаторы
Сажевый
фильтр
Интеркулер
s534_086
Приёмная труба системы
выпуска к блоку
заслонки ОГ J883
Радиатор системы
Клапан рециркуляции ОГ
рециркуляции ОГ
с исполнительным
электродвигателем 2 V339
37
Система управления двигателя
Охлаждение наддувочного воздуха
Интеркулер с жидкостным охлаждением установлен в тракте наддувочного воздуха перед блоком дроссельной
заслонки.
Радиатор интеркулера состоит из w образных пластин, внутри которых циркулирует охлаждающая жидкость.
Все детали интеркулера изготовлены из алюминия.
Температура входящего в интеркулер воздуха регистрируется датчиком температуры воздуха на впуске G42.
Датчик температуры наддувочного воздуха после интеркулера G811 измеряет температуру на выходе
из интеркулера. Если за интеркулером фактическая температура будет выше, чем номинальная
(т. е. требуемая), БУ двигателя с нужной интенсивностью активирует насос системы охлаждения наддувочного
воздуха V188.
Выход наддувочного воздуха
Блок дроссельной заслонки J338
Датчик температуры наддувочного
воздуха после интеркулера G811
Радиатор охлаждения
Датчик температуры воздуха
на впуске G42
Вход наддувочного
воздуха
Отвод ОЖ
Пластины
циркуляции
s534_036
ОЖ
Подача ОЖ
38
огромный архив документации по автомобилям Volkswagen, Skoda, Seat, Audi
Система предварительного накаливания
Система предварительного накаливания обеспечивает уверенный запуск двигателя без чрезмерных выбросов
вредных веществ в атмосферу. За несколько секунд нагревательный элемент свечи накаливания достигает
температуры до 1000 °C. Такой быстрый нагрев позволяет запустить дизельный двигатель не более чем
за 2 секунды. После пуска свечи накаливания продолжают работать до 180 секунд, уменьшая выбросы
вредных веществ в атмосферу в фазе прогрева двигателя.
В свече накаливания на цилиндре 2 имеется датчик давления в цилиндре. Он регистрирует фактическое
давление в камере сгорания при сгорании топлива и передаёт его значение в блок управления двигателя J623.
Данные о фактическом давлении при сгорании способствуют повышению точности регулирования количества
впрыскиваемого топлива.
J623
Q10
G28
Q11
G621
J179
J533
Q12
G62
s534_050
J519
J285
K29
Обозначения
G28
Датчик числа оборотов двигателя
G62
Датчик температуры ОЖ
G621 Датчик давления в цилиндре 2
(находится в свече накаливания 2 Q11)
J179
Блок управления свечей накаливания
J285
Блок управления комбинации приборов
J519
Блок управления бортовой сети
Дополнительную информацию
J533
Диагностический интерфейс шин данных
по свечам накаливания с датчиком
J623
Блок управления двигателя
давления в цилиндре можно найти
K29
Контрольная лампа системы предварительного
накаливания
в программе самообучения 526
Q10
Свеча накаливания 1
«Дизельные двигатели семейства EA288
Q11
Свеча накаливания 2
с экологическим классом Евро 6».
Q12
Свеча накаливания 3
39
Система управления двигателя
Система выпуска
В систему выпуска 3 цилиндрового двигателя 1,4 л TDI на модели Polo 2015 входят следующие компоненты:
выпускной коллектор со встроенным турбонагнетателем;
модуль нейтрализации ОГ, состоящий из окислительного и накопительного (NOx) нейтрализаторов;
блок заслонки ОГ J883;
задний глушитель.
Модуль нейтрализации ОГ
Выпускной коллектор
со встроенным
турбонагнетателем
Сильфон
Задний глушитель
Блок заслонки ОГ J883
s534_081
40
Модуль нейтрализации ОГ
В расположенном в непосредственной близости от двигателя модуле нейтрализации ОГ объединены
окислительный и накопительный (NOx) нейтрализаторы, а также сажевый фильтр. Модуль нейтрализации ОГ
крепится на блоке цилиндров и на ГБЦ болтами с помощью четырёх кронштейнов. Чтобы модуль
нейтрализации ОГ можно было установить без внутренних напряжений, в этих кронштейнах имеются
регулировочные пазы.
Датчик разности давлений 2 G524
Датчик разности давлений G505
Датчик температуры ОГ 3 G495
Лямбда зонд G39
Окислительный и
накопительный (NOx)
нейтрализаторы
Лямбда зонд после
нейтрализатора G130
Кронштейн
Сажевый фильтр
s534_060
Устройство и принцип действия окислительного и накопительного (NOx) нейтрализаторов,
а также сажевого фильтра описаны в программах самообучения 514 «Новое семейство
дизельных двигателей EA288» и 526 «Дизельные двигатели семейства EA288 с экологическим
классом Евро 6».
41
Техническое обслуживание
Специальные инструменты
Наименование
Инструмент
Назначение
T10533
Для снятия и установки модуля нейтрализации ОГ.
Опора для двигателя
T10535
Для снятия впускного коллектора.
Накидной ключ
T10536
Для снятия и установки двигателя.
Кронштейн
T10537
Для снятия форсунок.
Съёмник
T10540
Для вывешивания двигателя с помощью траверсы
Адаптер
10222AM.
42
Контрольные вопросы
1. Назовите компоненты системы охлаждения.
g
c
a
d
e
f
h
o
b
l
m
i
n
q
k
p
s534_044
a)
b)
c)
d)
e)
f)
g)
h)
i)
k)
l)
m)
n)
o)
p)
q)
43

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3