Volkswagen 3-цилиндровый двигатель 1,4 л TDI (семейства EA288). Устройство и принцип работы - часть 1

 

  Главная      Автомобили - Volkswagen     Volkswagen 3-цилиндровый двигатель 1,4 л TDI семейства дизельных двигателей EA288. Устройство и принцип работы

 

поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..    1  2   ..

 

 

Volkswagen 3-цилиндровый двигатель 1,4 л TDI (семейства EA288). Устройство и принцип работы - часть 1

 

 

Введение
Трёхцилиндровый двигатель 1,4 л TDI
Новый трёхцилиндровый двигатель TDI с рабочим объёмом 1,4 л входит в семейство дизельных
двигателей EA288.
При его создании наибольшее внимание уделялось уменьшению массы двигателя, обеспечению низкого
расхода топлива и хороших характеристик мощности и крутящего момента. Увеличение мощности с 55 кВт
до 66 кВт и 77 кВт реализуется программно, с помощью нового ПО в блоке управления двигателя.
На двигателе мощностью 77 кВт устанавливается, кроме того, турбонагнетатель большего размера.
Особенности конструкции
алюминиевый блок цилиндров;
блок балансирного вала со встроенными в него масляным и вакуумным насосами;
впускной коллектор с заслонками;
интеркулер с жидкостным охлаждением;
отключаемый насос системы охлаждения;
двухконтурная система рециркуляции ОГ (контуры высокого и низкого давления);
система впрыска с максимальным давлением впрыска до 2000 бар.
s534_011
4
Технические характеристики
Буквенное обозначение двигателя
CUSA
CUSB
CUTA
Конструктивное исполнение
Рядный трёхцилиндровый двигатель
Рабочий объём
1422 см3
Диаметр цилиндра
79,5 мм
Ход поршня
95,5 мм
Кол во клапанов на цилиндр
4
Степень сжатия
16,2 : 1
Порядок работы цилиндров
1 - 2 - 3
Макс. мощность
55 кВт при
66 кВт при
77 кВт при
3000-3750 об/мин
3000-3250 об/мин
3500-3750 об/мин
Макс. крутящий момент
210 Н·м при
230 Н·м при
250 Н·м при
1500-2000 об/мин
1750-2500 об/мин
1750-2500 об/мин
Система управления двигателя
Delphi DCM 6.2
Топливо
Дизельное топливо согласно DIN EN 590
Нейтрализация ОГ
Двухконтурная система рециркуляции ОГ, окислительный и
накопительный (NOx) нейтрализаторы, сажевый фильтр
Экологический класс
Евро 6
Внешняя скоростная характеристика
Н·м
кВт
250
75
200
60
150
45
100
30
Двигатель 1,4 л 55 кВт TDI
50
15
Двигатель 1,4 л 66 кВт TDI
Двигатель 1,4 л 77 кВт TDI
0
0
1000
2000
3000
4000
5000
об/мин
s534_069
5
Механическая часть двигателя
Блок цилиндров
Блок цилиндров этого двигателя изготавливается из алюминиевого сплава методом литья под давлением, что
обеспечивает уменьшение массы двигателя. Замена чугунного блока цилиндров алюминиевым позволила
сократить массу на 11 кг по сравнению с трёхцилиндровым двигателем 1,2 л TDI. Гильзы цилиндров, ввиду
высокой нагрузки на них, изготавливаются из серого чугуна и устанавливаются в блок цилиндров термическим
способом в процессе производства. Для этого блок цилиндров нагревается, а гильзы цилиндров сильно
охлаждаются.
Схема с глубоко расположенной резьбой и длинными болтами крепления ГБЦ заимствована
у четырёхцилиндровых двигателей семейства EA288. Благодаря ей, усилия от болтов лучше
перераспределяются в структуре блока цилиндров, а также достигается более равномерное прижимающее
усилие прокладки ГБЦ по всему её периметру.
Гильзы цилиндров из серого чугуна
(устанавливаются термическим методом)
Длинные болты ГБЦ и глубоко
расположенная резьба в блоке
цилиндров
Блок цилиндров из алюминиевого
сплава (литьё под давлением)
s534_012
Ввиду очень малой толщины стенок гильз цилиндров, их ремонт невозможен.
6
Кривошипно шатунный механизм
Коленчатый вал
Вследствие высоких нагрузок, используется
Коленчатый вал можно снимать
четырёхопорный стальной кованый коленчатый вал.
и устанавливать. Соблюдайте
На коленчатом валу имеется два противовеса
соответствующие указания,
для компенсации центробежных сил инерции.
приведённые в руководстве по ремонту.
Со стороны цилиндра 1 на коленчатый вал
напрессована горячим методом шестерня
для привода блока балансирного вала.
Шатунно поршневая группа
Поршни изготавливаются из алюминия и имеют расположенную в центре днища камеру сгорания.
Поршни охлаждаются разбрызгиванием на них масла из форсунок. Форсунки охлаждения поршней
впрыскивают масло в охлаждающий канал в поршне, где оно обеспечивает охлаждение зоны поршневых
колец. Шатуны имеют трапециевидную верхнюю головку и отделяемую отламыванием крышку нижней
головки.
Алюминиевые поршни
с расположенной в центре днища
камерой сгорания
Шатун
Форсунки охлаждения поршней
Стальной коленчатый вал
Зубчатое колесо для привода
блока балансирного вала
s534_061
Шкив зубчатого ремня
привода ГРМ
7
Механическая часть двигателя
Головка блока цилиндров
ГБЦ 3 цилиндрового двигателя TDI изготавливается из алюминия и во многом аналогична головке
4 цилиндровых двигателей семейства EA288. Для лучшего нагрева и охлаждения рубашка охлаждения
в ГБЦ разделена на две части: верхнюю и нижнюю.
Особенности конструкции
ГБЦ из алюминия;
поперечный проток ОЖ;
две части рубашки охлаждения: верхняя и нижняя;
4 клапана на цилиндр с роликовыми рычагами и гидрокомпенсаторами.
ГБЦ из алюминия
s534_070
Нижняя часть рубашки
Верхняя часть рубашки
охлаждения
охлаждения
8
Конструкция
В отличие от 4 цилиндровых двигателей семейства EA288, клапаны 3 цилиндрового двигателя TDI 1,4 л
не расположены «повёрнутой звёздочкой». Это означает, что все впускные клапаны находятся на стороне
впуска, а все выпускные — на стороне выпуска. Такое параллельное расположение клапанов обеспечивает
хорошее наполнение цилиндров.
Такие компоненты клапанного механизма, как клапаны, сёдла, пружины, тарелки пружин и направляющие
втулки клапанов, а также сухари и роликовые рычаги с гидрокомпенсаторами, полностью заимствованы
у4 цилиндровых двигателей.
Роликовый рычаг
Гидрокомпенсатор
s534_016
Впускной канал
Впускной клапан
Выпускной клапан
Выпускной канал
9
Механическая часть двигателя
Блок балансирного вала
Для обеспечения компактности конструкции и для уменьшения потерь на трение в двигателе применяется блок
балансирного вала со встроенными в него масляным и вакуумным насосами. Этот блок крепится болтами
непосредственно к нижней части блока цилиндров и погружён в масло, находящееся в масляном поддоне.
Противовесы блока закрыты пластмассовыми кожухами для предотвращения вспенивания масла в поддоне.
Привод балансирного вала осуществляется от шестерни на коленчатом валу.
Шестерня
на коленчатом
валу
Шестерня на
балансирном
валу
Противовес
с пластмассовым
кожухом
s534_017
Пластмассовый кожух
Противовес с пластмассовым
кожухом
Маслозаборник
Блок балансирного вала со встроенными в него масляным
и вакуумным насосами
На шестерню на балансирном валу нанесено специальное покрытие, с помощью которого
регулируется зазор в зацеплении шестерён. По мере эксплуатации это покрытие изнашивается.
Без покрытия регулировка зазора становится невозможной.
Поэтому блок балансирного вала после снятия подлежит замене.
10
Цилиндрические шестерни привода балансирного вала имеют одинаковое число зубьев, так что балансирный
вал вращается с той же частотой, что и коленчатый вал (но в противоположном направлении). Вращающиеся
противовесы на балансирном валу уменьшают колебания двигателя.
Шестерня на коленчатом валу
Шестерня на балансирном валу
Корпус
s534_018
Пластмассовый кожух
Масляный насос
Вакуумный насос
Противовес
Балансирный вал
Дополнительную информацию по работе регулируемого масляного насоса можно найти
в программе самообучения 514 «Новое семейство дизельных двигателей EA288».
11
Механическая часть двигателя
Привод ГРМ зубчатым ремнём
Зубчатым ремнём приводятся распредвалы, насос высокого давления системы Common Rail и насос системы
охлаждения.
Распредвал выпускных клапанов
Шкив привода распредвалов Шкив насоса высокого давления
Распредвал впускных клапанов
Направляющий ролик
Шкив насоса системы
охлаждения
Автоматический
натяжной ролик
Зубчатый ремень
Ведущий
зубчатый шкив
на коленчатом
валу
s534_020
Коленчатый вал
12
Привод навесных агрегатов поликлиновым ремнём
Генератор и компрессор климатической установки приводятся ремённой передачей с поликлиновым ремнём.
В поликлиновом шкиве на коленчатом валу имеется демпфер крутильных колебаний, обеспечивающий более
ровную работу двигателя.
В автомобилях с климатической установкой для натяжения ремня устанавливается натяжной ролик с пружиной.
В автомобилях без климатической установки используется эластичный поликлиновой ремень без натяжного
ролика.
Шкив
поликлинового
ремня
на коленчатом
валу
Генератор
Демпфер
крутильных
колебаний
s534_021
Поликлиновой
ремень
Компрессор климатической
Натяжной ролик
установки
с пружиной
Передача с эластичным поликлиновым ремнём
в автомобилях без компрессора климатической
установки (приводится только генератор)
s534_022
13
Механическая часть двигателя
Корпус распредвалов
Распредвалы впускных и выпускных клапанов установлены в отдельной раме — так называемом корпусе
распредвалов. Зубчатый ремень осуществляет привод распредвала выпускных клапанов. Он, в свою очередь,
через пару цилиндрических шестерён приводит распредвал впускных клапанов. Датчик Холла G40
вкручивается в клапанную крышку. Его задающий ротор жёстко связан с распредвалом выпускных клапанов.
Датчик Холла G40
Клапанная крышка
Уплотнение
Шкив привода
распредвалов
Задающий ротор датчика Холла G40
Распредвал выпускных
клапанов
s534_023
Распредвал впускных
Зубчатый ремень
клапанов
Корпус
Цилиндрические
распредвалов
шестерни
При ремонте корпус распредвалов заменяется только в сборе с распредвалами.
14
Система смазки
Масляный насос системы смазки установлен в блоке балансирного вала. Этот насос обеспечивает
принудительную подачу масла для смазки кривошипно шатунного механизма, клапанного механизма
и турбонагнетателя.
Масляный насос является регулируемым и может работать с двумя разными уровнями давления.
3,8-4,2
Работа масляного насоса регулируется с помощью
бар
Высокое давление
двух уровней давления. Переход от низкого
(1,8-2,0 бар) к высокому (3,8-4,2 бар) давлению
Низкое давление
1,8-2,0
происходит при достижении 3000 об/мин.
бар
Требуемое давление
3000 об/мин
s534_052
Клапан регулирования давления
масла N428
s534_040
Масляный насос в блоке
балансирного вала
s534_025
s534_026
15
Механическая часть двигателя
Узел масляного фильтра
Узел масляного фильтра включает в себя масляный радиатор, датчик давления масла F1, масляный фильтр
и корпус. Датчик давления масла вкручивается в корпус и фиксируется стопорным зажимом. Извлекать
стопорный зажим для снятия и установки датчика давления масла нельзя.
Канал в корпусе масляного фильтра связывает датчик давления масла с масляным контуром. Контролируемый
датчиком диапазон давления составляет 0,3-0,6 бар.
Масляный радиатор
Подвод ОЖ
Датчик давления
масла F1
Канал к датчику
давления масла
Корпус
Отвод ОЖ
Подвод масла
Отвод масла
Масляный фильтр
s534_071
Извлекать стопорный зажим запрещается!
При работах с узлом масляного фильтра необходимо соблюдать указания, приведённые
в руководстве по ремонту.
16
Масляный поддон
Масляный поддон состоит из двух частей. Верхняя часть изготовлена из алюминия методом литья
под давлением.
Нижняя часть изготовлена из стального листа, что придаёт ей больший запас прочности на случай езды
по плохим дорогам.
В нижней части масляного поддона установлен датчик уровня и температуры масла G266. Определение
уровня масла происходит по ультразвуковому принципу, определение температуры — с помощью
терморезистора с положительным температурным коэффициентом (PTC).
Нижняя часть масляного поддона крепится к верхней через уплотнение, в состав которого входят четыре
направляющие втулки с направляющими штырями, облегчающими правильную установку уплотнения
при ремонтных работах.
Верхняя часть
масляного поддона
(алюминий, литьё
под давлением)
Уплотнение
Направляющая
втулка
с направляющим
штырём
s534_041
Нижняя часть
масляного поддона
(стальная,
Датчик уровня и температуры масла
штампованная)
G266
17
Механическая часть двигателя
Система терморегулирования
Для управления распределением тепла система охлаждения разделена на три контура циркуляции ОЖ:
микроконтур, высокотемпературный контур и низкотемпературный контур.
7
3
1
4
5
6
8
14
2
11
9
12
13
16
10
15
s534_044
Обозначения
1
Расширительный бачок
9
Термостат
2
Датчик температуры ОЖ G62
10
Радиатор системы охлаждения
3
Теплообменник отопителя
11
Отключаемый насос системы охлаждения
4
Циркуляционный насос отопителя V488
12
Клапан контура ОЖ головки блока
цилиндров N489
5
Головка блока цилиндров
13
Масляный радиатор двигателя
6
Исполнительный электродвигатель системы
рециркуляции ОГ V338
14
Интеркулер
7
Радиатор охлаждения контура рециркуляции ОГ
15
Радиатор ОЖ низкотемпературного контура
низкого давления
16
Насос системы охлаждения наддувочного
8
Блок цилиндров
воздуха V188
18
7
Микроконтур
3
В этом контуре охлаждающая жидкость
4
циркулирует через следующие компоненты:
теплообменник отопителя (3);
5
6
циркуляционный насос отопителя V488 (4);
ГБЦ (5);
11
исполнительный электродвигатель системы
12
рециркуляции ОГ V338 (6);
радиатор охлаждения контура рециркуляции ОГ
низкого давления (7);
отключаемый насос системы охлаждения (11);
s534_053
клапан контура ОЖ головки блока цилиндров
N489 (12).
7
3
Высокотемпературный контур
4
В дополнение к микроконтуру, охлаждающая
1
жидкость протекает через следующие компоненты:
5
6
расширительный бачок (1);
датчик температуры ОЖ G62 (2);
8
блок цилиндров (8);
11
2
9
12
13
термостат (9);
радиатор системы охлаждения (10);
масляный радиатор двигателя (13).
10
s534_074
Низкотемпературный контур системы
охлаждения
В этом контуре охлаждающая жидкость
циркулирует через следующие компоненты:
интеркулер (14);
радиатор ОЖ низкотемпературного
14
контура (15);
насос системы охлаждения наддувочного
воздуха V188 (16).
16
15
s534_055
Заливка ОЖ в систему и удаление из неё воздуха должны выполняться с помощью
приспособления для заливки ОЖ VW6096 и диагностического тестера (режим «Ведомые
функции»).
При работах с системой охлаждения необходимо соблюдать указания, приведённые в ELSA!.
Дополнительную информацию по работе системы охлаждения можно найти в программе
самообучения 514 «Новое семейство дизельных двигателей EA288».
19

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..    1  2   ..