Volkswagen семейство бензиновых двигателей EA211. Устройство и принцип работы - часть 4

 

  Главная      Автомобили - Volkswagen     Volkswagen семейство бензиновых двигателей EA211. Устройство и принцип работы

 

поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  2  3  4 

 

 

 

Volkswagen семейство бензиновых двигателей EA211. Устройство и принцип работы - часть 4

 

 

Система управления двигателя
Регулятор давления наддува V465
Регулятор давления наддува является составной
s511_217
частью турбонагнетателя.
Назначение
Предназначен для регулирования давления
наддува.
Электрический регулятор давления наддува имеет
следующие преимущества по сравнению
с пневматическим электромагнитным клапаном
ограничения давления наддува:
> Меньшее время на перемещение и, тем самым,
более быстрое увеличение давления наддува.
Регулятор давления наддува V465
> Высокое усилие привода, благодаря чему
перепускной клапан даже в случае больших
Последствия при выходе из строя
потоков отработавших газов остаётся надёжно
При выходе из строя электрической системы
закрытым для достижения заданного давления
перепускной клапан отжимается потоком
наддува.
отработавших газов. При механической
> Перепускной клапан может приводиться
неисправности перепускной клапан открывается
независимо от давления наддува. Благодаря
электрическим регулятором давления наддува
этому, перепускной клапан можно открыть
или же дроссельная заслонка закрывается им
в нижнем диапазоне нагрузки/оборотов
соответствующим образом. В обоих случаях
двигателя. Базовое давление наддува
давление наддува не увеличивается.
уменьшается, и двигателю приходится выполнять
меньшую работу для обеспечения газообмена.
54
Принцип действия
Сторона
Турбинное
Регулятор давления
выпуска
колесо
наддува V465
В зависимости от требуемого крутящего момента,
Турбо>
блок управления двигателя рассчитывает
нагнетатель
необходимое давление наддува для подачи
в цилиндры требуемого объёма воздуха. Пока
не будет достигнуто заданное значение давления
наддува, перепускной клапан останется закрытым.
Таким образом, весь поток отработавших газов
направляется к турбинному колесу и приводит его
в движение.
Рычажный механизм
Турбинное колесо общим валом соединено
с насосным колесом на стороне впуска. Это
насосное колесо сжимает всасываемый воздух
до тех пор, пока не будет достигнуто заданное
значение давления наддува.
Перепускной клапан
Выпускной коллектор
закрыт
По достижении заданного значения давления
наддува положение перепускного клапана
регулируется таким образом, чтобы фактическое
давление наддува соответствовало заданному.
Если, например, перепускной клапан ОГ
открывается сильнее, часть потока ОГ устремляется
мимо турбинного колеса. Тем самым частота
вращения турбинного и насосного колёс
уменьшается. Забираемый воздух сжимается уже
не так сильно, и давление наддува снижается.
На основании фактического и заданного значений
давления наддува блоком управления двигателя
рассчитывается требуемое перемещение
Перепускной клапан
перепускного клапана ОГ посредством системы
открыт
рычагов. Датчик давления наддува G31 измеряет
фактическое значение давления наддува.
55
Система управления двигателя
Насос охлаждения наддувочного воздуха V188
Насос охлаждения наддувочного воздуха
s511_244
с электронным управлением привинчен к крышке
маслоотделителя под впускным коллектором.
Он является компонентом отдельного контура
охлаждения.
Назначение
Насос охлаждения наддувочного воздуха подаёт
охлаждающую жидкость из радиатора системы
охлаждения наддувочного воздуха к интеркулеру
во впускном коллекторе и турбонагнетателю.
Для этого насос при необходимости включается
управляющим ШИМ>сигналом блока управления
Насос охлаждения наддувочного воздуха V188
двигателя. При подаче управляющего сигнала насос
всегда включается на полную мощность.
Насос включается при следующих условиях:
> кратковременно — после каждого пуска двигателя;
>
при работающем двигателе — включение через
> постоянно — при требуемом значении крутящего
каждые 120 секунд на 10 секунд
момента примерно 100 Н·м;
для предупреждения теплового застоя, прежде
> постоянно — начиная с температуры
всего — в турбонагнетателе;
наддувочного воздуха 50 °C во впускном
>
в зависимости от характеристик
коллекторе;
параметрического поля — включение
> начиная с разницы температуры наддувочного
на 0-480 секунд после выключения двигателя
воздуха перед интеркулером и после него
для предупреждения перегрева и образования
менее 12 °C;
пузырьков пара в турбонагнетателе.
Последствия при выходе из строя
Неисправности насоса охлаждения наддувочного воздуха приводят к следующим последствиям:
Причина неисправности
Последствие
Электрическая или механическая неисправность
> Запись в регистраторе событий блока управления
двигателя.
> Снижение мощности.
Обрыв в сигнальном проводе
> Запись в регистраторе событий блока управления
двигателя.
> Насос работает с максимальной частотой вращения.
Обрыв в цепи питания насоса
> Запись в регистраторе событий блока управления
двигателя.
> Насос не работает.
> Снижение мощности.
Необходимо учитывать, что сильное загрязнение радиатора системы охлаждения наддувочного
воздуха или неправильная заправка системы охлаждения может привести к регистрации события,
при котором необходимо проверять систему охлаждения наддувочного воздуха.
56
Управление насосом охлаждения наддувочного воздуха
Насос оборудован электронным модулем регулирования. С его помощью включается электродвигатель
и контролируются функции насоса. Модуль передаёт данные о фактическом состоянии насоса блоку
управления двигателя, через определённые промежутки времени коммутируя ШИМ>сигнал на массу.
Насос охлаждения наддувочного воздуха
2 В/деление =
2 с/деление
«в норме»
Во время работы насоса электронный модуль
регулирования с интервалом в 10 с на 0,5 с
коммутирует ШИМ>сигнал, поступающий от блока
управления двигателя, на массу. По этому признаку
блок управления двигателя распознаёт готовность
насоса к работе.
s511_262
Насос охлаждения наддувочного воздуха
2 В/деление =
2 с/деление
«не в норме»
Если с помощью самодиагностики распознаётся
неисправность (например, в результате
заклинивания или сухой работы насоса),
электронный модуль регулирования изменяет
длительность коммутации ШИМ>сигнала на массу
в зависимости от причины неисправности.
s511_261
В случае неисправности через регулярные промежутки выполняется попытка подключения насоса охлаждения
наддувочного воздуха. Если сделать это удаётся, модуль регулирования снова передаёт на блок управления
двигателя сигнал о том, что насос охлаждения наддувочного воздуха «в норме».
57
Система управления двигателя
Клапан регулирования давления масла N428
Клапан ввёрнут в блок цилиндров на стороне
выпуска в области зубчатого ремня и верхней части
масляного картера.
Назначение
Клапан регулирования давления масла
представляет собой гидравлический клапан 3/2
(трёхходовой двухпозиционный).
По электрическому сигналу управления от блока
s511_215
управления двигателя клапан, в зависимости
от нагрузки и оборотов, переключается между
Клапан регулирования давления масла N428
обеими ступенями давления. При отсутствии
Последствия при выходе из строя
питания клапан закрыт и масляный насос подаёт
масло под высоким давлением. При включении
При выходе клапана из строя он закрывается.
клапана открывается масляный канал
Масляный насос подаёт масло под высоким
к регулирующему плунжеру, который
давлением.
перемещается внутри масляного насоса.
Так выполняется переключение на ступень
низкого давления.
58
Техническое обслуживание
Специальные инструменты
Наименование
Инструменты
Назначение
и материалы
T10487 Монтажное
С помощью этого приспособления зубчатый
приспособление
ремень между распредвалами прижимается вниз
для установки фиксатора распредвалов T10494
в повернувшиеся на определённый угол
распредвалы.
s511_264
T10494 Фиксатор распредвалов
Для фиксации распредвала при проверке
и регулировке фаз газораспределения.
s511_267
T10499 Ключ
Служит для ослабления и затягивания
эксцентрикового натяжного ролика зубчатого
ремня.
s511_266
T10500 Насадка
Служит для ослабления и затягивания болта
эксцентрикового натяжного ролика зубчатого
ремня при установленной опоре двигателя.
s511_265
VAS 6583 Электронный
С помощью электронного динамометрического
динамометрический ключ
ключа затягивается болт крепления
эксцентрикового натяжного ролика зубчатого
ремня, а при установке корпуса термостатов
с точным моментом затяжки предварительно
s511_263
натягивается зубчатый ремень привода насоса
системы охлаждения.
59
Техническое обслуживание
Технические указания
Кожух зубчатого ремня
Зубчатый ремень защищён от пыли и загрязнений
Натяжной ролик зубчатого ремня:
кожухом, состоящим из трёх частей.
Это увеличивает срок службы зубчатого ремня.
Пластмассовый
кожух с привул>
канизированным
Натяжной ролик зубчатого ремня можно отпустить,
уплотнением
не снимая опору двигателя. Для этого, помимо
прочего, используются насадка T10500
Кожух из
и электронный динамометрический ключ VAS 6583.
алюминиево>
На обычном динамометрическом ключе насадка
кремниевого сплава
выполняет функцию удлинителя. Момент затяжки
резьбового соединения был бы слишком высоким.
Пластмассовый кожух
Чтобы предупредить это, на насадке указан
с привулканизи>
параметр, который вводится в электронный
рованным уплотнением
динамометрический ключ. После ввода этого
параметра болт затягивается правильным моментом.
s511_104
Зубчатый ремень
Перегибать зубчатый ремень при монтажных
Зубчатый
работах, транспортировке или хранении
ремень
Тканая основа
запрещается. В противном случае нити корда
с износостойким
тефлоновым
повреждаются, ремень разрывается и двигатель
покрытием
получает повреждения.
Нити корда
Зубцы из полиамида
и тефлона
s511_134
60
Зубчатый ремень привода насоса системы охлаждения
Зубчатый шкив
Распредвал
выпускных клапанов
выпускных клапанов
Перед снятием зубчатого шкива и при натяжении
зубчатого ремня необходимо соблюдать указания,
Зубчатый ремень
приведённые в ELSA. Только правильно натянутый
зубчатый ремень обеспечивает длительную
исправную работу насоса системы охлаждения.
Для правильного натяжения зубчатого ремня
привода насоса системы охлаждения его
необходимо предварительно натянуть точным
моментом затяжки с помощью электронного
динамометрического ключа VAS 6583 через корпус
Зубчатый
термостатов.
шкив
насоса
системы
s511_258
охлаждения
Уплотнение интеркулера
При установке интеркулера необходимо
s511_245
обеспечить правильную посадку уплотнения.
Если оно устанавливается неправильно, возникают
вибрации, интеркулер трескается и теряет
герметичность.
Интеркулер
Уплотнение
Фиксация коленчатого вала
При регулировке фаз газораспределения щека
коленвала только касается фиксирующего болта.
Щека
Коленвал не зафиксирован и может поворачиваться
коленвала
против направления вращения при работе
Фиксирующий
двигателя.
болт
s511_140
61
Контрольные вопросы
Какой из вариантов ответа правильный?
Среди приведённых вариантов ответа правильными могут быть один или несколько.
Все вопросы касаются нового семейства бензиновых двигателей EA211.
1. Какие технические особенности у всех двигателей семейства EA211 одинаковые?
а) Привод ГРМ зубчатым ремнём.
b) 4>клапанная технология.
с) Встроенный в головку блока цилиндров выпускной коллектор.
2. Чем отличаются приводы зубчатым ремнём друг от друга?
a) 3>цилиндровые двигатели имеют два триовальных зубчатых шкива распредвалов.
b) Приводы зубчатым ремнём у всех двигателей семейства EA211 одинаковы.
c) 4>цилиндровые двигатели имеют овальный зубчатый шкив коленвала СТС.
3. Какие из высказываний о регулировании давления масла верны?
a) Регулирование давления масла у двигателей TSI 1,4 л осуществляется по двум ступеням давления:
с давлением примерно 1,8 и 3,3 бар.
b) У двигателей 1,0 и 1,2 л клапан регулирования давления в корпусе масляного насоса регулирует
давление масла примерно до 3,5 бар.
c) У всех двигателей семейства EA211 масляный фильтр установлен на масляный поддон.
4. Какие из высказываний о системе охлаждения верны?
a) Система охлаждения двигателя имеет два контура охлаждения с различной температурой ОЖ в ГБЦ
и в блоке цилиндров.
b) Насос системы охлаждения интегрирован в корпус термостатов.
c) Имеется два контура охлаждения: контур системы охлаждения двигателя и контур системы
охлаждения наддувочного воздуха.
62
5. В каком месте у двигателей TSI картерные газы из системы вентиляции картера
и системы улавливания паров топлива с адсорбером добавляются в приточный воздух?
a) Всегда непосредственно во впускном коллекторе, поскольку там самое высокое разрежение.
b) Газы направляются исключительно на сторону всасывания турбонагнетателя.
c) В зависимости от того, где давление ниже: во впускном коллекторе или на стороне всасывания
турбонагнетателя.
6. Какие преимущества даёт встроенный в ГБЦ выпускной коллектор?
а) Охлаждающая жидкость быстрее нагревается отработавшими газами во время прогрева двигателя.
b) Благодаря меньшей площади поверхности стенок выпускного тракта на стороне выпуска
до каталитического нейтрализатора, отработавшие газы во время прогрева двигателя отдают меньше
тепла и нейтрализатор, несмотря на охлаждение ОЖ, быстрее нагревается до рабочей температуры.
c) В режиме полной нагрузки встроенный выпускной коллектор и выпускные газы охлаждаются сильнее
и двигатель может эксплуатироваться в более широком диапазоне нагрузок при значении лямбда,
равном 1, с оптимальными показателями расхода топлива и токсичности отработавших газов.
7. В каком диапазоне лежит значение давления в контуре высокого давления двигателей TSI
Golf 2013?
a) В зависимости от рабочего объёма двигателя, давление топлива составляет 160 или 200 бар.
b) Давление топлива у двигателей TSI 1,2 л составляет 120-200 бар, а у двигателей TSI 1,4 л равно
140-200 бар.
c) Давление топлива у всех двигателей TSI составляет от 40 до 140 бар.
8. Что необходимо учитывать в ходе затяжки натяжного ролика зубчатого ремня
при установленной опоре двигателя?
a) Необходимо использовать электронный динамометрический ключ VAS 6583.
b) Натяжной ролик зубчатого ремня затягивается обычным динамометрическим ключом и удлинителем.
c) На насадке T10500 указан параметр, который необходимо ввести в электронный
динамометрический ключ.
63

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  2  3  4