Двигатель 1,9 л TDI. Устройство и принцип действия - часть 12

 

  Главная      Автомобили - Volkswagen     Программа самообучения 209. Двигатель 1,9 л TDI с системой впрыска топлива с насос-форсунками. Устройство и принцип действия

 

поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13   ..

 

 

Двигатель 1,9 л TDI. Устройство и принцип действия - часть 12

 

 

46

Управление двигателем

Дополнительные выходные сигналы:

Дополнительный подогрев 
охлаждающей жидкости

Частота вращения двигателя

Выбег вентилятора радиатора 
охлаждающей жидкости

Отключение компрессора 
климатической установки

Вследствие присущего 
этому двигателю высокого 
коэффициента полезного 
действия отвод тепла 
настолько невелик, что при определенных условиях 
температура двигателя недостаточно высока. При 
эксплуатации двигателя в странах с суровым климатом 
появляется необходимость включения дополнительного 
электроподогрева для повышения температуры 
охлаждающей жидкости.
Дополнительный подогрев состоит из трех свечей 
накаливания. Они встроены в месте подсоединения 
магистрали охлаждающей жидкости к головке блока. 
По сигналу от блока управления реле включает малый 
или большой подогрев. В зависимости от резерва по 
току генератора включаются одна, две или три свечи 
накаливания для подогрева охлаждающей жидкости.

Этот сигнал о частоте вращения двигателя подается на 
тахометр на приборном щитке.

Длительность выбега вентилятора регулируется 
блоком управления двигателя согласно программе, 
заложенной в блок управления. Расчеты ведутся исходя 
из фактической температуры охлаждающей жидкости 
и нагрузочного режима двигателя непосредственно 
перед его остановкой. По сигналу от блока 
управления двигателя срабатывает реле включения 
1-ой ступени вентилятора.

Для уменьшения нагрузки на двигатель его блок управления 
отключает компрессор климатической установки в 
следующих случаях:

•  после каждого запуска двигателя приблизительно на 6 

секунд;

•  при интенсивном ускорении автомобиля при низкой 

начальной скорости двигателя;

•  при температуре охлаждающей жидкости выше +120

0

C;

•  в аварийном режиме работы.

Сигнал о расходе топлива служит для передачи этой 
информации многофункциональному указателю на 
щитке приборов.

Расход топлива

47

209_99

Предпусковой подогрев

Предпусковой подогрев

Благодаря предпусковому подогреву 
облегчается пуск двигателя при низкой 
температуре. Предпусковой подогрев 
включается по команде блока управления 
двигателем при температуре охлаждающей 
жидкости ниже +9

0

C.

Реле для свечей накаливания имеет управление 
от блока управления двигателя. Реле соединяет 
цепь питания свечей. 

Из структурной схемы предпускового подогрева 
видно, сигналы каких датчиков используются 
для управления предпусковым подогревом и 
какие исполнительные устройства приводятся в 
действие.

Структурная схема предпускового подогрева

Датчик частоты вращения 
двигателя G28

 

Датчик температуры 

охлаждающей жидкости G62

Блок управления двигателем 
J248

Свечи накаливания Q6

Реле цепи свечей 
накаливания J52

Контрольная лампа времени 
предпускового подогрева K29

Существуют два режима включения свечей накаливания.

Предварительный подогрев

После включения зажигания при температуре 
ниже +9

0

C включаются свечи накаливания. 

Контрольная лампа предпускового подогрева 
горит.
По окончанию процесса предпускового 
подогрева лампа гаснет, и можно запускать 
двигатель.

Окончательный подогрев

После каждого пуска двигателя включается 
окончательный подогрев независимо от того, 
был ли включен предварительный подогрев. 
Благодаря этому после пуска двигателя 
удается избежать повышенного шума при 
сгорании топлива, выровнить холостой ход 
двигателя и уменьшить выброс несгоревших 
углеводородов. Фаза окончательного 
подогрева длится максимально четыре минуты 
и прекращается при частоте вращения 
двигателя выше 2500 об/мин. 

48

30

15

31

J 317

S

N239 N75

N18

Q7

Q7

J360

A/+

G70

G72

G71

S

S

S

G40

V166

J445

J359

Управление двигателем

Функциональная схема 

Элементы

E45 Включатель 

круиз-контроля

F 

Включатель сигналов торможения

F8 Включатель 

кикдауна

F36 

Включатель по положению педали сцепления

F47 

Включатель по положению тормозной педали

F60 

Включатель режима холостого хода

G28 

Датчик частоты вращения двигателя

G40 Датчик 

Холла

G62 

Датчик температуры охлаждающей жидкости 

G70 Расходомер 

воздуха

G71 

Датчик давления во впускном коллекторе

G72 

Датчик температуры впускного коллектора

G79 

Датчик положения педали акселератора

G81 

Датчик температуры топлива

J52 

Реле цепи свечей накаливания

J248  Блок управления системой непосредственного 

впрыска топлива

J317  Реле цепи электропитания
J359  Реле цепи предварительного подогрева
J360  Реле цепи окончательного подогрева
J445  Реле для насоса охладителя топлива

N18 

Клапан рециркуляции отработавших газов

N75 

Клапан ограничения давления наддува

N239  Переключающий клапан заслонки впускного 

воздуховода

N240  Клапан насос-форсунки 1-го цилиндра
N241  Клапан насос-форсунки 2-го цилиндра
N242  Клапан насос-форсунки 3-го цилиндра
N243  Клапан насос-форсунки 4-го цилиндра

Q6 

Свечи накаливания для двигателя

Q7 

Свечи накаливания для охлаждающей жидкости

V166  Насос для охлаждения топлива

Дополнительные сигналы

A Сигналы 

торможения

B 

Сигнал расхода топлива

C 

Сигнал частоты вращения двигателя

D 

Отключение компрессора климатической 
установки

E 

Готовность компрессора климатической 
установки

F 

Сигнал скорости движения

G 

Электропитание устройства круиз-
контроля

H 

Выбег вентилятора радиатора 
охлаждающей жидкости

K 

Провод диагностики и противоугонной 
блокировки

49

31

30

15

B

D

G

S

F60/F8 G79

G28

G81

F

F47

E45

G62

F36

S

S

J52

A/+

Q6

C

S

S

N240 N241 N242 N243

E

F

A

in

out

J248

H

K

L

M

N

O

209_80

L 

Контроль предпускового подогрева

M  Шина данных CAN низкого напряжения
N  Шина данных CAN высокого напряжения
O Клемма 

DF

Входной сигнал

Выходной сигнал

“Плюс”

“Масса”

Шина данных CAN

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13   ..