46
Управление двигателем
Дополнительные выходные сигналы:
Дополнительный подогрев
охлаждающей жидкости
Частота вращения двигателя
Выбег вентилятора радиатора
охлаждающей жидкости
Отключение компрессора
климатической установки
Вследствие присущего
этому двигателю высокого
коэффициента полезного
действия отвод тепла
настолько невелик, что при определенных условиях
температура двигателя недостаточно высока. При
эксплуатации двигателя в странах с суровым климатом
появляется необходимость включения дополнительного
электроподогрева для повышения температуры
охлаждающей жидкости.
Дополнительный подогрев состоит из трех свечей
накаливания. Они встроены в месте подсоединения
магистрали охлаждающей жидкости к головке блока.
По сигналу от блока управления реле включает малый
или большой подогрев. В зависимости от резерва по
току генератора включаются одна, две или три свечи
накаливания для подогрева охлаждающей жидкости.
Этот сигнал о частоте вращения двигателя подается на
тахометр на приборном щитке.
Длительность выбега вентилятора регулируется
блоком управления двигателя согласно программе,
заложенной в блок управления. Расчеты ведутся исходя
из фактической температуры охлаждающей жидкости
и нагрузочного режима двигателя непосредственно
перед его остановкой. По сигналу от блока
управления двигателя срабатывает реле включения
1-ой ступени вентилятора.
Для уменьшения нагрузки на двигатель его блок управления
отключает компрессор климатической установки в
следующих случаях:
• после каждого запуска двигателя приблизительно на 6
секунд;
• при интенсивном ускорении автомобиля при низкой
начальной скорости двигателя;
• при температуре охлаждающей жидкости выше +120
0
C;
• в аварийном режиме работы.
Сигнал о расходе топлива служит для передачи этой
информации многофункциональному указателю на
щитке приборов.
Расход топлива