6.2.2. Возможные неисправности коробки передач, их причины и способы устранения
Причина неисправности |
Метод устранения |
Шум в коробке передач |
|
1. Ослабление крепления коробки передач с картерами сцепления и раздаточной коробки |
1. Подтяните все болтыи гайки крепления |
2. Загрязнение масла твердыми частицами |
2. Промойте картер и замените масло |
3. Масло не соответствует указанию таблицы смазывания или понижен его уровень |
3. Замените масло в соответствии с указанием таблицы смазывания или долейте до уровня маслоналивного отверстия |
4. Износ или разрушение деталей |
4. Разберите коробку передач и замените изношенные или разрушенные детали |
Затруднено переключение передач |
|
1. Сцепление «ведет», в результате чего синхронизатор блокирует включение передачи |
1. Отрегулируйте привод выключения сцепления, как изложено в разделе «Сцепление» |
2. Износ деталей синхронизатора (выпадение шарика из гнезда или сухаря из паза) |
2. Замените изношенные детали |
3. Изгиб или износ вилок и других деталей механизма переключения |
3. Выправьте или замените деформированные или изношенные детали |
4.* Заедание шестерни I передачи на вторичном валу из-за задиров посадочной поверхности заусенцами, образовавшимися на торцах шлицев шестерни от включения II передачи с ударами о зубья |
4.* Разберите коробку передач. Зачистите выступы от задиров на вторичном валу. Зачистите заусенцы на шлицах шестерни. При сборке не работавшие ранее в посадке шлицы шестерни совместите с посадочными поверхностями вала или замените комплект вторичного вала с шестерней I передачи |
Самовыключение передачи при движении автомобиля |
|
1. Ослабление посадки по центрирующим поверхностям в результате износа или смятия деталей |
1. Замените детали. Ступицу синхронизатора подберите с муфтой, как показано на рис. 3.11 и 3.13. Шестерню I передачи подберите по вторичному валу с минимальным зазором при легком перемещении.* Замените втулки или шестерни с втулками*. Замените подшипники шестерен** |