Toyota RAV4 Hybrid 2017 года. Руководство - часть 76

 

  Главная      Автомобили - Тойота     Toyota RAV4 Hybrid 2017 года - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  74  75  76  77   ..

 

 

Toyota RAV4 Hybrid 2017 года. Руководство - часть 76

 

 

362

4-5. Использование других систем помощи при вождении

Звук работы системы EPS
При работе рулевого колеса можно услышать звук (шум) мотора. Это не является
признаком неисправности.

Автоматическое  повторное  включение  систем TRC, VSC и  системы
предотвращения заноса прицепа
После отключения систем TRC, VSC и системы предотвращения заноса прицепа
они автоматически включаются в следующих ситуациях:

После перевода переключателя POWER в режим выключения.

Если  отключена  только  система TRC, она  снова  включится  при  увеличении
скорости автомобиля
Если  отключены  системы TRC, VSC и  система  предотвращения  заноса
прицепа,  автоматическое  включение  не  происходит  даже  при  увеличении
скорости автомобиля.

Сниженная эффективность системы EPS
Эффективность  системы EPS уменьшается,  чтобы  предотвратить  перегрев
системы,  когда  рулевое  управление  часто  используется  в  течение
продолжительного  периода времени. В результате рулевое управление требует
больших  усилий.  Если  это  происходит,  воздержитесь  от  чрезмерного
использования  рулевого  управления  или  остановите  автомобиль  и  выключите
гибридную  систему.  Система EPS должна  вернуться  к  нормальному  режиму  в
течение 10 минут.

Условия  работы  вспомогательной  системы  управления  при  трогании  на
склоне
При  выполнении  следующих  условий  работает  вспомогательная  система
управления при трогании на склоне:

Рычаг управления трансмиссией находится в положении, отличном от P или N
(при начале движения вперед/назад на уклоне по направлению вверх).

Автомобиль остановлен.

Педаль акселератора не нажата.

Стояночный тормоз не включен.

Автоматическая  отмена  вспомогательной  системы  управления  при
трогании на склоне
Вспомогательная  система  управления  при  трогании  на  склоне  отключается  в
любой из следующих ситуаций:

Рычаг управления трансмиссией перемещен в положение P или N.

Нажата педаль акселератора.

Включен стояночный тормоз.

После того как педаль тормоза отпущена, прошли приблизительно 2 секунды.

363

4-5. Использование других систем помощи при вождении

4

Вождени

е

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Система ABS работает неэффективно, когда

Превышены  предельные  значения  сцепления  шин  с  дорожным  полотном
(например, сильно изношенные шины на дороге, покрытой снегом).

Возникает  эффект  аквапланирования  автомобиля  при  движении  с  высокой
скоростью по влажным или скользким дорогам.

Тормозной  путь  при  работе  системы ABS может  превышать  тормозной
путь при обычных условиях
Система ABS не  предназначена  для  сокращения  тормозного  пути.  Всегда
поддерживайте  безопасное  расстояние  до  идущего  впереди  автомобиля,
особенно в следующих ситуациях:

При движении по ухабистым, гравийным или заснеженным дорогам

При движении с цепями противоскольжения

При движении по ухабистой дороге

При движении по дорогам с выбоинами или неровной поверхностью

Система TRC может работать неэффективно в следующих случаях
При  движении  по  скользким  дорогам  контроль  за  направлением  движения  и
тягой может быть потерян даже несмотря на работу системы TRC. 
В  условиях,  в  которых  может  быть  потеряна  стабильность  движения  и  тяга,
следует двигаться осторожно.

Вспомогательная  система  управления  при  трогании  на  склоне  не  может
эффективно работать в следующих случаях

Не  следует  полностью  полагаться  на  вспомогательную  систему  управления
при трогании на склоне. Вспомогательная система управления при трогании
на  склоне  может  быть  неэффективной  на  крутых  склонах  или  обледенелых
дорогах.

В отличие от стояночного тормоза, вспомогательная система управления при
трогании  на  склоне  не  предназначена  для  длительного  удержания
автомобиля  в  неподвижном  состоянии.  Не  пытайтесь  использовать
вспомогательную систему управления при трогании на склоне для удержания
автомобиля, так как это может привести к аварии.

Когда  активирована  система TRC/VSC/ABS/система  предотвращения
заноса прицепа
Мигает  индикатор  пробуксовывания.  Во  время  вождения  обязательно
соблюдайте  осторожность.  Невнимательное  вождение  может  привести  к
аварии. Будьте особенно внимательны, когда мигает индикатор.

364

4-5. Использование других систем помощи при вождении

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Когда системы TRC/VSC/предотвращения заноса прицепа отключаются
Будьте 

особенно 

внимательны 

и 

соблюдайте 

скоростной 

режим,

соответствующий  дорожным  условиям.  Поскольку  эти  системы  помогают
увеличить устойчивость автомобиля и силу тяги, не отключайте системы TRC/
VSC/предотвращения заноса прицепа без необходимости.

Замена шин
Следите  за  тем,  чтобы  все  шины  имели  рекомендованный  размер,  марку,
рисунок  протектора  и  грузоподъемность.  Кроме  того,  следите  за  тем,  чтобы
давление в шинах соответствовало рекомендуемому.
Если  на  автомобиль  установлены  разные  шины,  системы ABS, TRC, VSC и
предотвращения заноса прицепа не будут работать надлежащим образом.
За  дополнительной  информацией  по  замене  шин  или  колес  обратитесь  к
любому авторизованному дилеру  или в ремонтную  мастерскую Toyota либо в
другую организацию, имеющую соответствующую квалификацию и оснащение.

Обращение с шинами и подвеской
Использование  шин  с  каким-либо  дефектом  или  изменение  конструкции
подвески влияют на работу систем помощи при вождении и могут вызвать сбои
в работе системы.

Меры  предосторожности  при  использовании  системы  предотвращения
заноса прицепа
Система  предотвращения  заноса  прицепа  не  может  предотвратить  занос
прицепа  в  любых  ситуациях.  В  зависимости  от  многих  факторов,  таких  как
состояние  автомобиля,  прицепа,  дорожного  покрытия  и  условий  движения,
система  предотвращения  заноса  прицепа  может  быть  неэффективной.
Информацию  о  том, как правильно  буксировать прицеп,  см.  в руководстве по
эксплуатации прицепа.

При заносе прицепа
Соблюдайте перечисленные ниже меры предосторожности.
Несоблюдение  этих  мер  может  стать  причиной  тяжелой  травмы  или
смертельного исхода.

Крепко возьмитесь на рулевое колесо. Ведите автомобиль прямо.
Не пытайтесь управлять заносом прицепа поворотом рулевого колеса.

Немедленно,  но  очень  плавно,  снимите  ногу  с  педали  акселератора  для
снижения скорости.
Не прибавляйте скорость. Не включайте тормоза.

Если  Вы  не  будете  выполнять  слишком  сильных  корректировок  рулевым
колесом  или  тормозами,  автомобиль  и  прицеп  должны  стабилизироваться.
(

→стр. 241)

365

4

4-6. Советы водителю

Вождени

е

Советы по вождению автомобиля с гибридной 
системой

Использование режима экологичного движения

При использовании режима экологичного движения крутящий момент,
соответствующий  степени  нажатия  педали  акселератора,  создается
более  плавно,  чем  в  обычных  условиях.  Кроме  того,  сводится  к
минимуму  работа  системы  кондиционирования  воздуха  (нагрев/
охлаждение), что повышает топливную экономичность. (

→стр. 254)

Использование индикатора гибридной системы

Экологичное  вождение  можно  обеспечить,  удерживая  индикатор
гибридной системы в области экологичного движения. (

→стр. 117)

Использование рычага управления трансмиссией

Переключите  рычаг  управления  трансмиссией  в  положение D при
остановке  на  светофоре  или  при  движении  автомобиля  в
интенсивном  потоке  транспорта  и  т.п.  На  стоянке  устанавливайте
рычаг  управления  трансмиссией  в  положение P. Использование
положения N неэффективно в плане расхода топлива. В положении N
бензиновый 

двигатель 

работает, 

но 

электричество 

не

вырабатывается. 

Кроме 

того, 

при 

использовании 

системы

кондиционирования  воздуха  и  т.п.  расходуется  энергия  гибридного
аккумулятора (тяговой батареи).

Использование педали акселератора/педали тормоза

● Ведите  автомобиль  плавно.  Избегайте  резкого  ускорения  и

замедления.  Плавное  ускорение  и  замедление  увеличивают
эффективность  использования  электромотора  (тягового  мотора)
без  необходимости  использования  мощности  бензинового
двигателя.

● Избегайте  многократных  ускорений.  Серия  последовательных

нажатий  на  педаль  акселератора  расходует  энергию  гибридного
аккумулятора  (тяговой  батареи),  повышая  расход  топлива.  Заряд
аккумуляторной  батареи  можно  восстановить  при  движении  со
слегка отпущенной педалью акселератора.

Для  экономичного  и  экологичного  вождения  учитывайте
приведенные ниже рекомендации:

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  74  75  76  77   ..