TATRA T815. Снятие и установка дополнительной коробки передач

  Главная      Автомобили - Татра     TATRA 815 (T815 - 290N9T 42 300 8x8.1R/262). Руководство по ремонту

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92 

 

 

TATRA T815. Снятие и установка дополнительной коробки передач


 

  1. Причины снятия и установки


     

    1. Чрезмерный шум зубчатых колес промежуточной и нижней шестерен (зубчатое зацепление изношенное, дефектное).

    2. Конические роликоподшипники промежуточной шестерни и нижнего вала в сборе шумят, нагреваются.

    3. Неплотность, которую нельзя устранить без демонтажа.

    4. Повреждение, ослабление всасывающей трубы.

    5. Нельзя переключать передний привод, цилиндр переключения передач работает.


 

б) Технические условия


 

  1. Профильные уплотнения между трубами, дополнительной коробкой и коробкой передач заменить новыми.

  2. Пружинные шайбы заменить новыми.

  3. Затянуть крепёжные гайки труб моментом 420+10 % Нм.

  4. Шлицевой профиль валов смазать пастой MOLYKO.

  5. Перед монтажей смазать резьбы крепёжных болтов регулирующего цилиндра переключения переднего привода замазкой CURIL K 2.

  6. Проверить герметичность воздухопровода мыльной водой.

  7. Для демонтажа и монтажа дополнительной коробки пользоваться специальным приспособлением

– серьгой 2 010 420 154.


 

в) Порядок снятия


 


 

image

Рис. 4.52 Подвеска дополнительной коробки

- снятие

  1. Снять пару задних осей с задней несущей трубы согласно (См. Часть 7). Усадить заднюю часть рамы автомобиля на подставки.

  2. Снять коробку передач согласно порядку действий, установленному в (См. Часть 3).

  3. Снять цилиндр управления переключения привода передней оси согласно порядку в (См. Часть 6).

  4. Снять насос усилителя рулевого механизма.

  5. Отвинтить накидные гайки воздухопровода к цилиндру переключения передач.

  6. Спустить масло из дополнительной коробки согласно (См. Подглава 4.5.1).

  7. Подложить переднюю несущую трубу.

  8. Установить серьгу на дополнительную коробку и подвесить дополнительную коробку на подъёмный механизм.


     

     


     

  9. Вывернуть гайки, крепящие дополнительную коробку к передней несущей трубе (смотри стрелку).

  10. Вынуть дополнительную коробку с передней несущей трубы назад в ось автомобиля.

  11. Уложить дополнительную коробку в поддоне.


 

image

Рис. 4.53 Снятие дополнительной коробки


 

г) Порядок установки


 

  1. Положить дополнительную коробку на сборочную тележку или поддон и надеть её под хребтовую раму автомашины.

  2. Вложить профильные кольца в торцевую выточку задней и на передней части фланца крышки переднего привода дополнительной коробки в местах соедине-ния с фланцами несущих труб и приклеить их замазкой CURIL K2 от выпадения.

  3. Проверить торцы фланцев несущих труб, возможное повреждение устранить и почистить.

  4. Подвесить дополнительную коробку за серьгу на кран, поднять её и надеть в направлении продольной оси автомашины к передней несущей трубе таким образом, чтобы произошло засовывание карданного вала в поводок переднего привода.

  5. Прикрепить дополнительную коробку к передней несущей трубе и затянуть гайки (смотри стрелку) предписанным моментом затяжки 420 ± 40 Нм.


     

    image

    Рис. 4.54 Подвеска дополнительной коробки -

    установка


     

    image

    Рис. 4.55 Установка дополнительной коробки


     

  6. Установить регулирующий цилиндр переключения переднего привода на переднюю несущую трубу согласно порядку действий, установленному в (См. Часть 6).

  7. Установить заднюю несущую трубу с парой задних осей согласно порядку действий, установленному в (См. Часть 7).

  8. Установить коробку передач согласно порядку действий, установленному в (См. Часть 3).

  9. Присоединить воздушную линию к регулирующему цилиндру управления переключения передач и клапану блока переключения в сборе, согласно порядку действий, установленному в (См. Часть 6).

  10. Привинтить накидную гайку и полый болт с уплотнительными кольцами к гидрогенератору.

  11. Снять серьгу дополнительной коробки и завинтить пробку с новым уплотнительным кольцом

    (См. Рис. 4.52).

  12. Установить насос усилителя рулевого механизма.

  13. Добавить масло в дополнительную коробку и межколёсный дифференциал, запустить двигатель и проверить герметичность воздушной линии и соединений мыльной водой.

  14. Осуществить пробную езду.

  15. После пробной езды проверить уровень масляной загрузки.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92